«Пусть мы не все продукты производим для себя, а некоторые вообще не можем производить (бананы, киви, кофе и прочее), но основное мы производим. (…) Даже виноград уже начали делать, бахчевые культуры — арбузы. В прошлом году меня завезли в Гомельскую область и говорят: ”Ешьте“. (…). Отличные арбузы!»
Archive for Март, 2011
«Ешьте!»
«Это моя Беларусь»
«Когда ты к этому ко всему прикоснулся, то тут не диктатура, не потому что я так люблю власть, а потому что это уже твое. Вот понимаешь, меня упрекают: да, Лукашенко приватизирует Беларусь… Ну хотите, это слово нравится, называйте это. Но это моя Беларусь».
Вести с полей
Говорят, надо понемногу, но чаще.
Так вот. Сколько звонил, все говорили мне, что Владимир Романович занят, да так, что даже сообщить ему о моем вопросе не могут. А он-то, оказывается, как сам приватно сознался в одном разговоре, о моем звонке не только знает, но готовит «аргументированный ответ». Наверное, затерявшуюся бумагу ищет. Сейчас он в Украине, но вот приедет и тогда…. Ну что ж, посмотрим…
(Между прочим, говорит, что я единственный, кто звонил. Что уже неправда. Я лично знаю еще о двух звонивших примерно в то же время, что и я).
«У нас» — это о ком?
Вы будете смеяться
Мне и самому смешно, но я все еще жду чего-то от «Правмира». Ведь обещали…
Дело продолжается
Нецыи начали злорадствовать, что, мол, ну вот и спала волна в защиту отца Харитона, и все это, якобы, потому, что на самом деле сам он никого не интересует, что просто всем хотелось покопаться в грязном белье, что просто нас «прет» узнать подробности, была ли там педофилия или нет.
Во-первых, гораздо логичнее было бы в случае такого нездорового интереса ожидать, наоборот, нарастания волны обсуждений, перемываний и узнаваний подробностей и т. д. . А раз она спала, то, напротив,свидетельствует, что ничего ни у кого не «прет». Кроме того, ясно, что наибольший резонанс вызвал не сам приговор, а то, как обошлась с о. Х. церковная иерархия. Даже сообщение, появившееся на епархиальном сайте, было принято сравнительно спокойно — подлог и несправедливость на епархиальном уровне уже никого не удивляет. Но вот от патриархийных структур такой реакции не ожидал, по его признанию, даже hgr. Все же от нового патриарха чего-то ждут немного иного, чем было до сих пор. Само учреждение высшего церковного суда, к которому в принципе могут апеллировать клирики в случае епархиальной несправедливости, многое говорит. Поэтому представлялось, что «перестроечные» патриархийные структуры хотя бы для вида не поступят в таком совершено «застойном» духе. Вот это и вызвало основную волну возмущений. Так что незачем тут приплетать какой-то интерес к интимным подробностям, терпимость к содомии и т. д. Я лично вообще не лез и не собираюсь лезть в подробности самого уголовного дела. C очень большой вероятностью считаю для себя, что это все подстава, но публично рвать на себе рубаху, доказывая невиновность о. Х -на, это совсем иное- нужно иметь нечто большее, чем записи в ЖЖ самого обвиняемого. Даже если я ему верю, его свидетельств для аргументирования недостаточно. Поэтому собственно все эти дела, от которых у кого-то «прет», я намерено оставляю за скобками, беря во внимание только чисто канонический аспект. Или, если точнее, нравственный. И не самого о. Харитона, а тех самых патриархийных структур, которые призваны представлять Церковь, к которой я сам принадлежу, и как-то даже являть ее образ. Поэтому я и хочу добиться — была ли здесь досадная ошибка или намеренная ложь. Что касается самого о. Х-на, то, думаю, пока есть хоть малейшие основания подозревать несправедливость по отношению к нему, мы ОБЯЗАНЫ его поддерживать. И под МЫ здесь имеются в виду и патриархийные структуры в той мере, в какой они еще Церковь. Собственно отсюда и все претензии.
Во-вторых, никто ничего не забыл, дело продолжается. Просто вышло за рамки ЖЖ, что как раз и говорит о его продолжении — толку если б мы продолжили только здесь жужать. Я лично уже не раз звонил в Информационный отдел в надежде что-то услышать если не от самого Легойды, то от его помощников. Звонил два раза звонил в пятницу, но помощница Юлия вежливо ответила, что ничего об этом не слышала, обещала узнать, но так и не узнала и попросила перезвонить в понедельник. С этого момента на всякий случай разговоры я решил записывать. Вот два разговора в понедельник:
первый
второй
Теперь ждем среды.
Почему звоню именно туда, а не, например, в Управление делами? Это я уже объяснял, поэтому просто скопирую:
По двум причинам. Во-первых, в его названии есть слово «информационный», то есть давать информацию — это по их прямому профилю. Поэтому предпочел этот отдел, а не Управление делами, где зам. руководителя игум. Савва Тутонов. Во-вторых, я б опять же не звонил туда, ибо действительно все такие случаи, как Вы сказали не должны комментироваться на уровне Синодальных отделов, но, извините, он же уже откомментировал, а значит должен отвечать за свои слова. Или этот так — знаете, мимо шел, сказанул, не подумав, и, пардон, мне далее недосуг?
Кроме того, там не запрет, а лишение сана предполагает утверждение Патриархом. То есть в любом случае это в компетенции патриарших учреждений, и они должны иметь достоверную информацию, а не ссылаться на епархиальные сайты, как в ответе на радиопередаче (вся передача здесь: http://www.moskva.fm/share/2108/20110325/fromtime:19:10:16 , а данный отрывок отрывок начинается с 19:19:20.
Кстати девушка-помощница не удивляется моему интересу и не говорит, что они не должны ничего комментировать. Она, конечно, может быть не в курсе, но ведь это высказывание Легойды вызвало достаточный резонанс, мне хорошо известно, что туда звонил не только я, а она все никак не может передать вопрос боссу и если не соединить с ним (на что особо не претендую), то хотя бы получить необходимую информацию для сообщения вот таким интересующимся. Если б у них было все «чисто», то вряд ли тянули с разъяснениями. В любом случае, таких разъяснений нужно добиться.
Еще говорят, что, мол, новые факты, в корне меняющие взгляд на ситуацию.
Новый факт, в корне меняющий ситуацию, может быть только один: о. Х солгал и на самом деле был на суде или, по крайней мере, был уведомлен о лишении сана соответствующим указом. Именно указом. Потому что даже само по себе решение суда не влечет никаких последствий, поскольку суд действительно имеет только делегированные полномочия и окончательную силу имеет только решение архиерея.
Даже на личном опыте это знаю. Суд вынес решение о запрете, но я продолжал служить еще несколько дней, пока мне не был вручен указ правящего епископа. И если б он захотел, то вполне имел полномочия не утверждать решение суда. Так что тупо требовать от иг. Х, что раз до него дошли слухи, он должен был сам что-то выяснять.
Никакие другие новые факты, кроме возможного уличения во лжи о. Х-на, приняты быть не могут. Во-первых, состряпать «документы» задним числом не составит труда, но вряд ли это можно будет считать «фактом». Равно как и обретение некоего «затерявшегося» решения суда или указа, который не был вручен о. Х-ну лично в руки.
Правмир сочувствует?
Вижу среди сочувствующих главного редактора и заместителя главного редактора «Правмира»…
Извините, но если вы действительно сочувствуете, то у вас в руках самый популярный православный ресурс в Интернете и просто грех им не воспользоваться, не поднять проблему, не придать огласке чудовищное беззаконие. Не обратиться, в конце концов, с соответствующими вопросами к тем же гражданам Легойде и Титунову…
Однако ж… Сочувствующая зам. редактора опубликовала недавно очередной обзор блогосферы, но место там нашлось только для Японии и Ливии. Значит, дружба дружбой, а табачок врозь? Я понимаю, конечно, столько сил приложили, создали такой живенький, но одновременно причесанный портал, так что и людям интересно и начальство довольно. Как же все это поставить под угрозу из-за какого-то батюшки в Костроме?
О хулиганстве
В ответ на мой призыв звонить в Патриархию некоторые заявили, что, мол, это хулиганство по отношению к Легойде. Вот так мы печемся о начальстве. Начальству можно мимоходом перечеркнуть наше доброе имя, оклеветать, подписать приговор на всю жизнь, а оно само ни в коем случае не должно быть обеспокоено докучливыми звонками граждан, даже если ответы на такие вопросы входит в прямые обязанности лица, отвечающего за информацию.
Обороняющих гражданина Легойду от хулиганов хочу успокоить. Заодно отчитаюсь о результатах своего звонка.
Во-первых, как я понял, все очень далеко даже от подобия «флэшмоба». Все мы мастера пожужать в ЖЖ, а вот поднять трубочку и что-то пробормотать не то что САМОМУ, а секретарше, на это мужества как-то набирается не у многих. Главная мотивировка: а разве поможет? Бездействие и молчание, как они, видимо считают, поможет больше.
Во-вторых, не зря я упомянул о секретарше. Значала вы попадаете на автоответчик, потом трубку подымает секретарша Светлана, которая уже и соединяет (надо отдать должное, с готовностью) с Владимиром Романовичем, но трубку подымает не он, а помощница Юлия. Так что гражданин Легойда защищен надежным фильтром от «хулиганов». Надо отметить, тем не менее, доброжелательность тона помощницы Юлии — я даже удивился, поскольку, например, наши епархиальные секретарши говорят как-то иначе — вроде и вежливо, но лишний раз звонить почему-то не хочется:)
Так вот, Юля, сославшись на отсутствие начальства, сначала пообещала что-то узнать через 45 минут, поскольку сама, по ее словам, вообще не в курсе, о чем речь. Через 45 минут, так ничего не узнав, попросила позвонить в понедельник.
Ну и еще несколько цитат для обоснования «хулиганства».
Первая из комментариев к предыдущей записи:
Когда есть некий общественный резонанс, какой-то интерес к проблеме извне, сложнее её замолчать. А так — слили и слили. И никто и слова не сказал.
Одно дело, когда завязан только ты один, и «только тебе это надо», и совсем другое, когда какое-то общество поднимается, подключаются другие люди. Сложнее замять проблему.
Понятно, что никто не говорил ни о каком хулиганстве. Шла речь о том, что те, кому вопрос не безразличен, не должны вздыхать себе в монитор, — а должны сделать хоть что-то.
Ну, не знаю. Хоть как-то по крайней мере побороться.
А если отец Харитон кому-то не собрат, или кому-то он безразличен — это личное дело того человека, никто его не неволит…
Второе, отсюда — какую роль, кроме, разумеется, моральной, в дальнейшей судьбе о. Харитона могут сыграть заявления Легойды и прочих функционеров:
игумен включен в корпорацию — РПЦ МП, и нужно добиться, чтобы корпорация его не защищала даже косвенно. на местном костромском уровне этого добились давно, но в случае какой-нибудь московской бумаги в областной суд ситуация может «выйти из-под контроля».
и тут происходит удивительное: те, кто должны были защищать члена собственной корпорации, сливают его по первому требованию. причем, в такой форме: мол, мы еще раньше вас, светских властей, поняли, какой это нехороший кадр, а потому и лишили сана.
теперь эти «сведения» неизбежно попадают в суд кассационной инстанции. формально это «только» очень плохая характеристика с работы (что уже тоже не подарок). а реально это — гриф «благословляется» на новое решение суда с ужесточением приговора. единственная в деле корпорация, мнения которой опасались костромские власти, сама ударила падающего со всей силы сапогом.
если суд второй инстанции вынесет приговор об отправке игумена Харитона на зону, то среди прочих подписей там будут невидимо стоять подписи Легойды и Тутунова. сейчас они заранее завизировали именно такой приговор — зону общего режима.
Неравнодушия к этой проблеме мне лично добавляет и собственный опыт. Я, конечно, находился в неизмеримо лучшей ситуации, но тоже был неприятно поражен разрывом между множеством сочувствующих на словах и практически полным отсутствием реальной поддержки. Некоторым из моих френдов, весьма порядочным священникам (они знают, я им это прямо говорил), ничего не стоило просто поинтересоваться в епархии о моем «деле», притом они сами обещали, но.. как-то руки не дошли. Хотя это могло бы в корне переломить ситуацию. Особенно на фоне того, что при моем восстановлении констатировали, что не нашлось ни одного священника, который бы обо мне ходатайствовал. И это при том, что сочувствующих приватно было немало, в том числе и такие фигуры, как о. Андрей Кураев. У меня вообще сложилось впечатление, что подобные сочувствия это большей частью просто дань или жертва собственной совести. Мол, я ж порядочный человек — сочувствую. Совесть может спать спокойно.
А ведь известно, что в таких случаях фактически единственным реальным средством оказывается деятельная солидарность. Неспроста система всегда жестко реагирует на малейшее проявление солидарности. Из тех случаев гонений или притеснений в адрес священников, что мне известны, большинство — это реакция как раз на солидарность. Кто-то кого-то поддержал, где-то вступился. Так что оружие действенное, раз они так его боятся. Почему же тогда охаем-ахаем, но сидим, сложа руки?
Давайте звонить!
Пусть покрутятся.
Если кто не в курсе, это по поводу http://www.rian.ru/religion/20110325/357708622.html
Игумен Харитон (Просторов) это bytopisatel
Никакого церковного суда над ним не было. Вот и нужно спросить: на основании каких документов такие заявления.
Синодальный информационный отдел
Телефон:
+7(495) 781-97-61, +7(800) 100-33-53 (бесплатный звонок по России)
Легойда Владимир Романович
Я только что позвонил… Сам Легойда «на мероприятии». Женский голос обещал все выяснить и дать информацию через 45 минут. Ждем:)
Предлагаю звонить всем. Думаю, это будет иметь эффект.
P. S. Там еще фигурирует игумен Савва (Тутунов). Он заместитель управляющего дедами Московской Патриархии.
Телефон:
(495) 637-2915 (секретариат)
Факс:
(495) 637-2915
P.P.S. Здесь подсказывают, что сегодня в 19-06 часов по Москве Легойда будет в прямом эфире радио «Комсомолькая правда»: http://kp.by/radio/
—
Свято место
Тема: «Не слишком ли много церковь себе позволяет?»
Ведущий : Андрей ГОЛУБОВ и Борис Клин
В гостях : протоиерей Всеволод Чаплин и Председатель Синодального информационного отдела Московского Патриархата Владимир Легойда
—
+7 495 97 00 972 телефон прямого эфира
Из ПРАВИЛ внутреннего распорядка в СИЗО КГБ
ГЛАВА 10
ОТПРАВЛЕНИЕ ЛИЦАМИ, СОДЕРЖАЩИМИСЯ ПОД СТРАЖЕЙ,
РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТОВ, РИТУАЛОВ И ОБРЯДОВ
99. Заключенные отправляют религиозные обряды в камерах или при наличии возможности в специально оборудованных для этих целей помещениях следственного изолятора в соответствии с традициями религиозных конфессий, к которым они принадлежат.
100. Не допускается отправление религиозных обрядов, нарушающих настоящие Правила и права других заключенных.
101. Заключенным разрешается иметь при себе и пользоваться религиозной литературой, предметами религиозного культа индивидуального пользования для нательного или карманного ношения, кроме колюще-режущих предметов, изделий из драгоценных металлов, драгоценных камней либо представляющих собой культурную и историческую ценность.
102. Заключенным по их просьбе и с разрешения органа, ведущего уголовный процесс, допускается приглашение в следственный изолятор служителей религиозных культов.
Услуги служителей религиозных культов оплачиваются из средств заключенных, находящихся на их лицевом счете.
http://www.newsby.org/by/2011/01/14/text17953.htm