Еще один иерарх БПЦ — причем самый высокопоставленный — обратился к властям о необходимости беспристрастного рассмотрения судебных дел: «Факты» — пишет он, — «заставляют усомниться в беспристрастном и демократичном расследовании дела». Он вопрошает: » Неужели действиями … властей руководит не право, а политика?… Не хочется в это верить!» Он призывает: «Уважаемые господа! С надеждой обращаемся к Вам с просьбой о … справедливого и беспристрастного завершения рассмотрения данного дела» (тут немого проблема с согласованием членов предложения, секретарю, писавшему этот пассаж, строгий выговор и отправить изучать грамматику русского языка, чтобы собственного Митрополита не позорить перед властями).
Как Вы думаете, про что это? Про белорусских политических заключенных? Про несправедливый и политически мотивированный суд в Беларуси? А может, про сомнения относительно смертного приговора по делу о терроризме? Или своего бизнесмена Шевцова, позолотившего купола и ручки, вдруг решили отстоять?
Никак нет. Традиционно пишут не нашим властям, а властям Греции по вопросу «старца Ефрема, духовного наставника и пожилого человека», 1956 г. р. Хорошо, что про «перенесенное накануне ОРВИ не отмечают, а то бы я им вспомнила Некляева, которого прямо из больницы в одеяле после чмт выносили.
Что еще интересно в обращении — любовь выразил митрополит Филарет только «Элладской церкви», но не Константинопольскому Патриархату, на канонической территории которого и находится Святая Гора Афон, и который на заседании своего Синода, выразив сожаление касательно дела Ефрема и заявив о невмешательстве в юрисдикцию судебной власти, попросил также Сестры-Церкви не забывать о канонических территориях и тем более не вмешиваться. Думаю, это было связано с обращением викария Митр. Филарета епископа Борисовского Вениамина.
Меня, как я уже писала, комментирую обращение последнего, во всем этом вырубает совсем не вмешательство в дела Констанинопольского Патриархата, защита его канонических границ и кипрские офшоры игумена Ефрема, а также его сделки с недвижимостью и богатство Святого Ватопеда. Меня дорубает лицемерие наших белорусских епископов, которые не опубликовали НИОДНОГО обращения к белорусским властям касательно всего того извращения, которое у нас называется «судебной властью», а по существу ей до правосудия как до луны (помню, как боялись «выступать», когда девушку-студентку Института теологии в 2006 г. за хулиганство и сквернословие судили, и так и не выступили.) Рабочая версия: на своей канонической территории даже обратиться бояться. Здесь «свое правительство ближе к телу», чем всякие Павел Северинец и другие непонятные личности, даже чем Леонид Калугин и бизнесмен Шевцов. А вот что касается Греции, то греки и сделать-то ничего не могут нашим Митрополитам, да и не будут ничего делать из-за какого-то письмеца. Зато потом, может что-то из Ватопедских миллионов перепадет.
В качестве бонуса — песня про игумена Ефрема, написанная белорусским композитором.