Геморрой.

А знаете ли вы…

…что»дожинки» (ныне официозное празднество с участием президента) происходит не от слова «жать», а от слова «Госпожа» (то есть Пресвятая Богородица)? В некоторых местах так и называется «госпожинки» (или «оспожинки»). И называется так… Успенский пост. Свидетельство об этом есть, например, в «Настольной книге священно- церковнослужителя» Булгакова.
Связь с «жатвой» тут, видимо, такая же, как у Маккавеев с маком:)

You can leave a response, or trackback from your own site.

14 Responses to “А знаете ли вы…”

  1. Однако! Интересная новость!

  2. Однако! Интересная новость!

  3. Неправда ваша

    Успение и дожинки — это два разных праздника, хотя и попадают на один день:
    http://meteo.by/calendar/holidays/2010-8-7/

    БСЭ: «Дожинки, старинный обряд, отмечавший конец жатвы. Был известен у всех земледельческих народов, в частности у славян, немцев и др. В древности служил приёмом колдовства. Последний сноп, составленный из срезанных всеми жнецами колосьев, перевитый цветами или наряженный в женское платье, торжественно привозился в селение или оставлялся в поле до следующей жатвы. Дожинки сопровождались радостными дожиночными песнями и плясками.»

    Ещё словарей здесь: http://slovari.yandex.ru/дожинки/

    У Дунина-Марцинкевича есть поэма «Шчароўскія дажынкі» (1857 г.). Быстрый поиск в нете содержимое не дал, а вот там как раз можно посмотреть, в каком контексте использовалось тогда это слово.

  4. Неправда ваша

    Успение и дожинки — это два разных праздника, хотя и попадают на один день:
    http://meteo.by/calendar/holidays/2010-8-7/

    БСЭ: «Дожинки, старинный обряд, отмечавший конец жатвы. Был известен у всех земледельческих народов, в частности у славян, немцев и др. В древности служил приёмом колдовства. Последний сноп, составленный из срезанных всеми жнецами колосьев, перевитый цветами или наряженный в женское платье, торжественно привозился в селение или оставлялся в поле до следующей жатвы. Дожинки сопровождались радостными дожиночными песнями и плясками.»

    Ещё словарей здесь: http://slovari.yandex.ru/дожинки/

    У Дунина-Марцинкевича есть поэма «Шчароўскія дажынкі» (1857 г.). Быстрый поиск в нете содержимое не дал, а вот там как раз можно посмотреть, в каком контексте использовалось тогда это слово.

  5. Re: Неправда ваша

    Кто ж спорит, я же не зря упомянул Макковеев, память которых вылилась в следующее:

    Макава, Макаўе, Першы Спас, Спас Мядовік, Медзяны Спас. У гэта свята маку і мёду традыцыйна праводзілі абрады з макам, ужывалі ў ежу, рабілі варэнікі з мёдам, а таксама елі тое, у што можна было макаць. Асвячалі ваду, зёлкі, садовыя кветкі, моркву, сланечнік. Елі пірагі з макам і моркваю. Ведалі: на Макавея трэба ўволю наесціся маку. Варажылі: «Макавею, Макавею, я на цябе канапелькі сею. Скажы мне, Макавею, дзе мая пара, каб я з ім у гэтую ноч канапельку брала». Бортнікі правяралі пчол, «макалі ў мёд нажы». Для збору мёду ўсе апраналіся па-святочнаму. Хаця і частаваліся перад асноўнай падзеяй, але без гарэлкі і закускі з рэзкім пахам. Раней запальвалі дымар «жывым агнём», выкарыстоўвалі свянцоную ваду. У гэты дзень надавалася вялікая роля і вадзе, праводзілі «вадзяную аправу» – крыжовае шэсце да вадаёма.

  6. не ведаў, што нават Бацька ўдзельнічае

  7. не ведаў, што нават Бацька ўдзельнічае

  8. Не удзльничае, а арганизоувае:) Это его личный проект.

  9. Ого!
    значит, Батько — Главный Дожинатель всея Беларуси?

  10. Офигенски; ))))

  11. Офигенски; ))))

Leave a Reply