Геморрой.

Истории о «православных коммунистах».

Саша Крест.
Саша Крест (фамилия — что надо) — иконописец, как говорится и как многие считают,  от Бога. Учился в конце 70-х — начале 80-х  в Минском театрально-художественнои институте на отделении живописи. Очень одаренный. Не только иконописец, но и живописец от Бога. Естественно — оригинал. Отличник. Парторг курса. Но что-то все искал… Наконец, стал сближаться с Православием. Узнал — есть  такой настоящий старец, святой жизни человек  архимандрит Игнатий (Кударенко)
(Я тоже с ним общался. Это единственный человек в мире, о котором я могу сказать — он светился святостью. Сидишь с ним рядом — и говорить не надо. Ты — в раю. В годы войны он был ближайшим сподвижником и другом архимандрита Серафима (Шахмутя) в деле возрождения Православной Церкви в Беларуси. С началом войны они выехали из Жировицкого монастыря в Восточную Беларусь, где коммунисты не оставили ни одного действующего храма. Они  объездили множество городов и сел на оккупированной территории,  открыв в общей сложности 74 храма. После войны они оба были арестованы и отправлены в лагеря, откуда отец Серафим (ныне прославленый во святых новомученик) погиб, а отец Игнатий вернулся и продолжил монашескую жизнь в Жировицком монастыре).
Вот Саша Крест и поехал к отцу Игнатию. В результате  бесед с этим святым человеком пришел к твердой убеждености в истинности Православной христианской веры. Как итог — надо покаяться и причаститься. «Так тебе же нельзя причащаться» — вдруг огорошил его о. Игнатий. «Почему нельзя?» — «Так ты же член коммунистической партии, а коммунистов нельзя к причастию допускать». Вернулся Саша Крест в институт и — заявление на стол об исключении из партии. Поднялся переполох. Не прпосто коммунист, а парторг курса! Отличник! Что скажут в райкоме?! Пытались уговорить. Дали персональное поручение «поговорить» с ним другому коммунисту-студенту. Не знаю, после этих ли «уговоров», но в итоге ныне этот студент — известный в Минске священик (и добавлю — член Епархиального совета:). Саша Крест все же настоял на своем. Но исключали из партии только вместе с институтом. Зато был допущен к Причастию и стал христианином.
Отец Василий
Василий Васильевич Дубойский всегда отличался серьезным и ответственым отношением к жизни. Про таких в советское время говорили — «настоящий коммунист». Был завучем в школе, а потом даже цензором. Но лицемерие коммунистической идеологии не давало покоя его ответственной душе. Пришел в конце концов к православной вере. Первое, что сделал, — подал заявление об исключении из партии. Лишился работы. Устроился смотрителем железнодорожного переезда — переезд закрыть-открыть, пути от снега расчистить. Помню, все на велосипеде ездил. В том числе и в собор на службу. Хотя больше предпочитал в сельские храмы — «на послушание», то есть попеть, почитать. Руководил первой в Минке Воскресной школой. Теперь священник. Служим с ним вместе, в одном храме. У нас теплые отношения, хотя на многое разные взгляды. Он и сейчас считает, что в советские времена, если хотел что-то делать, не оставалось ничего другого, как идти в партию. «Она давала хоть и фальшивый, но идеал. И в партии действительно концентрировались лучшие люди». Но если ты узнал, что там фальш, а здесь истина, можно ли  совмещать фальш с истиной? Такое ему даже в голову не могло прийти. Как и всякому нормальному человеку.

You can leave a response, or trackback from your own site.

202 Responses to “Истории о «православных коммунистах».”

  1. Воскресенский c Храповицким и митрополитом Анастасием форева, патриарх Сергий плохой… весь посыл Ваших последних сообщений.
    Не находите?

    • Даже не пойму, о чем Вы:) Вроде я даже не упоминал ни одного из них:)

      • все Вы понимаете… 😉

        • Давайте без подмигиваний. Если я говорю, что не понимаю, значит не понимаю. Ко всем из указанных Вами лиц у меня есть свои претензии. Но при чем тут тема коммунизма и православия, понять не могу. Все упоминаемые мной лица принадлежат к РПЦ и целиком поддерживают «генеральную линию». В том числе и официальный историк Минской епархии свящ. Феодор Кривонос, с которым у нас хоть и приятельские отношения, но при встрече он постоянно сводит разговор к теме «ты не прав». Я подозреваю, что именно в его статье Вы уловили симпатии не в нужном направлении:)

          • Все епископы подписали знаменитую декларацию, по Вашему мнению они были не правы. Не так ли? То есть это даже не дисциплинарное нарушение, а открытый сатанизм. Не так ли?

          • Думаю, что не правы… Но неужели до такой степени? То есть Вы хотите сказать, что данная декларация провозглашает родство коммунизма и православия или там.. взаимную непротиворечивость, что ли…? Наверное, даже составители этой декларации пришли бы в ужас. Что-то похожее было, но это было среди «обновленчества» (осужденного официальной церковью)..

          • Я хочу сказать, что сосуществовать в советское время получалось и не более того.

          • Сосуществовать? Церковь должна СУЩЕСТВОВАТЬ и ЖИТЬ вне ЗАВИСИМОСТИ от внешних обстоятельств. Формы, возможности могут очень отличаться — в катакомбах, на площадях, в частных домах, в храмах, втайне или открыто, в голос или в шепот. Но она не может не жить и, что очень важно, не благовествовать. Никакие законы, диктатуры, идеологии не должны останавливать Церковь. И грешно думать, что эти земные условия могут «уничтожить» Церковь, и что Церковь поэтому нужно «спасать». «Врата ада не одолеют ее», а о спасении нужно заботиться своем и прочих человеков.
            Хотя в любом случае это не совсем та тема. Даже из стратегии «сосуществования» никак не следует вывод о ПРИМИРЕНИИ Церкви и коммунизма, как из «сосуществования» Бога и дьявола не следует вывод о их примирении.

          • философия, не имеющая никакого отношения к реалиям. Вы вешаете ярлык на коммунистов (верхушка мрази поголовно, согласен — но и они не сатанисты) и исходя из ярлыка пытаетесь вещать. Что противоречит самой по себе философии.

          • Между прочим. У Вас случайно нет дореволюционного еще двухтомника «Настольная книга священно- церковнослужителя» С. В. Булгакова? Довольно известное и полезное издание вообще. Переиздавалось в наше время. Такие две толстые книжки красного цвета (не путать с 8-томником «Настольная книга свщеннослужителя» советских времен). Так вот поинтересуйтесь — там в конце второго тома есть раздел «Противные христианству и православию учения». Интересно, что рубрики «Сатанизм» там нет. Зато есть «Коммунизм» и «Социализм». Там довольно много написано в том числе и о том, почему эти учения противны христианству и социализму. И это все на основании теории только — поскольку неведомы были еще ужасы реального социализма. Тем более это важное свидетельство, доказывающее, что дело далеко не в том, что «были ошибки» и т д. По самой сути и замыслу это противные христианству учения.
            Еще было бы неплохо почитать «Бесы» Достоевского.

          • И то, и другое читал. Только вот не пойму я, это теперь каноны иль догматы? :)

    • Воскресенский c Храповицким и митрополитом Анастасием форева, патриарх Сергий плохой И что, если так ?

      • у Вас флажок замечательный, оставайтись с ним.

        • Рад, что Вам понравилось.

          • да…. некоторые кретины до сих пор плюются в василевса (наши царьки мирно отдыхают, а василевсы сотрясали землю) Константина 11. Плюйтесь… история свое заберет, а Бог рассудит.

          • По-моему, Вы слишком значительную историческую фигуру выбрали для сравнения с людьми, банально подложившимися под богоборцев ради спасения собственной задницы. Впрочем, как я вижу, у Вас своя особая система верований, и я не вправе у Вас ее отнимать.

          • ради спасения собственной задницы

            По порядку и обоснованно, что и как спасал викарный епископ Белой армии, митрополит Вениамин? А мы поулыбаемся и выслушаем, что делали епископы писавшие подобный бред (о спасении задниц) во время столкновения красных с белыми. Хотя я думаю, ответ очевиден…. Кричать из-за границы иль видеть все собственными глазами разница есть.

          • Re: ради спасения собственной задницы

            Вы с этим митрополитом Вениамином носитесь, как с Оракулом. Между тем, кроме него были многие другие, не принявшие богоборческую власть; а среди них — Святые, Новомученики, вовсе не за границей принявшие мученическую смерть.

          • Re: ради спасения собственной задницы

            Ну положим митрополита канонизируют вскоре, и будем меряться кто святее из них? :) Церковь не бывает красной и белой. Она способна вмещать тех кто враг в миру, но христианин.

          • Re: ради спасения собственной задницы

            Ну вот ежели канонизируют, тогда будем обсуждать. Впрочем, канонизация не многое изменит. Мне вот недавно в ЖЖ дискуссии один образованный человек сказал, что церковное мнение может быть только соборным и больше никаким. И еще сказал, что сочинения местночтимых святых — это еще не святоотеческое наследие Церкви, а потому могут рассматриваться только как частное мнение и не более того. Еще этот образованный человек, помнится, неподобающе грубо отозвался о Св. Иоанне Кронштадтстком; ну да я думаю, что это он случайно, не со зла и уже покаялся на Исповеди.

            Так что я, если не возражаете, буду себе чтить Святых Новомученников Российских и прислушиваться к их мнению относительно Сов. Власти.

          • Re: ради спасения собственной задницы

            касательно мнение Церкви:
            http://neirolog.livejournal.com/119966.html
            http://pravoslavnu.ru/sergiy/faq.html

            Я конечно не про написанные статьи, просто в них указываются частично соборы и решения Церкви. Полезно будет ознакомиться, а то по Вашему выйдет, дескать — новомученники отринули соборы и поэтому канонизированы 😉

          • Re: ради спасения собственной задницы

            Ссылки на речи, статьи и высказывания — вижу. На соборные определения — нет.

          • Re: ради спасения собственной задницы

            Вы внимательно сравните карловацкие решения и Соборы Поместные, глядишь встанет все на места. Ссылки на литературу там же, энциклопедией воспользуйтесь.

          • Re: ради спасения собственной задницы

            Займусь на досуге.

          • Re: ради спасения собственной задницы

            займитесь…. как дойдете до непризнания патриарха Всея Руси, свистните 😉

          • Re: ради спасения собственной задницы

            Подумаешь, непризнание. Как я уже говорил выше, церковная история знала всякое — и взаимные анафемы, и прославление прежде анафематствованных.

            Русь — не Вселенная; тем более Русь, переставшая в 20-м веке быть Православной.

          • непризнание

            Ну да…. а нафих эти вааааще Соборы придумали? Ужос, айда все в протестанты… Мдя.

          • Re: непризнание

            Э, нет, Соборы как раз тем и ценны, что в итоге расставляют точки над зю и вносят ясность в былые личные проклятия. Вот, к примеру, соборным решением РПЦ МП и РПЦЗ объединятся, причем ни слова ни про какой раскол и необходимость покаяния в нем. И будем причащаться в храмах РПЦЗ, где поминают православных воинов Шкуро и Краснова.

          • Re: непризнание

            со Шкуро и Красновым поедут в Аргентину :) Уже один был одаренный…
            И объединение (умиротворение раскола) идет по принципу главенства РПЦ.

            Тем не менее не признание законного патриарха ставит зэшников вне Церкви.

          • Re: непризнание

            со Шкуро и Красновым поедут в Аргентину

            Да полно Вам, уже давно есть приходы РПЦЗ в России, и уже давно поминают.

            Умиротворение раскола — это термин, который Вы упорно пытаетесь прилепить процессу, именуемому именно ОБЪЕДИНЕНИЕМ и никак иначе. В противном случае обязательно должно было быть ПОКАЯНИЕ, ибо раскол, как известно, страшный грех, не искупаемый даже мученичеством.

            Тем не менее не признание законного патриарха ставит зэшников вне Церкви.

            Это Ваше личное мнение, не имеющее ничего общего с мнением Церкви. А оно таково — ныне объединяются ДВЕ ЦЕРКВИ. Все остальное — фантазии от лукавого.

          • Re: непризнание

            А ну вот теперь и доказывайте, это как две Церкви, когда это противоречит учению Церкви и даже поместные Церкви называются одной. 😉 Ну так?

            Один уже уехал, а вот лезть на территорию РПЦ поганно будет — кстати в том числе за это и уехал. протоиерей Корецкий ему давно пояснял это:
            http://pravoslavnu.ru/stat/7.html
            Не слушал, ну теперь аборигенов миссионерить в количестве 7 человек :)

            Касательно мнения Церкви, я Вам выше давал ссылки на сайт патриархии, там уже конечно замазали слово раскол, но не везде 😉

          • Re: непризнание

            Какой смысл Вам доказывать, если Вы вопреки Церковным решениям упорно называете Церковь, в которой нам всем вскоре можно будет причащаться, расколом ? Это Ваш посыл, Вы и доказывайте. Моя позиция — церковная. Нет раскола. Есть обусловленное внецерковными политическими причинами разделение, а теперь грядет объединение.

            Один уже уехал, а вот лезть на территорию РПЦ поганно будет Не лукавьте, к поминовению Шкуро и Краснова это не имеет ровно никакого отношения. Их поминают, как Героев, причем не только в приходах РПЦЗ, но и в некоторых РПЦ МП. Впрочем, через пару недель это различие вообще исчезнет.

            Касательно мнения Церкви, я Вам выше давал ссылки на сайт патриархии, там уже конечно замазали слово раскол, но не везде 😉

            Интересный Вы человек, Иван. Когда Вам выгодно — принимаете только соборные решения в качестве Церковной позиции; когда нет — говорите о каких-то там неподтертостях на сайте. Сайт — это теперь каноны иль догматы (c) ?

          • Re: непризнание

            Я повторяю, что непризнающие патриарха законного есть раскольники, такого право церковное. Собор уже ясно выразил. Формулировка для умиротворения смягчена, ведь нельзя же мириться с человеком и одновременно называя его мудаком. Не правда ли?

            Шкуро и Краснов — мрази, коих на кол посадить.

            См. выше, сейчас умиротворение раскола — формулировка смягчена. С точки зрения права, это бред.

  2. Воскресенский c Храповицким и митрополитом Анастасием форева, патриарх Сергий плохой… весь посыл Ваших последних сообщений.
    Не находите?

  3. Даже не пойму, о чем Вы:) Вроде я даже не упоминал ни одного из них:)

  4. все Вы понимаете… 😉

  5. Давайте без подмигиваний. Если я говорю, что не понимаю, значит не понимаю. Ко всем из указанных Вами лиц у меня есть свои претензии. Но при чем тут тема коммунизма и православия, понять не могу. Все упоминаемые мной лица принадлежат к РПЦ и целиком поддерживают «генеральную линию». В том числе и официальный историк Минской епархии свящ. Феодор Кривонос, с которым у нас хоть и приятельские отношения, но при встрече он постоянно сводит разговор к теме «ты не прав». Я подозреваю, что именно в его статье Вы уловили симпатии не в нужном направлении:)

  6. Все епископы подписали знаменитую декларацию, по Вашему мнению они были не правы. Не так ли? То есть это даже не дисциплинарное нарушение, а открытый сатанизм. Не так ли?

  7. Думаю, что не правы… Но неужели до такой степени? То есть Вы хотите сказать, что данная декларация провозглашает родство коммунизма и православия или там.. взаимную непротиворечивость, что ли…? Наверное, даже составители этой декларации пришли бы в ужас. Что-то похожее было, но это было среди «обновленчества» (осужденного официальной церковью)..

  8. Воскресенский c Храповицким и митрополитом Анастасием форева, патриарх Сергий плохой И что, если так ?

  9. у Вас флажок замечательный, оставайтись с ним.

  10. Я хочу сказать, что сосуществовать в советское время получалось и не более того.

    • Да, я в курсе. Особенно замечательна вот эта фраза:
      «Валентин Иванович возглавляет облет на вертолетах городов «Золотого кольца» России, дабы сохранить страну нашу от тех, кто с неприязнью и завистью глядит на нее, кто хотел бы покуситься на ее обширную территорию и неисчислимые богатства».

    • Патриарх много говорил такого, о чем сейчас предпочитают не вспоминать. Подождем, может забудут и об этих словах.

      • Вы завтра на службу пойдете иль она еретичная? :)

        • Завтра не пойду — у меня рабочий день, а праздника церковного нет. Если Вы о службе вообще, то конечно пойду, и не еретичная она вовсе. Взгляды, а уж тем более высказывания отдельных священнослужителей никак не влияют на благодатность Церкви. Церковная история знавала и не такое.

          • праздника церковного нет

            А Вы в какой Церкви то? По моему в РПЦ, а тогда зачем такое сказали?

          • Re: праздника церковного нет

            В РПЦ МП. Затем сказал, что завтра праздник светский, а не церковный.

          • Re: праздника церковного нет

            поминовение войнов павших в той войне и защищавших Родину, завтра… Хотя какое Вам до этого дело? Ошибка ведь. Ведь не было столкновение христианских войнов с язычеством…

          • Re: праздника церковного нет

            Вы правы, мне до этого дела нет. Помнится, церковный календарь времен любезного Вам Патр. Сергия знавал и другие «празднички» — благо бумага все терпит:



            Не буду же я отмечать ДР Ленина за церковной службой.

            А столкновение христианских воинов с язычеством, конечно, было. Православные воины, вступившие во временный вынужденный союз с неправославными, как некогда Св. Благоверный Князь Александр Невский, воевали с краснозвездными отступниками и богоборцами. Завтра — не их день, но память о них жива.

          • Re: праздника церковного нет

            Вы хоть знаете, как эта плита была установлена, там были хоть раз? (у меня в 100 м. оттуда офис)

            Касательно праздников, — Вы бы это… короче научитесь фальшивки различать.

          • Re: праздника церковного нет

            Непонятно, что мне с того, как она была установлена и что это меняет. Впрочем, интересно, расскажите.

            По второму пункту — дайте ссылку на оригинал или доказательства фальшивки, с удовольствием посмотрю. Однако, и без того, церковного праздника День Победы 9-го мая не существует. Кого и когда поминать — личное дело каждого.

          • Re: праздника церковного нет

            По фальшивке — там шрифтовое расхождение налицо, любой верстальщик потвердит :)

            Касательно плиты, установлена она как кетанаф, для поминания убитых семей данных корпусов. Сталин не щадил даже детей :( В этом проблема
            http://pravoslavnu.ru/forum/index.php?showtopic=1314&st=20

          • Re: праздника церковного нет

            Эвона как — пишут «Воинам, павшим за Веру и Отечество», а оно, оказывается, для поминовения не Воинов вовсе, а семей. Интересно девки пляшут.

            Иван, Вы можете поминать в Церкви, кого хотите, а я буду — воинов-христиан шедших в бой под Крестом и с именем Христа, а не отступников, воевавших под красным пентаклем и с именем Сталина. Ваши идеалы я оспаривать не собираюсь. Хотя бы потому, что сам недавно был таким, как Вы.

          • Re: праздника церковного нет

            Иван, Вы можете поминать в Церкви, кого хотите, а я буду — воинов-христиан шедших в бой под Крестом и с именем Христа, а не отступников, воевавших под красным пентаклем и с именем Сталина. Ваши идеалы я оспаривать не собираюсь. Хотя бы потому, что сам недавно был таким, как Вы.

          • Re: праздника церковного нет

            Вы бы хоть почитали, что из себя представляют дискуссии. В реальности я из-за этой плиты устраивал целый запрос, общался со священником того храма, на территории которого она стоит. Глядишь, — почитали бы, и пелена спала. Я Вас не переубеждаю, — для меня люди упомянутые там враги, только окромя них были их семьи, коих Сталин тоже уничтожил. Плиту поставили в честь безвинно убиенных, а не как воинам.

          • Re: праздника церковного нет

            Дык я Вам о том и говорю, Иван, что мне лично до лампочки все эти дискуссии. Для меня эти люди — НЕ ВРАГИ, А ГЕРОИ. И пофигу что где поставлено. Точка. А все эти объяснялки, что «написано Воинам, а окромя них были семьи, вот их и помянули» — смешно, чесслово.

          • Re: праздника церковного нет

            На любой могильной плите Вы можете написать чего хотите, — ни один священник не имеет отношение к надписи, это работа родственников, а не священников и тем паче Церкви. Типа для разогрева пойдет. Далее, это не воина и будучи русским офицером я бы их уничтожал доступными мне средствами и сейчас.

          • Re: праздника церковного нет

            Там куча кетанафов, среди 16 плит, лишь одна эта. Во-первых. См. ссылки, там слишком много аргументов, хотя я защищаю эту плиту.

            Теперь насчет воинов-христиан, — не все творящие Его именем от него. Части красных шли в бой против фашистов точно так же, и кресты были нарисованы на танках, и стяги православные похерили. Мой дед служил в танковой дивизии, где одна из колон была создана деньги РПЦ, он тогда и крестился.

          • Re: праздника церковного нет

            второй дед был православным и коммунистом в одном лице, к тому же сыном князя растрелянного большевиками, когда страна в опасности он принял командование взводом.

          • Re: праздника церковного нет

            Ну и что дальше ? А я лично знал сатанистку, которая сознательно крестила свою дочь, при этом продолжая считать себя дочерью Люцифера. Православные коммунисты «в одном лице» для меня — из той же серии.

          • Re: праздника церковного нет

            Выше право, только к мнению Церкви это не имеет отношения. Вы обвиняете рядовых (не верхушку) людей верящих в коммунизм — в сатанизме, причем не хотите даже доказать оное.

          • Re: праздника церковного нет

            Не обвиняю в сатанизме, а говорю, что коммунист, почитающий ком. вождей — гонителей христиан, и сатанист, почитающий Люцифера, для меня явления одного ряда. Отлучать или не отлучать их от Церкви — не мое дело, но относиться к ним так, как я отношусь, мне никто не запретит.

          • Re: праздника церковного нет

            Вы обвиняете людей в очень ужасных вещах, наверное это по православному? Причем зачастую эти люди возглавляли РПЦ, в которой Вы вроде находитесь.

          • Re: праздника церковного нет

            Обличать нечестивое — конечно, по-православному.

            Коммунисты возглавляли РПЦ ???

          • Re: праздника церковного нет

            Была ли благодарственная речь Сталину?

          • Re: праздника церковного нет

            Была такая мерзость.

          • Re: праздника церковного нет

            браво… насчет мерзости, браво. Была другая мерзость благословение Гитлера на поход против России.

          • Re: праздника церковного нет

            Не против России, а против богоборческой сов. власти. И это был далеко не первый случай союза православных с неправославными (но не с отступниками, коими были большевики) против богоборцев. Так что это — не мерзость.

          • Re: праздника церковного нет

            Вы давно в теме? Я вот материалы изучал, смею уверить — славяне в течении 30 лет должны были быть уничтожены. Ну и против кого?

            Лозунги как Вам правильно заметили впаривайте эстонцам, — они тупые. У Гитлера для каждого народа были свои лозунги, например для хорватов — избавим страну от православных-еретиков…

          • Re: праздника церковного нет

            Я достаточно давно в теме, чтобы понять, что уверения эти основаны на фальшивках. Так что уверяйте доверчивых детишек. Впрочем, за то, что происходило на Российской Земле в годы сов. власти; за разрушенные храмы, за попранные святыни; за тысячи умученных за Веру; за поклонение отступникам-богоборцам Советская Россия заслуживала быть стертой с лица Земли, как Содом и Гоморра. То, что получил совок в ту войну — minimum minimorum , величайшая Божья Милость.

          • Re: праздника церковного нет

            источники на стол, касательно фальшивок. И не дай Бог, это окажется ирвингизм…

          • Re: праздника церковного нет

            Источники должен предъявлять тот, кто выдвигает тезис. Расскажите мне, хотя бы для начала, где хранится оригинал плана Ост, тенью которого до сих пор пугают славян. И обратите внимание на вторую часть моего коммента — даже если бы Гитлер планировал стереть Советскую Россию с лица земли, по итогам 24-х лет сов. власти это было бы вполне заслуженно.

            За сим дискуссию заканчиваю. Вам завтра праздновать, а у меня рабочий день.

          • Re: праздника церковного нет

            поклонение мумии вождя в зиккурате и пентаклю, изрыгающему пламя — не доказательство?

          • Re: праздника церковного нет

            Кресты на сов. танках (учитывая, что кресты были на немецких) — это очень весело. Не менее весело — православные стяги. Может и фотографии есть советских частей под хоругвями ? А то ведь «на деньги» — это здорово, но к Православию мало относится. Гитлер, кстати, тоже Православный Храм построил; большой, красивый.

          • Re: праздника церковного нет

            Есть, например найдите парад 41 г. и вглядитесь на некоторые эмблемы. Их пронесли по всей красной площади — хоругвии.

          • Re: праздника церковного нет

            За всю дискуссию только и слышу от Вас — пойдите, найдите. Вы уж сами найдите да покажите, раз выдвигаете аргумент.

            Вы говорили о крестах на танках и православных стягах. Где ?

          • Re: праздника церковного нет

            танковая колонна имени Димитрия Донского — забиваете в поисковик.

            Касательно стягов, нет в инете иль я не могу найти.

          • Re: праздника церковного нет

            Забиваю. И в упор не вижу крестов. Стягов тоже нет. Стало быть, отнесем советскую армию под крестами и православными стягами на счет неподтвержденных фантазий. Между тем, в 1941 году в СССР погибали люди, позже названные Мучениками за Христа. А другие люди (правда, без Креста) убившее их государство защищали.

            Веруйте, во что хотите, Иван.

          • Re: праздника церковного нет

            В Господа верую :) А вот Вы в антикоммунистический бред, с псевдомонархическими идеями и с мразями в категории героев личных. Повторяю, я как офицер уничтожил бы без зазрения совести подобных мразей, как Шкуро и Краснов на момент ВОВ.

          • Re: праздника церковного нет

            На момент ВОВ Вы были бы не русским, а советским офицером, и за публичное исповедание Веры в Христа Вас ожидали бы весьма печальные последствия. А то, что Вы готовы без зазрения совести уничтожать православных христиан, многое говорит о Вашей вере, мда.

          • Re: праздника церковного нет

            Я был бы русским офицером, как и мои деды, один из которых одел погоны ради выдворения мразей с прихлебышами шкуро и красновых с терр. России.

            Православными мрази являться не могут.

          • Там куча кетанафов

            Всё-таки кенотафов:)

          • Re: праздника церковного нет

            Знаете.. не ожидал.. что Вы.. как это лучше сказать.. настолько экзотичны:) Мне даже интересно стало.

          • Re: праздника церковного нет

            ну экзотикой пока Вы выглядите, я погляжу что священники скажут окромя Вас. Честное слово, окромя сана утеряно уважение. Краснов со Шкуро это круто…

          • Re: праздника церковного нет

            Не знаю.. не знаю.. может быть теперь коммунисты настолько возобладали в церкви, что христиане в ней экзотика… Что ж .. христиане всегда были и будут «малым стадом»…
            А вот при чем Краснов и Шкуро.. не понимаю.. я ведь ни слова про это не сказал.. и в вашу полемику на этот счет не вмешивался.

          • Re: праздника церковного нет

            Именно, что не вмешивались, а сказано было этим многое. Да и про сравнение, с кем лучше — складывается в одно целое.

            Касательно коммунистов, это Ваша фантазия обо мне.

          • Re: праздника церковного нет

            Завтра Отдание Преполовения Пятидесятницы. Еще память свт. Стефана Великопермского. Новомучеников (от коммунистов пострадавших) пресвитера Иоанна и чад его мчч. Николая и Петра.
            Еще ряд святых.
            Именно им совершается служба.
            Что касается поминовения усопших воинов, то это вовсе не «праздничная служба», а всего лищь дополнительная панихида по усопшим, которую предписано совершать сравнительно недавно — в 1994 г.
            Неужели Вы считаете, что в уставной службе как-то отражен День победы? Именно так я понял Ваши упреки оппоненту.

          • Re: праздника церковного нет

            Типа да, считаю. Читайте внимательно:
            Определением Архиерейского Собора Русской Православной Церкви установлено в День Победы – 9 мая (26 апреля по ст. ст.) ежегодно совершать поминовение усопших воинов, за веру, Отечество и народ жизнь свою положивших, и всех страдальчески погибших во время Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.

  11. Рад, что Вам понравилось.

  12. Сосуществовать? Церковь должна СУЩЕСТВОВАТЬ и ЖИТЬ вне ЗАВИСИМОСТИ от внешних обстоятельств. Формы, возможности могут очень отличаться — в катакомбах, на площадях, в частных домах, в храмах, втайне или открыто, в голос или в шепот. Но она не может не жить и, что очень важно, не благовествовать. Никакие законы, диктатуры, идеологии не должны останавливать Церковь. И грешно думать, что эти земные условия могут «уничтожить» Церковь, и что Церковь поэтому нужно «спасать». «Врата ада не одолеют ее», а о спасении нужно заботиться своем и прочих человеков.
    Хотя в любом случае это не совсем та тема. Даже из стратегии «сосуществования» никак не следует вывод о ПРИМИРЕНИИ Церкви и коммунизма, как из «сосуществования» Бога и дьявола не следует вывод о их примирении.

  13. Да, я в курсе. Особенно замечательна вот эта фраза:
    «Валентин Иванович возглавляет облет на вертолетах городов «Золотого кольца» России, дабы сохранить страну нашу от тех, кто с неприязнью и завистью глядит на нее, кто хотел бы покуситься на ее обширную территорию и неисчислимые богатства».

  14. Мрак. Читал в мемуарах, что этот Варенников гадостно себя проявил в Афгане…

  15. Спасибо за рассказ об оо. Игнатии и Серафиме. Хотелось бы узнать о них побольше.

  16. Спасибо за рассказ об оо. Игнатии и Серафиме. Хотелось бы узнать о них побольше.

  17. философия, не имеющая никакого отношения к реалиям. Вы вешаете ярлык на коммунистов (верхушка мрази поголовно, согласен — но и они не сатанисты) и исходя из ярлыка пытаетесь вещать. Что противоречит самой по себе философии.

  18. да…. некоторые кретины до сих пор плюются в василевса (наши царьки мирно отдыхают, а василевсы сотрясали землю) Константина 11. Плюйтесь… история свое заберет, а Бог рассудит.

  19. замечательно, но Вам не понять….

  20. Да. У нас разная вера.

  21. Спасибо за историю о.Василия, а то я к стыду своему о нём и не знал то ничего.

  22. Спасибо за историю о.Василия, а то я к стыду своему о нём и не знал то ничего.

  23. По-моему, Вы слишком значительную историческую фигуру выбрали для сравнения с людьми, банально подложившимися под богоборцев ради спасения собственной задницы. Впрочем, как я вижу, у Вас своя особая система верований, и я не вправе у Вас ее отнимать.

  24. Между прочим. У Вас случайно нет дореволюционного еще двухтомника «Настольная книга священно- церковнослужителя» С. В. Булгакова? Довольно известное и полезное издание вообще. Переиздавалось в наше время. Такие две толстые книжки красного цвета (не путать с 8-томником «Настольная книга свщеннослужителя» советских времен). Так вот поинтересуйтесь — там в конце второго тома есть раздел «Противные христианству и православию учения». Интересно, что рубрики «Сатанизм» там нет. Зато есть «Коммунизм» и «Социализм». Там довольно много написано в том числе и о том, почему эти учения противны христианству и социализму. И это все на основании теории только — поскольку неведомы были еще ужасы реального социализма. Тем более это важное свидетельство, доказывающее, что дело далеко не в том, что «были ошибки» и т д. По самой сути и замыслу это противные христианству учения.
    Еще было бы неплохо почитать «Бесы» Достоевского.

  25. Патриарх много говорил такого, о чем сейчас предпочитают не вспоминать. Подождем, может забудут и об этих словах.

  26. Спаси Бог за наставления, я обязательно завтра на службе посвященном этому празднику постараюсь донести своему духовнику Вашу мысль :)

  27. И то, и другое читал. Только вот не пойму я, это теперь каноны иль догматы? :)

  28. ради спасения собственной задницы

    По порядку и обоснованно, что и как спасал викарный епископ Белой армии, митрополит Вениамин? А мы поулыбаемся и выслушаем, что делали епископы писавшие подобный бред (о спасении задниц) во время столкновения красных с белыми. Хотя я думаю, ответ очевиден…. Кричать из-за границы иль видеть все собственными глазами разница есть.

  29. Вы завтра на службу пойдете иль она еретичная? :)

  30. Re: ради спасения собственной задницы

    Вы с этим митрополитом Вениамином носитесь, как с Оракулом. Между тем, кроме него были многие другие, не принявшие богоборческую власть; а среди них — Святые, Новомученики, вовсе не за границей принявшие мученическую смерть.

  31. Завтра не пойду — у меня рабочий день, а праздника церковного нет. Если Вы о службе вообще, то конечно пойду, и не еретичная она вовсе. Взгляды, а уж тем более высказывания отдельных священнослужителей никак не влияют на благодатность Церкви. Церковная история знавала и не такое.

  32. Re: ради спасения собственной задницы

    Ну положим митрополита канонизируют вскоре, и будем меряться кто святее из них? :) Церковь не бывает красной и белой. Она способна вмещать тех кто враг в миру, но христианин.

  33. праздника церковного нет

    А Вы в какой Церкви то? По моему в РПЦ, а тогда зачем такое сказали?

  34. Re: праздника церковного нет

    В РПЦ МП. Затем сказал, что завтра праздник светский, а не церковный.

  35. Re: праздника церковного нет

    поминовение войнов павших в той войне и защищавших Родину, завтра… Хотя какое Вам до этого дело? Ошибка ведь. Ведь не было столкновение христианских войнов с язычеством…

  36. Re: ради спасения собственной задницы

    Ну вот ежели канонизируют, тогда будем обсуждать. Впрочем, канонизация не многое изменит. Мне вот недавно в ЖЖ дискуссии один образованный человек сказал, что церковное мнение может быть только соборным и больше никаким. И еще сказал, что сочинения местночтимых святых — это еще не святоотеческое наследие Церкви, а потому могут рассматриваться только как частное мнение и не более того. Еще этот образованный человек, помнится, неподобающе грубо отозвался о Св. Иоанне Кронштадтстком; ну да я думаю, что это он случайно, не со зла и уже покаялся на Исповеди.

    Так что я, если не возражаете, буду себе чтить Святых Новомученников Российских и прислушиваться к их мнению относительно Сов. Власти.

  37. Re: ради спасения собственной задницы

    касательно мнение Церкви:
    http://neirolog.livejournal.com/119966.html
    http://pravoslavnu.ru/sergiy/faq.html

    Я конечно не про написанные статьи, просто в них указываются частично соборы и решения Церкви. Полезно будет ознакомиться, а то по Вашему выйдет, дескать — новомученники отринули соборы и поэтому канонизированы 😉

  38. Re: праздника церковного нет

    Вы правы, мне до этого дела нет. Помнится, церковный календарь времен любезного Вам Патр. Сергия знавал и другие «празднички» — благо бумага все терпит:



    Не буду же я отмечать ДР Ленина за церковной службой.

    А столкновение христианских воинов с язычеством, конечно, было. Православные воины, вступившие во временный вынужденный союз с неправославными, как некогда Св. Благоверный Князь Александр Невский, воевали с краснозвездными отступниками и богоборцами. Завтра — не их день, но память о них жива.

  39. Re: праздника церковного нет

    Вы хоть знаете, как эта плита была установлена, там были хоть раз? (у меня в 100 м. оттуда офис)

    Касательно праздников, — Вы бы это… короче научитесь фальшивки различать.

  40. Re: ради спасения собственной задницы

    Ссылки на речи, статьи и высказывания — вижу. На соборные определения — нет.

  41. Re: ради спасения собственной задницы

    Вы внимательно сравните карловацкие решения и Соборы Поместные, глядишь встанет все на места. Ссылки на литературу там же, энциклопедией воспользуйтесь.

  42. Re: праздника церковного нет

    Непонятно, что мне с того, как она была установлена и что это меняет. Впрочем, интересно, расскажите.

    По второму пункту — дайте ссылку на оригинал или доказательства фальшивки, с удовольствием посмотрю. Однако, и без того, церковного праздника День Победы 9-го мая не существует. Кого и когда поминать — личное дело каждого.

  43. Re: ради спасения собственной задницы

    Займусь на досуге.

  44. Re: праздника церковного нет

    По фальшивке — там шрифтовое расхождение налицо, любой верстальщик потвердит :)

    Касательно плиты, установлена она как кетанаф, для поминания убитых семей данных корпусов. Сталин не щадил даже детей :( В этом проблема
    http://pravoslavnu.ru/forum/index.php?showtopic=1314&st=20

  45. Re: ради спасения собственной задницы

    займитесь…. как дойдете до непризнания патриарха Всея Руси, свистните 😉

  46. Re: праздника церковного нет

    Эвона как — пишут «Воинам, павшим за Веру и Отечество», а оно, оказывается, для поминовения не Воинов вовсе, а семей. Интересно девки пляшут.

    Иван, Вы можете поминать в Церкви, кого хотите, а я буду — воинов-христиан шедших в бой под Крестом и с именем Христа, а не отступников, воевавших под красным пентаклем и с именем Сталина. Ваши идеалы я оспаривать не собираюсь. Хотя бы потому, что сам недавно был таким, как Вы.

  47. Re: ради спасения собственной задницы

    Подумаешь, непризнание. Как я уже говорил выше, церковная история знала всякое — и взаимные анафемы, и прославление прежде анафематствованных.

    Русь — не Вселенная; тем более Русь, переставшая в 20-м веке быть Православной.

  48. Re: праздника церковного нет

    Там куча кетанафов, среди 16 плит, лишь одна эта. Во-первых. См. ссылки, там слишком много аргументов, хотя я защищаю эту плиту.

    Теперь насчет воинов-христиан, — не все творящие Его именем от него. Части красных шли в бой против фашистов точно так же, и кресты были нарисованы на танках, и стяги православные похерили. Мой дед служил в танковой дивизии, где одна из колон была создана деньги РПЦ, он тогда и крестился.

  49. Re: праздника церковного нет

    второй дед был православным и коммунистом в одном лице, к тому же сыном князя растрелянного большевиками, когда страна в опасности он принял командование взводом.

  50. непризнание

    Ну да…. а нафих эти вааааще Соборы придумали? Ужос, айда все в протестанты… Мдя.

  51. Re: непризнание

    Э, нет, Соборы как раз тем и ценны, что в итоге расставляют точки над зю и вносят ясность в былые личные проклятия. Вот, к примеру, соборным решением РПЦ МП и РПЦЗ объединятся, причем ни слова ни про какой раскол и необходимость покаяния в нем. И будем причащаться в храмах РПЦЗ, где поминают православных воинов Шкуро и Краснова.

  52. Re: праздника церковного нет

    Иван, Вы можете поминать в Церкви, кого хотите, а я буду — воинов-христиан шедших в бой под Крестом и с именем Христа, а не отступников, воевавших под красным пентаклем и с именем Сталина. Ваши идеалы я оспаривать не собираюсь. Хотя бы потому, что сам недавно был таким, как Вы.

  53. Re: праздника церковного нет

    Вы бы хоть почитали, что из себя представляют дискуссии. В реальности я из-за этой плиты устраивал целый запрос, общался со священником того храма, на территории которого она стоит. Глядишь, — почитали бы, и пелена спала. Я Вас не переубеждаю, — для меня люди упомянутые там враги, только окромя них были их семьи, коих Сталин тоже уничтожил. Плиту поставили в честь безвинно убиенных, а не как воинам.

  54. Re: праздника церковного нет

    Ну и что дальше ? А я лично знал сатанистку, которая сознательно крестила свою дочь, при этом продолжая считать себя дочерью Люцифера. Православные коммунисты «в одном лице» для меня — из той же серии.

  55. Re: праздника церковного нет

    Кресты на сов. танках (учитывая, что кресты были на немецких) — это очень весело. Не менее весело — православные стяги. Может и фотографии есть советских частей под хоругвями ? А то ведь «на деньги» — это здорово, но к Православию мало относится. Гитлер, кстати, тоже Православный Храм построил; большой, красивый.

  56. Re: непризнание

    со Шкуро и Красновым поедут в Аргентину :) Уже один был одаренный…
    И объединение (умиротворение раскола) идет по принципу главенства РПЦ.

    Тем не менее не признание законного патриарха ставит зэшников вне Церкви.

  57. Re: праздника церковного нет

    Выше право, только к мнению Церкви это не имеет отношения. Вы обвиняете рядовых (не верхушку) людей верящих в коммунизм — в сатанизме, причем не хотите даже доказать оное.

  58. Re: праздника церковного нет

    Дык я Вам о том и говорю, Иван, что мне лично до лампочки все эти дискуссии. Для меня эти люди — НЕ ВРАГИ, А ГЕРОИ. И пофигу что где поставлено. Точка. А все эти объяснялки, что «написано Воинам, а окромя них были семьи, вот их и помянули» — смешно, чесслово.

  59. Re: праздника церковного нет

    Есть, например найдите парад 41 г. и вглядитесь на некоторые эмблемы. Их пронесли по всей красной площади — хоругвии.

  60. Re: праздника церковного нет

    Не обвиняю в сатанизме, а говорю, что коммунист, почитающий ком. вождей — гонителей христиан, и сатанист, почитающий Люцифера, для меня явления одного ряда. Отлучать или не отлучать их от Церкви — не мое дело, но относиться к ним так, как я отношусь, мне никто не запретит.

  61. Re: праздника церковного нет

    На любой могильной плите Вы можете написать чего хотите, — ни один священник не имеет отношение к надписи, это работа родственников, а не священников и тем паче Церкви. Типа для разогрева пойдет. Далее, это не воина и будучи русским офицером я бы их уничтожал доступными мне средствами и сейчас.

  62. Re: праздника церковного нет

    Вы обвиняете людей в очень ужасных вещах, наверное это по православному? Причем зачастую эти люди возглавляли РПЦ, в которой Вы вроде находитесь.

  63. Re: праздника церковного нет

    За всю дискуссию только и слышу от Вас — пойдите, найдите. Вы уж сами найдите да покажите, раз выдвигаете аргумент.

    Вы говорили о крестах на танках и православных стягах. Где ?

  64. Re: праздника церковного нет

    Обличать нечестивое — конечно, по-православному.

    Коммунисты возглавляли РПЦ ???

  65. Re: праздника церковного нет

    танковая колонна имени Димитрия Донского — забиваете в поисковик.

    Касательно стягов, нет в инете иль я не могу найти.

  66. Re: непризнание

    со Шкуро и Красновым поедут в Аргентину

    Да полно Вам, уже давно есть приходы РПЦЗ в России, и уже давно поминают.

    Умиротворение раскола — это термин, который Вы упорно пытаетесь прилепить процессу, именуемому именно ОБЪЕДИНЕНИЕМ и никак иначе. В противном случае обязательно должно было быть ПОКАЯНИЕ, ибо раскол, как известно, страшный грех, не искупаемый даже мученичеством.

    Тем не менее не признание законного патриарха ставит зэшников вне Церкви.

    Это Ваше личное мнение, не имеющее ничего общего с мнением Церкви. А оно таково — ныне объединяются ДВЕ ЦЕРКВИ. Все остальное — фантазии от лукавого.

  67. Re: праздника церковного нет

    Была ли благодарственная речь Сталину?

  68. Re: непризнание

    А ну вот теперь и доказывайте, это как две Церкви, когда это противоречит учению Церкви и даже поместные Церкви называются одной. 😉 Ну так?

    Один уже уехал, а вот лезть на территорию РПЦ поганно будет — кстати в том числе за это и уехал. протоиерей Корецкий ему давно пояснял это:
    http://pravoslavnu.ru/stat/7.html
    Не слушал, ну теперь аборигенов миссионерить в количестве 7 человек :)

    Касательно мнения Церкви, я Вам выше давал ссылки на сайт патриархии, там уже конечно замазали слово раскол, но не везде 😉

  69. Re: праздника церковного нет

    Забиваю. И в упор не вижу крестов. Стягов тоже нет. Стало быть, отнесем советскую армию под крестами и православными стягами на счет неподтвержденных фантазий. Между тем, в 1941 году в СССР погибали люди, позже названные Мучениками за Христа. А другие люди (правда, без Креста) убившее их государство защищали.

    Веруйте, во что хотите, Иван.

  70. Re: праздника церковного нет

    В Господа верую :) А вот Вы в антикоммунистический бред, с псевдомонархическими идеями и с мразями в категории героев личных. Повторяю, я как офицер уничтожил бы без зазрения совести подобных мразей, как Шкуро и Краснов на момент ВОВ.

  71. Re: праздника церковного нет

    Завтра Отдание Преполовения Пятидесятницы. Еще память свт. Стефана Великопермского. Новомучеников (от коммунистов пострадавших) пресвитера Иоанна и чад его мчч. Николая и Петра.
    Еще ряд святых.
    Именно им совершается служба.
    Что касается поминовения усопших воинов, то это вовсе не «праздничная служба», а всего лищь дополнительная панихида по усопшим, которую предписано совершать сравнительно недавно — в 1994 г.
    Неужели Вы считаете, что в уставной службе как-то отражен День победы? Именно так я понял Ваши упреки оппоненту.

  72. Re: праздника церковного нет

    Знаете.. не ожидал.. что Вы.. как это лучше сказать.. настолько экзотичны:) Мне даже интересно стало.

  73. Re: праздника церковного нет

    На момент ВОВ Вы были бы не русским, а советским офицером, и за публичное исповедание Веры в Христа Вас ожидали бы весьма печальные последствия. А то, что Вы готовы без зазрения совести уничтожать православных христиан, многое говорит о Вашей вере, мда.

  74. Re: праздника церковного нет

    Была такая мерзость.

  75. Re: непризнание

    Какой смысл Вам доказывать, если Вы вопреки Церковным решениям упорно называете Церковь, в которой нам всем вскоре можно будет причащаться, расколом ? Это Ваш посыл, Вы и доказывайте. Моя позиция — церковная. Нет раскола. Есть обусловленное внецерковными политическими причинами разделение, а теперь грядет объединение.

    Один уже уехал, а вот лезть на территорию РПЦ поганно будет Не лукавьте, к поминовению Шкуро и Краснова это не имеет ровно никакого отношения. Их поминают, как Героев, причем не только в приходах РПЦЗ, но и в некоторых РПЦ МП. Впрочем, через пару недель это различие вообще исчезнет.

    Касательно мнения Церкви, я Вам выше давал ссылки на сайт патриархии, там уже конечно замазали слово раскол, но не везде 😉

    Интересный Вы человек, Иван. Когда Вам выгодно — принимаете только соборные решения в качестве Церковной позиции; когда нет — говорите о каких-то там неподтертостях на сайте. Сайт — это теперь каноны иль догматы (c) ?

  76. Re: непризнание

    Ну что ж, церковная дисциплина — вещь сурьезная. Пойду после работы в Храм, поставлю свечку за упокой душ усопших воинов, за Веру и Отечество жизнь положивших — атаманов Краснова, Шкуро и всех православных воинов, павших в неравной борьбе с красной богоборческой гадиной.

    • Re: непризнание

      за каких-каких войнов, этих которые сербов братьев на шашки и пики ставили? Ох какие же войны то были, зря на кол не посадили.

  77. Re: непризнание

    Ну что ж, церковная дисциплина — вещь сурьезная. Пойду после работы в Храм, поставлю свечку за упокой душ усопших воинов, за Веру и Отечество жизнь положивших — атаманов Краснова, Шкуро и всех православных воинов, павших в неравной борьбе с красной богоборческой гадиной.

  78. Re: праздника церковного нет

    Не забудьте на ближайшей исповеди покаяться в осквернении своих уст матом.

  79. Re: праздника церковного нет

    Не забудьте на ближайшей исповеди покаяться в осквернении своих уст матом.

  80. Re: непризнание

    Своего Бога-Сталина не забудьте помянуть. Без него бы не победили.

  81. Re: непризнание

    Своего Бога-Сталина не забудьте помянуть. Без него бы не победили.

  82. Re: праздника церковного нет

    Я Гитлера не почитаю — я почитаю Православных Воинов, которые вынужденно вступили с ним в союз (что не ново в истории Православия) для борьбы с гонителями христиан. «За Гитлера» они не кричали, в отличие от красноармейцев, шедших в атаку «За Сталина». Так что со служением ефрейтору — не ко мне.

  83. Re: праздника церковного нет

    Я Гитлера не почитаю — я почитаю Православных Воинов, которые вынужденно вступили с ним в союз (что не ново в истории Православия) для борьбы с гонителями христиан. «За Гитлера» они не кричали, в отличие от красноармейцев, шедших в атаку «За Сталина». Так что со служением ефрейтору — не ко мне.

  84. Re: праздника церковного нет

    Не русские, а советские, и не Родину, а поганый совок с гонителями христиан во главе. Русские православные всегда выбирали союз с иноземцами, нежели с земляками-отступниками.

  85. Re: праздника церковного нет

    Не русские, а советские, и не Родину, а поганый совок с гонителями христиан во главе. Русские православные всегда выбирали союз с иноземцами, нежели с земляками-отступниками.

  86. Re: праздника церковного нет

    Это Вы лечитесь от иллюзий. По итогам своей «победы» получили не Россию, а еще на полвека совок с разрушенными церквами, звездами вместо крестов, гос. атеизмом и несколькими некрещеными поколениями. Впрочем, какое это значение имеет для совков, у которых природные ареал обитания важнее Православной Веры. Что защищали, то и поимели.

    • звездами вместо крестов

      тьфу дурость то какая, а василевсы (не цари русские, а настоящие императоры) двухглавный орел заместа креста носили. А вот крестоносцы разграбившие Константинополь — ударив в спину, кресты на доспехах. Только Вам с Вашей показушным христианством ближе крестоносцы, у них же кресты…. :)

  87. Re: праздника церковного нет

    Это Вы лечитесь от иллюзий. По итогам своей «победы» получили не Россию, а еще на полвека совок с разрушенными церквами, звездами вместо крестов, гос. атеизмом и несколькими некрещеными поколениями. Впрочем, какое это значение имеет для совков, у которых природные ареал обитания важнее Православной Веры. Что защищали, то и поимели.

  88. Re: непризнание

    Слава Богу!
    Слава Церкви!
    Слава России!

  89. Re: непризнание

    Слава Богу!
    Слава Церкви!
    Слава России!

  90. Re: непризнание

    за каких-каких войнов, этих которые сербов братьев на шашки и пики ставили? Ох какие же войны то были, зря на кол не посадили.

  91. Re: непризнание

    Я повторяю, что непризнающие патриарха законного есть раскольники, такого право церковное. Собор уже ясно выразил. Формулировка для умиротворения смягчена, ведь нельзя же мириться с человеком и одновременно называя его мудаком. Не правда ли?

    Шкуро и Краснов — мрази, коих на кол посадить.

    См. выше, сейчас умиротворение раскола — формулировка смягчена. С точки зрения права, это бред.

  92. Re: праздника церковного нет

    Я был бы русским офицером, как и мои деды, один из которых одел погоны ради выдворения мразей с прихлебышами шкуро и красновых с терр. России.

    Православными мрази являться не могут.

  93. звездами вместо крестов

    тьфу дурость то какая, а василевсы (не цари русские, а настоящие императоры) двухглавный орел заместа креста носили. А вот крестоносцы разграбившие Константинополь — ударив в спину, кресты на доспехах. Только Вам с Вашей показушным христианством ближе крестоносцы, у них же кресты…. :)

  94. Re: праздника церковного нет

    ну экзотикой пока Вы выглядите, я погляжу что священники скажут окромя Вас. Честное слово, окромя сана утеряно уважение. Краснов со Шкуро это круто…

  95. Re: праздника церковного нет

    Типа да, считаю. Читайте внимательно:
    Определением Архиерейского Собора Русской Православной Церкви установлено в День Победы – 9 мая (26 апреля по ст. ст.) ежегодно совершать поминовение усопших воинов, за веру, Отечество и народ жизнь свою положивших, и всех страдальчески погибших во время Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.

  96. Re: праздника церковного нет

    Не знаю.. не знаю.. может быть теперь коммунисты настолько возобладали в церкви, что христиане в ней экзотика… Что ж .. христиане всегда были и будут «малым стадом»…
    А вот при чем Краснов и Шкуро.. не понимаю.. я ведь ни слова про это не сказал.. и в вашу полемику на этот счет не вмешивался.

  97. Re: праздника церковного нет

    Именно, что не вмешивались, а сказано было этим многое. Да и про сравнение, с кем лучше — складывается в одно целое.

    Касательно коммунистов, это Ваша фантазия обо мне.

  98. Re: праздника церковного нет

    браво… насчет мерзости, браво. Была другая мерзость благословение Гитлера на поход против России.

  99. Re: праздника церковного нет

    Не против России, а против богоборческой сов. власти. И это был далеко не первый случай союза православных с неправославными (но не с отступниками, коими были большевики) против богоборцев. Так что это — не мерзость.

  100. Re: праздника церковного нет

    Вы давно в теме? Я вот материалы изучал, смею уверить — славяне в течении 30 лет должны были быть уничтожены. Ну и против кого?

    Лозунги как Вам правильно заметили впаривайте эстонцам, — они тупые. У Гитлера для каждого народа были свои лозунги, например для хорватов — избавим страну от православных-еретиков…

  101. Re: праздника церковного нет

    Я достаточно давно в теме, чтобы понять, что уверения эти основаны на фальшивках. Так что уверяйте доверчивых детишек. Впрочем, за то, что происходило на Российской Земле в годы сов. власти; за разрушенные храмы, за попранные святыни; за тысячи умученных за Веру; за поклонение отступникам-богоборцам Советская Россия заслуживала быть стертой с лица Земли, как Содом и Гоморра. То, что получил совок в ту войну — minimum minimorum , величайшая Божья Милость.

  102. Re: праздника церковного нет

    источники на стол, касательно фальшивок. И не дай Бог, это окажется ирвингизм…

  103. Re: праздника церковного нет

    Источники должен предъявлять тот, кто выдвигает тезис. Расскажите мне, хотя бы для начала, где хранится оригинал плана Ост, тенью которого до сих пор пугают славян. И обратите внимание на вторую часть моего коммента — даже если бы Гитлер планировал стереть Советскую Россию с лица земли, по итогам 24-х лет сов. власти это было бы вполне заслуженно.

    За сим дискуссию заканчиваю. Вам завтра праздновать, а у меня рабочий день.

  104. Там куча кетанафов

    Всё-таки кенотафов:)

  105. Re: праздника церковного нет

    поклонение мумии вождя в зиккурате и пентаклю, изрыгающему пламя — не доказательство?

Leave a Reply