Геморрой.

Как у людей (особенно батюшек)  в голове

так все перепуталось-перепуталось-перепуталось:)

Благословление на «светский» брак

You can leave a response, or trackback from your own site.

90 Responses to “Как у людей (особенно батюшек)  в голове”

  1. dado:

    а вот пришли бы такие к вам
    и сказали
    батюшка!
    благословите нас расписаться!

    • Я бы ответил:
      «То есть благословить на брак? Но для такого благословения ныне существует специальный обряд».

      • Простите, батюшка, а у Вас ничего не перепуталось?
        Брак, с т.з. общества — договор, с вытекающими из него правами и обязанностями.
        Церковный брак — таинство, в ходе которого вступающие в него берут на себя обязательство перед Богом и Церковью создать христианскую семью. Они могут это обязательство не выполнить. Тогда приходится разводиться, т.е. констатировать, что брак не состоялся.
        Но если молодые люди подходят к этому обязательству ответственно и честно говорят себе и священнику, что пока не готовы его на себя взять, почему не благословить их на брак-договор, заключаемый обществом (через загс) и признаваемый церковью?
        PS Что о. Александр (с того форума) не знает таких вещей, это просто срам. Но Вы то…

        • Благодарю за характеристику.
          Полезно в пост.
          Дабы срам прекрыть ответствую: светский брак признается, как гражданское состояние и не более того, а вот благословлять без Таинства удел кочетковствующих и иже с ними…
          Создавать семью, подразумевая возможность развода это, простите, ничего общего с христианством не имеет.

          • Батюшка, Вы о чем?

            ***Создавать семью, подразумевая возможность развода это, простите, ничего общего с христианством не имеет.***

            Разумеется не имеет. Но если люди не готовы взяться за создание ХРИСТИАНСКОЙ семьи, которая есть малая церковь. А хотят создать просто семью (которая, как Вы совершенно правильно заметили, есть лишь гражданское состояние), почему бы их на это не благословить? Разве в этом есть что-то плохое? 51-е апостольское правило (по поводу гнушения браком) написано в то время, когда никакого венчания и в помине не было. Так что говорится в нем о гнушении именно гражданским браком.

          • Не было — но стало.
            Следуя Вашей логике и к женатому епископату надобно возвращаться.
            Не гнушаться брака нужно, а четко понимать, что ежели исповедуешь себя православным, то брака без Венчания быть не может, как и не может быть благословения священнического тем, кто не является православным.

          • У них свои мненья :).

            Что касается женатого епископата — так он и так имеет место…

          • ***Следуя Вашей логике и к женатому епископату надобно возвращаться.***
            Это Вы сказали.
            ***не может быть благословения священнического тем, кто не является православным***
            А вот следуя вашей логике, за правительство молиться нельзя. Там же не все православные.

          • Все очень просто

            А вот Вы путаете:)
            На самом деле у христианина нет и не может быть иного брака, кроме христианского. Если оба христианина вступают в брак, они и не могут предполагать иного брака. В браке имеется гражданский аспект, но отделять его и превращать в некий брак-договор для «недозревших» — это неправильно.
            То, что нехристианского брака у христиан быть не может, говорит и наличие 72 правила VI Вселенского Собора:

            «Недостоит мужу православному с женою еретическою браком совокуплятися, ни православной жене с мужем еретиком сочетаватися. Аще же усмотрено будет нечто таковое, соделанное кем-либо: брак почитати нетвердым, и незаконное сожитие расторгати. Ибо не подобает смешивати несмешаемое, ниже совокупляти с овцой волка, и с частью Христовою жребий грешников. Аще же кто постановленное нами преступит: да будет отлучен. Но аще некоторые, будучи еще в неверии, и не быв причтены к стаду православных, сочеталися между собою законным браком: потом един из них, избрав благое, прибегнул ко свету истины, а другой остался во узах заблуждения, не желая воззрети на божественные лучи, и аще притом неверной жене угодно сожительствовати с мужем верным, или напротив мужу неверному с женою верною: то да не разлучаются, по божественному апостолу: святится бо муж неверен о жене, и святится жена неверна о муже верне (1 Кор. 7, 14)»

            Когда мы говорим, что Церковь признает гражданский брак лигитимным, то чаще всего имеется в виду, что гражданский брак это факт уже состоявшийся до прихода к вере, и Церковь не считает такой брак блудом. Об таком браке и говорит известные слова апостол Павел — ведь в его время было много таких семей, когда к вере приходил только один из супругов.
            При этом особо обращаю Ваше внимание на то, что все равно и такой брак для христианина должен быть только христианским, со всеми соответствующими обязательствами, а не некий вариант «лайт». Есть или брак, или блуд.

            Хочу добавить, что когда мне раньше люди, состоящие в браке, говорили, что они не венчаются потому, что «еще не готовы», я понимал, что передо мной или «захожане», или еще очень «новоначальные». Сейчас,особено в последнее время, это наивное суждение стало распространяться как церковная концепция. А тех, кто ее не разделяет, даже, как видим стыдят за «безграмотность».

          • Re: Все очень просто

            При чем здесь брак с еретиками? Это совсем другая ситуация.
            Вариант «лайт» это действительно блуд. Это благословлять нельзя. Но нормальный гражданский (зарегистрированный) брак к этому не имеет никакого отношения. И ничего плохого в нем нет. А вот христианский брак — ответственность несоизмеримо большая. Так что если молодые люди готовы образовать нормальную ячейку общества, но не готовы ячейку церкви, принуждать их к безбрачию неразумно.

          • Re: Все очень просто

            При том, что это правило иллюстрирует отношение Церкви к нехристианскому браку. Согласитесь, в Вашу концепцию это не укладывается. А Ваш вывод «если молодые люди готовы образовать нормальную ячейку общества, но не готовы ячейку церкви, принуждать их к безбрачию неразумно» не базируется ни на чем, кроме собственной фантазии.

          • Re: Все очень просто

            Извините. Брак с еретиком и гражданский (зарегистрированный) брак между православными христианами — вещи абсолютно разные. Так что это ваше их сопоставление ни на чем не основано. А вот 51-е апостольское правило, как я уже писал, говорит именно об этом.
            По-моему, Вы a priori подразумеваете, что люди не хотят венчаться потому, что еще не окончательно решили, хотят ли они провести вместе ВСЮ оставшуюся жизнь. Если это так, то им никакой брак благословлять нельзя, ни гражданский, ни церковный. В этом случае им надо оставаться обрученными, пока не решат окончательно. Но если это от сознания того, что таинство брака накладывает на людей дополнительные обязательства…

          • Re: Все очень просто

            Хорошо. Ответьте мне на вопрос :
            Является ли такой гражданский брак христианским?

          • Re: Все очень просто

            Он не является таинством. А является лишь гражданским состоянием. Что церковью признается и одобряется. И вот Вам на это еще один аргумент. Приведенное Вами правило (по поводу браков с еретиками) подтверждает как раз мою мысль, а не вашу. Если предположить, что нехристианский брак церковью не одобряется, то совершенно не понятно, почему канон предписывает сохранять его, если он заключен до крещения. В этом случае обращенному следовало бы свой нехристианский брак расторгнуть. А ответ прост. Этот нехристианский гражданский брак церковь признает нормальным и хорошим. А вступать в брак с еретиками канон запрещает не потому, что этот брак плох, а чтобы не подвергать себя опасности быть втянутым в ересь.

          • Re: Все очень просто

            Вы слышите только сами себя. Это характерное качество истинного «кочетковца». Я ведь писал в том же посте:
            «Когда мы говорим, что Церковь признает гражданский брак лигитимным, то чаще всего имеется в виду, что гражданский брак это факт уже состоявшийся до прихода к вере, и Церковь не считает такой брак блудом. Об таком браке и говорит известные слова апостол Павел — ведь в его время было много таких семей, когда к вере приходил только один из супругов».
            Но! Брак этот все равно христианский. О чем я тоже там писал :
            «На самом деле у христианина нет и не может быть иного брака, кроме христианского. Если оба христианина вступают в брак, они и не могут предполагать иного брака».
            То, что он оказался христианским только с одной стороны, это данность, крест, можно сказать. Это объективное обстоятельство. Но когда инициатором нового состояния выступают христиане, не желающие, чтобы это состояние было христианским — это абсурд.

          • Re: Все очень просто

            ок. тогда давайте подойдём с вопросом о церкви с такой же логикой. человек присоединяется к церкви через крещение. но человек ещё не готов стать членом общины полностью. но в приходской совет просит его записать (это гражданское состояние). как бы вы посмотрели на такое?

          • Re: Все очень просто

            При чем здесь приходской совет? Вот если человек хочет быть простым прихожанином, не членом общины, это возможная аналогия, хотя тоже довольно натянутая.

          • Re: Все очень просто

            Хотя, нужно добавить, было такое, что признавались законными браки и без венчания. Поначалу, например, не венчали второбрачных. Но это было наказание, а не благословение. Чтобы ни у кого не оставалось сомнений в отсутствии церковного благословения на такой брак, на брачном пире не разрешалось даже присутствовать священникам.

          • Я не уверен, что это именно «кочетковская» концепция. Там есть другое «чудо» — благословение на сожительство без брачных отношений. То есть проводят обручение, а затем предлагают пожить некоторое время вместе (повторяю, без вступления в брачные отношения) в качестве испытания.

          • ???!!!
            Откуда Вы взяли?!
            Нет у нас такого.

          • Что я могу сказать? Только то, что Вы, если не лукавите, просто не информированы. Во-первых, я знаю даже конкретные случаи. Мало того, даже венчал такую пару. Во-вторых, я подымал этот вопрос на форуме сфи ру. Эта тема, которая так и называется «Что за сожительство с воздержанием?», и сейчас занимает 7-е место по популярности, хотя найти ее по адресу http://www.sfi.ru/forum.asp?id=2834&act=view не удалось.Но, как я помню, никто не отрицал там факта как такового.

          • Простите, я кажется не так понял. Я думал Вы о благословении брачных отношений прежде венчания. А по поводу сожительства обрученных без брачных отношений, мне лично такие случаи не известны, хотя я в братстве более 10 лет. И ссылка ваша тоже не открывается и поиск по сайту СФИ показал 0. В дополнение могу только засвидетельствовать, что мы с женой прожили обрученными 2,5 года, разумеется в разных квартирах и без всяких брачных отношений.

          • По-моему, исчезновение этой одной из самых популярных тем на сайте говорит само за себя:)

          • Я тоже думаю, что говорит. Только не о том, о чем Вы подумали. А именно о том, что это не поощряется. И если кто-то от ветра головы написал у нас на сайте какую-то глупость, то понятно, что тему закрыли. Т.к. обычно у нас актуальные темы не закрывают.

          • Разумеется! Теперь поняли, что дали маху, практику эту притормозили, а следы подмели. Теперь вроде бы как тот, кто об этом говорил, это его личная глупость и ветер в голове. Ведь то, что в теме этой есть прямые свидетельства от самих членов братства о такой практике, уже как бы и не докажешь. Подумайте сами, почему б не сохранить эту тему как яркое свидетельство глупости оппонента? С соответствующими опровержениями и т. д.? Ведь так было бы логичнее. Но почему-то смели все разговоры, будто бы их и н было. К сожалению, это только подтверждает самые печальные мои опасения насчет «братства», в котором господствует ложь и самодурство.

          • Скажите, батюшка, Вы всегда подозреваете собеседника в том, что он врет, изворачивается, поступает хуже, чем говорит? Или я чем-то заслужил такое с вашей стороны отношение? Я обещал спросить оГ, благословлял ли он когда-нибудь нечто подобное. Сделать это я смогу не раньше сб. Если он скажет нет, этого Вам будет достаточно или Вы опять сочтете, что он врет?

          • Но Вас лично я пока не подозреваю:)Возможно, Вы просто излишне доверчивы.
            А о Г посоветуйте говорить сразу правду:) Потому что правду я все равно знаю. И.. сами понимаете…

          • Я знаю оГ с 1994 года. За это время клеветы на него я слышал море. А вот неправды от него не слышал ни разу. Хотя 5 лет был у него послушником. Так что прежде чем предъявлять такие обвинения, проверьте, пожалуйста, свои источники информации.

          • ***Я обещал спросить оГ, благословлял ли он когда-нибудь нечто подобное***

            Спросил. Получил вразумительный ответ. Никогда oГК не благословлял совместное проживание обрученных пар. А еще он сказал, что возможно (ВОЗМОЖНО!) Вы перепутали его с о.Георгием Чистяковым. Чтобы не оказаться распространителем сплетен, подчеркиваю: ни я, ни оГК не утверждали, что оГЧ когда-либо такое благословлял. Известно только (и то из третьих рук) что среди его духовных чад такое практикуется. А уж по благословению или без, об этом лучше спросить самого Чистякова. С ним у меня регулярных личных контактов нет, но если хотите, могу попросить кого-нибудь задать ему этот вопрос.

          • Ну вы даёте, о. Александр не мог перпутать двух отцов Георгиев, т.к. обоих хорошо знает. Причём, ему довелось даже венчать одну такую пару из духовных чад о. Георгия Кочеткова, которые практиковали такой сожительство до брака и зело много с местными свято-филаретовцами спорит на эту тему.
            В теме же на сфир.ру, где о.Александр поднимал этот вопрос, свято-филаретовцы называли это «возрождением древней практики» и ничего дурного в этом не видели. Спросите, хотя бы у жж юзера ol_ko, она точно высказывалась на эту тему.
            Извините, ребята, но что-то у меня начинает кое к кому падать доверие. Я, конечно, никогда не была в восторге от много чего в вашем содружестве, но ко многим лично, в т.ч. и к о. Георгию, отношусь очень уважительно. Но я всегда считала свято-филаретовцев «своими» людьми, и всё такое. Т.е. доверяла больше, чем среднестатистическим православным. Но честно говоря, уж лучше практиковать добрачное сожительство, чем так мелочно изворачиваться. Прямо как матушка Игнатия на кураевскм форуме — ну призналась бы она, что без платка и монашеских одеяний ходит — ну что, мир бы перевернулся? Дык нет, стала мелочно изворачиваться, дескать, мне волосы в фотошопе пририсовали… А про последние пару случаев, которые застронули меня лично в вопросах честности по мелким вопросам, вообще выбил из колеи.

          • Я возмущен такими подозрениями! Я передал слова оГ так, как от него услышал. Кого вы там венчали якобы из чад оГ я не знаю. Но недоверять своему духовнику не вижу ни малейших оснований.

            ***Спросите, хотя бы у жж юзера ol_ko, она точно высказывалась на эту тему.***

            Спрошу обязательно.

          • Мы венчали не «якобы чад», а студентов СФИ.

            Я не знаю, почему сейчас так говорит о.Георгий. С ним самим я на эту тему не говорила. Но поверьте, если удастся восстановить ту тему, которую откурывал о.Александр на форуме СФИ, вы сами увидете — там множество подтверждений от людей из братства, что такая практика действительна есть (была) и что в этом нет ничего плохого.

          • ***Мы венчали не «якобы чад», а студентов СФИ***

            1)Далеко не все студенты СФИ — духовные чада оГ.
            2)Далеко не все студенты СФИ прежде чем что-либо сделать (важное в своей жизни) спрашивают благословения оГ.
            3)я не утверждал, что так никто из нашего братства никогда не поступал, а лишь то, что оГ этого не благословлял.

          • PS Что кто-то позволял себе что-то подобное без благословения, это может быть. У членов братства вообще иногда бывают грехи. Но чтобы о.Георгий благословлял такое, в это мне слабо верится. Впрочем, спрошу его.

        • Дык давно уж есть эта благословленье на временное сожительство — в ИПЦы:
          http://kot-pafnusha.livejournal.com/4879.html

          Так что кочтковцы явно запаздали!!!!!!!!!!!

  2. dado:

    а вот пришли бы такие к вам
    и сказали
    батюшка!
    благословите нас расписаться!

  3. Странные люди, странные…

  4. Странные люди, странные…

  5. Я бы ответил:
    «То есть благословить на брак? Но для такого благословения ныне существует специальный обряд».

  6. Интересно, в православной Византии конкубинат (который кажется чуть не до 14 века сохранялся) как-то благословляли?

  7. Интересно, в православной Византии конкубинат (который кажется чуть не до 14 века сохранялся) как-то благословляли?

  8. Простите, батюшка, а у Вас ничего не перепуталось?
    Брак, с т.з. общества — договор, с вытекающими из него правами и обязанностями.
    Церковный брак — таинство, в ходе которого вступающие в него берут на себя обязательство перед Богом и Церковью создать христианскую семью. Они могут это обязательство не выполнить. Тогда приходится разводиться, т.е. констатировать, что брак не состоялся.
    Но если молодые люди подходят к этому обязательству ответственно и честно говорят себе и священнику, что пока не готовы его на себя взять, почему не благословить их на брак-договор, заключаемый обществом (через загс) и признаваемый церковью?
    PS Что о. Александр (с того форума) не знает таких вещей, это просто срам. Но Вы то…

  9. Венчание — не регистрация брака, а благословение его. Уже состоявшегося. И когда я регестрировался, то получил благословение на такой важный шаг. И даже молебен перед началом благого дела. :)
    Но странно, когда идут за благословением люди, которым не нужно сугубое благословение в форме венчания. Зачем им тогда любое?
    Да-мм.

    • Правильно. Такое как бы промежуточное благословение в контексте общего, завершающемся венчанием, вполне естественно. А вот так, чтобы благословить » Живите в гражданском браке, но можете не венчаться», это ведь совсем иное.

    • Леша, здесь до тебя речь шла о другом. О фактической замене венчания «благословением». Кстати, отказ от венчания далеко не всегда мотивируется готовностью «развестись, если характерами не сойдемся». Я часто слышал: венчаться не будем, а то ХОДИТЬ НА СТОРОНУ ГРЕХ БУДЕТ… имхо, таких не знаю как венчать, а вот крестить точно незачем было.

  10. Венчание — не регистрация брака, а благословение его. Уже состоявшегося. И когда я регестрировался, то получил благословение на такой важный шаг. И даже молебен перед началом благого дела. :)
    Но странно, когда идут за благословением люди, которым не нужно сугубое благословение в форме венчания. Зачем им тогда любое?
    Да-мм.

  11. головокружительно
    встретились две непересекающиеся прямые

  12. головокружительно
    встретились две непересекающиеся прямые

  13. Благодарю за характеристику.
    Полезно в пост.
    Дабы срам прекрыть ответствую: светский брак признается, как гражданское состояние и не более того, а вот благословлять без Таинства удел кочетковствующих и иже с ними…
    Создавать семью, подразумевая возможность развода это, простите, ничего общего с христианством не имеет.

  14. Батюшка, Вы о чем?

    ***Создавать семью, подразумевая возможность развода это, простите, ничего общего с христианством не имеет.***

    Разумеется не имеет. Но если люди не готовы взяться за создание ХРИСТИАНСКОЙ семьи, которая есть малая церковь. А хотят создать просто семью (которая, как Вы совершенно правильно заметили, есть лишь гражданское состояние), почему бы их на это не благословить? Разве в этом есть что-то плохое? 51-е апостольское правило (по поводу гнушения браком) написано в то время, когда никакого венчания и в помине не было. Так что говорится в нем о гнушении именно гражданским браком.

  15. Не было — но стало.
    Следуя Вашей логике и к женатому епископату надобно возвращаться.
    Не гнушаться брака нужно, а четко понимать, что ежели исповедуешь себя православным, то брака без Венчания быть не может, как и не может быть благословения священнического тем, кто не является православным.

  16. Дык давно уж есть эта благословленье на временное сожительство — в ИПЦы:
    http://kot-pafnusha.livejournal.com/4879.html

    Так что кочтковцы явно запаздали!!!!!!!!!!!

  17. У них свои мненья :).

    Что касается женатого епископата — так он и так имеет место…

  18. хотелось бы и Ваше мнение знать, кто из них и как запутался

  19. хотелось бы и Ваше мнение знать, кто из них и как запутался

  20. Все очень просто

    А вот Вы путаете:)
    На самом деле у христианина нет и не может быть иного брака, кроме христианского. Если оба христианина вступают в брак, они и не могут предполагать иного брака. В браке имеется гражданский аспект, но отделять его и превращать в некий брак-договор для «недозревших» — это неправильно.
    То, что нехристианского брака у христиан быть не может, говорит и наличие 72 правила VI Вселенского Собора:

    «Недостоит мужу православному с женою еретическою браком совокуплятися, ни православной жене с мужем еретиком сочетаватися. Аще же усмотрено будет нечто таковое, соделанное кем-либо: брак почитати нетвердым, и незаконное сожитие расторгати. Ибо не подобает смешивати несмешаемое, ниже совокупляти с овцой волка, и с частью Христовою жребий грешников. Аще же кто постановленное нами преступит: да будет отлучен. Но аще некоторые, будучи еще в неверии, и не быв причтены к стаду православных, сочеталися между собою законным браком: потом един из них, избрав благое, прибегнул ко свету истины, а другой остался во узах заблуждения, не желая воззрети на божественные лучи, и аще притом неверной жене угодно сожительствовати с мужем верным, или напротив мужу неверному с женою верною: то да не разлучаются, по божественному апостолу: святится бо муж неверен о жене, и святится жена неверна о муже верне (1 Кор. 7, 14)»

    Когда мы говорим, что Церковь признает гражданский брак лигитимным, то чаще всего имеется в виду, что гражданский брак это факт уже состоявшийся до прихода к вере, и Церковь не считает такой брак блудом. Об таком браке и говорит известные слова апостол Павел — ведь в его время было много таких семей, когда к вере приходил только один из супругов.
    При этом особо обращаю Ваше внимание на то, что все равно и такой брак для христианина должен быть только христианским, со всеми соответствующими обязательствами, а не некий вариант «лайт». Есть или брак, или блуд.

    Хочу добавить, что когда мне раньше люди, состоящие в браке, говорили, что они не венчаются потому, что «еще не готовы», я понимал, что передо мной или «захожане», или еще очень «новоначальные». Сейчас,особено в последнее время, это наивное суждение стало распространяться как церковная концепция. А тех, кто ее не разделяет, даже, как видим стыдят за «безграмотность».

  21. Я не уверен, что это именно «кочетковская» концепция. Там есть другое «чудо» — благословение на сожительство без брачных отношений. То есть проводят обручение, а затем предлагают пожить некоторое время вместе (повторяю, без вступления в брачные отношения) в качестве испытания.

  22. ***Следуя Вашей логике и к женатому епископату надобно возвращаться.***
    Это Вы сказали.
    ***не может быть благословения священнического тем, кто не является православным***
    А вот следуя вашей логике, за правительство молиться нельзя. Там же не все православные.

  23. ???!!!
    Откуда Вы взяли?!
    Нет у нас такого.

  24. Re: Все очень просто

    При чем здесь брак с еретиками? Это совсем другая ситуация.
    Вариант «лайт» это действительно блуд. Это благословлять нельзя. Но нормальный гражданский (зарегистрированный) брак к этому не имеет никакого отношения. И ничего плохого в нем нет. А вот христианский брак — ответственность несоизмеримо большая. Так что если молодые люди готовы образовать нормальную ячейку общества, но не готовы ячейку церкви, принуждать их к безбрачию неразумно.

  25. Re: Все очень просто

    При том, что это правило иллюстрирует отношение Церкви к нехристианскому браку. Согласитесь, в Вашу концепцию это не укладывается. А Ваш вывод «если молодые люди готовы образовать нормальную ячейку общества, но не готовы ячейку церкви, принуждать их к безбрачию неразумно» не базируется ни на чем, кроме собственной фантазии.

  26. Что я могу сказать? Только то, что Вы, если не лукавите, просто не информированы. Во-первых, я знаю даже конкретные случаи. Мало того, даже венчал такую пару. Во-вторых, я подымал этот вопрос на форуме сфи ру. Эта тема, которая так и называется «Что за сожительство с воздержанием?», и сейчас занимает 7-е место по популярности, хотя найти ее по адресу http://www.sfi.ru/forum.asp?id=2834&act=view не удалось.Но, как я помню, никто не отрицал там факта как такового.

  27. Re: Все очень просто

    Хотя, нужно добавить, было такое, что признавались законными браки и без венчания. Поначалу, например, не венчали второбрачных. Но это было наказание, а не благословение. Чтобы ни у кого не оставалось сомнений в отсутствии церковного благословения на такой брак, на брачном пире не разрешалось даже присутствовать священникам.

  28. Правильно. Такое как бы промежуточное благословение в контексте общего, завершающемся венчанием, вполне естественно. А вот так, чтобы благословить » Живите в гражданском браке, но можете не венчаться», это ведь совсем иное.

  29. Re: Все очень просто

    Извините. Брак с еретиком и гражданский (зарегистрированный) брак между православными христианами — вещи абсолютно разные. Так что это ваше их сопоставление ни на чем не основано. А вот 51-е апостольское правило, как я уже писал, говорит именно об этом.
    По-моему, Вы a priori подразумеваете, что люди не хотят венчаться потому, что еще не окончательно решили, хотят ли они провести вместе ВСЮ оставшуюся жизнь. Если это так, то им никакой брак благословлять нельзя, ни гражданский, ни церковный. В этом случае им надо оставаться обрученными, пока не решат окончательно. Но если это от сознания того, что таинство брака накладывает на людей дополнительные обязательства…

  30. Простите, я кажется не так понял. Я думал Вы о благословении брачных отношений прежде венчания. А по поводу сожительства обрученных без брачных отношений, мне лично такие случаи не известны, хотя я в братстве более 10 лет. И ссылка ваша тоже не открывается и поиск по сайту СФИ показал 0. В дополнение могу только засвидетельствовать, что мы с женой прожили обрученными 2,5 года, разумеется в разных квартирах и без всяких брачных отношений.

  31. Re: Все очень просто

    Хорошо. Ответьте мне на вопрос :
    Является ли такой гражданский брак христианским?

  32. По-моему, исчезновение этой одной из самых популярных тем на сайте говорит само за себя:)

  33. PS Что кто-то позволял себе что-то подобное без благословения, это может быть. У членов братства вообще иногда бывают грехи. Но чтобы о.Георгий благословлял такое, в это мне слабо верится. Впрочем, спрошу его.

  34. Re: Все очень просто

    Он не является таинством. А является лишь гражданским состоянием. Что церковью признается и одобряется. И вот Вам на это еще один аргумент. Приведенное Вами правило (по поводу браков с еретиками) подтверждает как раз мою мысль, а не вашу. Если предположить, что нехристианский брак церковью не одобряется, то совершенно не понятно, почему канон предписывает сохранять его, если он заключен до крещения. В этом случае обращенному следовало бы свой нехристианский брак расторгнуть. А ответ прост. Этот нехристианский гражданский брак церковь признает нормальным и хорошим. А вступать в брак с еретиками канон запрещает не потому, что этот брак плох, а чтобы не подвергать себя опасности быть втянутым в ересь.

  35. Я тоже думаю, что говорит. Только не о том, о чем Вы подумали. А именно о том, что это не поощряется. И если кто-то от ветра головы написал у нас на сайте какую-то глупость, то понятно, что тему закрыли. Т.к. обычно у нас актуальные темы не закрывают.

  36. Разумеется! Теперь поняли, что дали маху, практику эту притормозили, а следы подмели. Теперь вроде бы как тот, кто об этом говорил, это его личная глупость и ветер в голове. Ведь то, что в теме этой есть прямые свидетельства от самих членов братства о такой практике, уже как бы и не докажешь. Подумайте сами, почему б не сохранить эту тему как яркое свидетельство глупости оппонента? С соответствующими опровержениями и т. д.? Ведь так было бы логичнее. Но почему-то смели все разговоры, будто бы их и н было. К сожалению, это только подтверждает самые печальные мои опасения насчет «братства», в котором господствует ложь и самодурство.

  37. Re: Все очень просто

    Вы слышите только сами себя. Это характерное качество истинного «кочетковца». Я ведь писал в том же посте:
    «Когда мы говорим, что Церковь признает гражданский брак лигитимным, то чаще всего имеется в виду, что гражданский брак это факт уже состоявшийся до прихода к вере, и Церковь не считает такой брак блудом. Об таком браке и говорит известные слова апостол Павел — ведь в его время было много таких семей, когда к вере приходил только один из супругов».
    Но! Брак этот все равно христианский. О чем я тоже там писал :
    «На самом деле у христианина нет и не может быть иного брака, кроме христианского. Если оба христианина вступают в брак, они и не могут предполагать иного брака».
    То, что он оказался христианским только с одной стороны, это данность, крест, можно сказать. Это объективное обстоятельство. Но когда инициатором нового состояния выступают христиане, не желающие, чтобы это состояние было христианским — это абсурд.

  38. Re: Все очень просто

    ок. тогда давайте подойдём с вопросом о церкви с такой же логикой. человек присоединяется к церкви через крещение. но человек ещё не готов стать членом общины полностью. но в приходской совет просит его записать (это гражданское состояние). как бы вы посмотрели на такое?

  39. Re: Все очень просто

    При чем здесь приходской совет? Вот если человек хочет быть простым прихожанином, не членом общины, это возможная аналогия, хотя тоже довольно натянутая.

  40. Скажите, батюшка, Вы всегда подозреваете собеседника в том, что он врет, изворачивается, поступает хуже, чем говорит? Или я чем-то заслужил такое с вашей стороны отношение? Я обещал спросить оГ, благословлял ли он когда-нибудь нечто подобное. Сделать это я смогу не раньше сб. Если он скажет нет, этого Вам будет достаточно или Вы опять сочтете, что он врет?

  41. Но Вас лично я пока не подозреваю:)Возможно, Вы просто излишне доверчивы.
    А о Г посоветуйте говорить сразу правду:) Потому что правду я все равно знаю. И.. сами понимаете…

  42. Леша, здесь до тебя речь шла о другом. О фактической замене венчания «благословением». Кстати, отказ от венчания далеко не всегда мотивируется готовностью «развестись, если характерами не сойдемся». Я часто слышал: венчаться не будем, а то ХОДИТЬ НА СТОРОНУ ГРЕХ БУДЕТ… имхо, таких не знаю как венчать, а вот крестить точно незачем было.

  43. Я знаю оГ с 1994 года. За это время клеветы на него я слышал море. А вот неправды от него не слышал ни разу. Хотя 5 лет был у него послушником. Так что прежде чем предъявлять такие обвинения, проверьте, пожалуйста, свои источники информации.

  44. ой ,а я грешная думала ,что венчание есть великое таинство ,в котором Господь соединяет души верующих в Него делая их души одним единым и благославляет чад своих на житие в законе перед Ним ..хмм

    а по современным понятиям вон оно как обесценилось ,что таинство венчания стало чем то вроде -ну так надо ибо там и там так и так написано или стало просто формой ,чем то вроде приложения .

    О,времена ,о нравы .

  45. ой ,а я грешная думала ,что венчание есть великое таинство ,в котором Господь соединяет души верующих в Него делая их души одним единым и благославляет чад своих на житие в законе перед Ним ..хмм

    а по современным понятиям вон оно как обесценилось ,что таинство венчания стало чем то вроде -ну так надо ибо там и там так и так написано или стало просто формой ,чем то вроде приложения .

    О,времена ,о нравы .

  46. ***Я обещал спросить оГ, благословлял ли он когда-нибудь нечто подобное***

    Спросил. Получил вразумительный ответ. Никогда oГК не благословлял совместное проживание обрученных пар. А еще он сказал, что возможно (ВОЗМОЖНО!) Вы перепутали его с о.Георгием Чистяковым. Чтобы не оказаться распространителем сплетен, подчеркиваю: ни я, ни оГК не утверждали, что оГЧ когда-либо такое благословлял. Известно только (и то из третьих рук) что среди его духовных чад такое практикуется. А уж по благословению или без, об этом лучше спросить самого Чистякова. С ним у меня регулярных личных контактов нет, но если хотите, могу попросить кого-нибудь задать ему этот вопрос.

  47. Ну вы даёте, о. Александр не мог перпутать двух отцов Георгиев, т.к. обоих хорошо знает. Причём, ему довелось даже венчать одну такую пару из духовных чад о. Георгия Кочеткова, которые практиковали такой сожительство до брака и зело много с местными свято-филаретовцами спорит на эту тему.
    В теме же на сфир.ру, где о.Александр поднимал этот вопрос, свято-филаретовцы называли это «возрождением древней практики» и ничего дурного в этом не видели. Спросите, хотя бы у жж юзера ol_ko, она точно высказывалась на эту тему.
    Извините, ребята, но что-то у меня начинает кое к кому падать доверие. Я, конечно, никогда не была в восторге от много чего в вашем содружестве, но ко многим лично, в т.ч. и к о. Георгию, отношусь очень уважительно. Но я всегда считала свято-филаретовцев «своими» людьми, и всё такое. Т.е. доверяла больше, чем среднестатистическим православным. Но честно говоря, уж лучше практиковать добрачное сожительство, чем так мелочно изворачиваться. Прямо как матушка Игнатия на кураевскм форуме — ну призналась бы она, что без платка и монашеских одеяний ходит — ну что, мир бы перевернулся? Дык нет, стала мелочно изворачиваться, дескать, мне волосы в фотошопе пририсовали… А про последние пару случаев, которые застронули меня лично в вопросах честности по мелким вопросам, вообще выбил из колеи.

  48. Я возмущен такими подозрениями! Я передал слова оГ так, как от него услышал. Кого вы там венчали якобы из чад оГ я не знаю. Но недоверять своему духовнику не вижу ни малейших оснований.

    ***Спросите, хотя бы у жж юзера ol_ko, она точно высказывалась на эту тему.***

    Спрошу обязательно.

  49. Мы венчали не «якобы чад», а студентов СФИ.

    Я не знаю, почему сейчас так говорит о.Георгий. С ним самим я на эту тему не говорила. Но поверьте, если удастся восстановить ту тему, которую откурывал о.Александр на форуме СФИ, вы сами увидете — там множество подтверждений от людей из братства, что такая практика действительна есть (была) и что в этом нет ничего плохого.

  50. ***Мы венчали не «якобы чад», а студентов СФИ***

    1)Далеко не все студенты СФИ — духовные чада оГ.
    2)Далеко не все студенты СФИ прежде чем что-либо сделать (важное в своей жизни) спрашивают благословения оГ.
    3)я не утверждал, что так никто из нашего братства никогда не поступал, а лишь то, что оГ этого не благословлял.

Leave a Reply