Намедни пронеслось у нас в церкви, что на приход прибудут некие святыни. Оказалось, что это акция архимандрита Алексия Шинкевича. Это уже третий приход в Минске, которым он одаривает тким счастьем. До этого — Дом милосердия и Всех скорбящих. Почему стольвысокой чести сподобились мы, не знает даже настоятель. Соответственно относится с легким подозрением.
Но вот факт все же — мощевик начала 18-го века с мощами 39-ти, кажется, святых и довольно древнего письма Ченстоховская икона Божией Матери.
Особенно уникальны мощи. Почти весь евангельский набор — Четверодневный Лазарь, Андрей, Мария Магдалина, Стефан, праведная Анна… Дух захватывает… Искал-искал архангела Гавриила, но не нашел. А жаль.. Обязательно кого-то да нет.
Геморрой.
Written on Февраль 29th, 2004 by priestal
Posted in Без рубрики
А праведный Иосиф обручник есть?
А праведный Иосиф обручник есть?
Ну вот, скоро у Вас появится возможность поинтересоваться каким образом архимандриту удалось отщипнуть кусочек от «четверодневного Лазаря».
Ну вот, скоро у Вас появится возможность поинтересоваться каким образом архимандриту удалось отщипнуть кусочек от «четверодневного Лазаря».
//Искал-искал архангела Гавриила, но не нашел. А жаль.. //
Не жалейте, отче! Он Вам сам даст себя потрогать, а заодно спросит, где Вы его мощи искали… 😉 и почему.
//Искал-искал архангела Гавриила, но не нашел. А жаль.. //
Не жалейте, отче! Он Вам сам даст себя потрогать, а заодно спросит, где Вы его мощи искали… 😉 и почему.
А волосы Богородицы?
Есть интересная книжка В.И. Немировича-Данченко «Святые горы» (Донецк: «Донбасс», 1990) про монастырь на меловых скалах у Северского Донца… И вот там автор вспоминает один случай:
—
Стоит монах в какой-то обители и показывает волос Богородицы, держа руки в определенном разстоянии одну от другой. Кругом толпа богомольцев.
— Да где же он-то? — недоумевает, наконец, какая-то старушонка, просунувшая нос к самым рукам монаха.
— Ты еще носом ткнись — отвалится.
Та, разумеется, с испугом назад.
— Дура! Я двадцать лет показываю святыню, да и то еще сам не сподобился видеть! — поясняет, наконец, монах.
—
Не многие ли современные «чудеса» до боли напоминают эту историю?
А волосы Богородицы?
Есть интересная книжка В.И. Немировича-Данченко «Святые горы» (Донецк: «Донбасс», 1990) про монастырь на меловых скалах у Северского Донца… И вот там автор вспоминает один случай:
—
Стоит монах в какой-то обители и показывает волос Богородицы, держа руки в определенном разстоянии одну от другой. Кругом толпа богомольцев.
— Да где же он-то? — недоумевает, наконец, какая-то старушонка, просунувшая нос к самым рукам монаха.
— Ты еще носом ткнись — отвалится.
Та, разумеется, с испугом назад.
— Дура! Я двадцать лет показываю святыню, да и то еще сам не сподобился видеть! — поясняет, наконец, монах.
—
Не многие ли современные «чудеса» до боли напоминают эту историю?
Моя жена своими ушами слышала историю богомолки, которая «прикладывалась к мощам архангела Михаила». Да.
А недавно выставляли в Кремле среди святынь: «млеко Богородицы».
Моя жена своими ушами слышала историю богомолки, которая «прикладывалась к мощам архангела Михаила». Да.
А недавно выставляли в Кремле среди святынь: «млеко Богородицы».
навошта вам гаўрыіла? вам міхаіла трэба было шукаць… :=)
навошта вам гаўрыіла? вам міхаіла трэба было шукаць… :=)
Св.Лазарь Четверодневный по преданию в 36 году бежал от гонений на Кипр, где был епископом Китионским. В Ларнаке (это регион древнего Киттиона) есть церковь 9 века, ему посвященная (в стенах ее использованы камни раннехристианской постройки), под алтарем «крипта» — маленькая скальная церковь, в коей находятся два саркофага. В 9 веке там была обнаружена гробница св.Лазаря. Мощи, конечно, отправили в Константинополь, а Лев У1 субсидировал постройку сохранившейся церкви над гробницей. Но (как выразился один грек) киприоты не так просты, чтобы отдать все мощи. В 1970 г. в время обновления церкви после пожара под алтарем был обнаружен саркофаг с остатками греческой надписи «…друг..», в саркофаге — фрагменты черепа. Надпись реконструируют как «Лазарь Четверодневный друг Христов», а останки почитают как часть мощей св.Лазаря, которые древние киприоты прихранили для себя.
В одной из очаровательных кипрских горных винодельческих деревушек — большая роскошная церковь, объект паломничества туристов не меньший, чем винокурни. Каких только чудес там не выставлено! Пояс богородицы там точно был, и древо, и гвозди и еще какие-то чудеса, смутно помнится и «млеко богородицы», и кажется, слезы ее, но вино больше помнится… Если мне не изменяет память, все эти дива и много других имеют иерусалимское происхождение времен средневековых, чуть ли не до Константина еще Порфирородного…, а Кипр важная остановка на пути паломников в Святую Землю.
Св.Лазарь Четверодневный по преданию в 36 году бежал от гонений на Кипр, где был епископом Китионским. В Ларнаке (это регион древнего Киттиона) есть церковь 9 века, ему посвященная (в стенах ее использованы камни раннехристианской постройки), под алтарем «крипта» — маленькая скальная церковь, в коей находятся два саркофага. В 9 веке там была обнаружена гробница св.Лазаря. Мощи, конечно, отправили в Константинополь, а Лев У1 субсидировал постройку сохранившейся церкви над гробницей. Но (как выразился один грек) киприоты не так просты, чтобы отдать все мощи. В 1970 г. в время обновления церкви после пожара под алтарем был обнаружен саркофаг с остатками греческой надписи «…друг..», в саркофаге — фрагменты черепа. Надпись реконструируют как «Лазарь Четверодневный друг Христов», а останки почитают как часть мощей св.Лазаря, которые древние киприоты прихранили для себя.
В одной из очаровательных кипрских горных винодельческих деревушек — большая роскошная церковь, объект паломничества туристов не меньший, чем винокурни. Каких только чудес там не выставлено! Пояс богородицы там точно был, и древо, и гвозди и еще какие-то чудеса, смутно помнится и «млеко богородицы», и кажется, слезы ее, но вино больше помнится… Если мне не изменяет память, все эти дива и много других имеют иерусалимское происхождение времен средневековых, чуть ли не до Константина еще Порфирородного…, а Кипр важная остановка на пути паломников в Святую Землю.