Геморрой.

При всей любви к «религиозному» антуражу (иконочки, крестики и т. д.), православные склонны отделять от «религиозной» части своей жизни как-бы «обычную», то есть не-религиозную. Вроде как устают от Бога и при возможности «отрываются». Собрались на масленицу, помолились, пообсуждали некие не столько церковные, сколько околоцерковные впечатления, а потом затянули застольные песни про какого нибудь коня. Надо же, мол, отдохнуть душой. И любые предложения выучить и петь песни хоть какого-то духовного содержания встречаются в штыки. Зачем это? Был акафист в храме, там пелидуховное.. надо же и душевно пообщаться….

You can leave a response, or trackback from your own site.

56 Responses to “”

  1. пока не перешло из числа «экзотики» в «образ жизни». время требуется, и это не год и не два, а столько, сколько надо, чтобы снова появилась традиция.

    • Не думаю, что в этом дело)
      У протестантов такого не наблюдается.
      А православные, судя по разным источнкам, всегда этим отличались.

      • у протестантов такое тоже наблюдается! хотя может быть не так явно…
        кстати, если не секрет, как Вы относитесь к протестантам?

        • Положительно. Если они дилетантски и с набором известных штампов не наезжают на православие. Недавно из-за этого разошелся с группой баптистов по разбору Писания — мы собирались вместе больше года. Но, надеюсь, снова сойдемся)

      • у протестантов другой подход к религии. я в данный момент живу ы америке, и некоторое время ходила в местную церковь. это не церковь, а клуб на религиозные тему с упрощенным языком и попсово-бардного типа песнями. действительно, бывает иногда приятно пообщаться, но никакого духовного наполнения не появляется. чем для меня прекрасна православная церковь, так это тем, что это не клуб никакой, что она требует большой отдачи, что это действительно та часть моей жизни, для которой нужно развиваться духовно, где нужно серьезно работать над собой. протестантская церковь этого не дает, тут это наоборот, отдых, развлечение. но и потому, что правослевная церковь — это большая отдача, для многих людей интегрировать ее в повседневную жизнь физически трудно. я, честно говоря, восхищаюсь людьми, которые способны посвятить прямому служению церкви всю жизнь.

        • Не понял, однако, в какую Вы церковь ходили и посещаете ли православную церковь сейчас, в Америке.

          • я ходила в так называемую community church, даже не знаю как перевести, это было в мой первый год в Америке, и там, где мы жили, православной церкви не было. сейчас живу рядом со столицей и хожу в церковь Св. Николая в Вашингтоне.

          • И Вы хотите сказать, что там (в православной церкви в Америке) именно так, как Вы написали? Я слышал противоположного характера отзывы.

          • мой отзыв относился к протестантской церкви. в православной церкви здесь все совсем по-другому.

          • так и в протестантских по-другому)
            я здесь дружу с баптистами, но Ваш отзыв к ним не подходит)

          • я просто сужу по своим впечатлениям, так как в течение длительного времени я с этими людьми довольно активно общалась. конечно, везде должно быть по-разному, так и русские православные сильно отличаются от тех же греческих или армянских правосланых.
            а каков ваш опыт общения с баптистами?

  2. пока не перешло из числа «экзотики» в «образ жизни». время требуется, и это не год и не два, а столько, сколько надо, чтобы снова появилась традиция.

  3. Не думаю, что в этом дело)
    У протестантов такого не наблюдается.
    А православные, судя по разным источнкам, всегда этим отличались.

  4. Да чего ж плохого — про коня?
    У католиков, правда, больше «промежуточных жанров» для околоцерковного времяпровождения. Не всегда слишком эстетически удачных.

    • Католики тоже недалеко ушли)
      Плохого ничего нет, но неужели не так часто собрающимся христианам больше нечем душевно поделиться, как спеть про коня?

      • Да нет, проблема такая есть, конечно.
        Литургическое время-пространство — обыденное, а между ними мало промежуточного. Зависит от прихода, чем наполняется. Но ИМХО коли прихожане хоть про коня поют вместе — это уже добро.

  5. Да чего ж плохого — про коня?
    У католиков, правда, больше «промежуточных жанров» для околоцерковного времяпровождения. Не всегда слишком эстетически удачных.

  6. Католики тоже недалеко ушли)
    Плохого ничего нет, но неужели не так часто собрающимся христианам больше нечем душевно поделиться, как спеть про коня?

  7. Да нет, проблема такая есть, конечно.
    Литургическое время-пространство — обыденное, а между ними мало промежуточного. Зависит от прихода, чем наполняется. Но ИМХО коли прихожане хоть про коня поют вместе — это уже добро.

  8. у протестантов такое тоже наблюдается! хотя может быть не так явно…
    кстати, если не секрет, как Вы относитесь к протестантам?

  9. hgr:

    ответ в моей френдленте сразу после этой Вашей записи:
    http://www.livejournal.com/users/gosha/640976.html

  10. hgr:

    ответ в моей френдленте сразу после этой Вашей записи:
    http://www.livejournal.com/users/gosha/640976.html

  11. у протестантов другой подход к религии. я в данный момент живу ы америке, и некоторое время ходила в местную церковь. это не церковь, а клуб на религиозные тему с упрощенным языком и попсово-бардного типа песнями. действительно, бывает иногда приятно пообщаться, но никакого духовного наполнения не появляется. чем для меня прекрасна православная церковь, так это тем, что это не клуб никакой, что она требует большой отдачи, что это действительно та часть моей жизни, для которой нужно развиваться духовно, где нужно серьезно работать над собой. протестантская церковь этого не дает, тут это наоборот, отдых, развлечение. но и потому, что правослевная церковь — это большая отдача, для многих людей интегрировать ее в повседневную жизнь физически трудно. я, честно говоря, восхищаюсь людьми, которые способны посвятить прямому служению церкви всю жизнь.

  12. да, православные «профи» производят впечатление людей, сиирящих на земле даже не двумя ногами, а брльшим числом ног.

  13. да, православные «профи» производят впечатление людей, сиирящих на земле даже не двумя ногами, а брльшим числом ног.

  14. да, православные «профи» производят впечатление людей, стоящих на земле даже не двумя ногами, а брльшим числом ног.

  15. да, православные «профи» производят впечатление людей, стоящих на земле даже не двумя ногами, а брльшим числом ног.

  16. Копирайт моего любимого святого

    По-английски можно?

    No! We cannot lead a double life. We cannot be like schizophrenics, if we want to be Christians. There is just one life, made of flesh and spirit. And it is this life which has to become, in both soul and body, holy and filled with God. We discover the invisible God in the most visible and material things.

    There is no other way. Either we learn to find our Lord in ordinary, everyday life, or else we shall never find Him.

  17. Копирайт моего любимого святого

    По-английски можно?

    No! We cannot lead a double life. We cannot be like schizophrenics, if we want to be Christians. There is just one life, made of flesh and spirit. And it is this life which has to become, in both soul and body, holy and filled with God. We discover the invisible God in the most visible and material things.

    There is no other way. Either we learn to find our Lord in ordinary, everyday life, or else we shall never find Him.

  18. Очень вы правильно сформулировали — духовно и душевно пообщаться. Потому что пение духовных песен — это не просто пение, прославление — это состояние души. Но если просто петь церковные песни на тусовках, то благоговение перед ними пропадет.
    Никто естественно не отменяет песен в «околобардовском» стиле с христианским содержанием. На стихи Веры Кушнир, например. В церкви их не споешь, а в вот в библейском клубе или христианском лагере вокруг костра — самое то.

  19. Очень вы правильно сформулировали — духовно и душевно пообщаться. Потому что пение духовных песен — это не просто пение, прославление — это состояние души. Но если просто петь церковные песни на тусовках, то благоговение перед ними пропадет.
    Никто естественно не отменяет песен в «околобардовском» стиле с христианским содержанием. На стихи Веры Кушнир, например. В церкви их не споешь, а в вот в библейском клубе или христианском лагере вокруг костра — самое то.

  20. имхо

    1) то, что поют протестанты, меня не устраивает по эестетическим сооражениям, по сравнению с этим про коня — это просто Пушкин, Шекспир, Бах и Моцарт в одном флаконе. Вот я неавно общалась с очень хорошим парнем… но невыносимо. Я просто начинаю мысленно кататься по полу.
    2) эстетически приемлемых песен духовного содержания лично я не знаю, а петь за столом непосредственно церковное — меня как-то ломает. Все же молитва — это к Богу, а песня, это в пространство, к локтю соседа.
    3) а чем плоха светская культура? ах, плоха… да Вы, батюшка, консерватор;) недаром Вас о. Григорий в РПАЦ сманивает :):)
    Если серьезно, то спор о том, каким должно быть общее соотнотношение светской и духовной культуры, безусловно имеет значительную теоретическую и практическую ценность, но имхо, можно сказать одно: отменить для христиан светсую культуру вообще — как-то слишком круто, а вот тактично вносить элементы духовного в нее — было бы весьма уместно. Если, разумеется, делать это с умом.

    • Re: имхо

      Вы как-будто не слышите, о чем я говорю… Если так редко собирающимся христианам прежде всего почему-то хочется «отвлечься» от Бога, то это нормально?
      И песни есть не только протестантские, был бы, как говорится, спрос, будет и предложение.
      Я не консерватор. Я радикал. Если верить, то верить.
      Как в коменте:
      http://www.livejournal.com/users/priestal/84281.html?replyto=369209

      • потребность делиться животным теплом

        отвлечься — это ненормально, но общение бок-к-боку тоже должно сущестовать, имхо.

  21. имхо

    1) то, что поют протестанты, меня не устраивает по эестетическим сооражениям, по сравнению с этим про коня — это просто Пушкин, Шекспир, Бах и Моцарт в одном флаконе. Вот я неавно общалась с очень хорошим парнем… но невыносимо. Я просто начинаю мысленно кататься по полу.
    2) эстетически приемлемых песен духовного содержания лично я не знаю, а петь за столом непосредственно церковное — меня как-то ломает. Все же молитва — это к Богу, а песня, это в пространство, к локтю соседа.
    3) а чем плоха светская культура? ах, плоха… да Вы, батюшка, консерватор;) недаром Вас о. Григорий в РПАЦ сманивает :):)
    Если серьезно, то спор о том, каким должно быть общее соотнотношение светской и духовной культуры, безусловно имеет значительную теоретическую и практическую ценность, но имхо, можно сказать одно: отменить для христиан светсую культуру вообще — как-то слишком круто, а вот тактично вносить элементы духовного в нее — было бы весьма уместно. Если, разумеется, делать это с умом.

  22. Положительно. Если они дилетантски и с набором известных штампов не наезжают на православие. Недавно из-за этого разошелся с группой баптистов по разбору Писания — мы собирались вместе больше года. Но, надеюсь, снова сойдемся)

  23. Не понял, однако, в какую Вы церковь ходили и посещаете ли православную церковь сейчас, в Америке.

  24. Re: имхо

    Вы как-будто не слышите, о чем я говорю… Если так редко собирающимся христианам прежде всего почему-то хочется «отвлечься» от Бога, то это нормально?
    И песни есть не только протестантские, был бы, как говорится, спрос, будет и предложение.
    Я не консерватор. Я радикал. Если верить, то верить.
    Как в коменте:
    http://www.livejournal.com/users/priestal/84281.html?replyto=369209

  25. я ходила в так называемую community church, даже не знаю как перевести, это было в мой первый год в Америке, и там, где мы жили, православной церкви не было. сейчас живу рядом со столицей и хожу в церковь Св. Николая в Вашингтоне.

  26. И Вы хотите сказать, что там (в православной церкви в Америке) именно так, как Вы написали? Я слышал противоположного характера отзывы.

  27. Так в том-то и дело, что нет желания и к «околобардовским».

  28. или ответ это про «кобеля»?

  29. hgr:

    а чем не ответ?

  30. не сразу дошло)))

  31. мой отзыв относился к протестантской церкви. в православной церкви здесь все совсем по-другому.

  32. так и в протестантских по-другому)
    я здесь дружу с баптистами, но Ваш отзыв к ним не подходит)

  33. я просто сужу по своим впечатлениям, так как в течение длительного времени я с этими людьми довольно активно общалась. конечно, везде должно быть по-разному, так и русские православные сильно отличаются от тех же греческих или армянских правосланых.
    а каков ваш опыт общения с баптистами?

  34. сэрца мудрага знае час і парадак

    слава Богу, православные- не баптисты,
    и после акафиста могут спеть «про коня»

    не каждый, говорящий Господи, Господи…

  35. сэрца мудрага знае час і парадак

    слава Богу, православные- не баптисты,
    и после акафиста могут спеть «про коня»

    не каждый, говорящий Господи, Господи…

  36. потребность делиться животным теплом

    отвлечься — это ненормально, но общение бок-к-боку тоже должно сущестовать, имхо.

Leave a Reply