Считается, что протестантизм слишком обмирщен, что привлекает к себе большей душевностью, вниманием, пониманием,приветливостью и прочими чисто человеческими радостями. А православие сурово. Строгие батюшки, хмурые цепляющиеся ко всем бабки при входе и т д и тп. И что вот надо этот человеческий элемент преодолеть, и дальше в православии как таковом откроется невероятная и неисчерпаемая глубина. А в протестантизме примелькаются эти улыбки, достанет это внимание.. ну а там.. и ничего больше нет дальше.
Но вот я ловлю себя в последнее время на мысли, что баптизм мне ближе, чем православие, тогда как православные люди (именно такие как есть — с комплексами и загибонами) ближе и понятнее, чем баптисты.
Мне пратэстантызм таксама ў тэорыі падабаюцца! А на практыцы з баптыстамі ніякіх добрых кантактаў не было.
Не.. я не зуссім пра то. Кантакты і добрыя стасункі гэта ёсьць як раз. Але бывае, што я лепш разумею праваслаўнага, з якім не зусім добрыя стасункі, чым баптыста с якім яны самыя добрыя. Нешта быцам саскальзвае…
эх… прачытае хто — і мітрапаліту данясе…
непременно донесут
отец Александр просто мечтает, чтобы его выперли из РПЦ МП.
Уйти некрасиво, а если выпрут — то вроде и не виноват…
Re: непременно донесут
Зря Вы так думаете.)
Во-первых, за такое не выпрут.
Во-вторых, я знаю, но не делаю того, за что действительно могут выпереть.
В-третьих, если б я был уверен,, что мне это нужно, я бы, поверьте, ушел сам и при этом «красиво», т е без скандала.
Во-первых, за такое не выпрут.
ой, а за что запретили о. Георгия Кочеткова?
за иконостас нестандартной высоты?
или за то, что он кое-кому на хвост наступил?
имхо, Вы тут наговорили в общей сложности уже не на одно запрещение в служении, а на несколько. Вот если бы я была митрополитом, я бы этого так не оставила! 😉
Во-вторых, я знаю, но не делаю того, за что действительно могут выпереть.
это хорошо
В-третьих, если б я был уверен,, что мне это нужно, я бы, поверьте, ушел сам и при этом «красиво», т е без скандала.
Но вам это, слова Богу, не нужно. И пусть так оно и дальше будет.
Re: Во-первых, за такое не выпрут.
Одного не пойму. Понятно у протестантов, но откуда у православных эдакое обращение свысока к священнику? Не только у Вас. При чем все это в сочетании с испрашиванием благословений, целованием ручки и пр и пр.
Re: Во-первых, за такое не выпрут.
отец Александр,
я Вас очень уважаю (и за сан и кроме сана) и меньше всего в жизни хотела Вас обидеть. Простите великодушно.
Мой ернический тон относился совершеннне к Вам, но если мои «шутки юмора» Вам неприятны, то в дальнейшем я постараюсь ввести автоцензуру.
Анна Ямпольская.
Re: Во-первых, за такое не выпрут.
А кочеткова запретили не за идеи. Ни от одной своей идеи он не отказался. А запрещение снято. Мало того — Богословская синодальная комиссия не нашла никакой ереси.
Кочетков действительно наступил кое-кому на хвост. В первую очередь, Сретенскоу монастырю. Там еще и епископ Арсений, благочинный Диваков…
Была организована провокация. Вышел скандал, соответствующим образом интепретированный для патриарха. Вот и вышло запрещение.
С моей точки зрения у о. Георгия действительно были завиральные идеи (хотя критика святотихоновской комиссии была целиком высосана из пальца), но запретили его не за них, это понятно.
Мне сложно судить, какую именно роль в его запрещении сыграл Сретенский монастырь, вл. Арсений, Диваков и Ко (я как бы всегда старалась держаться подальше от лиц, облеченных церковной властью, а уж особенно от вышепоименованных лиц), а какую о. Владимир Воробьев и его последователи, но в свое время эта история меня ужаснула тем, с каким энтузиазмом люди, вроде как находящиеся в здравом уме и твердой памяти бросились участвовать в травле, с которой они ничего общего априори не имели. И все из т.н. «идейных соображений».
Мне пратэстантызм таксама ў тэорыі падабаюцца! А на практыцы з баптыстамі ніякіх добрых кантактаў не было.
Не.. я не зуссім пра то. Кантакты і добрыя стасункі гэта ёсьць як раз. Але бывае, што я лепш разумею праваслаўнага, з якім не зусім добрыя стасункі, чым баптыста с якім яны самыя добрыя. Нешта быцам саскальзвае…
эх… прачытае хто — і мітрапаліту данясе…
непременно донесут
отец Александр просто мечтает, чтобы его выперли из РПЦ МП.
Уйти некрасиво, а если выпрут — то вроде и не виноват…
так баптистов Вы, отче, чай не исповедуете. А у них свои тараканы.
Тараканов мы знаем. Я не так плохо знаком с баптистами — через баптистов я пришел к вере. И мнрого лет с ними общаюсь.
Если же Вы думаете, что много дает исповедь, то зря. Ничего такого нового из исповедальной практики о людях не узнаешь. Ведь люди живут в большинстве по стереотипам. По стереотипам и исповедуются. Даже просто цитируют массово издающиеся пособия)
так баптистов Вы, отче, чай не исповедуете. А у них свои тараканы.
А чем именно Вам ближе баптизм? Очень интересно.
Баптизм не претендует на то, чтобы считать, что только в нем полнота Церкви.
Это просто братство, которое объеденилось известными «семью баптистскими принципами»:
Священное Писание единственное правило и руководство во всех вопросах веры и жизни
Проповедь Евангелия и свидетельство о Христе — главная задача и основное призвание Церкви
Церковь Божья должна состоять исключительно из возрожденных людей
Крещение и Вечеря Господня принадлежат исключительно возрожденным людям
Самостоятельность и независимость каждой отдельной поместной церкви
Равноправие всех членов поместных церквей, или всеобщее священство
Отделение церкви от государства
что значит возрожденные люди?
отделение от гос-ва- это и хорошо и плохо
(легко превратиться в секту)
в остальном, много симпатичного
Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия.
(Иоан.3:3
«Возрожденные» это те, кто сознательно и лично доверился Иисусу Христу как Единственному Спасителю и Посреднику между Богом и людьми.
Креститься и сделаться членом Церкви можно только через искреннее покаяние, исповедание веры, основанное на Слове Божьем, и свидетельство об обновленной жизни (Иоан. 4, 42; Деян. 2,41; 1 Иоан. 1,3).
Церковь это и есть секта по отношению к миру. Она отсекает от него людей для другого мира — Царства Божия.
секта
не согласен!
чисто фарисейская точка зрения
Re: секта
Нельзя ли более подробно?
>Баптизм не претендует на то, чтобы считать, что только в нем полнота Церкви.<
Вас смущает это в Православии?!
Мня ничего не смущает. Я просто выделил характерную черту. В каком-то смысле нельзя именно поэтому сравнивать православие с баптизмом. Потому что баптизм не имеет тех амбиций, что православие или католицизм.
а амбиции двойного предопределения как же?
То, что баптисты не мнят себя единственными христианами на планете это хорошо и правильно. Оно ведь действительно так.
А вот во всём руководствоваться Священным Писанием это не есть хорошо. Писание это всё же только буква.
То, что проповеди у них уделяется почётное первое место это замечательно.
Церковь Божья, она и так состоит только из возрождённых людей. Ведь существуют церкви (земные собрания христиан) и Церковь (собрание небесное). В церквях каких только пороков не существует, а Церковь — свята и беспорочна. Потому что её составляют только возрождённые.
Следующие три пункта мне не совсем понятны.
А последний пункт замечательный.
—————————————
И ещё одно мне не понятно. Если Вам баптизм ближе чем православие (считаете его более правильным, да?), так что же Вы тогда делаете в православии? Пытаетесь исправлять то, что считаете неправильным или по какой-то иной причине остаётесь в нём?
А чем именно Вам ближе баптизм? Очень интересно.
Re: непременно донесут
Зря Вы так думаете.)
Во-первых, за такое не выпрут.
Во-вторых, я знаю, но не делаю того, за что действительно могут выпереть.
В-третьих, если б я был уверен,, что мне это нужно, я бы, поверьте, ушел сам и при этом «красиво», т е без скандала.
Тараканов мы знаем. Я не так плохо знаком с баптистами — через баптистов я пришел к вере. И мнрого лет с ними общаюсь.
Если же Вы думаете, что много дает исповедь, то зря. Ничего такого нового из исповедальной практики о людях не узнаешь. Ведь люди живут в большинстве по стереотипам. По стереотипам и исповедуются. Даже просто цитируют массово издающиеся пособия)
Баптизм не претендует на то, чтобы считать, что только в нем полнота Церкви.
Это просто братство, которое объеденилось известными «семью баптистскими принципами»:
Священное Писание единственное правило и руководство во всех вопросах веры и жизни
Проповедь Евангелия и свидетельство о Христе — главная задача и основное призвание Церкви
Церковь Божья должна состоять исключительно из возрожденных людей
Крещение и Вечеря Господня принадлежат исключительно возрожденным людям
Самостоятельность и независимость каждой отдельной поместной церкви
Равноправие всех членов поместных церквей, или всеобщее священство
Отделение церкви от государства
что значит возрожденные люди?
отделение от гос-ва- это и хорошо и плохо
(легко превратиться в секту)
в остальном, много симпатичного
Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия.
(Иоан.3:3
«Возрожденные» это те, кто сознательно и лично доверился Иисусу Христу как Единственному Спасителю и Посреднику между Богом и людьми.
Креститься и сделаться членом Церкви можно только через искреннее покаяние, исповедание веры, основанное на Слове Божьем, и свидетельство об обновленной жизни (Иоан. 4, 42; Деян. 2,41; 1 Иоан. 1,3).
Церковь это и есть секта по отношению к миру. Она отсекает от него людей для другого мира — Царства Божия.
>Баптизм не претендует на то, чтобы считать, что только в нем полнота Церкви.<
Вас смущает это в Православии?!
Во-первых, за такое не выпрут.
ой, а за что запретили о. Георгия Кочеткова?
за иконостас нестандартной высоты?
или за то, что он кое-кому на хвост наступил?
имхо, Вы тут наговорили в общей сложности уже не на одно запрещение в служении, а на несколько. Вот если бы я была митрополитом, я бы этого так не оставила! 😉
Во-вторых, я знаю, но не делаю того, за что действительно могут выпереть.
это хорошо
В-третьих, если б я был уверен,, что мне это нужно, я бы, поверьте, ушел сам и при этом «красиво», т е без скандала.
Но вам это, слова Богу, не нужно. И пусть так оно и дальше будет.
секта
не согласен!
чисто фарисейская точка зрения
Re: секта
Нельзя ли более подробно?
Re: Во-первых, за такое не выпрут.
Одного не пойму. Понятно у протестантов, но откуда у православных эдакое обращение свысока к священнику? Не только у Вас. При чем все это в сочетании с испрашиванием благословений, целованием ручки и пр и пр.
Мня ничего не смущает. Я просто выделил характерную черту. В каком-то смысле нельзя именно поэтому сравнивать православие с баптизмом. Потому что баптизм не имеет тех амбиций, что православие или католицизм.
Re: Во-первых, за такое не выпрут.
А кочеткова запретили не за идеи. Ни от одной своей идеи он не отказался. А запрещение снято. Мало того — Богословская синодальная комиссия не нашла никакой ереси.
Кочетков действительно наступил кое-кому на хвост. В первую очередь, Сретенскоу монастырю. Там еще и епископ Арсений, благочинный Диваков…
Была организована провокация. Вышел скандал, соответствующим образом интепретированный для патриарха. Вот и вышло запрещение.
Re: Во-первых, за такое не выпрут.
отец Александр,
я Вас очень уважаю (и за сан и кроме сана) и меньше всего в жизни хотела Вас обидеть. Простите великодушно.
Мой ернический тон относился совершеннне к Вам, но если мои «шутки юмора» Вам неприятны, то в дальнейшем я постараюсь ввести автоцензуру.
Анна Ямпольская.
С моей точки зрения у о. Георгия действительно были завиральные идеи (хотя критика святотихоновской комиссии была целиком высосана из пальца), но запретили его не за них, это понятно.
Мне сложно судить, какую именно роль в его запрещении сыграл Сретенский монастырь, вл. Арсений, Диваков и Ко (я как бы всегда старалась держаться подальше от лиц, облеченных церковной властью, а уж особенно от вышепоименованных лиц), а какую о. Владимир Воробьев и его последователи, но в свое время эта история меня ужаснула тем, с каким энтузиазмом люди, вроде как находящиеся в здравом уме и твердой памяти бросились участвовать в травле, с которой они ничего общего априори не имели. И все из т.н. «идейных соображений».
а амбиции двойного предопределения как же?
То, что баптисты не мнят себя единственными христианами на планете это хорошо и правильно. Оно ведь действительно так.
А вот во всём руководствоваться Священным Писанием это не есть хорошо. Писание это всё же только буква.
То, что проповеди у них уделяется почётное первое место это замечательно.
Церковь Божья, она и так состоит только из возрождённых людей. Ведь существуют церкви (земные собрания христиан) и Церковь (собрание небесное). В церквях каких только пороков не существует, а Церковь — свята и беспорочна. Потому что её составляют только возрождённые.
Следующие три пункта мне не совсем понятны.
А последний пункт замечательный.
—————————————
И ещё одно мне не понятно. Если Вам баптизм ближе чем православие (считаете его более правильным, да?), так что же Вы тогда делаете в православии? Пытаетесь исправлять то, что считаете неправильным или по какой-то иной причине остаётесь в нём?