1 Случилось Ему в субботу придти в дом одного из начальников фарисейских вкусить хлеба, и они наблюдали за Ним.
2 И вот, предстал пред Него человек, страждущий водяною болезнью.
3 По сему случаю Иисус спросил законников и фарисеев: позволительно ли врачевать в субботу?
4 Они молчали. И, прикоснувшись, исцелил его и отпустил.
5 При сем сказал им: если у кого из вас осёл или вол упадет в колодезь, не тотчас ли вытащит его и в субботу?
6 И не могли отвечать Ему на это.
7 Замечая же, как званые выбирали первые места, сказал им притчу:
8 когда ты будешь позван кем на брак, не садись на первое место, чтобы не случился кто из званых им почетнее тебя,
9 и звавший тебя и его, подойдя, не сказал бы тебе: уступи ему место; и тогда со стыдом должен будешь занять последнее место.
10 Но когда зван будешь, придя, садись на последнее место, чтобы звавший тебя, подойдя, сказал: друг! пересядь выше; тогда будет тебе честь пред сидящими с тобою,
11 ибо всякий возвышающий сам себя унижен будет, а унижающий себя возвысится.
(Лук.14:1-11)
Это субботнее чтение звучит в унисон с чтением пятницы:
33 Пришел в Капернаум; и когда был в доме, спросил их: о чем дорогою вы рассуждали между собою?
34 Они молчали; потому что дорогою рассуждали между собою, кто больше.
35 И, сев, призвал двенадцать и сказал им: кто хочет быть первым, будь из всех последним и всем слугою.
36 И, взяв дитя, поставил его посреди них и, обняв его, сказал им:
37 кто примет одно из таких детей во имя Мое, тот принимает Меня; а кто Меня примет, тот не Меня принимает, но Пославшего Меня.
38 При сем Иоанн сказал: Учитель! мы видели человека, который именем Твоим изгоняет бесов, а не ходит за нами; и запретили ему, потому что не ходит за нами.
39 Иисус сказал: не запрещайте ему, ибо никто, сотворивший чудо именем Моим, не может вскоре злословить Меня.
40 Ибо кто не против вас, тот за вас.
41 И кто напоит вас чашею воды во имя Мое, потому что вы Христовы, истинно говорю вам, не потеряет награды своей.
(Мар.9:33-41)
Почему рядом с осуждением стремления занять место повыше тут же говорится о человеке, который именем Твоим изгоняет бесов, а не ходит за нами? Каким-то образом обыкновенное честолюбие связано с монополией на истину. Ведь именно эти две составляющие всегда шли рядом в истории возвышения римского престола. И мы тоже крайне агрессивны. Эти «сектанты»…. ооооо .. они (впрочем, как и католики) не дают нам жить. Они занимают наши места, нашу «каноническую территорию». Запретить им!
А не лучше лим сесть последним… Скромность украшает не только человека… А может быть… может быть.. в этом и выход, реформа из реформ — сесть последним… Всей церковью… Последней среди церквей… И всем христианам — отойти со Христом от седалищ ценностной иерархии мира… Посмотрим, обойдется ли без Христа мир… Не попросит ли он Его и нас : «друг! пересядь выше»
И вот тогда будет истинная честь… Честь которой мы будем действительно достойны, а не «по праву» историчности и традиционности. Мир должен заскучать по Христу… И в этом будет его спасение.
Вы скажете — нас забьют и затрут… Тогда вы не верите в Христа как Бога…. Вы просто отыскали удобное мировозрение и оседлали его. И вползаете на нем на » свое законное» место…
а вот и не выйдет!
последнее место — занято! нами (РПАЦ)
Re: а вот и не выйдет!
Ну вы здорово смазали! Нарочно не придумаешь!
Последнее… но… ЗАНЯТО!!!
И тот, что сидит на последнем месте, выполняет заповедь «быть всем слугой» — преподносит высшим кубки с ядом)))И показывая на них пальцем, вопосительно заглядывает в глаза проходящим и твердит: «Трупы они, трупы… разве не видите?… Один только я остался живой… видите.. на последнем месте сижу»
Re: а вот и не выйдет!
именно что нарочно и придумал, разве не видно? эх, Вы меня недооцениваете.
насчет яду это Вы зря. и желания нет, и не подпустят. те, кто сидят за столом, те уже не прислуживают.
а я совершенно серьезно: «ортогональная», или «юродивая», как я ее называю, церковная политика в нашем государстве — это и означает вовремя (т.е. как можно скорее) занять именно последнее место. нужно первым сообразить, что именно это — самая выигрышная позиция.
Re: а вот и не выйдет!
действительно, позиция очень выигрышная
опять же, вдруг Дж.Буш нечаянно в комнату заглянет 😉
Re: а вот и не выйдет!
эх, Вы тоже меня недооцениваете… в Америке-то у нас и так уже есть свое представительство!
Re: а вот и не выйдет!
Недооцениваю ? Ну это смотря про какую шкалу ценностей Вы говорите …
Вообще-то я считаю Вас выдающейся личностью. Блестящим игроком, умеющим играть по-крупному.
Вот, думаю, и Джордж со мной согласен
Re: а вот и не выйдет!
я бы сказал… но помолчу))
Re: а вот и не выйдет!
вот только не вяжется с «будьте как дети»…
дети садятся «с краюшку» просто.. без дальновидной стратегии
Re: а вот и не выйдет!
а Евангелие и объясняет «стратегию». оно обращено ко взрослым и объясняет им, как и зачем нужно быть, как дети.
убей (в себе) взрослого!
Re: а вот и не выйдет!
что-то мне страшно Вас слушать..Вы — Карамазов
Re: а вот и не выйдет!
Алеша? (этот как раз на детей надеялся)
Иван?
Митя?
а, может, Федор Павлович?
Re: а вот и не выйдет!
Мне ли вам говорить, что Карамазов один… это просто его ипостаси
Re: а вот и не выйдет!
всё. приемлю.
а вот и не выйдет!
последнее место — занято! нами (РПАЦ)
Re: а вот и не выйдет!
Ну вы здорово смазали! Нарочно не придумаешь!
Последнее… но… ЗАНЯТО!!!
И тот, что сидит на последнем месте, выполняет заповедь «быть всем слугой» — преподносит высшим кубки с ядом)))И показывая на них пальцем, вопосительно заглядывает в глаза проходящим и твердит: «Трупы они, трупы… разве не видите?… Один только я остался живой… видите.. на последнем месте сижу»
Re: а вот и не выйдет!
именно что нарочно и придумал, разве не видно? эх, Вы меня недооцениваете.
насчет яду это Вы зря. и желания нет, и не подпустят. те, кто сидят за столом, те уже не прислуживают.
а я совершенно серьезно: «ортогональная», или «юродивая», как я ее называю, церковная политика в нашем государстве — это и означает вовремя (т.е. как можно скорее) занять именно последнее место. нужно первым сообразить, что именно это — самая выигрышная позиция.
Re: А в чем заключается?
что никакого офиц. статуса в гос-ве — «нестатусная» церковь.
Re: А в чем заключается?
она статусная по факту прінадлежності історіческой традіціі.. вы можете создать свою ветвь.. но выйдет она все равно із обўего ствола.. Вы знаете это, і это Вас мучает.. Поэтому Вы так болезненно прістально всматріваетесь в «беспутіе» русской церковной історіі
Re: А в чем заключается?
белорусская раскладка клавиатуры
…всё-таки опять не угадали. статусность «по факту» не бывает. она бывает по текущим отношениям с властями. а в традицию я всматриваюсь по более серьезным соображениям.
Re: А в чем заключается?
не согласен. остаюсь при своем мнении
Re: А в чем заключается?
ок.
но про «соображения» всё же прошу поверить. я серьезно считаю, что многое можно исправить, если знать, где испортили.
Re: А в чем заключается?
что никакого офиц. статуса в гос-ве — «нестатусная» церковь.
— Вы ня скажаце, хто тут крайні ў вочарадзе…
— філь, скажы, я занімала…
— вы тут не стаялі!
— А ШТО СОБСЬЦЬВЕННА ДАЮЦЬ?
— Вы ня скажаце, хто тут крайні ў вочарадзе…
— філь, скажы, я занімала…
— вы тут не стаялі!
— А ШТО СОБСЬЦЬВЕННА ДАЮЦЬ?
Re: а вот и не выйдет!
действительно, позиция очень выигрышная
опять же, вдруг Дж.Буш нечаянно в комнату заглянет 😉
Re: а вот и не выйдет!
эх, Вы тоже меня недооцениваете… в Америке-то у нас и так уже есть свое представительство!
Re: а вот и не выйдет!
Недооцениваю ? Ну это смотря про какую шкалу ценностей Вы говорите …
Вообще-то я считаю Вас выдающейся личностью. Блестящим игроком, умеющим играть по-крупному.
Вот, думаю, и Джордж со мной согласен
Re: а что тут хорошего?
почитайте, что я тут уже много раз писал про «ортогональные» отношения Церкви и государства.
Re: а что тут хорошего?
на самом деле все проще и сложнее…
на последнем месте всегда Христос… это Он умывает всем ноги.. и Его гнали .. и нас, если мы Его ученики… «ведь ученик не выше учителя»… «не выше», но Он последний…здесь обратная шкала — понять не трудно. Гораздо труднее другое. Занять это место нельзя.. Его можно только разделить с Христом.. Ни сила, ни стратегия здесь не помогут… это как мысль изреченная есть ложь.. «ортогональные отношения».. как душно.. разве здесь может жить Христос?
Re: а что тут хорошего?
Христос не живет в прямоугольниках? предпочитает криволинейные трапеции?..
Re: а что тут хорошего?
А Вы у Христа и спросите. Почаще Его спрашивайте.
Re: а что тут хорошего?
Он, вроде, таких слов не пугался… даже еще и не таких…
Re: а что тут хорошего?
почитайте, что я тут уже много раз писал про «ортогональные» отношения Церкви и государства.
a kak zhe deti?..
«…кто хочет быть первым, будь из всех последним и всем слугою.
36 И, взяв дитя, поставил его посреди них и, обняв его, сказал им…»
Ne zrja v tom zhe otryvke dalee govoritsja o detjah.
Deti ne dumajut, na kakom oni meste — gde «posadili», tam i radujutsja…
Re: a kak zhe deti?..
точно точно! я здесь только что где-то і ответіл Вам в унрсон) То есть «последнее место».. оно не вычисляется.. оно просто «с краюшку», куда инстинктивно садится дитя, последний гость..
Re: a kak zhe deti?..
Знаете, перечитал комментарии и понял, что мой сын (в отличие от меня в том же возрасте) сядет не с краешку, а протиснется туда, куда ему надо. Разница в воспитании и окружении. Плюс, никто не ломал его ещё, дитя невиннейшее — 3 года. Всё-таки, смирение и гордость советская школа воспитывала. Как это ни странно. А вот потом всё рухнуло так сразу, что вызвало резкое отторжение. И смирение стало синонимом «неуспешности».
a kak zhe deti?..
«…кто хочет быть первым, будь из всех последним и всем слугою.
36 И, взяв дитя, поставил его посреди них и, обняв его, сказал им…»
Ne zrja v tom zhe otryvke dalee govoritsja o detjah.
Deti ne dumajut, na kakom oni meste — gde «posadili», tam i radujutsja…
Re: а вот и не выйдет!
вот только не вяжется с «будьте как дети»…
дети садятся «с краюшку» просто.. без дальновидной стратегии
Re: сесть последним… Всей церковью…
РПЦ.. руководство.. народ.. это не та терминология.
Есть Церковь, руководимая Господом. Нужно довериться Ему, уйдя в свободное плавание от РПЦ… РПАЦ.. БАЦ.. ТРАХ… понять что это не та плоскость, где творит вера…
От «руководства» этого требовать нельзя… но ведь оно и не Церковь..
Re: сесть последним… Всей церковью…
Отче, а у меня вопрос:
руководство — не Церковь (согласна). Тетка не Церковь (тоже согласна). А кто тогда Церковь? мы с Вами (нехорошо как-то получается)?
где же та плоскость, с которой можно увидеть Церковь в повседневной жизни?
Я честно спрашиваю, камня за пазухой не имею…
С новым годом!
Анна
Re: сесть последним… Всей церковью…
Про камень я б и не подумал бы)) Поскольку это вопрос из вопосов. Если увидишь Церковь, о чем еще говорить? А раз говорим, то пока не видим.
Взаимно с наступающим!
Re: сесть последним… Всей церковью…
РПЦ.. руководство.. народ.. это не та терминология.
Есть Церковь, руководимая Господом. Нужно довериться Ему, уйдя в свободное плавание от РПЦ… РПАЦ.. БАЦ.. ТРАХ… понять что это не та плоскость, где творит вера…
От «руководства» этого требовать нельзя… но ведь оно и не Церковь..
Re: а вот и не выйдет!
а Евангелие и объясняет «стратегию». оно обращено ко взрослым и объясняет им, как и зачем нужно быть, как дети.
убей (в себе) взрослого!
Re: а вот и не выйдет!
я бы сказал… но помолчу))
Re: а что тут хорошего?
на самом деле все проще и сложнее…
на последнем месте всегда Христос… это Он умывает всем ноги.. и Его гнали .. и нас, если мы Его ученики… «ведь ученик не выше учителя»… «не выше», но Он последний…здесь обратная шкала — понять не трудно. Гораздо труднее другое. Занять это место нельзя.. Его можно только разделить с Христом.. Ни сила, ни стратегия здесь не помогут… это как мысль изреченная есть ложь.. «ортогональные отношения».. как душно.. разве здесь может жить Христос?
Re: А в чем заключается?
она статусная по факту прінадлежності історіческой традіціі.. вы можете создать свою ветвь.. но выйдет она все равно із обўего ствола.. Вы знаете это, і это Вас мучает.. Поэтому Вы так болезненно прістально всматріваетесь в «беспутіе» русской церковной історіі
Re: a kak zhe deti?..
точно точно! я здесь только что где-то і ответіл Вам в унрсон) То есть «последнее место».. оно не вычисляется.. оно просто «с краюшку», куда инстинктивно садится дитя, последний гость..
Re: а вот и не выйдет!
что-то мне страшно Вас слушать..Вы — Карамазов
Re: А в чем заключается?
белорусская раскладка клавиатуры
…всё-таки опять не угадали. статусность «по факту» не бывает. она бывает по текущим отношениям с властями. а в традицию я всматриваюсь по более серьезным соображениям.
Re: а что тут хорошего?
Христос не живет в прямоугольниках? предпочитает криволинейные трапеции?..
Re: а вот и не выйдет!
Алеша? (этот как раз на детей надеялся)
Иван?
Митя?
а, может, Федор Павлович?
Re: а вот и не выйдет!
Мне ли вам говорить, что Карамазов один… это просто его ипостаси
Re: А в чем заключается?
не согласен. остаюсь при своем мнении
Re: а что тут хорошего?
А Вы у Христа и спросите. Почаще Его спрашивайте.
Re: а вот и не выйдет!
всё. приемлю.
Re: а что тут хорошего?
Он, вроде, таких слов не пугался… даже еще и не таких…
Re: А в чем заключается?
ок.
но про «соображения» всё же прошу поверить. я серьезно считаю, что многое можно исправить, если знать, где испортили.
Re: a kak zhe deti?..
Знаете, перечитал комментарии и понял, что мой сын (в отличие от меня в том же возрасте) сядет не с краешку, а протиснется туда, куда ему надо. Разница в воспитании и окружении. Плюс, никто не ломал его ещё, дитя невиннейшее — 3 года. Всё-таки, смирение и гордость советская школа воспитывала. Как это ни странно. А вот потом всё рухнуло так сразу, что вызвало резкое отторжение. И смирение стало синонимом «неуспешности».
Re: сесть последним… Всей церковью…
Отче, а у меня вопрос:
руководство — не Церковь (согласна). Тетка не Церковь (тоже согласна). А кто тогда Церковь? мы с Вами (нехорошо как-то получается)?
где же та плоскость, с которой можно увидеть Церковь в повседневной жизни?
Я честно спрашиваю, камня за пазухой не имею…
С новым годом!
Анна
Re: сесть последним… Всей церковью…
Про камень я б и не подумал бы)) Поскольку это вопрос из вопосов. Если увидишь Церковь, о чем еще говорить? А раз говорим, то пока не видим.
Взаимно с наступающим!