Геморрой.

Евангельское чтение четверга

9 И начал говорить народу такую притчу: человек насадил виноградник и сдал его виноградарям и уехал надолго,
10 И в свое время послал к виноградарям раба, чтобы дали ему от плодов виноградника, но виноградари прибили его и отослали ни с чем.
11 И он сделал больше: другого раба послал, но они и того, прибив и обесчестив, отослали ни с чем;
12 и он сделал еще больше: третьего послал, но и этого они, изранив, выгнали.
13 И сказал господин виноградника: „что мне делать? Пошлю сына моего возлюбленного. Может быть, его устыдятся».
14 Но увидев его, виноградари стали рассуждать между собой, говоря: „это наследник; убьем его, чтобы наследство стало нашим».
15 И выбросив его вон из виноградника, убили. Что же сделает с ними господин виноградника?
16 Придет и предаст смерти виноградарей этих и отдаст виноградник другим. Услышав это, они сказали : да не будет!
17 Он же, взглянув на них, сказал: что значит это слово Писания: «Камень, который отвергли строители, он сделался главою угла»?
18 Всякий, кто упадет на этот камень, разобьется, а на кого он упадет, того обратит в прах.
(Лук.20:9-18)

Известная притча. Кажется, все в ней. Но мы обычно относим ее к еврейскому народу. Забывая, что все здесь написано и для нас.
И самое главное предупреждение — что виноградник может быть отобран. Мы дети детей слуг, начавших хранить виноградник. И тольеко на основании кредита доверия к ним уже так наглеем, что метим в наследники. Мол, чтоб мы ни делали. За нами Святая Русь, удел Пресвятой Богородицы… Как мы горды, привитые ветви, выше природных себя вознесли.

You can leave a response, or trackback from your own site.

2 Responses to “Евангельское чтение четверга”

  1. Anonymous:

    Как мы горды

    «Русские потому антисемиты, что сами евреи.
    Но почему ж они иудаизм не приняли?! Что гораздо больше им соответствовало бы! Или, может быть, они в XX в. наконец приняли свою истинную веру?
    Николай Бердяев облегчил себе муки совести: это, мол, еврейский вариант социализма (мессианство, немедленность благ, народ или коллектив как единственный вменяемый субъект и т.д.) — что, в общем, правда, а то, что мы здесь ни при чем, — это ложь. Очевидно, в 17-20 гг. не было никого, кто хоть что-нибудь мог понимать и нелицеприятно видеть. Вот тебе и «лучшая тысяча»!
    Надо же было 19-20 гг. (с дополнением 1922 г.) целую книгу-манифест написать о «смысле истории» (с подзаголовком «Опыт философии человеческой судьбы») и ни слова в ней не сказать об открывшемся лице русского феномена! Можно ли так ничего не понимать и настолько избегать быть человеком судьбы, т. е. попросту человеком?»

    Пишет Мамардашвили в своих записках.

    http://www.mamardashvili.ru/index.php?texts/zapiski/80.htm

  2. Анонимно:

    Как мы горды

    «Русские потому антисемиты, что сами евреи.
    Но почему ж они иудаизм не приняли?! Что гораздо больше им соответствовало бы! Или, может быть, они в XX в. наконец приняли свою истинную веру?
    Николай Бердяев облегчил себе муки совести: это, мол, еврейский вариант социализма (мессианство, немедленность благ, народ или коллектив как единственный вменяемый субъект и т.д.) — что, в общем, правда, а то, что мы здесь ни при чем, — это ложь. Очевидно, в 17-20 гг. не было никого, кто хоть что-нибудь мог понимать и нелицеприятно видеть. Вот тебе и «лучшая тысяча»!
    Надо же было 19-20 гг. (с дополнением 1922 г.) целую книгу-манифест написать о «смысле истории» (с подзаголовком «Опыт философии человеческой судьбы») и ни слова в ней не сказать об открывшемся лице русского феномена! Можно ли так ничего не понимать и настолько избегать быть человеком судьбы, т. е. попросту человеком?»

    Пишет Мамардашвили в своих записках.

    http://www.mamardashvili.ru/index.php?texts/zapiski/80.htm

Leave a Reply