Геморрой.

Чудеса со снегом

17.01.2013

Сегодня в Минске с утра не прекращается кромешный снегопад. И все почему?
Есть у нас на приходе такой молодой человек со странностями по имени Алексей. Хотя кончил, как и я, факультет радиофизики, нигде не работает. "Подвизается" в вое удовольствие — то по крестным ходам, то монастырям, то в алтаре. Да я, кажется, как-то писал про него, как он помолился Богу, чтоб не работать на светской работе — у бабушки отрезали ногу, а он стал получть пособие как ухаживающий за ней. 
И вот в связи со снегопадами потребовался нам на приходе дворник, а идти по причине скудного жалования никто не желает. Говорю Алексию: иди дворником. Он пык-мык… если благословите… Благословляю! Все эти дни, пока не было большого снега, проходил туда-сюда — как-то так невнятно устраивался, что только отмахивались от него. Вчера нажал: иди сейчас к настоятелю! Приходит: с завтрашнего дня приступать к работе. И тут пошел невероятный снег… Вот что значит благословение!:)
Хотел написать: "И возблагодарил я Господа, что так много людей хороших и разных", но подумал, что как-то слишком пафосно для батюшки-либерала:)

18.01.2013

Вот смех смехом, а сегодня было опять чудо со снегом. С утра продолжал идти снег. С меньшей интенсивностью, чем вчера, но все же. Дворник Алексий должен был снять стихарь, чтобы приступить к непосредственным обязанностям. Небо, естественно, полностью затянуто. Служим часы, вечерню, литургию… все так же. Выходим освящать воду, поем тропарь, возвращаемся — а там весь алтарь залит солнечным светом! quot;А когда это все произошло?" — даже воскликнул один из пономарей. Над нами почти чистое, с редкими облачками небо, но, тем не менее, еще некоторое время, искрясь на солнце, продолжал падать снег. Видимо, тот, что не успел еще долететь. 
"Исполнь небо и земля славы Твоея", — хотел я сказать, но передумал:)

You can leave a response, or trackback from your own site.

14 Responses to “Чудеса со снегом”

  1. С праздником, отче! Простите за наезд с молитвами — у нас тут некоторые бодрые отцы пытались всю службу на современный язык перевести, я очень болезненно подобные выпады воспринимаю, еле переубедили:)

  2. С праздником, отче! Простите за наезд с молитвами — у нас тут некоторые бодрые отцы пытались всю службу на современный язык перевести, я очень болезненно подобные выпады воспринимаю, еле переубедили:)

  3. Критическая

    >молодой человек со странностями по имени Алексей

    Благословили бы лучше «дворника Алексия» работать по специальности — глядишь и социализировался бы.
    Кант писал, что человек всегда цель, а не средство. А священники (и в монастырях) часто используют таких, как Алексий, именно как средство. Чтобы снег убирать.
    В моральном плане не очень, скажу я Вам.

    • Re: Критическая

      Я сам с таким же точно образованием и специальностью проработал 8 лет не просто дворником, а дворником-уборщицей (так и записано в трудовой). По собственному желанию и без принуждения попов. И работа эта, скажу Вам, пошла мне только на пользу. Я и сейчас здоровее, чем был в молодости. Да и вообще любой честный труд почетен. Разумеется, если это не бессовестная эксплуатация. Кстати, пообещали Алексию зарплату гораздо выше средней по приходу.
      Так что в моральном праве я чист:) Как говорится, имею право. Тем более, что и сейчас помогаю на приходе с уборкой снега.
      Между прочим, сейчас как раз мы с Алексием готовимся открыть при приходе физико-математический кружок. Так что и специальности место найдется:)

      • Re: Критическая

        Я сам с таким же точно образованием и специальностью проработал 8 лет не просто дворником, а дворником-уборщицей (так и записано в трудовой).

        «Я сам» — это не аргумент.

        Да и вообще любой честный труд почетен.
        Это — школьная неправда. И все об этом знают.

        Кстати, пообещали Алексию зарплату гораздо выше средней по приходу.
        Помните житие св. Тихона Задонского:
        Старшего брата в то время не было дома, но возвратившись и узнав от сестры, что матушка повела меня к богатому ямщику, он бросился за нами и, став на колени, стал умолять матушку: „Куда вы ведёте брата? Не хочу я, чтобы брат был ямщиком; лучше сам пойду по миру, а не отдам ямщику; постараемся выучить его грамоте, тогда он может определиться в пономари или дьячки“. Матушка вернулась домой».
        Кем будет Алексий через 10 лет?
        Скорее всего дворником — без семьи, без детей, без будущего.
        Может ошибаюсь.

        • Re: Критическая

          Ну почему же «школьная неправда»? Я на себе лично это испытал. Кстати, и не понимаю, почему моя биография не аргумент? Да, я бросил работу по специальности и пошел дворником. И, вопреки Вашей логике, я сейчас не дворник без семьи, детей и будущего, а священник (даже не дьячок:) с семьей, детьми (не только по крови) и, думаю, вполне сносным будущим:)
          Чем может ему помешать эта работа? Покидает снежок — хоть какая-то ответственность вместо того, чтоб болтаться в бездельи — захотел в храме по тусовался, захотел — в крестный ход на пару недель. А счас уже захотел вот на выходные отлучиться на какой-то приход в деревне — уже надо думать: а вдруг снег пойдет?.. надо договариваться, чтоб кто-то подстраховал… Вот и социализация:)
          А вот так с бухты-барахты сразу по специальности устроить… Да с такой, где пропустил пару лет даже и уже выпал из струи… это не реально. Я, когда был в запрете, даже не пытался устраиваться по специальности. Но, конечно, он молодой, может нагнать, пройти переподготовку.. но это неподъемно так сразу, когда вообще человек забыл, что значит работать в миру.
          Кстати, в запрете (в 2009г) я ведь снова работал на рабочей специальности. И не считал это унижением. У Вас какое-то снобистское отношение к работе.

          • Re: Критическая

            Ну на месте виднее, конечно…

          • Нехитрая школьная неправда: «все работы хороши»

            Да и вообще любой честный труд почетен.
            Ну почему же «школьная неправда»?
            У Вас какое-то снобистское отношение к работе.

            Нет, не снобистское — а реалистичное.
            Как и у брата будущего Тихона Задонского, заявившего, что будет голодать, но не допустит, чтобы братик стал ямщиком. В его словах ни разу не снобизм, согласитесь, а знание жизни.
            Священник Иоанн Белюстин в записке «О сельском духовенстве в России» пишет:

            «Земледелие. Где земля хороша, и священник обделывает ее собственными руками, там она служит хорошим пособием. Священник не только сыт со своим семейством, но и еще продает кое-что, когда Бог благословит хорошим урожаем. Зато посмотрите на такого священника, есть ли хоть какой-нибудь признак, что он священник? […] Весь занятый уходом за скотом, за землей, свое прямое назначение он считает чем-то побочным, чем-то лишь только мешающим делу, на которое он смотрит, как на главное в жизни. Случится требование в приходе, особенно в рабочую пору, – с неохотою, с неудовольствием, нередко с бранью отрывается он от своего дела, спешит исправить кое-как, лишь поскорее возвратиться в делу. Приходит день праздничный, нужно совершить литургию; – о, какой тяжкий, невыносимый труд это для него; лучше бы он обмолотил два овина, чем отслужить одну обедню… Он служит, – нельзя же не служить, – но как? С невниманием, с рассеянием; торопится сам, лишь бы поскорее вырваться из церкви; торопятся причетники… Словом, священник-земледелец есть тот же крестьянин, лишь только грамотный, но с образом мыслей, с желаниями, стремлениями, даже с образом жизни чисто крестьянскими. В каких-нибудь десять лет такой жизни он до того осваивается со своим грубым и грязным бытом, что для него невыносимая мука провести часа два-три где-нибудь в хорошем обществе; даже одеться прилично для него уже тяжело. […] Скажут: «вольно ж ему довести себя до такого положения; можно бы быть и земледельцем и сохранить достоинство сана». Конечно, можно. Но мы попросили бы кого угодно испытать на деле эту возможность, попробовать, напр., размышлять о высоком и прекрасном, роясь в навозе; написать что-нибудь умное и дельное вечером после дня, который начался с трех часов утра, весь проведен под жгучими и палящими лучами солнца до того, что и пообедать было некогда, и в ожидании целого ряда таких же дней и даже недель. […] Нет, священник-земледелец не может быть истинным иереем, даже похожим на него. […] Жизнь чисто физическая всегда убивает жизнь духовную; вот почему у священника-земледельца нет ни думы ни помысла о чем-нибудь выше его обыденной жизни, ни даже желания вырваться из этой колеи, в которой погряз весь он. [Оригинал Google: Белюстин И.C. Описание сельского духовенства]»
            Этот текст на снобистский не похож.
            А «Откровенные расказы странника» в снобизме заподозрить вообще трудно:
            Священник, кушая, стал говорить: слушать я люблю, а уж читать покорный слуга, у меня нисколько нет свободного времени. Как прибежишь домой, то не знаешь, как поворачиваться все хлопоты, да заботы; и то надо, и другое надо; ребят куча, да и скота вволю, целый день в суете, уж не до читания, или поучения. Что и в семинарии-то выучил, так и то давно уже забыл.
            Посему все работы хороши — лозунг для запудривания мозгов (хотя мало кого он обманывает). Было бы так — не перекладывали бы некоторые из работы на рабов (в сегодняшней армии на солдат), заключенных и неприкасаемых (низшая каста Индии).

  4. Критическая

    >молодой человек со странностями по имени Алексей

    Благословили бы лучше «дворника Алексия» работать по специальности — глядишь и социализировался бы.
    Кант писал, что человек всегда цель, а не средство. А священники (и в монастырях) часто используют таких, как Алексий, именно как средство. Чтобы снег убирать.
    В моральном плане не очень, скажу я Вам.

  5. Re: Критическая

    Я сам с таким же точно образованием и специальностью проработал 8 лет не просто дворником, а дворником-уборщицей (так и записано в трудовой). По собственному желанию и без принуждения попов. И работа эта, скажу Вам, пошла мне только на пользу. Я и сейчас здоровее, чем был в молодости. Да и вообще любой честный труд почетен. Разумеется, если это не бессовестная эксплуатация. Кстати, пообещали Алексию зарплату гораздо выше средней по приходу.
    Так что в моральном праве я чист:) Как говорится, имею право. Тем более, что и сейчас помогаю на приходе с уборкой снега.
    Между прочим, сейчас как раз мы с Алексием готовимся открыть при приходе физико-математический кружок. Так что и специальности место найдется:)

  6. Re: Критическая

    Я сам с таким же точно образованием и специальностью проработал 8 лет не просто дворником, а дворником-уборщицей (так и записано в трудовой).

    «Я сам» — это не аргумент.

    Да и вообще любой честный труд почетен.
    Это — школьная неправда. И все об этом знают.

    Кстати, пообещали Алексию зарплату гораздо выше средней по приходу.
    Помните житие св. Тихона Задонского:
    Старшего брата в то время не было дома, но возвратившись и узнав от сестры, что матушка повела меня к богатому ямщику, он бросился за нами и, став на колени, стал умолять матушку: „Куда вы ведёте брата? Не хочу я, чтобы брат был ямщиком; лучше сам пойду по миру, а не отдам ямщику; постараемся выучить его грамоте, тогда он может определиться в пономари или дьячки“. Матушка вернулась домой».
    Кем будет Алексий через 10 лет?
    Скорее всего дворником — без семьи, без детей, без будущего.
    Может ошибаюсь.

  7. Re: Критическая

    Ну почему же «школьная неправда»? Я на себе лично это испытал. Кстати, и не понимаю, почему моя биография не аргумент? Да, я бросил работу по специальности и пошел дворником. И, вопреки Вашей логике, я сейчас не дворник без семьи, детей и будущего, а священник (даже не дьячок:) с семьей, детьми (не только по крови) и, думаю, вполне сносным будущим:)
    Чем может ему помешать эта работа? Покидает снежок — хоть какая-то ответственность вместо того, чтоб болтаться в бездельи — захотел в храме по тусовался, захотел — в крестный ход на пару недель. А счас уже захотел вот на выходные отлучиться на какой-то приход в деревне — уже надо думать: а вдруг снег пойдет?.. надо договариваться, чтоб кто-то подстраховал… Вот и социализация:)
    А вот так с бухты-барахты сразу по специальности устроить… Да с такой, где пропустил пару лет даже и уже выпал из струи… это не реально. Я, когда был в запрете, даже не пытался устраиваться по специальности. Но, конечно, он молодой, может нагнать, пройти переподготовку.. но это неподъемно так сразу, когда вообще человек забыл, что значит работать в миру.
    Кстати, в запрете (в 2009г) я ведь снова работал на рабочей специальности. И не считал это унижением. У Вас какое-то снобистское отношение к работе.

  8. Re: Критическая

    Ну на месте виднее, конечно…

  9. Нехитрая школьная неправда: «все работы хороши»

    Да и вообще любой честный труд почетен.
    Ну почему же «школьная неправда»?
    У Вас какое-то снобистское отношение к работе.

    Нет, не снобистское — а реалистичное.
    Как и у брата будущего Тихона Задонского, заявившего, что будет голодать, но не допустит, чтобы братик стал ямщиком. В его словах ни разу не снобизм, согласитесь, а знание жизни.
    Священник Иоанн Белюстин в записке «О сельском духовенстве в России» пишет:

    «Земледелие. Где земля хороша, и священник обделывает ее собственными руками, там она служит хорошим пособием. Священник не только сыт со своим семейством, но и еще продает кое-что, когда Бог благословит хорошим урожаем. Зато посмотрите на такого священника, есть ли хоть какой-нибудь признак, что он священник? […] Весь занятый уходом за скотом, за землей, свое прямое назначение он считает чем-то побочным, чем-то лишь только мешающим делу, на которое он смотрит, как на главное в жизни. Случится требование в приходе, особенно в рабочую пору, – с неохотою, с неудовольствием, нередко с бранью отрывается он от своего дела, спешит исправить кое-как, лишь поскорее возвратиться в делу. Приходит день праздничный, нужно совершить литургию; – о, какой тяжкий, невыносимый труд это для него; лучше бы он обмолотил два овина, чем отслужить одну обедню… Он служит, – нельзя же не служить, – но как? С невниманием, с рассеянием; торопится сам, лишь бы поскорее вырваться из церкви; торопятся причетники… Словом, священник-земледелец есть тот же крестьянин, лишь только грамотный, но с образом мыслей, с желаниями, стремлениями, даже с образом жизни чисто крестьянскими. В каких-нибудь десять лет такой жизни он до того осваивается со своим грубым и грязным бытом, что для него невыносимая мука провести часа два-три где-нибудь в хорошем обществе; даже одеться прилично для него уже тяжело. […] Скажут: «вольно ж ему довести себя до такого положения; можно бы быть и земледельцем и сохранить достоинство сана». Конечно, можно. Но мы попросили бы кого угодно испытать на деле эту возможность, попробовать, напр., размышлять о высоком и прекрасном, роясь в навозе; написать что-нибудь умное и дельное вечером после дня, который начался с трех часов утра, весь проведен под жгучими и палящими лучами солнца до того, что и пообедать было некогда, и в ожидании целого ряда таких же дней и даже недель. […] Нет, священник-земледелец не может быть истинным иереем, даже похожим на него. […] Жизнь чисто физическая всегда убивает жизнь духовную; вот почему у священника-земледельца нет ни думы ни помысла о чем-нибудь выше его обыденной жизни, ни даже желания вырваться из этой колеи, в которой погряз весь он. [Оригинал Google: Белюстин И.C. Описание сельского духовенства]»
    Этот текст на снобистский не похож.
    А «Откровенные расказы странника» в снобизме заподозрить вообще трудно:
    Священник, кушая, стал говорить: слушать я люблю, а уж читать покорный слуга, у меня нисколько нет свободного времени. Как прибежишь домой, то не знаешь, как поворачиваться все хлопоты, да заботы; и то надо, и другое надо; ребят куча, да и скота вволю, целый день в суете, уж не до читания, или поучения. Что и в семинарии-то выучил, так и то давно уже забыл.
    Посему все работы хороши — лозунг для запудривания мозгов (хотя мало кого он обманывает). Было бы так — не перекладывали бы некоторые из работы на рабов (в сегодняшней армии на солдат), заключенных и неприкасаемых (низшая каста Индии).

Leave a Reply