Геморрой.

Введение во храм Пресвятой Богородицы

!0 лет назад в этот день на моем первом приходе была первая литургия. В музее «под открытым небом». Был немаленький мороз, со всех щелей дуло, приглашенный отец Сергий Гордун служил в пальто под фелонью. Заместитель директора музея, по инициативе которого с началом служб в музейном здании церкви предполагалось вообще «оживить» безлюдно ютящияся на пустыре комплекс, тем не менее остался доволен. Приятный человек, вообще говоря, резко контрастирующий с прочей «научной» публикой музея. Он был убежденный националист — говорил на приятном естественном языке «носителя языка», но столь же естественно и не помышлявший гордиться своей «нацыянальнай сьвядомасьцю». Он был человек нерелигиозный, но смотрящий на вещи реально, без идеологического тумана в глазах. Все прочие были шаблонной продукцией «газетной национализации». По правилам шаблона полагалось считать Православную церковь Московского Патриархата врагом. Никакие чтения и проповеди по-белорусски их нисколько не поколебали. Впрочем, они ведь их и не слышали. Службы были в воскресенье, когда в музее выходной. Эти псевдопатриоты демонстративно саботировали все встречные к церкви действия замдиректора.
Жаль, что я не помню его фамилии. Это, видимо, одна из таких встреч, которые оцениваешь только спустя время. Он вскоре ушел в Институт языкознания. Я послужил там неполный год. На снимке — прощание с приходом…
Прошло 10 лет… «Да… Аведь ничего не изменилось…Только я постарела», — заметила по этому поводу матушка. И, кажется, правда… Как вчера. Но на самом деле сколько же было за это десятилетие взлетов, падений, очарований, разочарований, энтузиазма и скепсиса… К пооследнему, пожалуй, все и свелось… Не знаю уж как с постарением. В это как-то не хочется верить…
Поэтому — всех с праздником! С праздником юности и надежды!

You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply