Опубликовано в 2010 г. в "Огоньке".
Многое сказано правильно, но все же позволю себе немножко покритиковать некоторые слова уважаемого отца Георгия о духовном образовании. Разве в советское время "почти каждый священник обязательно оканчивал духовную школу"? Напротив- именно в советское время сформировалась традиция рукополагать без образования, зачастую, чтобы не закрыли храм, прихожане уговаривали согласиться на рукоположение какого-нибудь местного маргинала — пастуха или инвалида
Неверно и то, что "синодального решения, которое бы запрещало рукополагать без образования, до сих пор нет". Их было даже не одно. Но все они, как большинство решений и постановлений на практике не имеют фактической силы. Такая уж особенность нашего "иерархического управления" — главное выказать лояльность, а выполнять постановления это не обязательно.
И вот эти "постсоветские обыватели", постепенно завладевшие церковью, по многим статьям очень близки "маститому духовенству", взращенному в советское время. Просто потому, что на самом деле они были еще не "пост", а просто "советские обыватели". Но тогда в условиях прессинга и изоляции над их молчащими головами как-то сам собой витал ореол "потустороннего" и "неотмирного". Потом с выходом на свет все предстало в своем более истинном виде.
И вот эти "постсоветские обыватели", постепенно завладевшие церковью, по многим статьям очень близки "маститому духовенству", взращенному в советское время. Просто потому, что на самом деле они были еще не "пост", а просто "советские обыватели". Но тогда в условиях прессинга и изоляции над их молчащими головами как-то сам собой витал ореол "потустороннего" и "неотмирного". Потом с выходом на свет все предстало в своем более истинном виде.
«…человеку, прошедшему самое страшное для наших архиереев место — Белоруссию с ее чрезвычайно жесткой политикой по отношению к церкви. Он, утонченный интеллектуал из семейства Нарышкиных, вернулся оттуда надломленным и очень осторожным.» Да уж… ((
«…человеку, прошедшему самое страшное для наших архиереев место — Белоруссию с ее чрезвычайно жесткой политикой по отношению к церкви. Он, утонченный интеллектуал из семейства Нарышкиных, вернулся оттуда надломленным и очень осторожным.» Да уж… ((
Митрофанов не удержался и таки излил желчь на русско-советского человека «они создали новый тип человека — завистливого бедняка, еловека, выросшего с убеждением, что главные ценности — материальные. А так как он этих ценностей был лишен, то он гораздо более корыстен и утилитарен, чем западный обыватель.»
Со всей ответственностью заявляю, что в странах, где я прожила, как минимум 20 лет( Швеция, Кипр и Новая Зеландия),местный человеческий материал никак не лучше того, что был создан по утверждению о. Георгия в СССР. То же убеждение,что главные ценности — материальные, корысть, зависть, обман. Бедный, с каким быдлом приходиться иметь дело.
От тона таких интервью так хочется стать лучше!
Митрофанов не удержался и таки излил желчь на русско-советского человека «они создали новый тип человека — завистливого бедняка, еловека, выросшего с убеждением, что главные ценности — материальные. А так как он этих ценностей был лишен, то он гораздо более корыстен и утилитарен, чем западный обыватель.»
Со всей ответственностью заявляю, что в странах, где я прожила, как минимум 20 лет( Швеция, Кипр и Новая Зеландия),местный человеческий материал никак не лучше того, что был создан по утверждению о. Георгия в СССР. То же убеждение,что главные ценности — материальные, корысть, зависть, обман. Бедный, с каким быдлом приходиться иметь дело.
От тона таких интервью так хочется стать лучше!
У нас працуе малады хлопец, святар з мястэчка-спадарожніка Менску, на поўны дзень, з блаславення настаяцеля. Двое дзетак, крэдыт, прыход бедны. Агульнай карціны ня ведаю, Вам яно больш відавочна, але можа справа і не толькі ў айфона- ці савецкасці пакаленняў..
У нас працуе малады хлопец, святар з мястэчка-спадарожніка Менску, на поўны дзень, з блаславення настаяцеля. Двое дзетак, крэдыт, прыход бедны. Агульнай карціны ня ведаю, Вам яно больш відавочна, але можа справа і не толькі ў айфона- ці савецкасці пакаленняў..
…»самое страшное для наших архиереев место — Белоруссию с ее чрезвычайно жесткой политикой по отношению к церкви» — и это тоже «сказано правильно»?
…»самое страшное для наших архиереев место — Белоруссию с ее чрезвычайно жесткой политикой по отношению к церкви» — и это тоже «сказано правильно»?