Что б Вы подумали, видя, как священик, глядя в упор на последнее зачало Евангелия от Матфея, спрашивал у диакона, лихорадочно листая страницы: " От кого Евангелие?". Вот я, грешный, по вредности своей подумал: "А читал ли он вообще Евангелие, кроме богослужений?".
Конечно, можно и на ровном месте замешаться. Во время богослужений это обычно. Бывает, что и в трисвятом запутаешься. Но мысли такие пробегают не собственно только из-за замешательства. Давно думал: вот в чем бесспорная "прелесть" православия, что легко видна эрудиция человека выше среднего, но воот средний уровень почему-то сразу же сливается до нераспознавания границ с нулевым. Нельзя быть баптистом, не раскрывая Священного Писания — это сразу же проявится. В православии же в упор ничего не увидишь.. Вроде все правильно говорит, не к чему придраться… А потом в семинарии на экзамене вдруг и открывается…
Например, у одного благочестивого батюшки-заочника спросили:
— Почему среди апостолов на Тайной Вечери не было апостола Павла?
— Вышел, наверное…
А почему так? Потому что "церковь" живет чем угодно, только не Евангелием.
что же это за священник такой?
что же это за священник такой?
Сегодня провожал на полгода прихожанина, который все лето живет у своей матери в Оренбургской области. (Приняли его из МП в августе). Дядька чудесный. Как сам говорит, до 50 лет ничего, кроме бутылки не знал, а потом уверовал в Бога, бросил по вере курить и пить. «Думал, что это много! А оказывается, это только начало, сколько страстей открылось теперь».
Так вот, говорит: что мне читать «на каникулах». Я говорю, обязательно Библию и че-нибудь аскетическое «Лествицу» или «Невидимую брань».
— Библию? или Евангелие?
— И Ветхий Завет и Новый.
— А Ветхий зачем? Я и Евангелие себя не могу заставить начать читать.
Вот так то. Хоть буквально после службы народу читать Евангелие и запоминать.
Сегодня провожал на полгода прихожанина, который все лето живет у своей матери в Оренбургской области. (Приняли его из МП в августе). Дядька чудесный. Как сам говорит, до 50 лет ничего, кроме бутылки не знал, а потом уверовал в Бога, бросил по вере курить и пить. «Думал, что это много! А оказывается, это только начало, сколько страстей открылось теперь».
Так вот, говорит: что мне читать «на каникулах». Я говорю, обязательно Библию и че-нибудь аскетическое «Лествицу» или «Невидимую брань».
— Библию? или Евангелие?
— И Ветхий Завет и Новый.
— А Ветхий зачем? Я и Евангелие себя не могу заставить начать читать.
Вот так то. Хоть буквально после службы народу читать Евангелие и запоминать.
Я бы подумал: надо бы ему рассказать про Евангелие.
И скорее всего по деликатности — не исполнил бы.
Я бы подумал: надо бы ему рассказать про Евангелие.
И скорее всего по деликатности — не исполнил бы.
ну, в эту тему мой любимый житейский анекдот — о Мессе одного нашего молодого брата. Когда в окончание Службы он произнёс вдохновенно: да благословит вас Господь Всемогущий (творя знак креста на разослание): Отец, и Сын… — и застрял, начал лихорадочно рыться в служебнике.
Повод для замешательства очевидный: он не помнил, правильно ли произнести «и Дух Святой» или «и Святой Дух» — но выглядело упоительно…
Утешьтесь. Великий доминиканец я однажды совершенно серьёзно спутал цитату из Стругацких и Священное Писание. :-))))
ну, в эту тему мой любимый житейский анекдот — о Мессе одного нашего молодого брата. Когда в окончание Службы он произнёс вдохновенно: да благословит вас Господь Всемогущий (творя знак креста на разослание): Отец, и Сын… — и застрял, начал лихорадочно рыться в служебнике.
Повод для замешательства очевидный: он не помнил, правильно ли произнести «и Дух Святой» или «и Святой Дух» — но выглядело упоительно…
Утешьтесь. Великий доминиканец я однажды совершенно серьёзно спутал цитату из Стругацких и Священное Писание. :-))))