Тут вот народ не без оснований насмехается над неадекватностью образа священника, мелькнувшего в одной из серий «Школы». Вкратце повторю то, что уже там сказал. Можно, конечно, просто причислить данный эпизод к ляпам сериала, хотя я бы не спешил, учитывая общую провокативность фильма. Возможно, это было сделано сознательно. Кроме того, «чудотворцы» среди священников встречаются и не такие. Почему кто-то обязан отображать именно «цивилизованный» вариант? Но есть еще и такой аспект. Ляпы такие типичны для кинематографа не только потому, что кто-то поленился нанять консультанта. Так нас в стране, массово крещенной более тысячи лет назад и ныне на 80% «православной», типично представляют. Так кого надо больше винить?
Вот, кстати, обратил внимание на такой комментарий:
Сам не раз думал подобное. Особенно когда после освящения говорю несколько слов с пояснением смысла освящения. Именно это — что, мол, освященное значит принадлежащее Господу. Люди с пониманием кивают, но на самом-то деле мотивы для освящения у них совсем иные…. То ребенок перестал спать, то «жил неизвестно кто», то «барабашки» одолевают… То есть на самом деле все воспринимается именно как «обряд очищения». Машины освящают, чтоб не было аварий. И специально налаженная индустрия иконок на липучках направленно именно на прикладное их использование в качестве своего рода ездовых амулетов. Ну кто на полном серьезе посвящает свое транспортное средство на служение Господу? Но все слушают и понимающе кивают, принимая правила своеобразной лицемерной игры, финалом которой является почему-то обязательно (или как правило) тайком сунутая бумажка. Совсем как в фильме.
Меду прочим, давно хотел написать, да не было повода. Когда был в Абхазии, то познакомился с двумя православными девушками, приехавшими на отдых из Москвы на своей машине. Обратил внимание на наклееные с четырех сторон салона машины крестиков, какие наклеивают при освящении машины. Из рассказа хозяйки понял, что это такой ну ооочень серьезный обряд освящения, за который жертвуют столько, что я с перепугу тут же забыл. Помню только что число в долларах трехзначное. У нас только шутят так, что, мол, надо жертвовать десятину со стоимости машины, а в Москве это, оказывается, на полном серьезе реализовано. Ну, естественно, неудобно же брать такую сумму (да и никто не даст) за минутное действо из только лишь 90-го псалма и коротенькой молитвы… Надо ж «солидно» подать товар. Вот и накрутили для большей напыщенности наклеивание крестиков и прочих «серьезных» элементов. Вот это и показывает, кому и зачем на самом деле нужно такое освящение. За «усиленную» духовность усиленное вознаграждение.
А в чём смысл освящения вещей для мирян с точки зрения Церкви? Я вот задумался и понял, что в действительности не понимаю истинного смысла.
смысл в том, чтобы пользование вещью послужило ко благу (душевному и телесному)
эээ. Вполне понятно, что Таинство влияет на душу и тело. А тут то что происходит? Таинства действуют на человека, а тут обряд направлен на вещи. Что изменится в вещах после проведения обряда? Или же что должно измениться в нас при этом?
Прошу прощения, но христианское отношение к вещам не подразумевает ли пользованием оными ко благу?
подразумевает ))
но освящение вещи — это оптимизация её с помощью Божией…
Идею я понял, хотя и не согласен. Но не думаю, что когда вводились эти обряды, использовалось слово «оптимизация» Как бы это сказать по-церковному?
освящение ))
по-старославянски — «удобрение»
А в чём смысл освящения вещей для мирян с точки зрения Церкви? Я вот задумался и понял, что в действительности не понимаю истинного смысла.
короче говоря, слухи о поголовной нищете московского духовенства сильно преувеличены ))
короче говоря, слухи о поголовной нищете московского духовенства сильно преувеличены ))
смысл в том, чтобы пользование вещью послужило ко благу (душевному и телесному)
эээ. Вполне понятно, что Таинство влияет на душу и тело. А тут то что происходит? Таинства действуют на человека, а тут обряд направлен на вещи. Что изменится в вещах после проведения обряда? Или же что должно измениться в нас при этом?
Прошу прощения, но христианское отношение к вещам не подразумевает ли пользованием оными ко благу?
У Эрика Берна есть книга, мировой бестселлер по психологии трансактного анализа, «Игры, в которые играют люди».
Хорошо бы издать аналогичную: «Игры, в которые играют православные».
Разделы:
— освящения
— обряды
— исповедь
— семейная жизнь
— поведение в храме
и т.д.
У Эрика Берна есть книга, мировой бестселлер по психологии трансактного анализа, «Игры, в которые играют люди».
Хорошо бы издать аналогичную: «Игры, в которые играют православные».
Разделы:
— освящения
— обряды
— исповедь
— семейная жизнь
— поведение в храме
и т.д.
подразумевает ))
но освящение вещи — это оптимизация её с помощью Божией…
Идею я понял, хотя и не согласен. Но не думаю, что когда вводились эти обряды, использовалось слово «оптимизация» Как бы это сказать по-церковному?
а если представить себе церковную практику без освящения, интересно, что получится?
ну или с Библейским пониманием освящения как посвящения Богу
а если представить себе церковную практику без освящения, интересно, что получится?
ну или с Библейским пониманием освящения как посвящения Богу
«За «усиленную» духовность усиленное вознаграждение.»
слово «духовность» тоже в кавычки здесь, наверное, стоит…
«За «усиленную» духовность усиленное вознаграждение.»
слово «духовность» тоже в кавычки здесь, наверное, стоит…
освящение ))
по-старославянски — «удобрение»