Геморрой.

Вспомним былое…

Прочитал очередной опус «дедульки» kalakazo, и припомнился мне один смешной случай с участием того же о. Артемия Владимирова и еще одной знаковой личности русского православия о. Георгия Кочеткова. Довелось мне быть в знакомстве как с первым, так и со вторым. С первым, правда, весьма даже шапочно. Дело в том, что болеющий громадьей планов староста моего предыдущего прихода, сумел раскрутить свои ежегодные Михайловские Чтения до таких масштабов, что такие звезды церковного фундаментализма, как прот. Димитрий Смирнов и прот. Артемий Владимиров, стали их завсегдатаями…
Было это еще в 2001 году. Как-то во время одной из встреч с о. Георгием выяснилось вдруг, что мы с ним летом скорее всего должны пересечься в Крыму. И на всякий случай оставил ему номер телефона той квартиры в Гурзуфе, где мы семьей собирались остановиться. И действительно пересеклись. Отец Георгий позвонил и с компанией спутников подъехал в Гурзуф. Искупавшись в море и побродив по Гурзуфу компания далее соьбралась в Севастополь и Херсонес, а я им посопутствовал до Ялты. Ехали мы на микроавтобусе, одеты по-курортному, то бишь отец Георгий, например, в шортах. И тут проезжаем мимо ялтинского собора. Решили заглянуть. Отец Георгий сначала думал остаться в машине ( ко всей «крамоле» не хватало еще и шортов), но мы его уговорили: «Да кто вас тут знает?». Зашли. Народу раз-два и обчелся. Начиналась будничная вечерняя служба. Ничего особенного. Только вот голос священника, раздающийся из алтаря, такой своеобразно напевно-сладостный показался каким-то очень знакомым. При том как мне, минчанину, так и москвичам. Ну мало ли… Выходит священик кадить храм на «Господи воззвах», приближается к нам… Так это ж Артемий Владимиров! Проходя мимо поклонился так нарочито, как добрым знакомым… Выскочили мы из храма и умираем со смеху. Надо же, как скрестились наши пути. Ну теперь, говорили спутники о. Георгия, Владимиров всем будет рассказывать, как видел Кочеткова в храме в шортах…
Через год или два на очередных Чтениях в Минске я напомнил о. Артемию этот эпизод. «Да, как же, помню, вы стояли в храме, я с вами даже поздоровался..» — «А отец Георгий Кочетков в шортах…» — «Какой Кочетков? Наш, что ли, московский? Постойте! Так он что, тоже там был??».
…Отец Георгий тогда в Гурзуфе, не переставая, говорил о беседниках, котрыми тогда страшно увлекся… Купались, бродили по улочкам Гурзуфа, а моя трехлетняя дочь Варвара была прямо-таки заворожена добрым батюшкой Георгием, не отходя от него ни на шаг и все время держась за его руку… Сейчас удивляется, когда я ей рассказываю, — ничего не помнит…. А в это время Тихоновский институт уже готовил свой суд «кочетковцам»… У меня личный кризис церковности… Но на душе было как-то радостно и беззаботно.. И сладостно, захватывающе-дерзко, как все равно стоишь на берегу моря и следишь за все более нарастающим штормом. С ног до головы обдает тебя волна, следующая больше, следующая еще больше, а ты им с вызовом:»Не уйду! Все равно не уйду!» Где это время? Что было потом и где я сейчас? Сплю.. или в вязком царстве Нептуна, куда все же утащила волна?

You can leave a response, or trackback from your own site.

10 Responses to “Вспомним былое…”

  1. А я уж было и запамятовал, что и Вы, батюшка, при этом присутствовали… ;)))

  2. А я уж было и запамятовал, что и Вы, батюшка, при этом присутствовали… ;)))

  3. Только суд ПСТБИ был готов не в 2001, а лет за 5 до того.

    • суд им ДАВНО готов. конференция так называлась.

      • Не, конференция называлась «Единство Церкви» и проходила в 1994 году. А «Суд им давно готов» это так назывался сборник, выпущенный ПСТБИ в 2000 году.

    • Понятно, что в атаку
      Книга вышла в 2000 году:
      «Суд им давно готов. О вероучении священника Георгия Кочеткова». Изд-во ПСТБИ. М., 2000.
      В мае этого года патриарх поручил ПТСБИ создать специальную «комиссию по богословским ихысканиям священника Георгия Кочеткова». Эта комиссия в октябре 2000 года представила свои выводы, в которых о. Гергий прямо обвиняется в отсткплении от Православия, в Синодальную Богословскую комиссию, которую, кстати, возглавляет мой епископ. В этой комиссии «дело Кочеткова» рассматривалось в течении 2001 года. И хотя выводы этой высшей богословской комиссии тоже носили критический характер, можно сказать, что все было спущено на тормозах. Отец Георгий всего лишь признал допущенные им неточности, письменно исповедал Православную веру и взял на себя обязательство не использовать в катехизической практике, а также прекратить распространение тех печатных произведений, которые подверглись обоснованной критике со стороны Комиссии». Но этим дело могло не кончится, поскольку выводы направлялись Патриарху и многое еще зависело от него, тем более, что он являлся епископом Кочеткова и ему прямо была адресована фраза из заключения: «Синодальная Богословская комиссия не рассматривала собственно катехизическую и духовническую практику священника Георгия Кочеткова, что является прерогативой епархиальной церковной власти». Вот в этой атмосфере ожидания действий Патриарха и проходила вторая половина 2001 года.
      Я понимаю, что ПСБИ был «всега готов», но в данном случае я говорю об атмосфере, когда против «кочетковцев» был в это время предпринят «последний и решительный бой», связанный, видимо, со снятием прещений с о. Георгия перед началом Великого поста 2000 года. И штаб этой борьбы находился тогда в ПТСБИ. Вот что я имею в виду.

  4. Только суд ПСТБИ был готов не в 2001, а лет за 5 до того.

  5. суд им ДАВНО готов. конференция так называлась.

  6. Понятно, что в атаку
    Книга вышла в 2000 году:
    «Суд им давно готов. О вероучении священника Георгия Кочеткова». Изд-во ПСТБИ. М., 2000.
    В мае этого года патриарх поручил ПТСБИ создать специальную «комиссию по богословским ихысканиям священника Георгия Кочеткова». Эта комиссия в октябре 2000 года представила свои выводы, в которых о. Гергий прямо обвиняется в отсткплении от Православия, в Синодальную Богословскую комиссию, которую, кстати, возглавляет мой епископ. В этой комиссии «дело Кочеткова» рассматривалось в течении 2001 года. И хотя выводы этой высшей богословской комиссии тоже носили критический характер, можно сказать, что все было спущено на тормозах. Отец Георгий всего лишь признал допущенные им неточности, письменно исповедал Православную веру и взял на себя обязательство не использовать в катехизической практике, а также прекратить распространение тех печатных произведений, которые подверглись обоснованной критике со стороны Комиссии». Но этим дело могло не кончится, поскольку выводы направлялись Патриарху и многое еще зависело от него, тем более, что он являлся епископом Кочеткова и ему прямо была адресована фраза из заключения: «Синодальная Богословская комиссия не рассматривала собственно катехизическую и духовническую практику священника Георгия Кочеткова, что является прерогативой епархиальной церковной власти». Вот в этой атмосфере ожидания действий Патриарха и проходила вторая половина 2001 года.
    Я понимаю, что ПСБИ был «всега готов», но в данном случае я говорю об атмосфере, когда против «кочетковцев» был в это время предпринят «последний и решительный бой», связанный, видимо, со снятием прещений с о. Георгия перед началом Великого поста 2000 года. И штаб этой борьбы находился тогда в ПТСБИ. Вот что я имею в виду.

  7. Не, конференция называлась «Единство Церкви» и проходила в 1994 году. А «Суд им давно готов» это так назывался сборник, выпущенный ПСТБИ в 2000 году.

Leave a Reply