Геморрой.

Община и молитва

О. Павел Адельгейм пишет:
Нет ничего удивительного, что в общине о. Георгия Кочеткова Вы почувствовали себя чужим. В других храмах прихожане не знакомы друг с другом. Язык- греческий, арабский или русский- их не разделяет. Они не разговаривают между собой ни на каком языке. У них нет общих проблем. Они постоят на службе и разойдутся. Вы чувствуете себя там «как все», одинаково чужие друг другу, и от этого не страдаете.

Мысль простая вроде бы, но многое объясняющая. В спорах о богослужебном языке разговор чаще идет в плоскости понятно-непонятно, возвышенно-приземленно. А вот действительно — все дело в том, что богослужение не предполагает взаимного общения. Точнее, предполагает в теории… А вот практически…. Ну а из атрофии межличностного общения вырастает и атрофия общения с Личностью. И с Личностью "нет общих проблем". Он там далеко, высоко. И у Него надо вымолить. Службу выстоять, чтоб обиды не держал и смилостивился при случае… Зачем же тогда и Евангелие, коль у нас своя жизнь, а у Него Своя? Потому даже если и читаем (обращал внимание, что немало людей включает главу Евангелия в свое ежедневное правило), оно не ложится… Не живем мы им. Упало на сердце, а оттуда птицы похватали…

You can leave a response, or trackback from your own site.

23 Responses to “Община и молитва”

  1. bpev:

    Бог мыслится не как Отец, а как Великий Начальник. Поэтому братья и сестры превращаются в сослуживцев. К кому есть дело — с теми общаемся, а кому нет — так и чего с ними общаться?

  2. bpev:

    Бог мыслится не как Отец, а как Великий Начальник. Поэтому братья и сестры превращаются в сослуживцев. К кому есть дело — с теми общаемся, а кому нет — так и чего с ними общаться?

  3. богослужение не предполагает взаимного общения. Точнее, предполагает в теории… А вот практически….//

    Именно богослужение и предполагает самое настоящее взаимное общение, то, которое делает людей ближе, чем могут представить себе самые близкие друзья. Но… немощны мы отчасти, отчасти не спешим об этом задуматься, а когда и задумаемся, то стесняемся попробовать что-то поменять в себе и предложиьт то же ближним…

    Может быть единодушие во время богослужения — это уже плод общения во Христе? В центре общины — Евхаристия. Да. Это альфа и омега :) Альфа — мы все пришли к Богу и это нам помогло встретиться. Потом идет еще несколько букв — это мы нечто все же вместе делаем, сотворчество, сослужение, затем омега, завершение — богослужение, в котором мы единодушны, т.е. плод зрелый.

    Такой вот образный язык… :))))))

    Разговоров об общинах все больше, медленно, но воз движется. Еле заметно, быть может. Я даже сайт сделала специально, чтобы собрать побольше материалов и мнений об общинной жизни. Пока только начатки, надо его править, дорабатовать, наполнять ( http://www.obrazmira.ru )

    Для меня община о.Георгия Кочеткова — пример отличной организации. Но какой ценой? Какие крайности: или в Церкви, но по-одиночке, или у о.Георгия, но в паре метров от провала. Надо искать более удачные примеры. А то можно так и сектантов пятидесятников в пример приводить, у них тоже «отлично организованные» общины, а по сути обыкновенная религиозная зависимость, которая их и объединяет.

    Простите, если кого задела — это мое ИМХО.

  4. богослужение не предполагает взаимного общения. Точнее, предполагает в теории… А вот практически….//

    Именно богослужение и предполагает самое настоящее взаимное общение, то, которое делает людей ближе, чем могут представить себе самые близкие друзья. Но… немощны мы отчасти, отчасти не спешим об этом задуматься, а когда и задумаемся, то стесняемся попробовать что-то поменять в себе и предложиьт то же ближним…

    Может быть единодушие во время богослужения — это уже плод общения во Христе? В центре общины — Евхаристия. Да. Это альфа и омега :) Альфа — мы все пришли к Богу и это нам помогло встретиться. Потом идет еще несколько букв — это мы нечто все же вместе делаем, сотворчество, сослужение, затем омега, завершение — богослужение, в котором мы единодушны, т.е. плод зрелый.

    Такой вот образный язык… :))))))

    Разговоров об общинах все больше, медленно, но воз движется. Еле заметно, быть может. Я даже сайт сделала специально, чтобы собрать побольше материалов и мнений об общинной жизни. Пока только начатки, надо его править, дорабатовать, наполнять ( http://www.obrazmira.ru )

    Для меня община о.Георгия Кочеткова — пример отличной организации. Но какой ценой? Какие крайности: или в Церкви, но по-одиночке, или у о.Георгия, но в паре метров от провала. Надо искать более удачные примеры. А то можно так и сектантов пятидесятников в пример приводить, у них тоже «отлично организованные» общины, а по сути обыкновенная религиозная зависимость, которая их и объединяет.

    Простите, если кого задела — это мое ИМХО.

  5. да, совершенная правда…

    Придя к кому-то в дом, в семью, впервые, мы ведь не удивляемся, что мы тут «чужие». А делаем усилия, чтобы познакомиться и т.д. (Ну, конечно, для начала — разобраться: а сам-то я кто, зачем сюда пришел? я- родня из деревни? друг чей-то? сосед снизу? водопроводчик?..)

    • Дело в том, что весь византийский чин литургии ставит человека в такое положение: «Все мы стоим
      на приём к Высочайшему Лицу». И тут вовсе не обязательно знать друг друга. Главное, понимать,
      кто мы такие и к Кому пришли и зачем. А если у нас клуб любителей и почитателей IX тогда другое
      дело, тогда выпирает на первый план человеческое общение.

      • Ученики — стояли ли на прием к Учителю, не зная и не любя друг друга?..

        • Ученики — да. Они все ради Учителя оставили.
          А мы предстоим скорее как болящие-просящие. Как «духовные инвалиды». Сами мы себя
          такими сделали или система нас приучила к инвалидству? Бог знает. Наверное, и то,
          и другое.
          *Не зная и не любя друг друга*

  6. да, совершенная правда…

    Придя к кому-то в дом, в семью, впервые, мы ведь не удивляемся, что мы тут «чужие». А делаем усилия, чтобы познакомиться и т.д. (Ну, конечно, для начала — разобраться: а сам-то я кто, зачем сюда пришел? я- родня из деревни? друг чей-то? сосед снизу? водопроводчик?..)

  7. Думаю, надо разнести человеческое общение между прихожанами и священством и общение верующего с Богом. Первое определяется социальными факторами и подвержено всем тем же проблемам, что и любой социум. Для второго же церковный язык и пр. совершенно не проблема..

  8. Думаю, надо разнести человеческое общение между прихожанами и священством и общение верующего с Богом. Первое определяется социальными факторами и подвержено всем тем же проблемам, что и любой социум. Для второго же церковный язык и пр. совершенно не проблема..

  9. Дело в том, что весь византийский чин литургии ставит человека в такое положение: «Все мы стоим
    на приём к Высочайшему Лицу». И тут вовсе не обязательно знать друг друга. Главное, понимать,
    кто мы такие и к Кому пришли и зачем. А если у нас клуб любителей и почитателей IX тогда другое
    дело, тогда выпирает на первый план человеческое общение.

  10. Да, Евангелие для нас — почитаемая книга.
    Ну как слиток золота который у нас хранится, мы знаем что он дорогой. Но с собой мы его не носим, в нашей жизни не используем. Используем что-то другое, м.б. хорошее — наставления и т.п. Но не Евангелие.

  11. Да, Евангелие для нас — почитаемая книга.
    Ну как слиток золота который у нас хранится, мы знаем что он дорогой. Но с собой мы его не носим, в нашей жизни не используем. Используем что-то другое, м.б. хорошее — наставления и т.п. Но не Евангелие.

  12. Ученики — стояли ли на прием к Учителю, не зная и не любя друг друга?..

  13. Ученики — да. Они все ради Учителя оставили.
    А мы предстоим скорее как болящие-просящие. Как «духовные инвалиды». Сами мы себя
    такими сделали или система нас приучила к инвалидству? Бог знает. Наверное, и то,
    и другое.
    *Не зная и не любя друг друга*

  14. да, увы, это так…

  15. согласен с о. Адельгеймом…

    во многих приходах люди мало знакомы друг с другом….

    и часто хождение в храм — простое обрядоверие (иногда еще и с фигой в кармане) — как это было перед революцией….

    • Грешен, сам с трудом понуждаю и себя к ежедневному чтению Евангелия. А веь еще надо научиться и осмысливать прочитанное. Нелегкое это для меня дело. Впрочем, как и присутствие на службах…именно присутствие, а не участие в них духом своим. Так что написано про меня. Но, с Божьей помощью, постепенно буду двигаться к стяжанию Духа Святого.

    • Грешен, сам с трудом понуждаю и себя к ежедневному чтению Евангелия. А веь еще надо научиться и осмысливать прочитанное. Нелегкое это для меня дело. Впрочем, как и присутствие на службах…именно присутствие, а не участие в них духом своим. Так что написано про меня. Но, с Божьей помощью, постепенно буду двигаться к стяжанию Духа Святого.

  16. согласен с о. Адельгеймом…

    во многих приходах люди мало знакомы друг с другом….

    и часто хождение в храм — простое обрядоверие (иногда еще и с фигой в кармане) — как это было перед революцией….

  17. Грешен, сам с трудом понуждаю и себя к ежедневному чтению Евангелия. А веь еще надо научиться и осмысливать прочитанное. Нелегкое это для меня дело. Впрочем, как и присутствие на службах…именно присутствие, а не участие в них духом своим. Так что написано про меня. Но, с Божьей помощью, постепенно буду двигаться к стяжанию Духа Святого.

Leave a Reply