Геморрой.

Вот же парадокс…

Я, конечно, понимаю, что может быть абсолютно «либеральный» подход, когда считается насилием любое требование к пришедшему в Церковь. Пришел, и слава Богу — никаких требований, эпитимий, ограничений и т. д. Можно с этим спорить, но, по крайней мере, это логично со сторонв стронников такого подхода возмущаться спрашиванием каких=то основ веры…
Но вот ведь что интересно… Мне почему-то кажется, что большинство моих оппонентов считают вполне естественным, если священник не допустит е причастию того, кто «не вычитал» Последование ко причащению, не постил, пришел не натощак и т. д. Все что угодно может оказаться оправданным препятствием, но только не исповедание веры, то есть имено то, что составляет смысл.
(Кстати, из этих четырех одну женщину я не допустил в основном из-за того, что она перед литургией выкурила сигарету. Зато, что тоже интересно, делала акцент на том, что воды с утра не пила)

You can leave a response, or trackback from your own site.

74 Responses to “Вот же парадокс…”

  1. одновременно с Вами сделал комментарий сюда http://priestal.livejournal.com/436497.html?view=6060049#t6060049 с практически таким же содержанием, как эта запись :))

  2. одновременно с Вами сделал комментарий сюда http://priestal.livejournal.com/436497.html?view=6060049#t6060049 с практически таким же содержанием, как эта запись :))

  3. а меня однажды в Минске не допустили к *исповеди*. Я что-то сделал нехорошее, хотел просто исповедоваться (в субботу вечером), не причащаться. Подхожу ко священнику, он первым делом спрашивает — «вы готовились ко причастию» я говорю — «я хочу просто исповедоваться» — он повторяет «хорошо, вы готоволись к исповеди?» я говорю — «а как надо готовиться к исповеди» — он — «все, идите, вы не готовы. почитайте в книгах, как надо готовиться» …

  4. а меня однажды в Минске не допустили к *исповеди*. Я что-то сделал нехорошее, хотел просто исповедоваться (в субботу вечером), не причащаться. Подхожу ко священнику, он первым делом спрашивает — «вы готовились ко причастию» я говорю — «я хочу просто исповедоваться» — он повторяет «хорошо, вы готоволись к исповеди?» я говорю — «а как надо готовиться к исповеди» — он — «все, идите, вы не готовы. почитайте в книгах, как надо готовиться» …

  5. вот поле-то непаханное..

  6. вот поле-то непаханное..

  7. И?! Почитали в книгах?:))

  8. Мне почему-то кажется, что большинство моих оппонентов считают вполне естественным, если священник не допустит е причастию того, кто «не вычитал» Последование ко причащению, не постил, пришел не натощак и т. д. \

    Так это все из жизни. Дочь моей подруги — подростка, не допустили ко причастию именно за то, что не все вычитала. Так и приучают. Порой надо быстро успеть сказать: я только исповедоваться, причащаться не буду. Иначе, не хотят разрешительную молитву читать..

  9. Мне почему-то кажется, что большинство моих оппонентов считают вполне естественным, если священник не допустит е причастию того, кто «не вычитал» Последование ко причащению, не постил, пришел не натощак и т. д. \

    Так это все из жизни. Дочь моей подруги — подростка, не допустили ко причастию именно за то, что не все вычитала. Так и приучают. Порой надо быстро успеть сказать: я только исповедоваться, причащаться не буду. Иначе, не хотят разрешительную молитву читать..

  10. меня тоже не захотели исповедовать, хоть я и готовилась. а все потому что опаздала на исповедь.

  11. пришел в другой раз, тогда не прогнали в 3 секунды, дали рассказать, в чем дело

  12. ну слава Богу!

  13. Да, бывает такой загибон. Но редко.

  14. Я с некоторых пор просто спрашиваю: Вы знаете, ЧТО вы вкушаете при причастии? Некоторые даже не в первый раз, но редко приходящие, говорят: кагор, просвирка, святая водичка и прочее, прочее… Так было буквально вчера с молодой девицей — опоздала, но подготовила список грехов своих, Евангелие не читала никогда, но решительно заявила, что готова, что верит твердо и прочее. Оказалось, к чему она будет подходить и в чем смысл причащения, она не знала. Я говорю: ну я вас исповедаю, а к причащению подготовьтесь. Евангелие прочтите, Молитвослов приобретите (там специально подготовительные молитвы даны). Но акцент сделал на Евангелии, конечно.

  15. Я с некоторых пор просто спрашиваю: Вы знаете, ЧТО вы вкушаете при причастии? Некоторые даже не в первый раз, но редко приходящие, говорят: кагор, просвирка, святая водичка и прочее, прочее… Так было буквально вчера с молодой девицей — опоздала, но подготовила список грехов своих, Евангелие не читала никогда, но решительно заявила, что готова, что верит твердо и прочее. Оказалось, к чему она будет подходить и в чем смысл причащения, она не знала. Я говорю: ну я вас исповедаю, а к причащению подготовьтесь. Евангелие прочтите, Молитвослов приобретите (там специально подготовительные молитвы даны). Но акцент сделал на Евангелии, конечно.

  16. Надо было сказать: «Конечно, готовился! Просто список грехов дома забыл, буду теперь вспоминать навскидку.»

  17. Тут есть несколько спорных моментов.
    1. Для Вас это новый приход и первая исповедь. Если в приход, куда я хожу не один десяток лет, придет новый чвященник и будет меня спрашивать «како веруеши», то я просто отойду от него и пойду к тому, который меня знает.
    То есть, надо узнать приход. Кто здесь прихожане, кто в пост пришел, а кто и вообще в первый раз. Вы спрашивали, надеюсь, когда они исповедовались перед этим?
    2. Прежде, чем спрашивать, надо учить. Вы хотя бы несколько месяцев на проповедях разьясняйте, в том числе, основы вероучения. Тогда у вас будет право судить.
    Хотя формально оно конечно и так у вас есть. Но если Вы «пастырь добрый», а не судия, то не так вопрошали бы о вере.
    3. Пожалуй, главное. Исповедь должна быть воистину таинством покаяния, а не «пропуском к причастию». Если благодать Божия разбудила в человеке стыд и совесть, если его зазрит сердце и тяжесть в душе от соделанных грехов, то надо соработничать этой благодати, дать человеку возможность покаяться, исповедаться в своих грехах, очиститься и омыться покаянием. Человек пришел исцелиться, а его спрашивают о Троице. У него душа больна, а ему вопросы о вероучении.
    А если душа не болит, и не знает в чем каяться, то помогите ему. Время ведь покаяния, а не проверки знаний.

    • согласна по всем пунктам :(

      • Вы ведь не знаете, что сделано по этим пунктам. Большая часть из того, что здесь мне наставительно советуется, просто не упомянуто в моей записи из-за явной очевидности. Простите, что разбудил, спите дальше. Так спокойнее. Да и желание делиться как-то исчезло.

    • мне кажется п.1 как раз дает шансы. а то потом люди будут говорить «а раньше вы не спрашивали, почему теперь спрашиваете».
      п.2 здесь не про право судить. никто ведь не судит и никого не делает виноватыми. о вере спрашивают не для осуждения, а для помощи.
      п.3 покаяние произошло и было принято. больную душу может исцелить только вера во Христа, иначе никакое перечисление грехов и их переживание не помогут. в данном случае как раз имело место помощь в покаянии. проверка была не на знания «как ты выкрутишься в тринитарном догмате», а на то, знает ли человек, кто может исцелить его душу.

      • п.1 Надо узнать людей. Надо явить себя пастырем, которого слушают и за которым идут, сознательно и добровольно. А то у нас часто, к сожалению, наличие епитрахили и чина определяющее.
        п.2 не допустить к Причастию — это суд. И на каком основании? Они что, еретики, сознательно и непреклонно исповедующие неправую веру? Они просто, не наставленные в вере, люди. И отгонять от Христа потому, что они не могут сказать четко о вере в Него? Да они веруют, что здесь «врачебница, да неисцелен отыдеши». Это — главное. А кто тут главврач, и почему «неисцелен отыдеши», можно и после объяснить.
        п.3. Больную душу исцеляет покаяние. Оно от Христа, а человек может этого и не осознавать. Он ведом благодатию, и жаждет покаяния. Понимание, Кто исцеляет часто приходит позже.

    • признаться, ваши действия по 1му пункту меня удивили. я бы без особого конечно удовольствия, но раз уж пришел то сказал бы как верю, да и вроде нас к этому обязывали «с кротостью и благоговением» отвечать.

      • Ну, я ж не прямо буквально. Конечно, ответил бы «с кротостью и благоговением».
        Просто, больше бы не подошел.

  18. Тут есть несколько спорных моментов.
    1. Для Вас это новый приход и первая исповедь. Если в приход, куда я хожу не один десяток лет, придет новый чвященник и будет меня спрашивать «како веруеши», то я просто отойду от него и пойду к тому, который меня знает.
    То есть, надо узнать приход. Кто здесь прихожане, кто в пост пришел, а кто и вообще в первый раз. Вы спрашивали, надеюсь, когда они исповедовались перед этим?
    2. Прежде, чем спрашивать, надо учить. Вы хотя бы несколько месяцев на проповедях разьясняйте, в том числе, основы вероучения. Тогда у вас будет право судить.
    Хотя формально оно конечно и так у вас есть. Но если Вы «пастырь добрый», а не судия, то не так вопрошали бы о вере.
    3. Пожалуй, главное. Исповедь должна быть воистину таинством покаяния, а не «пропуском к причастию». Если благодать Божия разбудила в человеке стыд и совесть, если его зазрит сердце и тяжесть в душе от соделанных грехов, то надо соработничать этой благодати, дать человеку возможность покаяться, исповедаться в своих грехах, очиститься и омыться покаянием. Человек пришел исцелиться, а его спрашивают о Троице. У него душа больна, а ему вопросы о вероучении.
    А если душа не болит, и не знает в чем каяться, то помогите ему. Время ведь покаяния, а не проверки знаний.

  19. согласна по всем пунктам :(

  20. все таки нельзя мерять одной меркой веру (в истинном понимании) и науку. в науке можно студента погонять по программе, задать ряд вопросов что бы оценить насколько хороший он специалист в данной области, а духовность так измерить нельзя.
    да и вообще духовность это не интеллект, не некий набор знаний или умение ими манипулировать. вон Апостолы были «простыми» людьми, без образования и вероятно каких то выдающихся умственных способностей.
    что бы человека узнать надо говорят пуд соли с ниим съесть, а духовность оценить вероятно ещё больше, а такими вопросами на исповеди можно лишь протестировать способность к запоминанию текста, не больше.
    кстати, а что если на вопрос «како веруеш?» последует ответ «в соответствии с православным Символом веры.» без декламации? :-)

    • никто не спрашивает «како веруеши», потому что нормальный человек из этого вопроса поймет только что его обозвали «какой». тебе уже сто раз только я повторила, что никто никакой декламации не требует. человеку задают вопрос — «вы верите в Бога?», «кем для вас является Иисус Христос», «вы знаете о Троице», и т.д. Это не духовная оценка, и не проверка интеллекта. ты как всегда в своем репетруаре, саш, что касается ведения сетевых дискуссий :-)))

      • переход на личности признак отсутствия аргументов.

        • аргументы давно изложены и по много раз повторены.

          спроси у мацкевича, личность говорящего всегда важна для содержания. ну и мы с тобой много спорили, и всегда с одинаковым результатом.

          • ой, смотри, как перейду на твою личность, мало не покажется 😉

  21. все таки нельзя мерять одной меркой веру (в истинном понимании) и науку. в науке можно студента погонять по программе, задать ряд вопросов что бы оценить насколько хороший он специалист в данной области, а духовность так измерить нельзя.
    да и вообще духовность это не интеллект, не некий набор знаний или умение ими манипулировать. вон Апостолы были «простыми» людьми, без образования и вероятно каких то выдающихся умственных способностей.
    что бы человека узнать надо говорят пуд соли с ниим съесть, а духовность оценить вероятно ещё больше, а такими вопросами на исповеди можно лишь протестировать способность к запоминанию текста, не больше.
    кстати, а что если на вопрос «како веруеш?» последует ответ «в соответствии с православным Символом веры.» без декламации? :-)

  22. никто не спрашивает «како веруеши», потому что нормальный человек из этого вопроса поймет только что его обозвали «какой». тебе уже сто раз только я повторила, что никто никакой декламации не требует. человеку задают вопрос — «вы верите в Бога?», «кем для вас является Иисус Христос», «вы знаете о Троице», и т.д. Это не духовная оценка, и не проверка интеллекта. ты как всегда в своем репетруаре, саш, что касается ведения сетевых дискуссий :-)))

  23. мне кажется п.1 как раз дает шансы. а то потом люди будут говорить «а раньше вы не спрашивали, почему теперь спрашиваете».
    п.2 здесь не про право судить. никто ведь не судит и никого не делает виноватыми. о вере спрашивают не для осуждения, а для помощи.
    п.3 покаяние произошло и было принято. больную душу может исцелить только вера во Христа, иначе никакое перечисление грехов и их переживание не помогут. в данном случае как раз имело место помощь в покаянии. проверка была не на знания «как ты выкрутишься в тринитарном догмате», а на то, знает ли человек, кто может исцелить его душу.

  24. переход на личности признак отсутствия аргументов.

  25. аргументы давно изложены и по много раз повторены.

    спроси у мацкевича, личность говорящего всегда важна для содержания. ну и мы с тобой много спорили, и всегда с одинаковым результатом.

  26. Вы ведь не знаете, что сделано по этим пунктам. Большая часть из того, что здесь мне наставительно советуется, просто не упомянуто в моей записи из-за явной очевидности. Простите, что разбудил, спите дальше. Так спокойнее. Да и желание делиться как-то исчезло.

  27. … а как бы вспомнить, что абсолютно все приходящие в храм, попадают в Дом Божий? В смысле, не друг к другу или к настоятелю, чтобы в соответствии с традиционной субординацией оказаться «воспитателями» и «воспитуемыми», что, все же, сугубо человеческое творчество, а все и каждый — к Богу:)

    Я к тому, насколько допустимы все упоминающиеся здесь санкции с «допущениями-недопущениями»? Тем более, что в богослужебной практике существуют и такие примеры, когда недопущение к приобщению Св. Даров верующего по причине его бестолковости или иной «неуклюжести» воспринимается преступлением священника.

  28. … а как бы вспомнить, что абсолютно все приходящие в храм, попадают в Дом Божий? В смысле, не друг к другу или к настоятелю, чтобы в соответствии с традиционной субординацией оказаться «воспитателями» и «воспитуемыми», что, все же, сугубо человеческое творчество, а все и каждый — к Богу:)

    Я к тому, насколько допустимы все упоминающиеся здесь санкции с «допущениями-недопущениями»? Тем более, что в богослужебной практике существуют и такие примеры, когда недопущение к приобщению Св. Даров верующего по причине его бестолковости или иной «неуклюжести» воспринимается преступлением священника.

  29. ой, смотри, как перейду на твою личность, мало не покажется 😉

  30. п.1 Надо узнать людей. Надо явить себя пастырем, которого слушают и за которым идут, сознательно и добровольно. А то у нас часто, к сожалению, наличие епитрахили и чина определяющее.
    п.2 не допустить к Причастию — это суд. И на каком основании? Они что, еретики, сознательно и непреклонно исповедующие неправую веру? Они просто, не наставленные в вере, люди. И отгонять от Христа потому, что они не могут сказать четко о вере в Него? Да они веруют, что здесь «врачебница, да неисцелен отыдеши». Это — главное. А кто тут главврач, и почему «неисцелен отыдеши», можно и после объяснить.
    п.3. Больную душу исцеляет покаяние. Оно от Христа, а человек может этого и не осознавать. Он ведом благодатию, и жаждет покаяния. Понимание, Кто исцеляет часто приходит позже.

  31. Ой нужна катехизация… Помоги нам Кто-нибудь. :-(((
    Я верю (гм. Да. ВЕРЮ), что Вы сделаете всё возможное, чтобы прихожане начали понимать свою веру. И не просто потому, что неграмотные ответы вызывают смех со слезами пополам. А прежде всего потому, что священник — это пастырь овцам.
    Не, я щас на мат перейду… от разъярённности…. тихо, тихо, грешница.

    Священник, во-1х, это пастырь. Как я лично понимаю. :-)) Пускай кто-нибудь оспорит, массаракш!
    Во-2х, нас всех обязывает то, что Пётр говорил: быть готовыми дать каждому ответ о нашей надежде (где-то 1 Пт, не помню навскидку — 3.15, кажется). И если Апостол это говорил, то верующие, ёрш их медь, должны это выполнить. И наипервейший долг именно пастыря (см.п.1) — это их научить. Я так считаю. Самообразование приводит, бывает, к оооочень разным результатам…

    Тут народ как бы говорит о ситуации общей — можно ли, нельзя ли не допускать к Причастию. А мне так думается, что народ чуть-чуть не о том. Ибо НЕТ, и никогда не было неких общих правил для конкретной работы с конкретными людьми. Люди все разные. Ситуации тоже. Христос тоже вон одному говорил «молчи», а другому — «пойди свидетельствуй». Потому что всё — разное. Падре Пио, бывало, и в морду давал кой-кому. И ничего — не возмущались, а понимали, что получили за дело. Но он тоже не всем подряд фейсом по тейблу давал….

    И — ещё более конкретно. Попав на Службу первый раз, я попёрлась вместе со всеми к Причастию, по стадному своему советскому воспитанию «делай как все». И меня не допустили, естественно. Но тот день стал для меня самым сильным призывом сделать всё, чтобы Встреча состоялась. Это я помню как сейчас, а прошло уже .надцать лет.
    Так что не всегда эта «жёсткость» является недозволенной. Бывает и вполне наоборот.

    ВотЪ.
    :-))
    Не резко?

    • да нет, прекрасно.
      меня бтв тоже не пустили один раз и тоже очень полезно я это воспринял.
      нам бы малость неокатехуменату :)

      • Ой не вем…
        Нам бы самим его поменьше…

        • за что вы не любите неонов?

          • За то что это уже почти секта. В лоне Церкви. И грань всё больше истончается.
            ну или как минимум своя схизма…

            И как за это можно любить?

          • интересно ваше мнение насчет следующих постингов (второй немного поясняет первый)
            http://users.livejournal.com/_mnx_/118137.html
            http://users.livejournal.com/_mnx_/118485.html

          • Написанное во 2м посте — «всё испытывайте, хорошего держитесь» — самое то. Я с неонами непосредственно сталкивалась не слишком много — из-за чего моё мнение можно не считать «каноническим», — но «с нужной стороны», так что его можно и принять во внимание.
            «С нужной стороны» — это, во-1х, личное общение с Кико и Кармен (впрочем, вру, больше с Кико, Кармен просто присутствовала). А во-2х, это общение с теми, кто вышел из неокатехумената (в смысле, _вышел_, покинул) и священниками, глядящими на процесс со стороны.
            Покинувшие говорят в один голос: за само намерение оставить Дорогу им обещали проклятие вечное, кары земные и небесные — ну точно как в любой секте. Это очень нехорошо. И два: священники высказывают некие сомнения о внутреннем строительстве в Дороге. В Католической Церкви НЕТ обязанности публичной исповеди перед собранием, причём в наитяжелейших и интимных согрешениях. А там это как-то вот появляется. И тем более — нет никаких оснований и практики в Церкви рассказывать о таких вещах мирянину, а в Дороге есть правило «руководства», наставничества. С одной стороны — вроде бы правильно; с другой же — дело явно дошло до перегибов.
            Как это пойдёт дальше — Господь знает, я нет. Увидим. Утверждение своего Устава они пока получили.
            Есть там свои хорошие люди — не спорю. Но и ещё кое-что там есть, меня лично настораживающее. Если взять, скажем, киевский костёл св.Александра, то только в одном случае можно увидеть половину улицы, заставленную дорогущими автомобилями: это когда у неонов встреча.
            А в Церкви это всегда: если где-то собрались «крутые бабки», там пахнет некрасиво.
            Увы.

          • да, спасибо
            а у вас катехизация в церкви (в Украине, i mean) существует в других какихто формах, кроме предлагаемых неонами?

          • Неоны — это отдельное явление. А катехизация — само собой. В нормальных рамках. Согласно плану и по утверджённым программам. Сёстры ведут, где они есть в приходах, или священники лично. Подготовка новопришедших, воцерковление; подготовка к Первому Причастию; углубление катехезы для уже приступивших к Первому Причастию; подготовка к венчанию — это навскидку, отдельные программы.

          • я вообще отстал от жизни.. какие-то неоны, протоны…

          • Нет, только неоны…
            :-))))))

  32. Ой нужна катехизация… Помоги нам Кто-нибудь. :-(((
    Я верю (гм. Да. ВЕРЮ), что Вы сделаете всё возможное, чтобы прихожане начали понимать свою веру. И не просто потому, что неграмотные ответы вызывают смех со слезами пополам. А прежде всего потому, что священник — это пастырь овцам.
    Не, я щас на мат перейду… от разъярённности…. тихо, тихо, грешница.

    Священник, во-1х, это пастырь. Как я лично понимаю. :-)) Пускай кто-нибудь оспорит, массаракш!
    Во-2х, нас всех обязывает то, что Пётр говорил: быть готовыми дать каждому ответ о нашей надежде (где-то 1 Пт, не помню навскидку — 3.15, кажется). И если Апостол это говорил, то верующие, ёрш их медь, должны это выполнить. И наипервейший долг именно пастыря (см.п.1) — это их научить. Я так считаю. Самообразование приводит, бывает, к оооочень разным результатам…

    Тут народ как бы говорит о ситуации общей — можно ли, нельзя ли не допускать к Причастию. А мне так думается, что народ чуть-чуть не о том. Ибо НЕТ, и никогда не было неких общих правил для конкретной работы с конкретными людьми. Люди все разные. Ситуации тоже. Христос тоже вон одному говорил «молчи», а другому — «пойди свидетельствуй». Потому что всё — разное. Падре Пио, бывало, и в морду давал кой-кому. И ничего — не возмущались, а понимали, что получили за дело. Но он тоже не всем подряд фейсом по тейблу давал….

    И — ещё более конкретно. Попав на Службу первый раз, я попёрлась вместе со всеми к Причастию, по стадному своему советскому воспитанию «делай как все». И меня не допустили, естественно. Но тот день стал для меня самым сильным призывом сделать всё, чтобы Встреча состоялась. Это я помню как сейчас, а прошло уже .надцать лет.
    Так что не всегда эта «жёсткость» является недозволенной. Бывает и вполне наоборот.

    ВотЪ.
    :-))
    Не резко?

  33. да нет, прекрасно.
    меня бтв тоже не пустили один раз и тоже очень полезно я это воспринял.
    нам бы малость неокатехуменату :)

  34. признаться, ваши действия по 1му пункту меня удивили. я бы без особого конечно удовольствия, но раз уж пришел то сказал бы как верю, да и вроде нас к этому обязывали «с кротостью и благоговением» отвечать.

  35. Ну, я ж не прямо буквально. Конечно, ответил бы «с кротостью и благоговением».
    Просто, больше бы не подошел.

  36. Ой не вем…
    Нам бы самим его поменьше…

  37. «Но Он сказал: и вам, законникам, горе, что налагаете на людей бремена неудобоносимые» ОТ ЛУКИ 11:46

  38. «Но Он сказал: и вам, законникам, горе, что налагаете на людей бремена неудобоносимые» ОТ ЛУКИ 11:46

  39. за что вы не любите неонов?

  40. За то что это уже почти секта. В лоне Церкви. И грань всё больше истончается.
    ну или как минимум своя схизма…

    И как за это можно любить?

  41. интересно ваше мнение насчет следующих постингов (второй немного поясняет первый)
    http://users.livejournal.com/_mnx_/118137.html
    http://users.livejournal.com/_mnx_/118485.html

  42. Написанное во 2м посте — «всё испытывайте, хорошего держитесь» — самое то. Я с неонами непосредственно сталкивалась не слишком много — из-за чего моё мнение можно не считать «каноническим», — но «с нужной стороны», так что его можно и принять во внимание.
    «С нужной стороны» — это, во-1х, личное общение с Кико и Кармен (впрочем, вру, больше с Кико, Кармен просто присутствовала). А во-2х, это общение с теми, кто вышел из неокатехумената (в смысле, _вышел_, покинул) и священниками, глядящими на процесс со стороны.
    Покинувшие говорят в один голос: за само намерение оставить Дорогу им обещали проклятие вечное, кары земные и небесные — ну точно как в любой секте. Это очень нехорошо. И два: священники высказывают некие сомнения о внутреннем строительстве в Дороге. В Католической Церкви НЕТ обязанности публичной исповеди перед собранием, причём в наитяжелейших и интимных согрешениях. А там это как-то вот появляется. И тем более — нет никаких оснований и практики в Церкви рассказывать о таких вещах мирянину, а в Дороге есть правило «руководства», наставничества. С одной стороны — вроде бы правильно; с другой же — дело явно дошло до перегибов.
    Как это пойдёт дальше — Господь знает, я нет. Увидим. Утверждение своего Устава они пока получили.
    Есть там свои хорошие люди — не спорю. Но и ещё кое-что там есть, меня лично настораживающее. Если взять, скажем, киевский костёл св.Александра, то только в одном случае можно увидеть половину улицы, заставленную дорогущими автомобилями: это когда у неонов встреча.
    А в Церкви это всегда: если где-то собрались «крутые бабки», там пахнет некрасиво.
    Увы.

  43. я вообще отстал от жизни.. какие-то неоны, протоны…

  44. да, спасибо
    а у вас катехизация в церкви (в Украине, i mean) существует в других какихто формах, кроме предлагаемых неонами?

  45. Неоны — это отдельное явление. А катехизация — само собой. В нормальных рамках. Согласно плану и по утверджённым программам. Сёстры ведут, где они есть в приходах, или священники лично. Подготовка новопришедших, воцерковление; подготовка к Первому Причастию; углубление катехезы для уже приступивших к Первому Причастию; подготовка к венчанию — это навскидку, отдельные программы.

  46. Нет, только неоны…
    :-))))))

Leave a Reply