Геморрой.

Хроника собора..

Пишет диак. Адрей Кураев:

11:58
Августин, архиепископ Львовский и Галицкий, предложил членов Священного Синода выбирать на Соборе и запретить зеленые камилавки. 😉

Насчет зеленых камилавок это правда или это уже Салтыков-Щедрин? Собравшемуся почти через 20 лет, за котрые сменилась целаяисторическая эпоха, Поместному собору предложено разобраться с какими-то зелеными шапками, о котрых я, кстати, не имею даже понятия.

12-10
Идет дискуссия о Поместном Соборе. о.Агафангел (Белых) за отмену регулярности Поместных Соборов, о.Николай Артемов из Мюнхена против.

Интересно, что никакой регулярности Поместных соборов в Уставе РПЦ и не предусмотрено.

12-52
Митрополит Кирилл: Глава Церкви не может быть гарантом чистоты веры, это католическая ересь. У нас гарант чистоты веры — это Собор.

А я думал — церковный народ.

You can leave a response, or trackback from your own site.

98 Responses to “Хроника собора..”

  1. А мне всегда было интересно, почему у православных священников на службе у всех камилавки фиолетовые, а у настоятеля — красная? Это по старшинству, как у нас у епископов фиолетовые пилеолусы, а у кардиналов — пурпурные? Хотя тут напрашивается параллель с белыми и черными клобуками епископов и митриполитов.

    Ну и Папа не гарант все-таки, это только путен был гарант :)))

    • фиолетовая как раз наградная, за заслуги 😉

    • Красная — это тоже формально фиолетовая.

      «Ты что, пацак, дальтоник? зеленый цвет от оранжевого отличить не можешь?»

    • Нет на самом деле никакого установления на этот счет. То, что Вы видели, или случайность или местная мода. Считается вообще-то, что красная — это пасхальная, а фиолетовая — на прочее время года. Об этом однажды усопший патриарх на собрании московского духовенства напоминал. Видать, для него тоже был актуален вопрос о камилавках. Правда, о зеленых он тоже, видимо, не слышал.

  2. А мне всегда было интересно, почему у православных священников на службе у всех камилавки фиолетовые, а у настоятеля — красная? Это по старшинству, как у нас у епископов фиолетовые пилеолусы, а у кардиналов — пурпурные? Хотя тут напрашивается параллель с белыми и черными клобуками епископов и митриполитов.

    Ну и Папа не гарант все-таки, это только путен был гарант :)))

  3. Про камилавки — это аналогия с анекдотом. Вот этим — http://diak-kuraev.livejournal.com/6648.html?thread=725752#t725752

  4. Про камилавки — это аналогия с анекдотом. Вот этим — http://diak-kuraev.livejournal.com/6648.html?thread=725752#t725752

  5. фиолетовая как раз наградная, за заслуги 😉

  6. о. Агафангел имел ввиду отменить указание «по мере надобности» — чтобы Поместный Собор был только для красивой легитимации избранного Архиерейским Собором патриарха — т.е. только символом соборности, именно тем, что это и есть на сегодняшний момент. Но об этом нужно сказать прямо.

  7. о. Агафангел имел ввиду отменить указание «по мере надобности» — чтобы Поместный Собор был только для красивой легитимации избранного Архиерейским Собором патриарха — т.е. только символом соборности, именно тем, что это и есть на сегодняшний момент. Но об этом нужно сказать прямо.

  8. Красная — это тоже формально фиолетовая.

    «Ты что, пацак, дальтоник? зеленый цвет от оранжевого отличить не можешь?»

  9. А если красная разновидность фиолетовой, то тогда зеленая, которую отменить хотят — она для чего?

  10. Так в том-то и дело, что я вот, например, и не видел ни у кого зеленой:)

  11. Нет на самом деле никакого установления на этот счет. То, что Вы видели, или случайность или местная мода. Считается вообще-то, что красная — это пасхальная, а фиолетовая — на прочее время года. Об этом однажды усопший патриарх на собрании московского духовенства напоминал. Видать, для него тоже был актуален вопрос о камилавках. Правда, о зеленых он тоже, видимо, не слышал.

  12. впервые о такой слышу.

  13. А когда «народ» хоть раз спас веру?

    • иконоборческий период — раз
      флорентийская уния — два (ну, это не про вас)
      собор в Констанце — это Вам что?

      • А какое имеет отношение народ к спасению веры в иконоборческий период?
        Иконоборческий собор епископов Востока, проходивший под диктовку Византии, вселенским не был.
        И веру надежно хранил Рим (история-то была до Великого Раскола).

        • История эта гораздо более сложная, чем Вам представляется. Я уж не говорю о различии богословия иконы на Западе и Востоке.

          • Вполне возможно. Но роли народа как спасителя веры в этой истории не видно.
            Заметим, что в любом случае речь пойдет только о части народа, а не о народе в целом.

          • Разумеется, правота не определяется большинством голосов, но все же утверждается истина в народе. Если ее там не будет, никакая иерархия не поможет. Выразить это в богословских терминах, точно определить — это может быть прямой задачей небольшой группы людей. Но то, что они выскажут в любом случае должно пройти так называемую рецепцию — принятие ее народом Божиим.

    • Он не «спас». Вера им держится.

      • А что значит «держится»?

        • Это значит, что носителем веры является человек, а церковное сообщество людей, то есть собственно Церковь, является носителем церковной веры. Только народ в конце концов все равно говорит последнее слово. Он может признать собор действительным или «разбойничим», хотя формально с юридической и канонической точки зрения между ними нет разницы.

          • Ну, получается, что у протестантов свой народ, у православных — свой.
            И кто прав?

          • У католиков свой Папа, а у протестантов свой пастор, да еще и не один. И кто прав?

          • Папа. По классической католической экклезиалогии. Апостольское преемство, ключи Св.Петра, «на сем камне» и т.д.

            А вот с народом-то как?

          • 9 Но вы — род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет;

            (1Пет.2:9)

          • Значит ли это, что «народ всегда прав»?
            Особенно с текущим уровнем язычества в народном христианстве?

          • Нет .Это не значит, что «народ всегда прав». Но правота все равно должна выйти из народа. Авторитет или иерархия могут только констатировать эту правоту.

          • А по-моему, еўе со времен с Хріста і апостолов правота у нас выходіла із іерархіі. Собственно, Хрістос і есть первый в ней.

          • здорово же Вас вштырило. перечитайте Евангелие — её главное действующее лицо не вхоже ни у какую «иерархию ветхозаветной Церкви», даже народные организации «истинно-православных» в лице фарисеев это главное действующее лицо недолюбливают. также внимательно всмотритесь в портреты учеников — у меня такое ощущение, что Вы всё время вместо «народ», хотите сказать «всякий сброд». так вот, ученики — выходцы как раз из того сброда — необразованные, импульсивные, страстные, постоянно мелющие всякую ерунду. добавьте к этому ещё общеизвестные сборища с «мытарями и грешниками», сопровождающиеся винопитием, снисходительное отношение к отбросам еврейского народа и еретикам — ну никак у вас не получится образ рафинированного иерарха, твёрдой рукой правящего народом церковным, а представитель того самого опасного сброда-народа, разносчик «нетрадиционного» учения — какой-то народно-протестантской заразы и пр. и пр. очень даже получится

            прочищайте иногда мозг от толкований — даже любимая Вами иерархия умеет лепить такую фигню — не хуже народных мифов выходит. до легализации Церкви в РИ толком говорить об иерархии вряд ли возможно. даже пример с апостолами, которые после Вознесения решили зафиксировать «свою особую близость» имеет противовес в виде Павла, который, как известно, даже и не думал испрашивать санкции на своё служение у 12

          • «перечитайте Евангелие — её главное действующее лицо не вхоже ни у какую «иерархию ветхозаветной Церкви», «

            Мы не о «ветхозаветной Церкви», даже если к той структуре можно применить слово «Церковь», что сомнительно.

            Христос основывает Свою Церковь.
            И мы говорим именно о Нем и о Его Церкви.

            Так что все ваши дальнейшие рассуждения…

          • Довольно обстоятельно на эту тему пишет Новоселов:
            http://www.krotov.info/libr_min/n/nitsshe/nov2_11.html
            http://www.krotov.info/libr_min/n/nitsshe/nov2_11.html

          • Спасибо, почитаю!

          • Извините, но мне это кажется демагогией и жонглированием термином «Церковь».

            «И отсюда вытекает церковный тезис полной, абсолютной отрешенности соборного начала от каких бы то ни было формально-юридических правил его проявления. Дух свидетельствует о Себе в Христовой Церкви когда хочет, где хочет и как хочет, потому что не мы является мерою для Духа, а Дух является мерою для нас.
            Вот православный ответ на вопрос, кто именно в каждом случае является непогрешимым органом Святого Духа в Церкви.»

            Возникает простой вопрос «а как понять, где Дух в каждом конкретном случае» (с точки зрения православного богословия)? Ведь и в «народе» разные были точки зрения.
            Взять, например, возрождение украинских греко-католиков в Галиции в последние 20 лет. Как вы определяете, кто там «правильный народ», а кто «неправильный»?

          • Так и понять. Нужно заботиться о том, чтоб самому жить в Духе. Чтобы почувствовать, где Дух. Другого способа нет. В истории бывали случаи, когда вся иерархия уходила в ересь, и лишь только некоторые люди стояли в истине. Потом иерархия возвращалась к этой истине, но не потому, что сама по себе разобралась, а под воздействием народа. Разумеется, не всего народа. Но именно так, в интерактивном режиме действует в церкви Дух. Делая правыми «двоих-троих», но не всегда иерархов:) Так мы, православные, понимаем.

          • Прошу прощения, батюшка, но по-моему это чистый путь к протестантизму.

            Кстати, не получается ли так (по этой логике), что критерием наличия Св.Духа остается иерархия?
            — Если она «возвращается к истине» или создается новая иерархия (как в случае со незаконно смещенным митр.Исидором), то все правильно. Если нет, то «тот народ был неправильный, а вот этот правильный».

          • Видимо, не совсем Вас понял — мне кажутся два последних предложения противоречивыми друг другу.
            Что касается «пути к протестантизму», то так может показаться католику часто в православии. Дело в том, что протестантизм как раз и возник как протест против некоторых, как считают протестанты, крайностей католичества. В этих крайностях часто католичество ушло в сторону и от православия. Поэтому естественным образом с точки зреия католика и православие выглядит «путем к протестантизму», хотя оно никуда не шло, оставаясь на том же месте изначально. Это западное христианство, уйдя в крайность, возвращается в виде протестантизма. При этом отталкивающий протестный импульс такой силы, что чаще всего протестантизм уносит еще дальше, в крайность противоположного полюса.
            Кстати, протестанты часто попадают впросак, когда у нас пытаются использовать в полемике с православием те же аргументы, что веками употреблялись на западе против католичетва. Вдруг оказывается часто, что их претензии не имеют к православию никакого отношения.

          • Я предлагаю не спорить о том, «кто куда ушел», а разобраться во внутренней логике. У католиков я ее вижу — есть глава видимой Церкви, за него и держись. «Рим сказал — дело решено».

            А обычный православный как должен рассуждать?
            Полагаться исключительно на свое внутреннее чувство и мнение?

          • Если сказать просто, то доверять, но проверять. Епископ поставлен, чтобы не только управлять, но и блюсти веру. Это его обязанность, долг. Для этого ему в помощь дается особая благодать. Но. Любой человек может попасть в искушение. Грубо говоря, благодать помогает, но не гарантирует. Так же как все нам благодать помогает стяжать святость, но отнюдь не гарантирует от греха. При этом и сам епископ должен поверять свою веру в контакте с народом Божиим, и народ Божий должен быть начеку и вправе указать на наличие ереси или какого-то отступления от веры у епископа. Человек не может полагаться на то, что кто-то где-то сказал, и дело решено. В этом смысле православным быть сложнее. Он не может наверняка ни на кого положиться, как и сказано «не надейтесь на князи, на сыны человеческие».
            Я, кстати, говорил о епископе потому, что выше епископа в православной церкви по идее ничего нет. Патриарх это просто старший, председательствующий епископ в национальной или наднациональной структуре.

          • До конца так и не понял (собственно, поэтому выше и был вопрос о том, как разбираться, например, с греко-католиками или православным «народом», основывающим что-то отдельное от РПЦ и Константинополя), но в любом случае искреннее спасибо за разъяснения.

          • Христианство вообще, по большему счету, насмешка над разумом. Если разложить его на разумные полочки, ничего не останется.

          • Прошу прощения

            Вторая ссылка http://www.krotov.info/libr_min/n/nitsshe/nov2_12.html

  14. А когда «народ» хоть раз спас веру?

  15. иконоборческий период — раз
    флорентийская уния — два (ну, это не про вас)
    собор в Констанце — это Вам что?

  16. надо ещё оранжевые камилавки запретить

  17. Он не «спас». Вера им держится.

  18. А что значит «держится»?

  19. Точно! Какое упущение…

  20. Это значит, что носителем веры является человек, а церковное сообщество людей, то есть собственно Церковь, является носителем церковной веры. Только народ в конце концов все равно говорит последнее слово. Он может признать собор действительным или «разбойничим», хотя формально с юридической и канонической точки зрения между ними нет разницы.

  21. Ну, получается, что у протестантов свой народ, у православных — свой.
    И кто прав?

  22. У католиков свой Папа, а у протестантов свой пастор, да еще и не один. И кто прав?

  23. hwy:

    не для чего, а для кого. Есть такая байка:
    Фиолетовые (почти красные 😉 ) камилавки носят клирики, у кого архиерей в фиолетовой мантией ходят, голубые — у митрополичьих клириков.
    Зелёная мантия у патриарха, но всё духовенство, кроме одного человека, подчиняется викариям.

    Так вот зелёная — это архидиаконская камилавка.

    (Сам я к этому отношусь как к бреду, однако, люди бают)

  24. видимо, для того, чтобы увидеть зеленую камилавку, надо съездить в гости к вл.Августину…

  25. Папа. По классической католической экклезиалогии. Апостольское преемство, ключи Св.Петра, «на сем камне» и т.д.

    А вот с народом-то как?

  26. А какое имеет отношение народ к спасению веры в иконоборческий период?
    Иконоборческий собор епископов Востока, проходивший под диктовку Византии, вселенским не был.
    И веру надежно хранил Рим (история-то была до Великого Раскола).

  27. Спасибо, почитаю!

  28. История эта гораздо более сложная, чем Вам представляется. Я уж не говорю о различии богословия иконы на Западе и Востоке.

  29. 9 Но вы — род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет;

    (1Пет.2:9)

  30. Значит ли это, что «народ всегда прав»?
    Особенно с текущим уровнем язычества в народном христианстве?

  31. Нет .Это не значит, что «народ всегда прав». Но правота все равно должна выйти из народа. Авторитет или иерархия могут только констатировать эту правоту.

  32. Неувязочка в этой версии. Во-первых, голубых камилавок не бывает. И потом, красные и фиолетовые — в рамках одной литургии носятся, т.е. все сослужащие одному архиерею подчинены. И разница между фиолетовыми и красными довольно заметная, реально разные цвета, а не оттенки.

    Я зеленой ни разу не видел, но я и архидиакона ни одного не видел живого :)

  33. Настоятель прихода, которого я имел в виду, кода про красную камилавку спрашивал, ее круглый год носит :), не только в пасхальное время. Спрошу ка я у него самого :))))

  34. Ну просто нравится… или другой нет. Никаких особых правил и обязательного смысла у камилавок нет.

  35. «У нас гарант чистоты веры — это Собор»
    Пересказ слов того же Кураева в другом источнике прозвучал «у нас гарантом православия является Господь Бог». Врут?

  36. «У нас гарант чистоты веры — это Собор»
    Пересказ слов того же Кураева в другом источнике прозвучал «у нас гарантом православия является Господь Бог». Врут?

  37. А по-моему, еўе со времен с Хріста і апостолов правота у нас выходіла із іерархіі. Собственно, Хрістос і есть первый в ней.

  38. Извините, но мне это кажется демагогией и жонглированием термином «Церковь».

    «И отсюда вытекает церковный тезис полной, абсолютной отрешенности соборного начала от каких бы то ни было формально-юридических правил его проявления. Дух свидетельствует о Себе в Христовой Церкви когда хочет, где хочет и как хочет, потому что не мы является мерою для Духа, а Дух является мерою для нас.
    Вот православный ответ на вопрос, кто именно в каждом случае является непогрешимым органом Святого Духа в Церкви.»

    Возникает простой вопрос «а как понять, где Дух в каждом конкретном случае» (с точки зрения православного богословия)? Ведь и в «народе» разные были точки зрения.
    Взять, например, возрождение украинских греко-католиков в Галиции в последние 20 лет. Как вы определяете, кто там «правильный народ», а кто «неправильный»?

  39. Вполне возможно. Но роли народа как спасителя веры в этой истории не видно.
    Заметим, что в любом случае речь пойдет только о части народа, а не о народе в целом.

  40. Разумеется, правота не определяется большинством голосов, но все же утверждается истина в народе. Если ее там не будет, никакая иерархия не поможет. Выразить это в богословских терминах, точно определить — это может быть прямой задачей небольшой группы людей. Но то, что они выскажут в любом случае должно пройти так называемую рецепцию — принятие ее народом Божиим.

  41. Так и понять. Нужно заботиться о том, чтоб самому жить в Духе. Чтобы почувствовать, где Дух. Другого способа нет. В истории бывали случаи, когда вся иерархия уходила в ересь, и лишь только некоторые люди стояли в истине. Потом иерархия возвращалась к этой истине, но не потому, что сама по себе разобралась, а под воздействием народа. Разумеется, не всего народа. Но именно так, в интерактивном режиме действует в церкви Дух. Делая правыми «двоих-троих», но не всегда иерархов:) Так мы, православные, понимаем.

  42. здорово же Вас вштырило. перечитайте Евангелие — её главное действующее лицо не вхоже ни у какую «иерархию ветхозаветной Церкви», даже народные организации «истинно-православных» в лице фарисеев это главное действующее лицо недолюбливают. также внимательно всмотритесь в портреты учеников — у меня такое ощущение, что Вы всё время вместо «народ», хотите сказать «всякий сброд». так вот, ученики — выходцы как раз из того сброда — необразованные, импульсивные, страстные, постоянно мелющие всякую ерунду. добавьте к этому ещё общеизвестные сборища с «мытарями и грешниками», сопровождающиеся винопитием, снисходительное отношение к отбросам еврейского народа и еретикам — ну никак у вас не получится образ рафинированного иерарха, твёрдой рукой правящего народом церковным, а представитель того самого опасного сброда-народа, разносчик «нетрадиционного» учения — какой-то народно-протестантской заразы и пр. и пр. очень даже получится

    прочищайте иногда мозг от толкований — даже любимая Вами иерархия умеет лепить такую фигню — не хуже народных мифов выходит. до легализации Церкви в РИ толком говорить об иерархии вряд ли возможно. даже пример с апостолами, которые после Вознесения решили зафиксировать «свою особую близость» имеет противовес в виде Павла, который, как известно, даже и не думал испрашивать санкции на своё служение у 12

  43. Прошу прощения, батюшка, но по-моему это чистый путь к протестантизму.

    Кстати, не получается ли так (по этой логике), что критерием наличия Св.Духа остается иерархия?
    — Если она «возвращается к истине» или создается новая иерархия (как в случае со незаконно смещенным митр.Исидором), то все правильно. Если нет, то «тот народ был неправильный, а вот этот правильный».

  44. «перечитайте Евангелие — её главное действующее лицо не вхоже ни у какую «иерархию ветхозаветной Церкви», «

    Мы не о «ветхозаветной Церкви», даже если к той структуре можно применить слово «Церковь», что сомнительно.

    Христос основывает Свою Церковь.
    И мы говорим именно о Нем и о Его Церкви.

    Так что все ваши дальнейшие рассуждения…

  45. Видимо, не совсем Вас понял — мне кажутся два последних предложения противоречивыми друг другу.
    Что касается «пути к протестантизму», то так может показаться католику часто в православии. Дело в том, что протестантизм как раз и возник как протест против некоторых, как считают протестанты, крайностей католичества. В этих крайностях часто католичество ушло в сторону и от православия. Поэтому естественным образом с точки зреия католика и православие выглядит «путем к протестантизму», хотя оно никуда не шло, оставаясь на том же месте изначально. Это западное христианство, уйдя в крайность, возвращается в виде протестантизма. При этом отталкивающий протестный импульс такой силы, что чаще всего протестантизм уносит еще дальше, в крайность противоположного полюса.
    Кстати, протестанты часто попадают впросак, когда у нас пытаются использовать в полемике с православием те же аргументы, что веками употреблялись на западе против католичетва. Вдруг оказывается часто, что их претензии не имеют к православию никакого отношения.

  46. Я предлагаю не спорить о том, «кто куда ушел», а разобраться во внутренней логике. У католиков я ее вижу — есть глава видимой Церкви, за него и держись. «Рим сказал — дело решено».

    А обычный православный как должен рассуждать?
    Полагаться исключительно на свое внутреннее чувство и мнение?

  47. Если сказать просто, то доверять, но проверять. Епископ поставлен, чтобы не только управлять, но и блюсти веру. Это его обязанность, долг. Для этого ему в помощь дается особая благодать. Но. Любой человек может попасть в искушение. Грубо говоря, благодать помогает, но не гарантирует. Так же как все нам благодать помогает стяжать святость, но отнюдь не гарантирует от греха. При этом и сам епископ должен поверять свою веру в контакте с народом Божиим, и народ Божий должен быть начеку и вправе указать на наличие ереси или какого-то отступления от веры у епископа. Человек не может полагаться на то, что кто-то где-то сказал, и дело решено. В этом смысле православным быть сложнее. Он не может наверняка ни на кого положиться, как и сказано «не надейтесь на князи, на сыны человеческие».
    Я, кстати, говорил о епископе потому, что выше епископа в православной церкви по идее ничего нет. Патриарх это просто старший, председательствующий епископ в национальной или наднациональной структуре.

  48. «Допились до зеленых камилавок» (С) :)))

  49. «Допились до зеленых камилавок» (С) :)))

  50. До конца так и не понял (собственно, поэтому выше и был вопрос о том, как разбираться, например, с греко-католиками или православным «народом», основывающим что-то отдельное от РПЦ и Константинополя), но в любом случае искреннее спасибо за разъяснения.

  51. Христианство вообще, по большему счету, насмешка над разумом. Если разложить его на разумные полочки, ничего не останется.

Leave a Reply