— Здравствуйте! Прошу совета!
После продолжительной болезни умер сосед, армянин по национальности. Крещенный в Армении.
Отпевать в Храме отказались, священник сослался на то, что у «имя у него не русское, отпевать я его не буду, у армян свой каталикос, пишите в Армению или куда то еще, что вам делать не знаю…»
Соседка в трауре…
Подскажите ради Бога!
— Скорее всего,он монофизит,т.е. не православный.
Однако,существует чин отпевания инославных.
Думаю,священник мог бы его отпеть по тому чину,не вижу причин для отказа.
— Спасибо за ответ.
Соседка точно ничего не знает, но он при жизни говорил, что крещенный и всё… Дело в том, что после смерти соседа у них в доме ночью слышны какие-то звуки, женщина спит с зажженным светом, уверена, что все это из-за того, что ее муж не отпет…
Пишу по ее просьбе…
Это как раз тот самый факт, когда один отдельный поп слишком много на себя берет — привратник говорит от имени всей церкви. Почему то среди православных священников таких ОЧЕНЬ много.
Это как раз тот самый факт, когда один отдельный поп слишком много на себя берет — привратник говорит от имени всей церкви. Почему то среди православных священников таких ОЧЕНЬ много.
А что удивительного… Ситация, похоже, типичная.
Просвещением (церковным) заниматься надо. А то даже священство не в курсе, что никакиен они не монофизиты…
Я, кстати, тоже не в курсе. Нельзя ли с этого места подробнее::)
Ну как же! Уже много лет идут богословские консультации Православных и Древне-православных (ориентальных). По результатам собеседований вынесено резюме, что отличий в вере с православными нет. А есть лишь различие во фразеологии.
Так что, фактически — они православные.
И это «богословское» резюме имеет каноническую силу, Вы считаете? Мне к Вам тогда более общий вопрос: можно ли считать православными тех, кто не признает вселенские соборы и их постановления, начиная с Халкидоноского?
нуу, как минимум, они потом съехали в миофизиство — при наличии двух воль говрили что у них тем не менее одно действие, а теперь единственный помоему сущий в Киеве несторианин говорил нам, что у них там вообще каша, и верят они кто как хочет (только мы молчали что у нас еще хуже Христология в секулярном обществе нужна единицам.
А что удивительного… Ситация, похоже, типичная.
Просвещением (церковным) заниматься надо. А то даже священство не в курсе, что никакиен они не монофизиты…
Я, кстати, тоже не в курсе. Нельзя ли с этого места подробнее::)
вот всегда было интересно: чего непрактикующие, невоцерковленные так переживают, чтобы «отпеть» и «запечатать» «как положено»? чисто языческое стремление совершить обряд?
вот всегда было интересно: чего непрактикующие, невоцерковленные так переживают, чтобы «отпеть» и «запечатать» «как положено»? чисто языческое стремление совершить обряд?
Ну как же! Уже много лет идут богословские консультации Православных и Древне-православных (ориентальных). По результатам собеседований вынесено резюме, что отличий в вере с православными нет. А есть лишь различие во фразеологии.
Так что, фактически — они православные.
И это «богословское» резюме имеет каноническую силу, Вы считаете? Мне к Вам тогда более общий вопрос: можно ли считать православными тех, кто не признает вселенские соборы и их постановления, начиная с Халкидоноского?
нуу, как минимум, они потом съехали в миофизиство — при наличии двух воль говрили что у них тем не менее одно действие, а теперь единственный помоему сущий в Киеве несторианин говорил нам, что у них там вообще каша, и верят они кто как хочет (только мы молчали что у нас еще хуже Христология в секулярном обществе нужна единицам.
Нагромождение суеверий
Их, прежде всего, просвещать надо…
А отпевать можно. А если в городе нет армянской церкви, то и нужно. А если батя не хочет, мирянским чином.
Нагромождение суеверий
Их, прежде всего, просвещать надо…
А отпевать можно. А если в городе нет армянской церкви, то и нужно. А если батя не хочет, мирянским чином.
Жалко, что под замком…
Жалко, что под замком…
Афанасий Сахаров:
Константинопольский патриарх Григорий VI в 1869 году установил особый чин погребения усопших неправославных, принятый и СVI Эллинским Синодом. Чин этот состоит из Трисвятого, 17 кафизмы с обычными в последовании погребения припевами, апостола, евангелия и малого отпуста.
Преосвященный Архиепископ Димитрий (Самбикан) в последние годы своего пребывания в Твери разослал по епархии конфиденциальный циркуляр, коим разрешал духовенству в потребных случаях, отправлять по усопшим неправославным моление по составленному им чину панихиды, состоявшему главным образом из пения ирмосов.
Перед самой революцией в Петроградской Синодальной типографии было напечатано особой брошюрой славянским шрифтом Чинопоследование над усопшими неправославными. В нем после обычного начала и псалма 27 следует непорочны на три статии с припевом аллилуиа, но без ектений. После непорочных тропари по непорочных — два первых (Святых лик, и Агнца Божия), Слава, Троичен, И ныне, Богородичен. Затем псалом 38. После него икос: Сам един ecu. Прокимен. Апостол к Римлянам, зачало 43 (г. 14, ст. 6—9), Евангелие от Иоанна, зачало 15 (г. 5, ст. 17—24). После Евангелия из стихир на целование 1, 4, 5, 8, 9 и 11 и обычный (не заупокойный) малый отпуст: Воскресый из мертвых. Этот чин указывается совершать и вместо панихиды, с опущением Апостола, Евангелия и стихир.
Православное заупокойное богослужение имеет в виду умерших в истинной православной вере. Употреблять церковные молитвословия при поминовении неправославных безусловно невозможно. Как, напр., читать о католике или лютеранине молитву из последования по исходе души… аще бо и согреших, но не отступи от Тебе… и Троицу… православно даже до последнего своего издыхания исповеда? Как над усопшими неправославными самым неправославием своим лишившими себя права именоваться от Церкви “верными”, петь обычный на панихиде общий канон за усопших, имеющий характерное краегранесие: “умирающим верным осмое плету пение”?
Re: Афанасий Сахаров:
Я знаю, что в Москве отпевание инославного приводило к весьма неприятным последствиям для священника.
Re: Афанасий Сахаров:
Не только в Москве, но тем не менее, была вот такая практика. Свят. Иоанн Шанхайский на Соборе (кажется 1953) говорил, что они в Китае по инославным служили сокращенные панихиды, утвержденные дореволюционным Синодом.
Афанасий Сахаров:
Константинопольский патриарх Григорий VI в 1869 году установил особый чин погребения усопших неправославных, принятый и СVI Эллинским Синодом. Чин этот состоит из Трисвятого, 17 кафизмы с обычными в последовании погребения припевами, апостола, евангелия и малого отпуста.
Преосвященный Архиепископ Димитрий (Самбикан) в последние годы своего пребывания в Твери разослал по епархии конфиденциальный циркуляр, коим разрешал духовенству в потребных случаях, отправлять по усопшим неправославным моление по составленному им чину панихиды, состоявшему главным образом из пения ирмосов.
Перед самой революцией в Петроградской Синодальной типографии было напечатано особой брошюрой славянским шрифтом Чинопоследование над усопшими неправославными. В нем после обычного начала и псалма 27 следует непорочны на три статии с припевом аллилуиа, но без ектений. После непорочных тропари по непорочных — два первых (Святых лик, и Агнца Божия), Слава, Троичен, И ныне, Богородичен. Затем псалом 38. После него икос: Сам един ecu. Прокимен. Апостол к Римлянам, зачало 43 (г. 14, ст. 6—9), Евангелие от Иоанна, зачало 15 (г. 5, ст. 17—24). После Евангелия из стихир на целование 1, 4, 5, 8, 9 и 11 и обычный (не заупокойный) малый отпуст: Воскресый из мертвых. Этот чин указывается совершать и вместо панихиды, с опущением Апостола, Евангелия и стихир.
Православное заупокойное богослужение имеет в виду умерших в истинной православной вере. Употреблять церковные молитвословия при поминовении неправославных безусловно невозможно. Как, напр., читать о католике или лютеранине молитву из последования по исходе души… аще бо и согреших, но не отступи от Тебе… и Троицу… православно даже до последнего своего издыхания исповеда? Как над усопшими неправославными самым неправославием своим лишившими себя права именоваться от Церкви “верными”, петь обычный на панихиде общий канон за усопших, имеющий характерное краегранесие: “умирающим верным осмое плету пение”?
Re: Афанасий Сахаров:
Я знаю, что в Москве отпевание инославного приводило к весьма неприятным последствиям для священника.
Re: Афанасий Сахаров:
Не только в Москве, но тем не менее, была вот такая практика. Свят. Иоанн Шанхайский на Соборе (кажется 1953) говорил, что они в Китае по инославным служили сокращенные панихиды, утвержденные дореволюционным Синодом.