Геморрой.

Бытовое православие

Вчера в городе случайно встретился в автобусе с одной из наших певчих, студентке Теологического института.
— В храм на ночную службу собираетесь?
(У нас в храме такая традиция — на Новый Год устраивать богослужение, чтоб вдали от буйства мира в это время. Кстати, я н завел эту традицию, начав служить молебны в полночь. Сейчас это развилось в молебен, акафист, и еще Литургию на всю ночь).
— Да, собираюсь.
— А А что служить будете?
— Молебен с акафистом св. Вонифатию, а в 2 часа литургия.
— Это Вонифатию, чтоб пили меньше в прилежащих околицах?
— Ну да.. И ведь как раз день памяти св. Вонифатия.. Так что не лишено смысла…
— Не лишено, но мне почему-то кажется, что все будет отдельно и независимо — ваш акафист и пьянство в округе. Вот, например, есть такой ксендз ЮзефБулька, который у себя в деревне полностью уничтожил пьянство. Вся деревня снесла ему в специально созданный музей свои самогонные аппараты….
— Ого! Это ж как надо было запугать людей

Вроде бы невинная реакция. Но заметьте, что если бы это был православный священник, реакция была бы иной. Что-то вроде «Какой строгий батюшка! Молодец!». Ибо чего ждать хорошего от католика? Разве они способны на духовное действие? Только запугать.. и еще неизвестно в каких целях.
Надо еще добавить, что, в отличие от предыдущего случая, эта девушка без пяти минут теолог с высшим образованием. Мало того — из института с наиболее теплым отношением к католичеству.
А вот недавно попала мне на  глаза статья из журнала МДАиС «Встреча». Статья вообще о мучениках Японской Православной Церкви. Но среди прочего говорилось о миссии среди японцев. Разумеется, с сарказмом повествовалось о трудностях миссии там католиков и протестантов. В результате этой миссии в Японии прославилось немало мучеников за христианскую веру. Я раньше думал, что это высшее свидетельство истинной веры. Да и статья вроде о том же. Однако автор статьи неожиданно мучения христиан ставит в упрек миссионерам. Да и вообще задается вопросом: «Кем же являются эти христиане-японцы — жертвами трагических обстоятельств или христианскими мучениками?».. Какие, мол, там еще христиане из католиков? И, соответственно, высокомерное назидание:
«История не научила современных католических и протестантских проповедников ничему. Та же красочность и помпезность обрядов, агрессивность и громогласность  проповеди. Вновь важно не качество, не глубина проникновения Слова в душу человека, а количество крещеных.»

То есть, мол, ну куда вам, ребята? до нашего-то уровня глубины и искусности миссионерства? Провалились вы полностью со всей вашей историей. Ато, что мы за пределами отдельно взятой Японии видим несколько,скажем, совсем противоположное, нас не смущает. Ибо нам не в первой решать судьбы мира в отдельно взятой стране, а все происходящее в другой части мира считать не более, чем «загниванием».

You can leave a response, or trackback from your own site.

28 Responses to “Бытовое православие”

  1. Хорошая традиция — хоть в храме укрыться от Новогодне-варфоломеевской ночи.

  2. Хорошая традиция — хоть в храме укрыться от Новогодне-варфоломеевской ночи.

  3. » У нас в храме такая традиция — на Новый Год устраивать богослужение,

    стоп, какое богослужение, у Вас же написано в юзеринфо что Вас запретили и вывели за штат? Или Вы перешли с тех пор в другую юрисдикцию? Хочу все знать.

  4. » У нас в храме такая традиция — на Новый Год устраивать богослужение,

    стоп, какое богослужение, у Вас же написано в юзеринфо что Вас запретили и вывели за штат? Или Вы перешли с тех пор в другую юрисдикцию? Хочу все знать.

  5. и что, по Вашему больше богослужения проводить не кому или Храм перестал существовать :)) ?

  6. Пакуль нашае бачаньне Царквы не перакрочыць межы сваёй юрысдыкцыі, пакуль, нягледзячы на раскол, праваслаўе і каталіцтва не будуць бачыцца як дзьве часткі адзінага, якія трагічна адзін ад аднога адлучаныя, да того часу мы адзін аднога і будзем дэманізаваць.
    З Новым Годам і надыходзячым Раством!

  7. Пакуль нашае бачаньне Царквы не перакрочыць межы сваёй юрысдыкцыі, пакуль, нягледзячы на раскол, праваслаўе і каталіцтва не будуць бачыцца як дзьве часткі адзінага, якія трагічна адзін ад аднога адлучаныя, да того часу мы адзін аднога і будзем дэманізаваць.
    З Новым Годам і надыходзячым Раством!

  8. офф

    я вижу, kalakazo удалил все Ваши комментарии к последним его записям?:)

  9. офф

    я вижу, kalakazo удалил все Ваши комментарии к последним его записям?:)

  10. Это одна сторона. Есть и другая. Например, нежелание интересоваться отличиями католичества и православия. В таком случае нет никакой ура-православности, но нет и понимания своей традиции.

  11. Это одна сторона. Есть и другая. Например, нежелание интересоваться отличиями католичества и православия. В таком случае нет никакой ура-православности, но нет и понимания своей традиции.

  12. Интересно, когда-нибудь мы будем говорить о себе — христиане? Не католики, не православные, не простестанты или что-нить в этом роде… А просто и банально — христиане?
    И видеть друг в друге отступников от той единственной правды, которая — у нас?…

    • В смысле — перестать видеть друг в друге отступников… и врагов…
      И вообще демонизировать инакомыслящих…

  13. Интересно, когда-нибудь мы будем говорить о себе — христиане? Не католики, не православные, не простестанты или что-нить в этом роде… А просто и банально — христиане?
    И видеть друг в друге отступников от той единственной правды, которая — у нас?…

  14. В смысле — перестать видеть друг в друге отступников… и врагов…
    И вообще демонизировать инакомыслящих…

  15. нет, он просто не ушел в другой храм :-)

  16. то есть автор дневника участвует в богослужениях как мирянин?

  17. нет, его же не лішілі сана. как запрещенный священник. в рясе там.

  18. хотя бывает и без рясы. ну и поминают его как иерея александра.

  19. ну это понятно — если наш, то разведчик…

  20. ну это понятно — если наш, то разведчик…

  21. Мне кажется, это замечательная традиция
    Очень жаль, что нет ее в православии, я специально даже когда шла на Крещатик, мимо Владимирского собора прошла, такая дикая мысль была – а вдруг служба, но все тихо, темно
    Зато фейерверк был великолепный, сплошной фейерверк в течение 20 мин
    Ваше дальнейшее замечание верное, но как скажите удержать и без того разбегающуюся паству, если еще признать, что у «них» не только все как и «у нас», но даже возможно еще лучше?
    С Новым годом Вас и наступающим Рождеством
    Я не поняла, Вы служите уже или нет? Если нет, мне кажется, надо каяться, Богу ведь все же воины нужны, жаль, когда столь несущественное обстоятельство выбивает воина из рядов воинства Его

  22. Мне кажется, это замечательная традиция
    Очень жаль, что нет ее в православии, я специально даже когда шла на Крещатик, мимо Владимирского собора прошла, такая дикая мысль была – а вдруг служба, но все тихо, темно
    Зато фейерверк был великолепный, сплошной фейерверк в течение 20 мин
    Ваше дальнейшее замечание верное, но как скажите удержать и без того разбегающуюся паству, если еще признать, что у «них» не только все как и «у нас», но даже возможно еще лучше?
    С Новым годом Вас и наступающим Рождеством
    Я не поняла, Вы служите уже или нет? Если нет, мне кажется, надо каяться, Богу ведь все же воины нужны, жаль, когда столь несущественное обстоятельство выбивает воина из рядов воинства Его

Leave a Reply