Геморрой.

«русское православие» как ипц

Постучался сегодня в аську один белорусский батюшка:
— Что это у тебя за негатив такой на сайте? Так же нельзя… все-таки ты православный. Почему ты так не любишь МП?

И тут  речь зашла о Константинопольском патриархе. Батюшка, не моргнув глазом, выдал:
— Варфоломей — иуда!

Спросите, как это соединяется? А очень просто. «Православный»  это значит «русский православный». Именно русское значит настоящее. «Русское православие» это своего рода ИПЦ по отношению ко всему прочему. Ну что-то вроде общее есть, но по сути ДРУГАЯ КОНФЕССИЯ, если не сказать  ДРУГАЯ РЕЛИГИЯ. А потому критика МП это «неправославно». Зато обозвать первого по чести патриарха еще как православно. Ведь он «по-настоящему» вроде как и «не-православный».

You can leave a response, or trackback from your own site.

40 Responses to “«русское православие» как ипц”

  1. Ну, скажите спасибо, что у нас греков не перекрещивают, как это делалось в XVI веке. И то хорошо.

  2. Ну, скажите спасибо, что у нас греков не перекрещивают, как это делалось в XVI веке. И то хорошо.

  3. дык это уж 400 лет так, почитай, а то и дольше. «И ничего»

  4. дык это уж 400 лет так, почитай, а то и дольше. «И ничего»

  5. это он из пензы, наверно, приехал

  6. это он из пензы, наверно, приехал

  7. болезнь такая, антиспид называется.

  8. обращаю Ваше внимание на то, что в моем предложении греки являются прямым дополнением, а не подлежащим.

  9. обращаю Ваше внимание на то, что в моем предложении греки являются прямым дополнением, а не подлежащим.

  10. Об этом есть глава в книге архим. Киприана Керна про о. Антонина Капустина.

    А отвечать по аське «не моргнув глазом» — это значит отвечать без вот такого 😉 смайлика?
    :)

  11. Об этом есть глава в книге архим. Киприана Керна про о. Антонина Капустина.

    А отвечать по аське «не моргнув глазом» — это значит отвечать без вот такого 😉 смайлика?
    :)

  12. Думаю, не стоит нам от частных особенностей отдельных людей производить общие закономерности. Я вот читал тут статью про православного священника-азербайджанца, если хотите — нарою ссылку.
    Не русский, но православный. Другой момент, что Россия последние пол-тысячелетия чисто исторически является оплотом Православного Христианства в мире; может быть, поэтому они и переплелись так прочно в сознании некоторых людей?

    • Извините, что встряну, но… :)

      Оплотом Православного Христианства в мире может быть только его Основатель — Господь наш Иисус Христос. Абсолютно все остальное может подвести и поэтому не может быть оплотом Православного Христианства :)

      • Сделаю небольшую оговорку — на земле, между двумя земными пришествиями Спасителя. Я даже временное соотнесение дал.
        Грубо говоря, есть некоторые территории, где по ряду признаков Православие исповедовать более естественно и традиционно, нежели в других — тут и приходы, и храмы, и иконы, и традиции соовтетствующие, в отличие от других. Вот я об этом.

  13. Думаю, не стоит нам от частных особенностей отдельных людей производить общие закономерности. Я вот читал тут статью про православного священника-азербайджанца, если хотите — нарою ссылку.
    Не русский, но православный. Другой момент, что Россия последние пол-тысячелетия чисто исторически является оплотом Православного Христианства в мире; может быть, поэтому они и переплелись так прочно в сознании некоторых людей?

  14. обыкновенная ересь

    Истинно-Русская Православная церковь.

  15. обыкновенная ересь

    Истинно-Русская Православная церковь.

  16. Извините, что встряну, но… :)

    Оплотом Православного Христианства в мире может быть только его Основатель — Господь наш Иисус Христос. Абсолютно все остальное может подвести и поэтому не может быть оплотом Православного Христианства :)

  17. нормальная такая ксенофобия.

  18. нормальная такая ксенофобия.

  19. Сделаю небольшую оговорку — на земле, между двумя земными пришествиями Спасителя. Я даже временное соотнесение дал.
    Грубо говоря, есть некоторые территории, где по ряду признаков Православие исповедовать более естественно и традиционно, нежели в других — тут и приходы, и храмы, и иконы, и традиции соовтетствующие, в отличие от других. Вот я об этом.

  20. и на земле, и между двумя пришествиями.

  21. А Вы интересовались мнением о патриархе Алексии у отцов из Вселенского Патриархата? :) Тож ведь, думается, будет не восторг…

    • ну я интересовалась. ни разу не слышала, чтоб кто-то назвал его иудой. конечно, критиковали. но они и своё критикуют. у них, типа, свобода слова. здесь же, в случае батюшки из аськи — критика недопустима по отношению только к МП, т.к. только это «вполне-Церковь».

  22. А Вы интересовались мнением о патриархе Алексии у отцов из Вселенского Патриархата? :) Тож ведь, думается, будет не восторг…

  23. ну я интересовалась. ни разу не слышала, чтоб кто-то назвал его иудой. конечно, критиковали. но они и своё критикуют. у них, типа, свобода слова. здесь же, в случае батюшки из аськи — критика недопустима по отношению только к МП, т.к. только это «вполне-Церковь».

  24. и на земле, и между двумя пришествиями jплотом Православного Христианства в мире может быть только его Основатель — Господь наш Иисус Христос

  25. Ну а Церковь-то — может быть? Во Христе, конечно же, а то уличите сейчас; но как таковая — может?

  26. не будем спорить… думаю, мы друг друга поняли.

Leave a Reply