Геморрой.

Доклад двухлетней давности

Конструктивный аспект социальной маргинальности Церкви
Прочитал на минских Кирилло-Мефодиевских Чтениях еще в 2005 году. Разместил только сейчас. В связи с появлением на нескольких белорусских форумах такого вот сообщения.

You can leave a response, or trackback from your own site.

14 Responses to “Доклад двухлетней давности”

  1. +
    Хотя я понимаю «маргинальность» несколько иначе.

  2. +
    Хотя я понимаю «маргинальность» несколько иначе.

  3. Отличная статья! Благословите разместить на форуме cirota.ru

  4. Отличная статья! Благословите разместить на форуме cirota.ru

  5. Бог благословит. Укажите только ссылку на churchby.info

  6. Я действительно в восхищении!
    Очень правильные мысли.
    Но по ходу чтения у меня возник один вопрос.
    Как это реализовать на практике?
    Я даже не говорю о том, что должны делать архипастыри или священники на приходах.
    Вот, допустим, я, простой прихожанин. Что мне делать?
    Первый путь, который напрашивается — уйти из Православной Церкви и присоединится к достаточно маргинальной группе протестантов, благо я таких знаю. Какая-нибудь евангелистская община, где каждый пятый — так или иначе проповедник, где все ходят и приглашают на улицах новых агнцев, где собираются по 5-6 человек, читая и толкуя Евангелие.
    (Кстати, я с пренебрежением относился к «уличным протестантам», пока не прочитал, что митрополит Антоний Сурожский тоже ходил, проповедуя на улицах.)
    Правда, что-то мне в этом пути не нравится. Хотя я знаю прекрасных протестантов, православие меня привлекло и не скоро, надеюсь, отпустит.
    Второй путь, начать выискивать радикальные приходы, а-ля кочетковцев, а то и вовсе — в раскол: УАПЦ, катакомбники, etc.
    Но тут мне тоже кое-что не нравится. Получится разделение Церкви не по вероучительному признаку, сразу появится соблазн возгордится (вот, мол, МП это конформисты, а вот мы — маргиналы), и окуклиться в секту.
    А третий путь — остаться там, где сейчас, в хорошем приходе РПЦ МП. Но где тогда взять маргинальность? И как отличить желание исполнить закон Христов от желания «помаргинальничать», которое всем нам так или иначе присуще? Может, как Франциск Асзиский, в леса, в поля? А внутренний голос говорит (и справедливо): «ты не Франциск Асзизский. Не суетись, за тебя отец переживает, ходишь по субботам и воскресеньям в храм — продолжай ходить. Молишься утром-вечером — продолжай. Так потихоньку-полегоньку… И вообще, наверное есть всеспасение, так что не нервничай попусту. Поступай себе в аспирантуру, ведь не в армию же, ищи жену, какой из тебя монах.» И вроде правда все… Даже не знаю, спокойно ли у меня на душе при этом.
    Глупые вопросы, наверное, но они действительно есть. Каждый на них сам отвечает, так ведь? Вы, как видно из профиля, достойно сделали выбор, и стали маргиналом в лучшем смысле слова, а епархия это заверила формально. Бог Вам помоги…

    P.S. Я думал, на кого больше похожа ранняя Церковь, на нас или на протестантов. Мне кажется, что ни на тех, ни на других. Или на тех и на тех, тут как посмотреть.
    В наши дни такую Церковь бы непременно обозвали тоталитарной сектой. А что, все признаки налицо!
    …Все же верующие были вместе и имели всё общее. И продавали имения и всякую собственность, и разделяли всем, смотря по нужде каждого… (Деян. 2:44-45)
    Сейчас и протестанты, по-моему, на такое по большей части не решаются.

    • Это не призыв менять юрисдикции, уходить в леса или искать подходящий приход. Здесь важна внутренняя установка. Грубо говоря, нас не должно смущать, что мы «не как все», «ненормальные», «фанатики» и т д. Мы должны понимать. что это и есть нормально.

  7. Я действительно в восхищении!
    Очень правильные мысли.
    Но по ходу чтения у меня возник один вопрос.
    Как это реализовать на практике?
    Я даже не говорю о том, что должны делать архипастыри или священники на приходах.
    Вот, допустим, я, простой прихожанин. Что мне делать?
    Первый путь, который напрашивается — уйти из Православной Церкви и присоединится к достаточно маргинальной группе протестантов, благо я таких знаю. Какая-нибудь евангелистская община, где каждый пятый — так или иначе проповедник, где все ходят и приглашают на улицах новых агнцев, где собираются по 5-6 человек, читая и толкуя Евангелие.
    (Кстати, я с пренебрежением относился к «уличным протестантам», пока не прочитал, что митрополит Антоний Сурожский тоже ходил, проповедуя на улицах.)
    Правда, что-то мне в этом пути не нравится. Хотя я знаю прекрасных протестантов, православие меня привлекло и не скоро, надеюсь, отпустит.
    Второй путь, начать выискивать радикальные приходы, а-ля кочетковцев, а то и вовсе — в раскол: УАПЦ, катакомбники, etc.
    Но тут мне тоже кое-что не нравится. Получится разделение Церкви не по вероучительному признаку, сразу появится соблазн возгордится (вот, мол, МП это конформисты, а вот мы — маргиналы), и окуклиться в секту.
    А третий путь — остаться там, где сейчас, в хорошем приходе РПЦ МП. Но где тогда взять маргинальность? И как отличить желание исполнить закон Христов от желания «помаргинальничать», которое всем нам так или иначе присуще? Может, как Франциск Асзиский, в леса, в поля? А внутренний голос говорит (и справедливо): «ты не Франциск Асзизский. Не суетись, за тебя отец переживает, ходишь по субботам и воскресеньям в храм — продолжай ходить. Молишься утром-вечером — продолжай. Так потихоньку-полегоньку… И вообще, наверное есть всеспасение, так что не нервничай попусту. Поступай себе в аспирантуру, ведь не в армию же, ищи жену, какой из тебя монах.» И вроде правда все… Даже не знаю, спокойно ли у меня на душе при этом.
    Глупые вопросы, наверное, но они действительно есть. Каждый на них сам отвечает, так ведь? Вы, как видно из профиля, достойно сделали выбор, и стали маргиналом в лучшем смысле слова, а епархия это заверила формально. Бог Вам помоги…

    P.S. Я думал, на кого больше похожа ранняя Церковь, на нас или на протестантов. Мне кажется, что ни на тех, ни на других. Или на тех и на тех, тут как посмотреть.
    В наши дни такую Церковь бы непременно обозвали тоталитарной сектой. А что, все признаки налицо!
    …Все же верующие были вместе и имели всё общее. И продавали имения и всякую собственность, и разделяли всем, смотря по нужде каждого… (Деян. 2:44-45)
    Сейчас и протестанты, по-моему, на такое по большей части не решаются.

  8. Это не призыв менять юрисдикции, уходить в леса или искать подходящий приход. Здесь важна внутренняя установка. Грубо говоря, нас не должно смущать, что мы «не как все», «ненормальные», «фанатики» и т д. Мы должны понимать. что это и есть нормально.

  9. Да, понятно, что Вы про внутреннюю установку.
    Это на меня вдруг накатило…:)

Leave a Reply