Жила-была птица, которая не умела летать. Подобно бескрылым созданиям, она ходила по земле, хотя и знала, что некоторые птицы летают. Однажды в её гнездо случайно попало яйцо летающей птицы, и она высидела его вместе со своими яйцами. Вылупившийся птенец стал расти и развиваться, но присущая ему способность летать никак не проявлялась. Иногда он спрашивал свою приемную мать:
— Когда же я полечу?
И птица, привязанная к земле, отвечала:
— Чтобы взлететь, ты должен быть настойчив в своём стремлении, как все птицы.
Она ведь не умела преподать оперившемуся птенцу урок полёта; она даже не знала, как вытолкнуть его из гнезда, чтобы он мог убедиться в своих силах. Странно, но птенец не замечал этого; чувство благодарности к приёмной матери не позволяло ему осознать своё положение.
«Если бы не она,— рассуждал он сам с собой,— я до сих пор оставался бы в яйце».
А иногда он говорил себе так: «Тот, кому я обязан своим появлением на свет, конечно, научит меня летать. Это только вопрос времени или, возможно, всё зависит от моих собственных усилий; а может быть, для этого надо обладать какой-то высшей мудростью — других причин не существует. В один прекрасный день птица, которая привела меня к моему теперешнему состоянию, поднимет меня на следующую ступень».
Геморрой.
Written on Ноябрь 2nd, 2006 by priestal
Птица и яйцо (суфийская притча, но очень похожа на православную)
Posted in Без рубрики
Представила обратную ситуацию — в гнездо птицы, которая умеет летать, попало яйцо нелетающей птицы, мачеха вытолкнула приемыша из гнезда. Больше он никому не докучал просьбами научить его жить.
Как видите, изнанка этой суфийской мудрости — искать наставника одной с тобой породы — не совсем православная.
Нет гарантии, что летающая птица сумеет отличить нелетающего птенца от своих летающих, чтобы не отправить его на верную смерть. Или летающие птицы априори считаются мудрее ползающих ящериц, плавающих дельфинов и бегающих тигров? Если да — то ЧЕМ они мудрее?
изнанка этой суфийской мудрости — искать наставника одной с тобой породы
Ну что Вы… разве там такая изнанка?
а какая там изнанка? )
— Чтобы взлететь, ты должен быть настойчив в своём стремлении, как все птицы.
«Если бы не она,— рассуждал он сам с собой,— я до сих пор оставался бы в яйце».
возможно, всё зависит от моих собственных усилий;
В один прекрасный день птица, которая привела меня к моему теперешнему состоянию, поднимет меня на следующую ступень
я вижу так. Если он и полетит — полетит он благодаря матери.
то есть Вы уверены, что грамоте может обучить учитель, который не знает грамоты, но очень любит ученика?
или полет не является наукой? тогда зачем летающие птицы выбрасывают птенцов из гнезда?
Каждому Бог даёт разные дары: Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков. Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно. (1Кор.12:8-11)
Наставник должен дать Дух. Но это не значит, что ученик обретает лишь дарования аввы, ибо «Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно».
«Тот, кому я обязан своим появлением на свет, конечно, научит меня летать.»
В этой фразе притчи есть намек на ложную установку. Птица ведь не была его матерью, поэтому птенец сделал ложный вывод.
Дух «гуляет идеже хочет», это конечно верно.
Но ведь знания — не может дать тот, кто их не имеет.
Если умение летать — мастерство, то учиться ему надо у мастера.
Если умение летать — природное свойство, то оно может проявиться вне зависимости от наставника.
Дух есть сама жизнь. Дух, как Бог, содержит в себе всё. Я могу передать Вам Духа через слово — а как это слово в Вас «отзовётся» — мне неведомо… но передам его Вам я.
Дух от Бога исходит.
А не от человека.
Человек, конечно, может быть инструментом Духа, но не от человека зависит — захочет ли Дух использовать именно его. При всех человеческих достоинствах нет гарантии, что Дух изберет именно этого человека.
Многие ошибаются, думая что они носят в себе Дух Божий.
Например, таковы одержимые и сумасшедшие.
При всем уважении к Вам, Вы мне ничего не передали.
Парочка комментов — это не истина в последней инстанции.
Тем более, что мы значительно отклонились от притчи, а вести богословские разговоры я не собиралась.
Представила обратную ситуацию — в гнездо птицы, которая умеет летать, попало яйцо нелетающей птицы, мачеха вытолкнула приемыша из гнезда. Больше он никому не докучал просьбами научить его жить.
Как видите, изнанка этой суфийской мудрости — искать наставника одной с тобой породы — не совсем православная.
Нет гарантии, что летающая птица сумеет отличить нелетающего птенца от своих летающих, чтобы не отправить его на верную смерть. Или летающие птицы априори считаются мудрее ползающих ящериц, плавающих дельфинов и бегающих тигров? Если да — то ЧЕМ они мудрее?
C суфийскими притчами у меня никак отношения не складываются: то ли это культурный барьер, то ли проблема перевода…
Всегда думаю: удивительно, что из одной и той же ситуации можно сделать такие разные выводы и извлечь такие противоположные уроки.
C суфийскими притчами у меня никак отношения не складываются: то ли это культурный барьер, то ли проблема перевода…
Всегда думаю: удивительно, что из одной и той же ситуации можно сделать такие разные выводы и извлечь такие противоположные уроки.
изнанка этой суфийской мудрости — искать наставника одной с тобой породы
Ну что Вы… разве там такая изнанка?
А в чем Вы видите похожесть на православие? Ведь заметьте, в суфийский притче рассуждения птенца показаны ложными. А в православии мы бы сказали: да, Бог все устроит. Да, довольствуйся тем, что имеешь. Да, уважай родителей своих. Да, почитай наставников. Да, где родился, там и пригодился. И в конце концов мы бы сказали: да не имеет это значения, умеешь ты летать или нет, для спасения твоего это неважно, важно именно то, как ты относишься к своему положению, какое бы оно не было.
А в чем Вы видите похожесть на православие? Ведь заметьте, в суфийский притче рассуждения птенца показаны ложными. А в православии мы бы сказали: да, Бог все устроит. Да, довольствуйся тем, что имеешь. Да, уважай родителей своих. Да, почитай наставников. Да, где родился, там и пригодился. И в конце концов мы бы сказали: да не имеет это значения, умеешь ты летать или нет, для спасения твоего это неважно, важно именно то, как ты относишься к своему положению, какое бы оно не было.
Научить летать — это здорово, конечно,
да только птицы не учат своих птенцов летать.
Научить летать — это здорово, конечно,
да только птицы не учат своих птенцов летать.
а какая там изнанка? )
— Чтобы взлететь, ты должен быть настойчив в своём стремлении, как все птицы.
«Если бы не она,— рассуждал он сам с собой,— я до сих пор оставался бы в яйце».
возможно, всё зависит от моих собственных усилий;
В один прекрасный день птица, которая привела меня к моему теперешнему состоянию, поднимет меня на следующую ступень
я вижу так. Если он и полетит — полетит он благодаря матери.
то есть Вы уверены, что грамоте может обучить учитель, который не знает грамоты, но очень любит ученика?
или полет не является наукой? тогда зачем летающие птицы выбрасывают птенцов из гнезда?
Каждому Бог даёт разные дары: Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков. Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно. (1Кор.12:8-11)
Наставник должен дать Дух. Но это не значит, что ученик обретает лишь дарования аввы, ибо «Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно».
«Тот, кому я обязан своим появлением на свет, конечно, научит меня летать.»
В этой фразе притчи есть намек на ложную установку. Птица ведь не была его матерью, поэтому птенец сделал ложный вывод.
Дух «гуляет идеже хочет», это конечно верно.
Но ведь знания — не может дать тот, кто их не имеет.
Если умение летать — мастерство, то учиться ему надо у мастера.
Если умение летать — природное свойство, то оно может проявиться вне зависимости от наставника.
Дух есть сама жизнь. Дух, как Бог, содержит в себе всё. Я могу передать Вам Духа через слово — а как это слово в Вас «отзовётся» — мне неведомо… но передам его Вам я.
Дух от Бога исходит.
А не от человека.
Человек, конечно, может быть инструментом Духа, но не от человека зависит — захочет ли Дух использовать именно его. При всех человеческих достоинствах нет гарантии, что Дух изберет именно этого человека.
Многие ошибаются, думая что они носят в себе Дух Божий.
Например, таковы одержимые и сумасшедшие.
При всем уважении к Вам, Вы мне ничего не передали.
Парочка комментов — это не истина в последней инстанции.
Тем более, что мы значительно отклонились от притчи, а вести богословские разговоры я не собиралась.