Геморрой.

Ну хоць адзін ксёндз сказаў, што ён думае:)))

І без усякіх там рэверансаў патлумачыў, як бачыцца каталікамі «дыялог» з праваслаўнымі. Толькі у сэнсе далучэння да Рыма-каталіцкай царквы. «Вось толькі бяда» — мы «не дараслі». І не «дарасцем», спадзяюся. Бо хрысціянству, зразумела, лепш з’яднанне, але менавіта у межах хрысціянства:)

2006-05-06, Antoniy

Пахвалёны Езус Хрыстус!
Вось мяне сур’ёзна турбуе такое пытанне:чаму снуе такое непаразуменне паміж каталіцкай царквой і праваслаўнай, паміж Папам і мітрапалітам? Увогуле, як вы бачыце, як гэтае пытанне можа вырашыцца ў будучыні?
Шчыра дзякуй!

2006-06-25, Адказвае ксёндз Ігар

Задам пытанне, якое непаразуменне?
Паміж Папай і ніякім мітрапалітам не існуе ніякага непаразумення. Гэта мітрапаліты, думаю маеш на увазе праваслаўных, маюць у сабе непаразуменне. Ёсць адзіная, святая, каталіцкая (г.зн. сусветная,усеагульная і Хрыстос у евангеллі ад Яна маліўся толькі за такую) Царква і калі ты католік, значыць прававерны ці праваслаўны і не можа быць праваслаўны не католікам. Прачытай вызнанне веры на грэцкай мове(гэта арыгінальная мова), там піша толькі пра каталіцкую царкву і нічога пра іншую. Каліцкая Царква заўсёды гатовы вясці дыялог з кожнай праваслаўнай Царквой, вось толькі бяда, што праваслаўныя гэтага не жадаюць. Няма з кім, ім выгаднейшае хрысціянсва раздзеленае, чым з’яднанае. Няхай дарастуць. Будзем маліцца за гэта.


—————————————————————

Ну хоть один ксёндз сказал, что он думает:))
И без всяких там реверансов растолковал, как видится католиками «диалог» с православными. Только в смысле присоединения к Римо-католической церкви. «Вот только беда» — мы «не доросли». И не «дорастем», надеюсь. Ибо для христианства, понятно, лучше единство, но именно в границах христианства:)

Вопрос:

Слава Иисусу Христу!
Вот меня серьезно беспокоит такой вопрос: почему существует такое непонимание между католической церковью и православной, между Папой и митрополитом? Вообще, на Ваш взгляд, как этот вопрос может решиться в будущем? Большое спасибо!

Отвечает ксендз Игорь:

Задам вопрос — какое непонимание? Между Папой и никаким митрополитом нет никакого непонимания. Это митрополиты — думаю, имеешь в виду православных — Есть единая, святая, католическая (это значит вселенская, всеобщая, и Христос в Евангелии от Иоанна молился только за такую) Церковь, и, если ты католик, значит правоверный или православный, и не может быть православный не католиком. Прочитай исповедание веры на греческом языке (это оригинальный язык), там пишется только о католической церкви и ничего про другую. Католическая Церковь готова вести диалог с любой православной Цекрковью, вот только беда, что православные этого не желают. Нет с кем, им выгоднее христианство разделенное, чем объединенное. Пусть дорастут. Будем молиться за это.

You can leave a response, or trackback from your own site.

78 Responses to “Ну хоць адзін ксёндз сказаў, што ён думае:)))”

  1. Вот ведь ксёндз образованный!

    Отчего ж он по-гречески читать призывает? Чем же ему арамейский не хорош? :)

  2. Вот ведь ксёндз образованный!

    Отчего ж он по-гречески читать призывает? Чем же ему арамейский не хорош? :)

  3. Я в белорусском не сильна. Но я так поняла, что нас… обплевали? :)

    • Ну дело не в оплевании. Хотя сказано, конечно, без особого уважения. Просто обычно католические иерархи напускают много туману, что, мол, мы православных признаем и готовы к диалогу, а те не хотят и т д. И в глазах «общественности» все выглядит так, что католики белые и пушистые — готовы на все ради единства, а православные эдакие бяки — не отвечают взаимностью и узколобо считают только себя истинной Церковью.
      Здесь же ясно сказано то, что весь этот «экуменизм» не предполагает никакого «плюрализма», как кажется обществености. Ибо есть только католическая Церковь, а больше никакая. «Полноценными» все прочие христиане могут стать только в лоне католической Церкви — когда до этого «дорастут».
      Это не оплевание, поскольку мы-то считаем так же :) Только используем слово «кафолическая»(то есть Вселенская) — так принято читать это слово в принятой у нас транскрипции. Но мы это говорим прямо, за что на меня, например, здесь в ЖЖ «рядовые» католики даже обижались. Создается такое впечатление, что не только общественность в тумане, но и прихожане-католики:)

      • Что-то вы, батюшка, запоздали :)
        «Хоть один ксендз»… и т.п. — это не очень-то красиво с вашей стороны.

        Неужели не читали 2 года назад совершенно официальных папских документов?

  4. Я в белорусском не сильна. Но я так поняла, что нас… обплевали? :)

  5. Да, так думают очень многие, но «по связям с православными» у них обычно специализируются более либеральные ксендзы, которые и думают иначе. :)

    • Они иначе не думают — у них просто «тактика». :) Но они в этой «тактике» завираются уж очень. Один богослов довольно высокого уровня (и иерарх) уверял меня, честно глядя в глаза, что примата Папы просто не существует:) Поэтому, мол, можно присоединиться к Римской церкви, не признавая примата Папы. Отвечаю — ну а тогда, быть может, лучше вы к нам? Но воот это они почему-то уже воспринимают с недоумением — почти как оскорбление:)

      • Да нет, конечно же, и среди католиков нет полного единомыслия. Я помню, как разговорился с одним французом, монахом-бенедиктинцем, о примате папы, и был приятно удивлен, что он мне выдал как свою личную точку зрения совершенно православное понимание. При этом он прекрасно осознавал, что нынешняя «генеральная линия» несколько не такова.

        Вы верно подметили, отче, что много тут бывает и «ТАКТИКИ», когда православным показывается одна сторона, а вторая старательно замалчивается. Но обе стороны реально существуют. С тем бенедиктинцем, кстати, у нас полное совпадение всех богословских позиций. Но вот интеркоммуниона нет — в его монастыре к существующему разделению относятся серьезно.

        • покажи мне такую обитель

          и где же этот рай земной?

          • Re: покажи мне такую обитель

            И как фамилия того монаха? 😉

            Во Франции. Я, впрочем, не думаю, что это исключение.

          • Re: покажи мне такую обитель

            мой опыт говорит, что скорее исключение

          • Re: покажи мне такую обитель

            Что именно? Православное понимае примата папы или отсутствие интеркоммуниона?

            И какое это для Вас исключение — радостное или печальное?

          • Re: покажи мне такую обитель

            оба
            положительное

          • Re: покажи мне такую обитель

            А мой опыт говорит, что в лучшем случае Вы встретили оригинала-одиночку. В худшем Вас просто надули — католики могут это делать «изящно».
            В любом случае. Те слова, что я привел, незакумафлированно выражают официальную точку зрения римо-католицизма, а то, что приводите Вы, нисколько.

          • Re: покажи мне такую обитель

            Ну, этого человека я знаю достаточно, чтобы сказать: он был вполне искренен.

            Да, официальная точка зрения КЦ, если судить по Dominus Jesus, именно такова. Но… не все же принаджлежащие к той или иной организации придерживаются ее официальных установок. Да и они могут принимать разные формы, от «ну, конечно, мы признаем, что…» до «так и только так, а всякий, кто несогласен — еретик!»

          • Re: покажи мне такую обитель

            Так это понятно, что есть разные люди. Например, среди православных есть всякие — от харизматов, отвергающих всякую догматику, до папистов, считающих православие частю КЦ. Что из этого следует? Что нельзя говорит о догматике православия?

          • Re: покажи мне такую обитель

            Ну, по крайней мере осторожнее выносить суждения «такая-то церковь считает то-то и то-то». :)

            Вовремя поздравить с днем рождения не смогу, так что поздравляю заранее!

            , она же дочка, собирается в Тэзе через Минск и Варшаву около 20-го июля. Если это наводит на какие-то мысли, то… пишите! :)

          • Re: покажи мне такую обитель

            И все же я настаиваю, что КЦ именго так и считает. Совсем не так, по крайней мере, симпатичный Вам монах.:)
            Спасибо за поздравление.
            А дочка имеет время в Минске остановиться?

          • Re: покажи мне такую обитель

            Не планировала, но если будут предложения — может, и будет иметь. Только она будет не одна, а с некоторым кол-вом друзей, всего их будет трое или четверо. Предлагайте, я передам. :)

            По теме спора: да, я согласен, что такова нынешняя позиция КЦ и глупо закрывать на это глаза. В остальном уже все сказано. :)

          • Re: покажи мне такую обитель

            А православные надувать «изящно», видимо, не умеют? От большой внутренней искренности?:)

          • Re: покажи мне такую обитель

            От простоты:) Но ведь и правда — хоть и грубее, но искреннее:)

          • Re: покажи мне такую обитель

            Это как раз наши ксендзы искренне все пишут в официальных документах :)
            А не придумывают глупости про «канонические територии» и т.п. «прозелитизм».

          • Re: покажи мне такую обитель

            Ну я не хочу сказать, что православные иерархи «белые и пушистые». Я хочу сказать, что не надо придумывать «пушистость» католиков. За счет, кстати, и того, что мало и невнимательно читают официальные документы.

          • Re: покажи мне такую обитель

            А кто придумывает «пушистых католиков»? Лишь те, кто хочет исказить Учение Церкви или не читает официальных документов Церкви.

  6. Да, так думают очень многие, но «по связям с православными» у них обычно специализируются более либеральные ксендзы, которые и думают иначе. :)

  7. Ну дело не в оплевании. Хотя сказано, конечно, без особого уважения. Просто обычно католические иерархи напускают много туману, что, мол, мы православных признаем и готовы к диалогу, а те не хотят и т д. И в глазах «общественности» все выглядит так, что католики белые и пушистые — готовы на все ради единства, а православные эдакие бяки — не отвечают взаимностью и узколобо считают только себя истинной Церковью.
    Здесь же ясно сказано то, что весь этот «экуменизм» не предполагает никакого «плюрализма», как кажется обществености. Ибо есть только католическая Церковь, а больше никакая. «Полноценными» все прочие христиане могут стать только в лоне католической Церкви — когда до этого «дорастут».
    Это не оплевание, поскольку мы-то считаем так же :) Только используем слово «кафолическая»(то есть Вселенская) — так принято читать это слово в принятой у нас транскрипции. Но мы это говорим прямо, за что на меня, например, здесь в ЖЖ «рядовые» католики даже обижались. Создается такое впечатление, что не только общественность в тумане, но и прихожане-католики:)

  8. Они иначе не думают — у них просто «тактика». :) Но они в этой «тактике» завираются уж очень. Один богослов довольно высокого уровня (и иерарх) уверял меня, честно глядя в глаза, что примата Папы просто не существует:) Поэтому, мол, можно присоединиться к Римской церкви, не признавая примата Папы. Отвечаю — ну а тогда, быть может, лучше вы к нам? Но воот это они почему-то уже воспринимают с недоумением — почти как оскорбление:)

  9. Да нет, конечно же, и среди католиков нет полного единомыслия. Я помню, как разговорился с одним французом, монахом-бенедиктинцем, о примате папы, и был приятно удивлен, что он мне выдал как свою личную точку зрения совершенно православное понимание. При этом он прекрасно осознавал, что нынешняя «генеральная линия» несколько не такова.

    Вы верно подметили, отче, что много тут бывает и «ТАКТИКИ», когда православным показывается одна сторона, а вторая старательно замалчивается. Но обе стороны реально существуют. С тем бенедиктинцем, кстати, у нас полное совпадение всех богословских позиций. Но вот интеркоммуниона нет — в его монастыре к существующему разделению относятся серьезно.

  10. блин. таких бы ксендзов… ну, не знаю…

    • Наверное, Вы плохо знаете своих ксендзов:)

      • наших-то ксендзов я знаю… хотя они у нас не такие крутые как в Белоруссии. но просто, неудобно по-человечески, просто стыдно за такое поведение клириков. увы.
        молиться надо об искоренении ксенофобии среди учеников Христовых.
        Господи, помилуй!

        • Это не ксенофобия. Наоборот, искренне и прямое изложение истинной позиции КЦ. Просто обычно эта позиция несколько комуфлируется:)

          • ну, то что Католическая церковь и есть православная, да, это нормальная позиция КЦ.

            а вот то, что мы хотим единства, а православным оно не выгодно, это, имхо, религиозный шовинизм и ксенофобия. причем, достаточно распространенные в определенных сферах, увы.

  11. блин. таких бы ксендзов… ну, не знаю…

  12. покажи мне такую обитель

    и где же этот рай земной?

  13. Re: покажи мне такую обитель

    И как фамилия того монаха? 😉

    Во Франции. Я, впрочем, не думаю, что это исключение.

  14. Re: покажи мне такую обитель

    мой опыт говорит, что скорее исключение

  15. Re: покажи мне такую обитель

    Что именно? Православное понимае примата папы или отсутствие интеркоммуниона?

    И какое это для Вас исключение — радостное или печальное?

  16. Re: покажи мне такую обитель

    оба
    положительное

  17. Re: покажи мне такую обитель

    А мой опыт говорит, что в лучшем случае Вы встретили оригинала-одиночку. В худшем Вас просто надули — католики могут это делать «изящно».
    В любом случае. Те слова, что я привел, незакумафлированно выражают официальную точку зрения римо-католицизма, а то, что приводите Вы, нисколько.

  18. Наверное, Вы плохо знаете своих ксендзов:)

  19. Re: покажи мне такую обитель

    Ну, этого человека я знаю достаточно, чтобы сказать: он был вполне искренен.

    Да, официальная точка зрения КЦ, если судить по Dominus Jesus, именно такова. Но… не все же принаджлежащие к той или иной организации придерживаются ее официальных установок. Да и они могут принимать разные формы, от «ну, конечно, мы признаем, что…» до «так и только так, а всякий, кто несогласен — еретик!»

  20. наших-то ксендзов я знаю… хотя они у нас не такие крутые как в Белоруссии. но просто, неудобно по-человечески, просто стыдно за такое поведение клириков. увы.
    молиться надо об искоренении ксенофобии среди учеников Христовых.
    Господи, помилуй!

  21. Это не ксенофобия. Наоборот, искренне и прямое изложение истинной позиции КЦ. Просто обычно эта позиция несколько комуфлируется:)

  22. Re: покажи мне такую обитель

    Так это понятно, что есть разные люди. Например, среди православных есть всякие — от харизматов, отвергающих всякую догматику, до папистов, считающих православие частю КЦ. Что из этого следует? Что нельзя говорит о догматике православия?

  23. Re: покажи мне такую обитель

    Ну, по крайней мере осторожнее выносить суждения «такая-то церковь считает то-то и то-то». :)

    Вовремя поздравить с днем рождения не смогу, так что поздравляю заранее!

    , она же дочка, собирается в Тэзе через Минск и Варшаву около 20-го июля. Если это наводит на какие-то мысли, то… пишите! :)

  24. Re: покажи мне такую обитель

    И все же я настаиваю, что КЦ именго так и считает. Совсем не так, по крайней мере, симпатичный Вам монах.:)
    Спасибо за поздравление.
    А дочка имеет время в Минске остановиться?

  25. Re: покажи мне такую обитель

    Не планировала, но если будут предложения — может, и будет иметь. Только она будет не одна, а с некоторым кол-вом друзей, всего их будет трое или четверо. Предлагайте, я передам. :)

    По теме спора: да, я согласен, что такова нынешняя позиция КЦ и глупо закрывать на это глаза. В остальном уже все сказано. :)

  26. Оффтопик, но, надеюсь, приятный

    Отче, с днем рождения!

  27. Оффтопик, но, надеюсь, приятный

    Отче, с днем рождения!

  28. У нынешнего папы, есть труд по эклезиологии, написанный им еще тогда, когда он был префектом Конгрегации доктрины веры… Там, как мен помнится, мухи от котлет отделены достаточно точно.
    Я не стал бы соменваться в искренности католических либералов-славянофилов, но от них совершенно ничего не зависит — им просто дали порезвиться, удовлетворить свои научные и туристические потребности. Я встречался с ними на различных конференциях, диалогах ипр… Чем дальше они живут от Беларуси, тем они искреннее. Но вот наши польские коллеги — это капец.

    • А вы уверены, что выше приведена цитата из «польского коллеги»? И с чего вы взялиЮ что он неискреннен?

      • Я не говорил, что цитата принадлежит польскому коллеге. Я даже не говорил, что он неискреннен. Скорее, я солидарен с контекстом о. Александра: хоть один сказал то, что думает 😉

      • Это уж точно. Вполне, как я думаю, искренене. А плотому его позиция заслуживает уважения.

  29. У нынешнего папы, есть труд по эклезиологии, написанный им еще тогда, когда он был префектом Конгрегации доктрины веры… Там, как мен помнится, мухи от котлет отделены достаточно точно.
    Я не стал бы соменваться в искренности католических либералов-славянофилов, но от них совершенно ничего не зависит — им просто дали порезвиться, удовлетворить свои научные и туристические потребности. Я встречался с ними на различных конференциях, диалогах ипр… Чем дальше они живут от Беларуси, тем они искреннее. Но вот наши польские коллеги — это капец.

  30. ну, то что Католическая церковь и есть православная, да, это нормальная позиция КЦ.

    а вот то, что мы хотим единства, а православным оно не выгодно, это, имхо, религиозный шовинизм и ксенофобия. причем, достаточно распространенные в определенных сферах, увы.

  31. Что-то вы, батюшка, запоздали :)
    «Хоть один ксендз»… и т.п. — это не очень-то красиво с вашей стороны.

    Неужели не читали 2 года назад совершенно официальных папских документов?

  32. Re: покажи мне такую обитель

    А православные надувать «изящно», видимо, не умеют? От большой внутренней искренности?:)

  33. Re: покажи мне такую обитель

    От простоты:) Но ведь и правда — хоть и грубее, но искреннее:)

  34. Re: покажи мне такую обитель

    Это как раз наши ксендзы искренне все пишут в официальных документах :)
    А не придумывают глупости про «канонические територии» и т.п. «прозелитизм».

  35. А вы уверены, что выше приведена цитата из «польского коллеги»? И с чего вы взялиЮ что он неискреннен?

  36. Я не говорил, что цитата принадлежит польскому коллеге. Я даже не говорил, что он неискреннен. Скорее, я солидарен с контекстом о. Александра: хоть один сказал то, что думает 😉

  37. Глупости говорите. Потому как это было давно сказано (и недавно повторено) с самой высокой трибуны. Ознакомьтесь с матчастью :)

  38. боюсь, Вы не понимаете о чем идет речь

  39. Это уж точно. Вполне, как я думаю, искренене. А плотому его позиция заслуживает уважения.

  40. Re: покажи мне такую обитель

    Ну я не хочу сказать, что православные иерархи «белые и пушистые». Я хочу сказать, что не надо придумывать «пушистость» католиков. За счет, кстати, и того, что мало и невнимательно читают официальные документы.

  41. Re: покажи мне такую обитель

    А кто придумывает «пушистых католиков»? Лишь те, кто хочет исказить Учение Церкви или не читает официальных документов Церкви.

  42. Я-то как раз понимаю.

  43. Да, это отрезвляет…А в нашей шотландской глубинке католики ждут, что мы со дня на день обьединимся. одна простая , но набожная ирландка даже не знала, что мы, оказывется, разделены…;0( Очень удивлялась…

  44. Да, это отрезвляет…А в нашей шотландской глубинке католики ждут, что мы со дня на день обьединимся. одна простая , но набожная ирландка даже не знала, что мы, оказывется, разделены…;0( Очень удивлялась…

  45. Jak ja i sam hreka-katalicki sviatar, to prynoszu za hetaha majho lacinskaha kalehu prabaczennie. Jon pa-prostu vidavoczna niepismienny j nia viedaje navat padstavovych momantau vuczennia Ryma-katalickaje Carkvy szto da naszych bratou-pravaslaunych nie u sapryczasci. Blaslavi Boza.

  46. Jak ja i sam hreka-katalicki sviatar, to prynoszu za hetaha majho lacinskaha kalehu prabaczennie. Jon pa-prostu vidavoczna niepismienny j nia viedaje navat padstavovych momantau vuczennia Ryma-katalickaje Carkvy szto da naszych bratou-pravaslaunych nie u sapryczasci. Blaslavi Boza.

Leave a Reply