Геморрой.

О молчании и краткости молитв, совершаемых у египтян

Когда они соберутся на молитву, то в церквах царствует такое молчание, что, несмотря на бесчисленное множество присутствующих, будто нет никого, кроме читающего псалмы, а особенно когда совершается молитва, то не слышно не только харканья, кашля, зевоты, вздохов, но даже никаких слов, кроме священнических, и кроме тех, которые сами собою непостижимым образом вырываются у молящихся от сердечного избытка. А того, кто вслух молится или во время молитвы кашляет, зевает, вздыхает и прочее, они почитают вдвойне виновным. Во-первых, он виноват тем, что сам небрежно приносит молитву Богу и, во-вторых, — что мешает другому молиться с усердием. Поэтому, когда поднимается мокрота или харкотина, то советуют поскорее окончить молитву. По мнению их, это дьявол возбуждает в нас мокроты, чтобы через это отвлечь наши мысли от намерения молиться и погасить в нас усердие к молитве, потому что он больше всего враждует, когда видит наше желание молиться Богу. Потому-то они считают более полезным совершать молитвы хотя и короче, но чаще, чтобы через частые молитвы пребывать в постоянном союзе с Богом, а через краткие — избежать стрел дьявола, нападающего на нас особенно во время молитвы.

Из Сочинений ИОАННА КАССИАНА (РИМЛЯНИНА)

You can leave a response, or trackback from your own site.

10 Responses to “О молчании и краткости молитв, совершаемых у египтян”

  1. Благодарю. Жаль, что сейчас это можно применить только в домашней практике.

  2. Благодарю. Жаль, что сейчас это можно применить только в домашней практике.

  3. Да, бывает невыразимо мучительно во время службы слышать «шум толпы» вместо тишины молитвы. Любвеобильнейший о. Иоанн Крестьянкин просил шумящих в храме детей выводить на улицу. Действительно, этот опыт нужно применять где возможно — и дома, и хотя бы в маленьких компактных приходах. Но христианство «широко зело», и все должно совершаться любовью, без механических рамок буквы. А то любят у нас распряжаться благочестивым кнутом. В этом плане меня умиляет рассказ о Пимене Великом — пример как-бы противоположного, но, в действительности, полноты. Авву спросили: «Что ты сделаешь, отче, если увидиш в храме спящего за богослужением монаха?» Авва ответил: «Положу голову его к себе на колени, и упокою его».

  4. Да, бывает невыразимо мучительно во время службы слышать «шум толпы» вместо тишины молитвы. Любвеобильнейший о. Иоанн Крестьянкин просил шумящих в храме детей выводить на улицу. Действительно, этот опыт нужно применять где возможно — и дома, и хотя бы в маленьких компактных приходах. Но христианство «широко зело», и все должно совершаться любовью, без механических рамок буквы. А то любят у нас распряжаться благочестивым кнутом. В этом плане меня умиляет рассказ о Пимене Великом — пример как-бы противоположного, но, в действительности, полноты. Авву спросили: «Что ты сделаешь, отче, если увидиш в храме спящего за богослужением монаха?» Авва ответил: «Положу голову его к себе на колени, и упокою его».

  5. Да уж. Нам такое и не снилось. :))

  6. Да уж. Нам такое и не снилось. :))

  7. да, очень актуально в период надвигающегося гриппа :))
    Тут же, отче, вам не Африка!

  8. да, очень актуально в период надвигающегося гриппа :))
    Тут же, отче, вам не Африка!

  9. когда исламисты моляцца меня фсегда это восхищало.
    А вообще мне кажется, что люди у нас не умеют молится, точнее делают это как то механически и не осозноно, но это имхо.

  10. когда исламисты моляцца меня фсегда это восхищало.
    А вообще мне кажется, что люди у нас не умеют молится, точнее делают это как то механически и не осозноно, но это имхо.

Leave a Reply