Геморрой.

Еще о суевериях

Я заметил, что многие понимают под суеверием только откровенно нелепые или даже глупые обычаи, над которыми можно посмеяться. А вот если обычай признан «нормальным», «народным» или «церковным», то это, мол, совсем даже не суеверие. Если, например, в католической церкви принято кушать эти 12 постных блюд в сочельник, то это, мол, «вполне нормальный обычай». Ну конечно — какое уж тут суеверие: ничего смешного — кушают люди…
На мой же взгляд суеверием может быть все, включая самые-самые церковные обряды и церковные таинства (от чего,бывает, их уже и неловко таинствами называть).
Суе-верие — это беспредметная, мелочная вера вследствие утраты истинного предмета вера, размытости очертаний этого предмета, неясности, неуверенности. Утопающий не видит спасения, паникует и хватается за все, что пападет под руку. И даже спасателя норовит утащить с собой на дно.
Скажите, разве не суеверие, если крестят, чтоб «лучше спал». Или по той же причине причащают. Да и вообще причащают и причащаются потому, что это «хорошо», потому что «так надо сделать» и т. д. ?
Разве не суеверие считать, что отстоявший службу и ничего не понимающий в ней «потрудился ради Господа»? Какого Господа, если ты даже не услышал его? Да и вообще все, где можно не заметить, изъять Его, и никто не заметит? Когда хвалится вера вообще, «во что-то». «ВЕРРРУЮЮЮ!!!» А во что, уже не слышно, и как, уже не видно.
Потому и расцвело сейчас суеверие. Кажется, и народ грамотный, и книг много, и учат там и сям, и беседы с батюшками, а цветет так, как не цвело в самые темные годы. Потому, что вся наша вера, так называемая, все более и более беспредметна.Вот сейчас везде любят повторять, что «без Церкви нет спасения»… Так без Церкви, в первую очередь, нет истинной веры. И не в том дело, что кто-то не хочет в Церковь, а в том, что нет ее , Церкви-то. То есть даже хуже — есть нечто, что так называется, но это вовсе не Церковь. А потому естественное неверие в это непонятно что перерастает в неверие в саму Церковь, хоть и заклинаем себя в отчаянии : «Верую.. во единую, святую, соборную…» и т. д. Нету там Церкви, нет там спасения и нет там веры. Суеверие одно.

You can leave a response, or trackback from your own site.

120 Responses to “Еще о суевериях”

  1. Суеверие про те же двенадцать блюд было бы, если бы считалось, скажем, что если блюд окажется хоть на одно меньше, в семье достатка не будет и куры нестись перестанут. :-)

    • А если два раза в день становиться на уши «ради Господа», то это бескорыстно, это ж «ради Него», это не суеверие, а — свидетельство!:)))

    • А если два раза в день становиться на уши «ради Господа», то это бескорыстно, это ж «ради Него», это не суеверие, а — свидетельство!:)))

  2. Суеверие про те же двенадцать блюд было бы, если бы считалось, скажем, что если блюд окажется хоть на одно меньше, в семье достатка не будет и куры нестись перестанут. :-)

  3. Суеверие про те же двенадцать блюд было бы, если бы считалось, скажем, что если блюд окажется хоть на одно меньше, в семье достатка не будет и куры нестись перестанут. :-)

  4. Суеверие про те же двенадцать блюд было бы, если бы считалось, скажем, что если блюд окажется хоть на одно меньше, в семье достатка не будет и куры нестись перестанут. :-)

  5. вада… наперадзе вада…

  6. вада… наперадзе вада…

  7. вада… наперадзе вада…

  8. вада… наперадзе вада…

  9. удивительно это слышать именно от вас
    это очень честно, слишком честно
    такой уровень честности или искренности не практикуется мне кажется
    ведь обычно священник и церковь очень хотят, чтобы человек службу отстоял, а уж как оно там у него это произошло, мало заботы…

    • «Слишком честно» это интересно:) Что-то вроде «рыбы не первой свежести», только наооборот:)
      Не знаю, что там хочет священник и церковь, но думаю не совсем то, что хочет Первосвященник и Его Церковь:)

    • «Слишком честно» это интересно:) Что-то вроде «рыбы не первой свежести», только наооборот:)
      Не знаю, что там хочет священник и церковь, но думаю не совсем то, что хочет Первосвященник и Его Церковь:)

  10. удивительно это слышать именно от вас
    это очень честно, слишком честно
    такой уровень честности или искренности не практикуется мне кажется
    ведь обычно священник и церковь очень хотят, чтобы человек службу отстоял, а уж как оно там у него это произошло, мало заботы…

  11. удивительно это слышать именно от вас
    это очень честно, слишком честно
    такой уровень честности или искренности не практикуется мне кажется
    ведь обычно священник и церковь очень хотят, чтобы человек службу отстоял, а уж как оно там у него это произошло, мало заботы…

  12. удивительно это слышать именно от вас
    это очень честно, слишком честно
    такой уровень честности или искренности не практикуется мне кажется
    ведь обычно священник и церковь очень хотят, чтобы человек службу отстоял, а уж как оно там у него это произошло, мало заботы…

  13. А если два раза в день становиться на уши «ради Господа», то это бескорыстно, это ж «ради Него», это не суеверие, а — свидетельство!:)))

  14. А если два раза в день становиться на уши «ради Господа», то это бескорыстно, это ж «ради Него», это не суеверие, а — свидетельство!:)))

  15. не зразумела, пра што пост «яшчэ пра забабоны» ці «яшчэ пра царкву» :-)

  16. не зразумела, пра што пост «яшчэ пра забабоны» ці «яшчэ пра царкву» :-)

  17. не зразумела, пра што пост «яшчэ пра забабоны» ці «яшчэ пра царкву» :-)

  18. не зразумела, пра што пост «яшчэ пра забабоны» ці «яшчэ пра царкву» :-)

  19. «Слишком честно» это интересно:) Что-то вроде «рыбы не первой свежести», только наооборот:)
    Не знаю, что там хочет священник и церковь, но думаю не совсем то, что хочет Первосвященник и Его Церковь:)

  20. «Слишком честно» это интересно:) Что-то вроде «рыбы не первой свежести», только наооборот:)
    Не знаю, что там хочет священник и церковь, но думаю не совсем то, что хочет Первосвященник и Его Церковь:)

  21. без Церкви, в первую очередь, нет истинной веры

    Почему? Вера — явление исключительно коллективное или требующее непременно совместного преклонения перед Всевышним?
    Спрашиваю не из пустого желания поспорить. Для меня это действительно важный, нерешенный вопрос.
    А в целом пост — замечательный. Спасибо Вам за честность.

    • Речь идет имено о христианской вере. Христианская вера — это весть о Царстве.

      • А эта весть может дойти только до сообщества людей? В индивидуальном порядке — не получается?

        • Потом. Выхожу сейчас.

        • Потом. Выхожу сейчас.

        • tsg:

          Лчино мое мнение: вера — сугубо индивидуальное. Коллективной она бывает постольку поскольку. Ведь де факто у каждого представителя коллектива свое видение того, во что они верят, не похожее на представлеия соседа.

        • tsg:

          Лчино мое мнение: вера — сугубо индивидуальное. Коллективной она бывает постольку поскольку. Ведь де факто у каждого представителя коллектива свое видение того, во что они верят, не похожее на представлеия соседа.

      • А эта весть может дойти только до сообщества людей? В индивидуальном порядке — не получается?

    • Речь идет имено о христианской вере. Христианская вера — это весть о Царстве.

  22. без Церкви, в первую очередь, нет истинной веры

    Почему? Вера — явление исключительно коллективное или требующее непременно совместного преклонения перед Всевышним?
    Спрашиваю не из пустого желания поспорить. Для меня это действительно важный, нерешенный вопрос.
    А в целом пост — замечательный. Спасибо Вам за честность.

  23. без Церкви, в первую очередь, нет истинной веры

    Почему? Вера — явление исключительно коллективное или требующее непременно совместного преклонения перед Всевышним?
    Спрашиваю не из пустого желания поспорить. Для меня это действительно важный, нерешенный вопрос.
    А в целом пост — замечательный. Спасибо Вам за честность.

  24. без Церкви, в первую очередь, нет истинной веры

    Почему? Вера — явление исключительно коллективное или требующее непременно совместного преклонения перед Всевышним?
    Спрашиваю не из пустого желания поспорить. Для меня это действительно важный, нерешенный вопрос.
    А в целом пост — замечательный. Спасибо Вам за честность.

  25. Речь идет имено о христианской вере. Христианская вера — это весть о Царстве.

  26. Речь идет имено о христианской вере. Христианская вера — это весть о Царстве.

  27. А эта весть может дойти только до сообщества людей? В индивидуальном порядке — не получается?

  28. А эта весть может дойти только до сообщества людей? В индивидуальном порядке — не получается?

  29. Потом. Выхожу сейчас.

  30. Потом. Выхожу сейчас.

  31. ***Разве не суеверие считать, что отстоявший службу и ничего не понимающий в ней «потрудился ради Господа»? Какого Господа, если ты даже не услышал его?

    Вот у нас тут одну швейцарку так научили приходить на всенощную перед причастием. Стоит, не понимает ни слова. Но хорошо стоит.

    А обычно у сторонников этой точки зрения аргумент, что вера иррациональна, и если человек верит, что ему это полезно — отстоять службу без понимания — то ему будет по вере, и это есть спасительно.

  32. ***Разве не суеверие считать, что отстоявший службу и ничего не понимающий в ней «потрудился ради Господа»? Какого Господа, если ты даже не услышал его?

    Вот у нас тут одну швейцарку так научили приходить на всенощную перед причастием. Стоит, не понимает ни слова. Но хорошо стоит.

    А обычно у сторонников этой точки зрения аргумент, что вера иррациональна, и если человек верит, что ему это полезно — отстоять службу без понимания — то ему будет по вере, и это есть спасительно.

  33. ***Разве не суеверие считать, что отстоявший службу и ничего не понимающий в ней «потрудился ради Господа»? Какого Господа, если ты даже не услышал его?

    Вот у нас тут одну швейцарку так научили приходить на всенощную перед причастием. Стоит, не понимает ни слова. Но хорошо стоит.

    А обычно у сторонников этой точки зрения аргумент, что вера иррациональна, и если человек верит, что ему это полезно — отстоять службу без понимания — то ему будет по вере, и это есть спасительно.

  34. ***Разве не суеверие считать, что отстоявший службу и ничего не понимающий в ней «потрудился ради Господа»? Какого Господа, если ты даже не услышал его?

    Вот у нас тут одну швейцарку так научили приходить на всенощную перед причастием. Стоит, не понимает ни слова. Но хорошо стоит.

    А обычно у сторонников этой точки зрения аргумент, что вера иррациональна, и если человек верит, что ему это полезно — отстоять службу без понимания — то ему будет по вере, и это есть спасительно.

  35. усё-ткі, калі пачынаюць айца аляксандра хваліць за нейкі пост, у мяне насьцярожанасьць зьяўляецца… ох…

  36. усё-ткі, калі пачынаюць айца аляксандра хваліць за нейкі пост, у мяне насьцярожанасьць зьяўляецца… ох…

  37. усё-ткі, калі пачынаюць айца аляксандра хваліць за нейкі пост, у мяне насьцярожанасьць зьяўляецца… ох…

  38. усё-ткі, калі пачынаюць айца аляксандра хваліць за нейкі пост, у мяне насьцярожанасьць зьяўляецца… ох…

  39. //Кажется, и народ грамотный, и книг много, и учат там и сям, и беседы с батюшками, а цветет так, как не цвело в самые темные годы.//
    Вы не предполагали, что батюшки сами могут эти суеверия подкармливать?

  40. //Кажется, и народ грамотный, и книг много, и учат там и сям, и беседы с батюшками, а цветет так, как не цвело в самые темные годы.//
    Вы не предполагали, что батюшки сами могут эти суеверия подкармливать?

  41. //Кажется, и народ грамотный, и книг много, и учат там и сям, и беседы с батюшками, а цветет так, как не цвело в самые темные годы.//
    Вы не предполагали, что батюшки сами могут эти суеверия подкармливать?

  42. //Кажется, и народ грамотный, и книг много, и учат там и сям, и беседы с батюшками, а цветет так, как не цвело в самые темные годы.//
    Вы не предполагали, что батюшки сами могут эти суеверия подкармливать?

  43. Имхо, примерчик с 12 блюдами — неудачный. Это лишь обычай, который, кстати, мало где и соблюдается. как мне тут знающие товарищи подсказали давеча. :о))
    А как Вы относитесь к обязательному ношению нательного креста? В русских деревнях ведь даже «банные» кресты были, деревянные: чтоб ни на минуту без него — ни-ни!
    По большому счету, продолжа логику Ваших рассуждений, так и сам чин Литургии (т.е., что говорит, как передвигается священник, какие действия совершает), обустройство и святость алтаря (чтоб непременно на мощах (если не ошибаюсь), наличие здания церковного (непременно чтоб с куполом и крестом на нем и проч.) — все можно счесть суеверием… Как-то Вы лихо так разошлись!

  44. Имхо, примерчик с 12 блюдами — неудачный. Это лишь обычай, который, кстати, мало где и соблюдается. как мне тут знающие товарищи подсказали давеча. :о))
    А как Вы относитесь к обязательному ношению нательного креста? В русских деревнях ведь даже «банные» кресты были, деревянные: чтоб ни на минуту без него — ни-ни!
    По большому счету, продолжа логику Ваших рассуждений, так и сам чин Литургии (т.е., что говорит, как передвигается священник, какие действия совершает), обустройство и святость алтаря (чтоб непременно на мощах (если не ошибаюсь), наличие здания церковного (непременно чтоб с куполом и крестом на нем и проч.) — все можно счесть суеверием… Как-то Вы лихо так разошлись!

  45. Имхо, примерчик с 12 блюдами — неудачный. Это лишь обычай, который, кстати, мало где и соблюдается. как мне тут знающие товарищи подсказали давеча. :о))
    А как Вы относитесь к обязательному ношению нательного креста? В русских деревнях ведь даже «банные» кресты были, деревянные: чтоб ни на минуту без него — ни-ни!
    По большому счету, продолжа логику Ваших рассуждений, так и сам чин Литургии (т.е., что говорит, как передвигается священник, какие действия совершает), обустройство и святость алтаря (чтоб непременно на мощах (если не ошибаюсь), наличие здания церковного (непременно чтоб с куполом и крестом на нем и проч.) — все можно счесть суеверием… Как-то Вы лихо так разошлись!

  46. Имхо, примерчик с 12 блюдами — неудачный. Это лишь обычай, который, кстати, мало где и соблюдается. как мне тут знающие товарищи подсказали давеча. :о))
    А как Вы относитесь к обязательному ношению нательного креста? В русских деревнях ведь даже «банные» кресты были, деревянные: чтоб ни на минуту без него — ни-ни!
    По большому счету, продолжа логику Ваших рассуждений, так и сам чин Литургии (т.е., что говорит, как передвигается священник, какие действия совершает), обустройство и святость алтаря (чтоб непременно на мощах (если не ошибаюсь), наличие здания церковного (непременно чтоб с куполом и крестом на нем и проч.) — все можно счесть суеверием… Как-то Вы лихо так разошлись!

  47. tsg:

    Лчино мое мнение: вера — сугубо индивидуальное. Коллективной она бывает постольку поскольку. Ведь де факто у каждого представителя коллектива свое видение того, во что они верят, не похожее на представлеия соседа.

  48. tsg:

    Лчино мое мнение: вера — сугубо индивидуальное. Коллективной она бывает постольку поскольку. Ведь де факто у каждого представителя коллектива свое видение того, во что они верят, не похожее на представлеия соседа.

  49. Отче, я правильно понимаю, что Вы протестуете против увлечения атрибутикой при отсутствии ощущения голоса Бога в сердце, а то и в пользу отсутствия оного?

  50. Отче, я правильно понимаю, что Вы протестуете против увлечения атрибутикой при отсутствии ощущения голоса Бога в сердце, а то и в пользу отсутствия оного?

  51. Отче, я правильно понимаю, что Вы протестуете против увлечения атрибутикой при отсутствии ощущения голоса Бога в сердце, а то и в пользу отсутствия оного?

  52. Отче, я правильно понимаю, что Вы протестуете против увлечения атрибутикой при отсутствии ощущения голоса Бога в сердце, а то и в пользу отсутствия оного?

  53. /Скажите, разве не суеверие, если крестят, чтоб «лучше спал». /
    сегодня ночью мой сын проснулся и я ходил и качал его, а перед тем как положить в кроватку перекрестил его и кроватку(обычно так не делаю) с простой молитвой. Вы, батюшка, считаете это суеверием? Зачем же тогда в вечерних молитвах есть молитва с крестным знамением ложа?

  54. /Скажите, разве не суеверие, если крестят, чтоб «лучше спал». /
    сегодня ночью мой сын проснулся и я ходил и качал его, а перед тем как положить в кроватку перекрестил его и кроватку(обычно так не делаю) с простой молитвой. Вы, батюшка, считаете это суеверием? Зачем же тогда в вечерних молитвах есть молитва с крестным знамением ложа?

  55. /Скажите, разве не суеверие, если крестят, чтоб «лучше спал». /
    сегодня ночью мой сын проснулся и я ходил и качал его, а перед тем как положить в кроватку перекрестил его и кроватку(обычно так не делаю) с простой молитвой. Вы, батюшка, считаете это суеверием? Зачем же тогда в вечерних молитвах есть молитва с крестным знамением ложа?

  56. /Скажите, разве не суеверие, если крестят, чтоб «лучше спал». /
    сегодня ночью мой сын проснулся и я ходил и качал его, а перед тем как положить в кроватку перекрестил его и кроватку(обычно так не делаю) с простой молитвой. Вы, батюшка, считаете это суеверием? Зачем же тогда в вечерних молитвах есть молитва с крестным знамением ложа?

  57. /Разве не суеверие считать, что отстоявший службу и ничего не понимающий в ней «потрудился ради Господа»?/

    но рядом же стоят люди, и молятся, в том числе за «братий прихожан Храма сего», и «предстоящих здесь людях».
    И Благодать Господа разве не «будет со всеми нами»?
    И опять же, путь спасения другого нам не известны.
    Вразумите, честный отче.

  58. /Разве не суеверие считать, что отстоявший службу и ничего не понимающий в ней «потрудился ради Господа»?/

    но рядом же стоят люди, и молятся, в том числе за «братий прихожан Храма сего», и «предстоящих здесь людях».
    И Благодать Господа разве не «будет со всеми нами»?
    И опять же, путь спасения другого нам не известны.
    Вразумите, честный отче.

  59. /Разве не суеверие считать, что отстоявший службу и ничего не понимающий в ней «потрудился ради Господа»?/

    но рядом же стоят люди, и молятся, в том числе за «братий прихожан Храма сего», и «предстоящих здесь людях».
    И Благодать Господа разве не «будет со всеми нами»?
    И опять же, путь спасения другого нам не известны.
    Вразумите, честный отче.

  60. /Разве не суеверие считать, что отстоявший службу и ничего не понимающий в ней «потрудился ради Господа»?/

    но рядом же стоят люди, и молятся, в том числе за «братий прихожан Храма сего», и «предстоящих здесь людях».
    И Благодать Господа разве не «будет со всеми нами»?
    И опять же, путь спасения другого нам не известны.
    Вразумите, честный отче.

  61. еще раз выскажусь, для тех кто не читал, интересная ссылка на околоцерковные суеверия — http://www.livejournal.com/users/conde/346945.html

  62. еще раз выскажусь, для тех кто не читал, интересная ссылка на околоцерковные суеверия — http://www.livejournal.com/users/conde/346945.html

  63. еще раз выскажусь, для тех кто не читал, интересная ссылка на околоцерковные суеверия — http://www.livejournal.com/users/conde/346945.html

  64. еще раз выскажусь, для тех кто не читал, интересная ссылка на околоцерковные суеверия — http://www.livejournal.com/users/conde/346945.html

  65. /»Верую.. во единую, святую, соборную…» и т. д. Нету там Церкви, нет там спасения и нет там веры. Суеверие одно/

    Почему в Церки нет веры??

  66. /»Верую.. во единую, святую, соборную…» и т. д. Нету там Церкви, нет там спасения и нет там веры. Суеверие одно/

    Почему в Церки нет веры??

  67. /»Верую.. во единую, святую, соборную…» и т. д. Нету там Церкви, нет там спасения и нет там веры. Суеверие одно/

    Почему в Церки нет веры??

  68. /»Верую.. во единую, святую, соборную…» и т. д. Нету там Церкви, нет там спасения и нет там веры. Суеверие одно/

    Почему в Церки нет веры??

  69. ***Я заметил, что многие понимают под суеверием только откровенно нелепые или даже глупые обычаи, над которыми можно посмеяться. А вот если обычай признан «нормальным», «народным» или «церковным», то это, мол, совсем даже не суеверие. Если, например, в католической церкви принято кушать эти 12 постных блюд в сочельник, то это, мол, «вполне нормальный обычай». Ну конечно — какое уж тут суеверие: ничего смешного — кушают люди…

    Незразумела, чым у такім выпадку звычай (тыя ж 12 страваў) адрозьніваецца ад забабону.
    Ці для Вас гэта аднолькавыя рэчы?

    ***Разве не суеверие считать, что отстоявший службу и ничего не понимающий в ней «потрудился ради Господа»? Какого Господа, если ты даже не услышал его?

    Згодны, але тут «важная інтэнцыя», як мне здаецца.
    Чалавек можа нічога не разумець у абрадзе, але імкнуцца да Бога і маліцца падчас імшы.

    • Гэтане не проста звычай. Гэта забабон. Каталікі навогул велтмі любяць забабоны. І праваслаўі хоць і слаба, але ёсьць імкненне, асабліва з боку адукаванай часткі сьвятароў і прыхажан з гэтым змагацца. Тады як каьаліцуая царква больш імкнецца іх легалізавацб. Пра звычай 12 страваў я выпадкова ўчора пабачыў у каталіцкім часопісе. Але ад гэтага забабон не становіцца «проста звычаем».

      Наконт «інтэнцыі»… Можна пагадзіцца.. так бывае.. Але можа толькі калі чалавек робіць першыя крокі у веры. Калі потым не жадае нічога больш ведаць, ркхацца далей за проста нейкую «інтэнцыю», гэта ўжо забабон.

      • ***Гэтане не проста звычай. Гэта забабон.

        Дык вось я і не разумею, чаму вы гэтак лічыце? У больш шырокім сэнсе — чым для вас забабон адрозьніваецца ад звычая?
        Для мяне, напрыклад, тым, что звычай — сымбаль, а забабон — спроба прыдаць нейкаму дзеяньню «магічны зьмест».
        Таму для мяне «12 страваў» — прыгожы сымбаль. А «повешу иконку в автомобиле, чтобы не разбиться» — забабон.

        ***Каталікі навогул велтмі любяць забабоны.

        Гэта яны вам самі казалі? :)

      • ***Гэтане не проста звычай. Гэта забабон.

        Дык вось я і не разумею, чаму вы гэтак лічыце? У больш шырокім сэнсе — чым для вас забабон адрозьніваецца ад звычая?
        Для мяне, напрыклад, тым, что звычай — сымбаль, а забабон — спроба прыдаць нейкаму дзеяньню «магічны зьмест».
        Таму для мяне «12 страваў» — прыгожы сымбаль. А «повешу иконку в автомобиле, чтобы не разбиться» — забабон.

        ***Каталікі навогул велтмі любяць забабоны.

        Гэта яны вам самі казалі? :)

    • Гэтане не проста звычай. Гэта забабон. Каталікі навогул велтмі любяць забабоны. І праваслаўі хоць і слаба, але ёсьць імкненне, асабліва з боку адукаванай часткі сьвятароў і прыхажан з гэтым змагацца. Тады як каьаліцуая царква больш імкнецца іх легалізавацб. Пра звычай 12 страваў я выпадкова ўчора пабачыў у каталіцкім часопісе. Але ад гэтага забабон не становіцца «проста звычаем».

      Наконт «інтэнцыі»… Можна пагадзіцца.. так бывае.. Але можа толькі калі чалавек робіць першыя крокі у веры. Калі потым не жадае нічога больш ведаць, ркхацца далей за проста нейкую «інтэнцыю», гэта ўжо забабон.

  70. ***Я заметил, что многие понимают под суеверием только откровенно нелепые или даже глупые обычаи, над которыми можно посмеяться. А вот если обычай признан «нормальным», «народным» или «церковным», то это, мол, совсем даже не суеверие. Если, например, в католической церкви принято кушать эти 12 постных блюд в сочельник, то это, мол, «вполне нормальный обычай». Ну конечно — какое уж тут суеверие: ничего смешного — кушают люди…

    Незразумела, чым у такім выпадку звычай (тыя ж 12 страваў) адрозьніваецца ад забабону.
    Ці для Вас гэта аднолькавыя рэчы?

    ***Разве не суеверие считать, что отстоявший службу и ничего не понимающий в ней «потрудился ради Господа»? Какого Господа, если ты даже не услышал его?

    Згодны, але тут «важная інтэнцыя», як мне здаецца.
    Чалавек можа нічога не разумець у абрадзе, але імкнуцца да Бога і маліцца падчас імшы.

  71. ***Я заметил, что многие понимают под суеверием только откровенно нелепые или даже глупые обычаи, над которыми можно посмеяться. А вот если обычай признан «нормальным», «народным» или «церковным», то это, мол, совсем даже не суеверие. Если, например, в католической церкви принято кушать эти 12 постных блюд в сочельник, то это, мол, «вполне нормальный обычай». Ну конечно — какое уж тут суеверие: ничего смешного — кушают люди…

    Незразумела, чым у такім выпадку звычай (тыя ж 12 страваў) адрозьніваецца ад забабону.
    Ці для Вас гэта аднолькавыя рэчы?

    ***Разве не суеверие считать, что отстоявший службу и ничего не понимающий в ней «потрудился ради Господа»? Какого Господа, если ты даже не услышал его?

    Згодны, але тут «важная інтэнцыя», як мне здаецца.
    Чалавек можа нічога не разумець у абрадзе, але імкнуцца да Бога і маліцца падчас імшы.

  72. ***Я заметил, что многие понимают под суеверием только откровенно нелепые или даже глупые обычаи, над которыми можно посмеяться. А вот если обычай признан «нормальным», «народным» или «церковным», то это, мол, совсем даже не суеверие. Если, например, в католической церкви принято кушать эти 12 постных блюд в сочельник, то это, мол, «вполне нормальный обычай». Ну конечно — какое уж тут суеверие: ничего смешного — кушают люди…

    Незразумела, чым у такім выпадку звычай (тыя ж 12 страваў) адрозьніваецца ад забабону.
    Ці для Вас гэта аднолькавыя рэчы?

    ***Разве не суеверие считать, что отстоявший службу и ничего не понимающий в ней «потрудился ради Господа»? Какого Господа, если ты даже не услышал его?

    Згодны, але тут «важная інтэнцыя», як мне здаецца.
    Чалавек можа нічога не разумець у абрадзе, але імкнуцца да Бога і маліцца падчас імшы.

  73. «Спокойствие, только спокойствие!»(с)

    Вось я трохі ўнізе паспрачаўся :)

  74. «Спокойствие, только спокойствие!»(с)

    Вось я трохі ўнізе паспрачаўся :)

  75. крестят — імеется в віду Таінство Крешченія

  76. крестят — імеется в віду Таінство Крешченія

  77. дарэчы, цыгане сваіх дзяцей па шмат разоў хрысьціяць. як захварэў — так і хрысьціць :-)

  78. дарэчы, цыгане сваіх дзяцей па шмат разоў хрысьціяць. як захварэў — так і хрысьціць :-)

  79. дарэчы, цыгане сваіх дзяцей па шмат разоў хрысьціяць. як захварэў — так і хрысьціць :-)

  80. дарэчы, цыгане сваіх дзяцей па шмат разоў хрысьціяць. як захварэў — так і хрысьціць :-)

  81. о. Александр, не раз пиходилось слышать, что Бог особенно благослонен к молитвам к крещенский сочельник, это суеверие или так считать все же есть основания? Мы же веруем, что в этот день оверзлись небеса.

  82. о. Александр, не раз пиходилось слышать, что Бог особенно благослонен к молитвам к крещенский сочельник, это суеверие или так считать все же есть основания? Мы же веруем, что в этот день оверзлись небеса.

  83. о. Александр, не раз пиходилось слышать, что Бог особенно благослонен к молитвам к крещенский сочельник, это суеверие или так считать все же есть основания? Мы же веруем, что в этот день оверзлись небеса.

  84. о. Александр, не раз пиходилось слышать, что Бог особенно благослонен к молитвам к крещенский сочельник, это суеверие или так считать все же есть основания? Мы же веруем, что в этот день оверзлись небеса.

  85. Сильно, отче!
    Может, несколько эмоционально-однозначно, только «да» и «нет», но от сердца.

    Мне вот такое на ум давно уже пришло выражение: «Душевный комфорт». Типа, и молюсь, и причащаюсь, и в церковь хожу, и творения св. отцов читаю… Всё, вроде, хорошо… НО НЕТ ГЛАВНОГО: ЖИЗНИ ВО ХРИСТЕ!
    Один раз Господь попустил сие почувствовать…

  86. Сильно, отче!
    Может, несколько эмоционально-однозначно, только «да» и «нет», но от сердца.

    Мне вот такое на ум давно уже пришло выражение: «Душевный комфорт». Типа, и молюсь, и причащаюсь, и в церковь хожу, и творения св. отцов читаю… Всё, вроде, хорошо… НО НЕТ ГЛАВНОГО: ЖИЗНИ ВО ХРИСТЕ!
    Один раз Господь попустил сие почувствовать…

  87. Сильно, отче!
    Может, несколько эмоционально-однозначно, только «да» и «нет», но от сердца.

    Мне вот такое на ум давно уже пришло выражение: «Душевный комфорт». Типа, и молюсь, и причащаюсь, и в церковь хожу, и творения св. отцов читаю… Всё, вроде, хорошо… НО НЕТ ГЛАВНОГО: ЖИЗНИ ВО ХРИСТЕ!
    Один раз Господь попустил сие почувствовать…

  88. Сильно, отче!
    Может, несколько эмоционально-однозначно, только «да» и «нет», но от сердца.

    Мне вот такое на ум давно уже пришло выражение: «Душевный комфорт». Типа, и молюсь, и причащаюсь, и в церковь хожу, и творения св. отцов читаю… Всё, вроде, хорошо… НО НЕТ ГЛАВНОГО: ЖИЗНИ ВО ХРИСТЕ!
    Один раз Господь попустил сие почувствовать…

  89. Никаких оснований для этого нет. Но по вере Вашей это может быть. Но в любой день.

  90. Никаких оснований для этого нет. Но по вере Вашей это может быть. Но в любой день.

  91. Гэтане не проста звычай. Гэта забабон. Каталікі навогул велтмі любяць забабоны. І праваслаўі хоць і слаба, але ёсьць імкненне, асабліва з боку адукаванай часткі сьвятароў і прыхажан з гэтым змагацца. Тады як каьаліцуая царква больш імкнецца іх легалізавацб. Пра звычай 12 страваў я выпадкова ўчора пабачыў у каталіцкім часопісе. Але ад гэтага забабон не становіцца «проста звычаем».

    Наконт «інтэнцыі»… Можна пагадзіцца.. так бывае.. Але можа толькі калі чалавек робіць першыя крокі у веры. Калі потым не жадае нічога больш ведаць, ркхацца далей за проста нейкую «інтэнцыю», гэта ўжо забабон.

  92. Гэтане не проста звычай. Гэта забабон. Каталікі навогул велтмі любяць забабоны. І праваслаўі хоць і слаба, але ёсьць імкненне, асабліва з боку адукаванай часткі сьвятароў і прыхажан з гэтым змагацца. Тады як каьаліцуая царква больш імкнецца іх легалізавацб. Пра звычай 12 страваў я выпадкова ўчора пабачыў у каталіцкім часопісе. Але ад гэтага забабон не становіцца «проста звычаем».

    Наконт «інтэнцыі»… Можна пагадзіцца.. так бывае.. Але можа толькі калі чалавек робіць першыя крокі у веры. Калі потым не жадае нічога больш ведаць, ркхацца далей за проста нейкую «інтэнцыю», гэта ўжо забабон.

  93. ***Гэтане не проста звычай. Гэта забабон.

    Дык вось я і не разумею, чаму вы гэтак лічыце? У больш шырокім сэнсе — чым для вас забабон адрозьніваецца ад звычая?
    Для мяне, напрыклад, тым, что звычай — сымбаль, а забабон — спроба прыдаць нейкаму дзеяньню «магічны зьмест».
    Таму для мяне «12 страваў» — прыгожы сымбаль. А «повешу иконку в автомобиле, чтобы не разбиться» — забабон.

    ***Каталікі навогул велтмі любяць забабоны.

    Гэта яны вам самі казалі? :)

  94. ***Гэтане не проста звычай. Гэта забабон.

    Дык вось я і не разумею, чаму вы гэтак лічыце? У больш шырокім сэнсе — чым для вас забабон адрозьніваецца ад звычая?
    Для мяне, напрыклад, тым, что звычай — сымбаль, а забабон — спроба прыдаць нейкаму дзеяньню «магічны зьмест».
    Таму для мяне «12 страваў» — прыгожы сымбаль. А «повешу иконку в автомобиле, чтобы не разбиться» — забабон.

    ***Каталікі навогул велтмі любяць забабоны.

    Гэта яны вам самі казалі? :)

Leave a Reply