Геморрой.

Современный Патерик

ИДЕЖЕ НЕСТЬ БОЛЕЗНИ
Когда отцу Иоанну Крестьянкину исполнилось 90 лет, он перестал принимать чад. Чада же, много лет кормившиеся из его рук, роптали: «Столько лет окормлял нас, ведя ко спасению, а теперь? Это не он, а злые люди вокруг него. Почему нас к нему не допускают?»
Келейник же отца Иоанна, в очередной раз отказав страждущим от встречи с батюшкой, сказал другому брату с улыбкою: «Отец Иоанн так широко распахнул пред людьми двери рая, что они забыли, что существует старость и болезнь».

You can leave a response, or trackback from your own site.

12 Responses to “Современный Патерик”

  1. Между прочим, о. Г. Кочетков дал ему свое собственное прозвание: Айболит (см. нашумевшее интервью — кажется, в журнале «Меридиан»)
    Т. е., у о. Георгия старец, наоборот, ассоциируется с миром врачей и болезней.

    • Примерно могу представить, что имел в виду о. Георгий. Скорее всего не по отношению к о. Иоанну, а как у нас воспринимается старец. Айболит не в смысле врач от в прямом смысле болезней. А «скорая помощь» в разных житейских невзгодах.

      • Еще один интересный факт. Один мой знакомый протоиерей, который много лет ездит к о. Иоанну, спросил — можно ли молиться на литургии за о. Г. Кочеткова. Старец ответил: «Ни в коем случае. Он хулит Божию Матерь».

        • Я не буду это оспаривать, но укажу, что этим фактом только подтверждается резонность того обвинения, котрое часто предъявляют к нам «истинно-православные». Мы не в состоянии разобраться сами в себе. Разделяемся и одновременно игнорируем разделения.
          Если кто-то утверждает, что не нужно молиться о человеке, внесенном в диптихе для молитв всей Церкви, то он фактически не признает истинность этой Церкви. Мн не нравится, допустим, какой-нибудь махровый шовинист, числящий себя православным. Другой на дух не переносит «филокатоликов»… И т. д. и т.п. При этом делаем вид, что молимся «единым духом и единым сердцем» в ОДНОЙ Церкви. Привыкли уже к этой нелепости. Даже вроде как даже и духоносные старцы.

  2. Между прочим, о. Г. Кочетков дал ему свое собственное прозвание: Айболит (см. нашумевшее интервью — кажется, в журнале «Меридиан»)
    Т. е., у о. Георгия старец, наоборот, ассоциируется с миром врачей и болезней.

  3. он в ответе за тех, кого приручил.

    • Это так. Здесь же не о том, что он отказывается принимать. Но часто бывает, человек и правда не может принимать по поестественным причинам, а люди сразу начинают подозревать козни. «Не пущают». «Изолировали». И т. п.

  4. он в ответе за тех, кого приручил.

  5. Примерно могу представить, что имел в виду о. Георгий. Скорее всего не по отношению к о. Иоанну, а как у нас воспринимается старец. Айболит не в смысле врач от в прямом смысле болезней. А «скорая помощь» в разных житейских невзгодах.

  6. Это так. Здесь же не о том, что он отказывается принимать. Но часто бывает, человек и правда не может принимать по поестественным причинам, а люди сразу начинают подозревать козни. «Не пущают». «Изолировали». И т. п.

  7. Еще один интересный факт. Один мой знакомый протоиерей, который много лет ездит к о. Иоанну, спросил — можно ли молиться на литургии за о. Г. Кочеткова. Старец ответил: «Ни в коем случае. Он хулит Божию Матерь».

  8. Я не буду это оспаривать, но укажу, что этим фактом только подтверждается резонность того обвинения, котрое часто предъявляют к нам «истинно-православные». Мы не в состоянии разобраться сами в себе. Разделяемся и одновременно игнорируем разделения.
    Если кто-то утверждает, что не нужно молиться о человеке, внесенном в диптихе для молитв всей Церкви, то он фактически не признает истинность этой Церкви. Мн не нравится, допустим, какой-нибудь махровый шовинист, числящий себя православным. Другой на дух не переносит «филокатоликов»… И т. д. и т.п. При этом делаем вид, что молимся «единым духом и единым сердцем» в ОДНОЙ Церкви. Привыкли уже к этой нелепости. Даже вроде как даже и духоносные старцы.

Leave a Reply