Геморрой.

Заметил, что в ЖЖ вошло в моду говорить о себе от третьего лица… Почему не от первого, но множественного? Хотя нет.. бывает.. Особенно у батюшек.. Один мне все говорил — «мы думаем делать то, мы планируем это..». Думал, везет человеку.. когда он успел только себе команду набрать. А оказалось он один. Но МЫ — масштабнее. А от третьего лица это, наверное, уже почти персонаж истории)..Мировой, конечно.

You can leave a response, or trackback from your own site.

30 Responses to “”

  1. ehan:

    да есть такое.

  2. ehan:

    да есть такое.

  3. dado:

    как говоривали в фидо «отучаемся говорить за всю сеть» :)

  4. dado:

    как говоривали в фидо «отучаемся говорить за всю сеть» :)

  5. И не только в ЖЖ, но и на форуме, где Вы являетесь членом Совета Форума. Вот полюбуйтесь на самодеятельность «рабов божиих» — http://www.kuraev.ru/forum/message.php?id=997030
    Просьба зайти в ту тему и успокоить неправославных участников, которым уже затыкают неоткрытые рты от имени ВАС. :о)

  6. И не только в ЖЖ, но и на форуме, где Вы являетесь членом Совета Форума. Вот полюбуйтесь на самодеятельность «рабов божиих» — http://www.kuraev.ru/forum/message.php?id=997030
    Просьба зайти в ту тему и успокоить неправославных участников, которым уже затыкают неоткрытые рты от имени ВАС. :о)

  7. «Я» и «МЫ»

    Конечно легче говорить — «Я». Так безопаснее. Что такое — «Я»? Да ничего! «Я» может ошибаться, «Я» не претендует ни на что, «Я», это озможность отступления со ссылкой на собственную немощь и заблуждения. Короче — «я, не я, и лошадь не моя».

    Труднее говорить «МЫ». «МЫ», это когда ответственность не только за себя, и право на ошибку, означает следствие не только для себя, когда «один за всех, и все за одного», или, выражаясь иначе — «все во всех». Когда мое «Я» непременно мыслится через «МЫ», но и «МЫ», это проекция моего «Я».

    Не надо пугаться «МЫ», страшнее снобистское «Я», ибо оно означает иной раз бегство от ответственности, бегство от вины «за все и за вся».

    • Re: «Я» и «МЫ»

      А мне вот кажется, что говорить от МЫ можно в редких случаях, когда ты уверен, что говоришь от имени Мы. А когда не уверен, честнее сказать от себя. Какой тут снобизм? А то, например, как наговорят.. вот, мы, православные… Это не порядочно.

      • «Я» это «МЫ»

        Видите ли, оно, конечно хорошо, когда человек не заносится, и не считает себя умнее всех. Конечно, хорошо, когда человек скромен и знает свое место. Конечно, хорошо!

        Дескать, откуда мне знать, чего хотят иные индивидуумы? Или — откуда я знаю, что есть истина? Но, Вам не кажется, что принципиальное сомнение, сомнение, возведенное в принцип, в конце концов, начинает уничтожать вообще любую истину, и даже просто Истину.

        Ведь, начиная со слов: «Я не знаю истины», можно перейти к: «что есть истина?», и, наконец: «истина в том, что ее ни кто не знает».

        И здесь — «Я», играет очень специфическую роль. «Я» перед Богом — логично и оправдано, но, не всегда, особенно когда речь заходит о Церкви, ибо здесь «Я», это означает — «они» и «Я».

        Поэтому: «МЫ». «МЫ православные», даже если ересь, даже если от ветра головы своея. «Я», это «МЫ», без «МЫ» — «Я», это не «Я». Я не могу быть христианином без Церкви. Я христианин, а значит, я, это Церковь, вне которой я не тот, кто я.

        Могу ли я говорить от имени Церкви — «МЫ»? Ведь Церковь, это именно «МЫ», причем, это очень большое МЫ, которое обнимает и Самого Бога!

        — Обязан! Потому, что я не от себя говорю, не я хочу говорить, но я должен говорить, свидетельствовать, по заповеди должен! И не от себя говорить, не говорить от имени «Я», но только и исключительно от имени «МЫ», потому, что именно «МЫ», я и свидетельствую, потому, что именно «МЫ» является оправданием моего свидетельства, потому, что именно «МЫ» содержит Истину, и истина содержит «МЫ», и делает его именно тем, что оно есть — «МЫ».

        Конечно, говорить от имени «Я» безопаснее (я уже говорил это), а от имени «МЫ» — обоюдоостро, по крайности более попадает под критику, под огонь мнения, что человек, это лишь «Я», и когда он говорит «МЫ», то он отказывается от своего человечества (особенно популярно это у наследников российской интеллигенции — там, это признак хорошего тона, и верного духа), и встает на путь «мирных народов», которые годны лишь только на то, что бы их «резать или стричь».

        Но, как мне думается, тот, для кого «МЫ» не органично, кто его не переживает в себе, тот не понимает как это можно смело заявлять о себе «МЫ» (особенно, когда это звучит из уст священника). Для меня, «это ясно как простая гамма».

        Надеюсь, своими сумбурными объяснениями я не разочаровал Вас.

  8. «Я» и «МЫ»

    Конечно легче говорить — «Я». Так безопаснее. Что такое — «Я»? Да ничего! «Я» может ошибаться, «Я» не претендует ни на что, «Я», это озможность отступления со ссылкой на собственную немощь и заблуждения. Короче — «я, не я, и лошадь не моя».

    Труднее говорить «МЫ». «МЫ», это когда ответственность не только за себя, и право на ошибку, означает следствие не только для себя, когда «один за всех, и все за одного», или, выражаясь иначе — «все во всех». Когда мое «Я» непременно мыслится через «МЫ», но и «МЫ», это проекция моего «Я».

    Не надо пугаться «МЫ», страшнее снобистское «Я», ибо оно означает иной раз бегство от ответственности, бегство от вины «за все и за вся».

  9. Пишу «мы», когда речь идет о семейных делах. ИМХО, это оправдано :)

  10. Пишу «мы», когда речь идет о семейных делах. ИМХО, это оправдано :)

  11. Вы вернулись!.. Ура!

  12. Вы вернулись!.. Ура!

  13. Зашел. Но своего имени не обнаружил)
    Копаться подробно просто некогда — я через пару часов в Москву уезжаю)

  14. Re: «Я» и «МЫ»

    А мне вот кажется, что говорить от МЫ можно в редких случаях, когда ты уверен, что говоришь от имени Мы. А когда не уверен, честнее сказать от себя. Какой тут снобизм? А то, например, как наговорят.. вот, мы, православные… Это не порядочно.

  15. Да. С этим согласен.

  16. Да. МЫ вернулись)

  17. в нашей среде сложилось мнение, что френды из Маасквы могут захотеть встретиться

  18. Да-да, именно. 😉

  19. «Я» это «МЫ»

    Видите ли, оно, конечно хорошо, когда человек не заносится, и не считает себя умнее всех. Конечно, хорошо, когда человек скромен и знает свое место. Конечно, хорошо!

    Дескать, откуда мне знать, чего хотят иные индивидуумы? Или — откуда я знаю, что есть истина? Но, Вам не кажется, что принципиальное сомнение, сомнение, возведенное в принцип, в конце концов, начинает уничтожать вообще любую истину, и даже просто Истину.

    Ведь, начиная со слов: «Я не знаю истины», можно перейти к: «что есть истина?», и, наконец: «истина в том, что ее ни кто не знает».

    И здесь — «Я», играет очень специфическую роль. «Я» перед Богом — логично и оправдано, но, не всегда, особенно когда речь заходит о Церкви, ибо здесь «Я», это означает — «они» и «Я».

    Поэтому: «МЫ». «МЫ православные», даже если ересь, даже если от ветра головы своея. «Я», это «МЫ», без «МЫ» — «Я», это не «Я». Я не могу быть христианином без Церкви. Я христианин, а значит, я, это Церковь, вне которой я не тот, кто я.

    Могу ли я говорить от имени Церкви — «МЫ»? Ведь Церковь, это именно «МЫ», причем, это очень большое МЫ, которое обнимает и Самого Бога!

    — Обязан! Потому, что я не от себя говорю, не я хочу говорить, но я должен говорить, свидетельствовать, по заповеди должен! И не от себя говорить, не говорить от имени «Я», но только и исключительно от имени «МЫ», потому, что именно «МЫ», я и свидетельствую, потому, что именно «МЫ» является оправданием моего свидетельства, потому, что именно «МЫ» содержит Истину, и истина содержит «МЫ», и делает его именно тем, что оно есть — «МЫ».

    Конечно, говорить от имени «Я» безопаснее (я уже говорил это), а от имени «МЫ» — обоюдоостро, по крайности более попадает под критику, под огонь мнения, что человек, это лишь «Я», и когда он говорит «МЫ», то он отказывается от своего человечества (особенно популярно это у наследников российской интеллигенции — там, это признак хорошего тона, и верного духа), и встает на путь «мирных народов», которые годны лишь только на то, что бы их «резать или стричь».

    Но, как мне думается, тот, для кого «МЫ» не органично, кто его не переживает в себе, тот не понимает как это можно смело заявлять о себе «МЫ» (особенно, когда это звучит из уст священника). Для меня, «это ясно как простая гамма».

    Надеюсь, своими сумбурными объяснениями я не разочаровал Вас.

  20. Зашел. Но своего имени не обнаружил)
    И не обнаружите. Модератор угрожает от имени «НАС», т.е. православных модераторов, коим являетесь и Вы. :о)

  21. Ну мало ли кто от имени кого говорит)

Leave a Reply