Качественное изменение природы человека.
Господь хочет, чтобы мы не хотели грешить, но если мы хотим, используя во зло данную нам раз и навсегда свободу, то Господь и в этом случае не хочет отнимать нашу свободу — попускает грех. Но если мы во всяком случае, постоянно и всецело предаем себя воле Божией, то грех наш становится «не к смерти», ибо Господь «не хощет смерти грешника, но еже обратитися и живу быти ему» (Иез. XXXIII, 11). Господь постепенно, Одному Ему известными путями, через грехопадения, через наказания за грех, ведет нашу падшую природу, желающую грешить, к очищению от греха и качественному изменению, к такому новому качеству, при котором она уже не желает грешить, а желает творить волю Божию. При этом надо терпеть свои немощи, свое бессилие тотчас избавиться от греха, подобно тому как мы терпим немощи (недостатки) других. Некто из Святых сказал, что спасутся два рода людей: первый — это те, которые достаточно сильны, чтобы не грешить, а второй — те, которые не могут не грешить, но которые готовы перенести все последствия своих грехов, вплоть до геенны огненной. В своем смирении сии последние приятны Богу. О таких людях Апостол Павел говорит: «Если… делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех» (Рим. VII, 20).
(Игумен Димитрий. Для вступающих в Церковь. Кострома, 1995 г. )
Вот, и здесь тоже просматривается идея постепенного избавления от желания грешить. Уже не в первый раз её встречаю. С моей точки зрения избавление от желания грешить происходит не постепенно, а в одночасье, в момент истинного покаяния. Тогда когда человеку становится противно его поведение и у него появляется желание жить правильно. Вот в этот момент и исчезает желание грешить, заменяясь противоположным желанием.
Чтобы возникло желание не грешить многого не надо, достаточно того чтобы опротивел грех.
Господь хочет, чтобы мы не хотели грешить, но если мы хотим, используя во зло данную нам раз и навсегда свободу, то Господь и в этом случае не хочет отнимать нашу свободу — попускает грех. Но если мы во всяком случае, постоянно и всецело предаем себя воле Божией, то грех наш становится «не к смерти»
А в этих словах есть противоречие. Фраза «всецело предать себя воле Божьей» означает начать всецело действовать согласно воле Божией. Поэтому про человека, который хочет грешить и грешит, никак нельзя сказать что он «всецело предаёт себя воле Божией». А автор считает такое возможным, можно и грешить и предавать себя воле Божьей одновременно. И такой грех даже как бы более лёгким от такого смешения становится.
Допускаю что автор цитаты мог понимать выражение «всецело предать себя воле Божьей» как-то иначе и поэтому с его точки зрения никакого противоречия в его словах нет, но библейское употребление выражения «предать себя» применяется в смысле «быть послушным», «действовать в соответствии», «служить орудием того, чему предал себя». Это подтверждают, например, вот эти места: Рим.6:17, Рим.6:13. С библейской точки зрения автор выразился некорректно и получилось противоречие.
готовы перенести все последствия своих грехов, вплоть до геенны огненной. В своем смирении сии последние приятны Богу.
Мне кажется, что эти люди были бы более приятны Богу, если бы смирились пред Ним, а не продолжали бы действовать вопреки Ему даже не смотря на знание о последующих страданиях. По-моему, когда знаешь о наказании, но всё равно грешишь это даже более тяжкий грех.
Вот подобные мысли и заставили меня поделиться цитатой)
Вот, и здесь тоже просматривается идея постепенного избавления от желания грешить. Уже не в первый раз её встречаю. С моей точки зрения избавление от желания грешить происходит не постепенно, а в одночасье, в момент истинного покаяния. Тогда когда человеку становится противно его поведение и у него появляется желание жить правильно. Вот в этот момент и исчезает желание грешить, заменяясь противоположным желанием.
Чтобы возникло желание не грешить многого не надо, достаточно того чтобы опротивел грех.
Господь хочет, чтобы мы не хотели грешить, но если мы хотим, используя во зло данную нам раз и навсегда свободу, то Господь и в этом случае не хочет отнимать нашу свободу — попускает грех. Но если мы во всяком случае, постоянно и всецело предаем себя воле Божией, то грех наш становится «не к смерти»
А в этих словах есть противоречие. Фраза «всецело предать себя воле Божьей» означает начать всецело действовать согласно воле Божией. Поэтому про человека, который хочет грешить и грешит, никак нельзя сказать что он «всецело предаёт себя воле Божией». А автор считает такое возможным, можно и грешить и предавать себя воле Божьей одновременно. И такой грех даже как бы более лёгким от такого смешения становится.
Допускаю что автор цитаты мог понимать выражение «всецело предать себя воле Божьей» как-то иначе и поэтому с его точки зрения никакого противоречия в его словах нет, но библейское употребление выражения «предать себя» применяется в смысле «быть послушным», «действовать в соответствии», «служить орудием того, чему предал себя». Это подтверждают, например, вот эти места: Рим.6:17, Рим.6:13. С библейской точки зрения автор выразился некорректно и получилось противоречие.
готовы перенести все последствия своих грехов, вплоть до геенны огненной. В своем смирении сии последние приятны Богу.
Мне кажется, что эти люди были бы более приятны Богу, если бы смирились пред Ним, а не продолжали бы действовать вопреки Ему даже не смотря на знание о последующих страданиях. По-моему, когда знаешь о наказании, но всё равно грешишь это даже более тяжкий грех.
Вот подобные мысли и заставили меня поделиться цитатой)