Геморрой.

Читаю главы будущего романа, любезно присланные ts
Историческая канва довольно интересная, но и противоречивая. Хотя бы по отношению к мотивации иконоборчества. Оказывается, как утверждается, основная причина его возникновения это попытка государства подмять под себя церковь. подчинить ее императорской воле.
Честно говоря, мысль эта выглядит весьма неубедительно… Зато на этом фоне возникает недоуменный впрос: «А что же императрица Ирина? Уж она-то восстановила иконопочитание именно своей императорской волей! Тем самым укрепив власть государства над церковью».
А вообще впечатление такое, что императорам просто на руку были все эти «идейные» столкновения церковных партий, которые, апеллируя к власти с целью отстаивания своей «правды», сами укрепляли господство государства в церковной сфере. Исход соборов в Византии напрямую зависел от того, на чьей стороне император. Но, конечно, был и свой авторитет у церкви. Но и тут, как видим из эпизода со вторым браком Константина, такой авторитет использовался как своего рода пиар. Вся эта борьба за «нравственную правду» свелась к тому, что Ирина вернула ускользнувшую от нее власть. При этом свергнутому «нехорошему» ее сыну даже выкололи глаза. Хороша праведница!

You can leave a response, or trackback from your own site.

2 Responses to “”

  1. ts:

    Должна предупредить, что 3-я глава, где про истоки иконоборства и пр., предварительная, т.е. будет еще, видимо, доделываться :)
    А имп. Ирину Церковь во святых почитает. Уж что поделать, гуманистам приходится смиряться :)

  2. ts:

    Должна предупредить, что 3-я глава, где про истоки иконоборства и пр., предварительная, т.е. будет еще, видимо, доделываться :)
    А имп. Ирину Церковь во святых почитает. Уж что поделать, гуманистам приходится смиряться :)

Leave a Reply