Геморрой.

Были у нас «монофизиты»…

То есть армяне. Расспросил — оказывается, никакие не монофизиты, поскольку исповедуют две природы во Христе, неслиянно и нераздельно, и человеческая не умаляется божественной. Не знаю, разве что может какие богословские тонкости есть… Но, по моему убеждению, ересь должна быть достаточна очевидна и понятна как исповедание, а не как академическая тонкость.
По всей видимости, есть различия в иконопочитании.
В сущности, как я понимаю, проблема вовсе не в догматике, а в истории. Невозможно устранить расхождение, что у нас 7, а у них 3 вселенских собора.

You can leave a response, or trackback from your own site.

50 Responses to “Были у нас «монофизиты»…”

  1. был у армян в гостях — у них русские иконы дома стоят

  2. был у армян в гостях — у них русские иконы дома стоят

  3. Там все сложнее.

    Часть Церкви исповедует такой подход, а часть — «миофизитсский».

    Причем официально признаются оба (!). Действует формула «и одна, и две природы». Бессмысленно, зато экуменично.

    Подробности есть здесь (это книга православного епископа)
    http://katolikforum.ru/index.php?showtopic=1440

  4. Там все сложнее.

    Часть Церкви исповедует такой подход, а часть — «миофизитсский».

    Причем официально признаются оба (!). Действует формула «и одна, и две природы». Бессмысленно, зато экуменично.

    Подробности есть здесь (это книга православного епископа)
    http://katolikforum.ru/index.php?showtopic=1440

  5. У армян еще одна трудность(кроме истории,отношений с греками и т.д.),они настолько сильно замкнулись в границах этноса,что с трудом
    выходят на связь,т.е самодостаточны вполне.

    • Не очень согласна с вами как представительница этого народа!

      • Имел ввиду не личные контакты,
        но знание-ощущение вселенскости христианства,
        того что во Христе нет эллина,иудея,армянина,турка.

        • Просто мне интересно, откуда такой вывод, что мы сильно замкнулись в границах этноса? И я не имею ввиду личные контакты. Наша церковь всегда искала пути взаимного согласия. И всегда была более открыта для восточных православных церквей, чем восточные православные церкви-для нас.

          • Может ли священником в Армянской церкви стать турок?

          • Впрочем буду рад ошибиться.Этнофилетизмом болеют многие христианские церкви,а у армян вполне понятные извинительные исторические обстоятельства.
            Был в Армении в 1980-м,и большое впечатление произвела природа,
            храмы.Жили в палатке около Гегарда,ночевали на берегу Севана.
            Бог Вас в помощь.

          • Конечно может, если примет христианство. Особенно если считать, что у многих турков армянские предки :))))))) Шутка

  6. У армян еще одна трудность(кроме истории,отношений с греками и т.д.),они настолько сильно замкнулись в границах этноса,что с трудом
    выходят на связь,т.е самодостаточны вполне.

  7. Плюс стоит иметь в виду правила Трулльского Собора…

  8. Плюс стоит иметь в виду правила Трулльского Собора…

  9. По моему все дохалкидонцы уже давно забыли почему они докалхидонцы, только мы помним, да католики.

  10. По моему все дохалкидонцы уже давно забыли почему они докалхидонцы, только мы помним, да католики.

  11. bpev:

    Патриарх рассказывал, что «во время оно» предлагался армянам некий план, как их признать православными и вступить в евхаристическое общение. Но они этого не захотели.

    И еще — ААЦ, как по мне — яркий пример этнофилетизма в Церкви. Так как это церковь именно армянская и для армян. Даже предстоятель именуется «католикос всех армян», а не «всей Армении».

    Что, впрочем, не помешало ПК во время визита весьма лестно отзываться об ААЦ и всячески выражать ей дружеские чувства, вплоть до признания ее частью РусМира.

    • hwy:

      архим. Антонин (Капустин) в свое время предлагал митр. Филарету (Дроздову) «коптского патриарха купить, армянского — запугать», и тем решить проблему с монофизитами. Предложение было отклонено, хотя могло и получиться.

    • Если ААЦ только для Армян, тогда почему русским православным дают причастие в армянской церкви? Или почему у нас мусульмане крестятся, становятся христианами, тем не менее продолжая быть скажем иранцами а не армянами?

      • Есть много иранцев-христиан?

        И что, служат где-то литургию на персидском?

        • К сожалению, еще не так много, чтобы смогли организовать свою иранскую апостольскую церковь и переводить литургию на персидский. И в основном эти иранцы живут в Армении, так как учатся у нас в институтах. Да вопрос не в этом, а в том, это перед тем как винить Армянскую церковь в этнофилетизме, надо иметь серьезные основания.

  12. bpev:

    Патриарх рассказывал, что «во время оно» предлагался армянам некий план, как их признать православными и вступить в евхаристическое общение. Но они этого не захотели.

    И еще — ААЦ, как по мне — яркий пример этнофилетизма в Церкви. Так как это церковь именно армянская и для армян. Даже предстоятель именуется «католикос всех армян», а не «всей Армении».

    Что, впрочем, не помешало ПК во время визита весьма лестно отзываться об ААЦ и всячески выражать ей дружеские чувства, вплоть до признания ее частью РусМира.

  13. hwy:

    архим. Антонин (Капустин) в свое время предлагал митр. Филарету (Дроздову) «коптского патриарха купить, армянского — запугать», и тем решить проблему с монофизитами. Предложение было отклонено, хотя могло и получиться.

  14. Конечно, вопрос о количестве вселенских соборов — вопрос первостепенный. Надо бы его в Символ веры, что ли…

    • Я понимаю Ваш сарказазм. И принципиально согласен:) Но бкда в том, что это не просто цифры — 3 и 7. Это вопрос святости и авторитетноститого или иного предания, с которым связаны соборы, в том числе и собственно святость или не-святость, а то и греховность (а то и еретичность) определенных конкретных людей. поскольку и та, и та церковь базируется на Святом Предании (а не только Святом Писании) как источнике веры, все это и становится непреодолимым барьером.

  15. Конечно, вопрос о количестве вселенских соборов — вопрос первостепенный. Надо бы его в Символ веры, что ли…

  16. yurr:

    в википедии вот так написано:

    В 1964 году в городе Орхус (Дания) начался диалог между богословами Православных церквей византийской традиции и Древневосточных православных церквей. Стороны пришли к следующим выводам:
    * Православные церкви не являются диофизитскими, ибо диофизитизм — это несторианство, а Православные церкви отвергают несторианство;
    * Древневосточные церкви — не монофизитские, ибо монофизитизм — это евтихианская ересь, которая предана анафеме Древневосточными церквами, в частности, Армянской апостольской церковью.

    • —-Православные церкви не являются диофизитскими——

      Это очень странно. А Халкидонский догмат?

  17. yurr:

    в википедии вот так написано:

    В 1964 году в городе Орхус (Дания) начался диалог между богословами Православных церквей византийской традиции и Древневосточных православных церквей. Стороны пришли к следующим выводам:
    * Православные церкви не являются диофизитскими, ибо диофизитизм — это несторианство, а Православные церкви отвергают несторианство;
    * Древневосточные церкви — не монофизитские, ибо монофизитизм — это евтихианская ересь, которая предана анафеме Древневосточными церквами, в частности, Армянской апостольской церковью.

  18. Я понимаю Ваш сарказазм. И принципиально согласен:) Но бкда в том, что это не просто цифры — 3 и 7. Это вопрос святости и авторитетноститого или иного предания, с которым связаны соборы, в том числе и собственно святость или не-святость, а то и греховность (а то и еретичность) определенных конкретных людей. поскольку и та, и та церковь базируется на Святом Предании (а не только Святом Писании) как источнике веры, все это и становится непреодолимым барьером.

  19. Я не специалист в глубинах богословия, но создается впечатление, что много нестыковок из-за терминологии. Например, «ипостась» тоже может переводиться как «природа». Мне показалось, что отстаивая единство природы, он простто говорит о единстве Ипостаси. И потом.. что же, и св. Кирилл Александрийский тогда монофизит, раз Вы ставите армянам в вину исповедание его формулы?
    Я обратил внимание, что армяне у нас слово в слово говорили то же, что говорит полемизирующий с армянским священником на форуме: «соединение, без смешения, Божества и человек», акцентируя внимание на тех же словах «без смешения».
    Кстати, потом уже, не мне, а другому человеку эти армяне пояснили, что различие у нас больше не в природах, а в волях, то есть они скорее монофелиты, а не монофизиты. Они не признают, что у Христа две воли, что особенно проявилось перед Страданиями. Они считают, что воля одна — только божественая, и по этой воле он шел на Страдания и смерть без всяких сомнений. Кроме того, страдал и умер он не только по человечеству, но и по божеству. Что-то в этом роде, в деталях могу ошибаться.
    Еще есть такое мнение, что много проблем из-за неразработки антропологии. Воля у нас считается принадлежащей природе, но тогда не совсем понятно, почему люди (одной природы) так по-разному себя ведут. Такое понимание, кстати, приводит к тому, что православное богословие считает любое волеизъявление человека априори порочным, поскольку такая воля исходит из повредившейся природы. (Тут я немного расписался и решил выдать это в отдельный пост)

  20. Я не специалист в глубинах богословия, но создается впечатление, что много нестыковок из-за терминологии. Например, «ипостась» тоже может переводиться как «природа». Мне показалось, что отстаивая единство природы, он простто говорит о единстве Ипостаси. И потом.. что же, и св. Кирилл Александрийский тогда монофизит, раз Вы ставите армянам в вину исповедание его формулы?
    Я обратил внимание, что армяне у нас слово в слово говорили то же, что говорит полемизирующий с армянским священником на форуме: «соединение, без смешения, Божества и человек», акцентируя внимание на тех же словах «без смешения».
    Кстати, потом уже, не мне, а другому человеку эти армяне пояснили, что различие у нас больше не в природах, а в волях, то есть они скорее монофелиты, а не монофизиты. Они не признают, что у Христа две воли, что особенно проявилось перед Страданиями. Они считают, что воля одна — только божественая, и по этой воле он шел на Страдания и смерть без всяких сомнений. Кроме того, страдал и умер он не только по человечеству, но и по божеству. Что-то в этом роде, в деталях могу ошибаться.
    Еще есть такое мнение, что много проблем из-за неразработки антропологии. Воля у нас считается принадлежащей природе, но тогда не совсем понятно, почему люди (одной природы) так по-разному себя ведут. Такое понимание, кстати, приводит к тому, что православное богословие считает любое волеизъявление человека априори порочным, поскольку такая воля исходит из повредившейся природы. (Тут я немного расписался и решил выдать это в отдельный пост)

  21. Каноны 81 и 99, например.

  22. Термины «природа» и «ипостась»,которыми Вы пользуетесь,как Вы их понимаете? Ведь они имеют конкретную философскую прописку и происходят из совершенно другой культурной эпохи.

  23. Термины «природа» и «ипостась»,которыми Вы пользуетесь,как Вы их понимаете? Ведь они имеют конкретную философскую прописку и происходят из совершенно другой культурной эпохи.

  24. Не очень согласна с вами как представительница этого народа!

  25. Если ААЦ только для Армян, тогда почему русским православным дают причастие в армянской церкви? Или почему у нас мусульмане крестятся, становятся христианами, тем не менее продолжая быть скажем иранцами а не армянами?

  26. Константинопольский и Иерусалимский патриархи подлежат католикосу всех армян. «и проч» у нас нет.

  27. Константинопольский и Иерусалимский патриархи подлежат католикосу всех армян. «и проч» у нас нет.

  28. Имел ввиду не личные контакты,
    но знание-ощущение вселенскости христианства,
    того что во Христе нет эллина,иудея,армянина,турка.

  29. Просто мне интересно, откуда такой вывод, что мы сильно замкнулись в границах этноса? И я не имею ввиду личные контакты. Наша церковь всегда искала пути взаимного согласия. И всегда была более открыта для восточных православных церквей, чем восточные православные церкви-для нас.

  30. Может ли священником в Армянской церкви стать турок?

  31. Впрочем буду рад ошибиться.Этнофилетизмом болеют многие христианские церкви,а у армян вполне понятные извинительные исторические обстоятельства.
    Был в Армении в 1980-м,и большое впечатление произвела природа,
    храмы.Жили в палатке около Гегарда,ночевали на берегу Севана.
    Бог Вас в помощь.

  32. Конечно может, если примет христианство. Особенно если считать, что у многих турков армянские предки :))))))) Шутка

  33. Есть много иранцев-христиан?

    И что, служат где-то литургию на персидском?

  34. К сожалению, еще не так много, чтобы смогли организовать свою иранскую апостольскую церковь и переводить литургию на персидский. И в основном эти иранцы живут в Армении, так как учатся у нас в институтах. Да вопрос не в этом, а в том, это перед тем как винить Армянскую церковь в этнофилетизме, надо иметь серьезные основания.

  35. —-Православные церкви не являются диофизитскими——

    Это очень странно. А Халкидонский догмат?

Leave a Reply to bpev