Archive for Февраль, 2008

В тему

Митрополит Кирилл призывает возрождать культ семьи при помощи сериалов

Говорил же я, что современное церковное понимание святости строится на сериалах. Вот для пущей святости понадобились и соответствующие сериалы…

Варя учит уроки

Учебники у нас написаны в довольно советском духе. История по-прежнему подается под мотив основной темы эксплуататоров и эксплуатируемых. Вот Варя прочитала о том, как крестяьн в Беларуси эксплуатировали паны.. и вот, закрепляя материал, мне рассказывает, как будет отвечать на уроке: «…Паны, как сейчас президенты, заставляли простых людей на себя работать…». Без всякого прикола, нудным «учебным» голосом…

Человеческое, слишком человеческое…

Прочитал у Кротова.
Это уже, по-моему, не реставрация, а нечто больше. В СССР я, например, никогда не ходил на выборы тогда (ну может разок, чтоб убедиться, что это такое). Не ходил даже во время учебы в университете. Могли, конечно, на мозги покапать потом, но в принципе без особых последствий. Главное, не попасться на глаза в этот день, лучше куда-нибудь съехать. А уж на работе так вообще без проблем. Кому какое дело, голосую я или нет… Вот если дома сидишь, то опять же надоедают. Где-тио с середины дня начинаются набеги… Дзиньк… «Вы проголосовали?». Да еще на «человечность» давят. Все, мол, уже проголосовали, за вами задержка, а мы хотим поскорее по домам, что вам стоит.. и т. д. А Тоже для спокойствия лучше уйти из дома на этот день. Правда, тех, кто не голосует, уже держали на примете и начинали «обрабатывать» загодя. Но все равно не помню, чтоб сильно пугали… Может и было, но не помню.. Помню только жалостливые просьбы : ну, проголосуйте.. ну, пожалуйста… почему вы не голосуете, вы чем-то недовольны? Все опять-таки сводилось к тому, что давайте быстро с этим покончим и разбежимся по домам.
Один раз все-таки пришлось проголосовать… из гуманных соображений. Приехала к нам в гости гранд-тёща, то есть бабушка жены. С 1910 г. рождения… то есть с соответствующим воспитанием и страхами. И при том человек чрезвычайно добрый и чувствительный, близко все принимающий к сердцу. И вот пошли ходоки в день выборов… И с каждым ходоком ей все хуже и хуже… И за сердце хватается, и в панику, и с уговорами… «Сходи, Сашща, ради меня!» Пришлось сходить бросить эту проклятую бумажку во избежание человеческих жертв.
Кстати, человеческая эта составляющая это может быть самый серьезный фактор был у многих новомучеников. Я вот из-за каких-то выборов не устоял. А каково было священникам, на которых наседали родные с просьбой и укорами… Тебе, мол, хорошо чувствовать себя принципиалььным, а нам из-за этого всем погибать?
Как-то раз наш настоятель вечерком после воскресного акафиста прочитал прихожанам отрывки из писем переписки одного белорусского новомученика из тюрьмы и его матушки. Резонанс был неожиданный. Столько споров потом было…. Многие, понимая умом, что новомученик прав, не могли сердцем принять такой «жестокости» по отношению к близким…. Сам-то, мол, мог страдать.. но зачем других подставлять? ДРУГИХ… Вот где «плоть единая» это не просто риторика. Распоряжаться ты можешь только собой… только своей плотью…

Небольшой эпизод, расказанный на пресс-конференции

На вопрос журналистов, известны ли митрополиту Тадеушу Кондрусевичу реальные случаи, когда телемост с Папой коренным образом изменил жизнь человека, он рассказал такое:

«Во время первого телемоста в 2002 году Ватикан высказал желание, чтобы из Москвы прозвучали свидетельства… Выступил профессор университета, преподаватель философии, которому было около 60-ти лет. Он сказал свое свидетельство, а в заключение — это было не запланировано — перед всеми камерами произнес: «А теперь я прошу принять меня в сообщество Костела».
Как дальше расказал архиепископ, профессор этот подошел к нему сразу после телемоста… Мол, давайте, принимайте, я же на весь мир объявил. На это архиепископ ему ответил, что да, конечно.. но при всем уважении в Костеле обязательна катехизация… » И этот человек вместе со своей семьей в течении целого года посещал занятия по катехизации, а на следующий год на Пасху я его крестил».

Как Вы думаете, что было бы в аналогичном случае в православной церкви?

Подвезло католическим семинариям

В Беларуси две католическтие семинарии. В Гродно и Пинске. В Гродно на улице Парижской Коммуны. Но это куда б ни шло… А вот в Пинске — на улице Ленина.
Как-то на волне демократизации в Пинске одно время большинство в городском управлении получили … страшно сказать.. демократы. И успели всем, и православным, и католикам, вернуть практически все. Вот только улицу впопыхах не успели переименовать. Теперь, в наше стабильное время, когда появляются всякии «линии Сталина», вряд ли можно ждать скорого переименования. Ну ладно… лучше не забыть храмы вернуть, и забыть улицы переименовать, чем наоборот…
—————
А тут как раз в некоторых СМИ обсуждают тему, что будто бы российские спонсоры строящегося храма Всех Святых в Минске потребовали переименовать улицу Калиновского, на котрой стоит храм. Как известно, Калиновский не очень жаловал православие. Вроде бы нашли выход — решили числить храм по какому-то проезду, где всего-то два адреса и назвали Всесвятской улицей (кажется тоже Калиновского — все же уязвили давнего оппонента). Честно сказать, мне мало верится в российских спонсоров, требующих переименования. Просто кому охота под такими адресами жить? Вот и католический костел Симона и Алены каким-то чудом избежал адреса по улице Советской, но застрял на улице Бергсона . Тоже ведь революционер — кому приятно? Попытался Завальнюк переименовать — сначала вроде дело продвинулось, но потом — чего-то там не утвердили. Это ж только президент может улицы переименовывать у нас.
Помнится в самом начале перестроечного возрождения удалось на волне времени переименовать улицу, на которой стоит кафедральный собор. Сейчас она называется в честь Кирилла и Мефодия. А раньше была — Бакунина. Тоже очень близкий к церкви человек… Интересно… они специально подбирали или само так получалось.. духом, так сказать.. известно каким.

Патриарх ответил о . Павлу Андельгейму на его телеграмму

http://nat-i.livejournal.com/25228.html

К политическим заключенным в Беларуси не допускают священников

В ходе пресс-конференции сегодня в Минске журналист Александр Сдвижков сообщил, что во время заключения, несмотря на все его многочисленные заявления, руководство следственных изоляторов как КГБ, так и МВД не допустили к нему священника Русской Православной Церкви. …>>>

Пресс-конференция Александра Сдвижкова

<25 февраля в Минске в офисе Белорусской Ассоциации Журналистов состоялась пресс-конференция Александра Сдвижкова, бывшего зам. редактора газеты «Згода». Александр Сдвижков месяц назад был осужден на три года усиленного режима по части 2-й статьи 130-й Уголовного кодекса РБ (разжигание расовой, национальной или религиозной вражды, совершенное должностным лицом с использованием своих служебных полномочий) за публикацию в газете «Згода» карикатур на пророка Мухаммеда. На прошлой неделе решением Верховного Суда этот приговор был пересмотрен, и он был освобожден из–под стражи. ….

Из рассылки христианского юмора

Молись и кайся

Моя мама — человек неверующий.

Шел Великий пост. И вот вам картина: на ней виснет мой ребенок и умоляет со слезами на глазах:

— Молись и кайся, бабушка, молись и кайся, ну молись и кайся!..

Бабушка в ауте, пошла молиться и каяться в храм, ведь устами младенца глаголет истина! Вернулась, а здесь та же песня, про молись и кайся…

Придя с работы, я застала чудную картину: врачи «неотложки», мать с давлением, зареванный ребенок, твердящий все те же слова… Не знаю как, но до меня дошло, что доченька всего-навсего просит мультик про Малыша и Карлсона, который в ее произношении именно так и назывался — «Молись и Кайся»! Включила, и мольбы ребенка про молитвы и покаяние сразу прекратились.

Врачи долго еще смеялись и сокрушались, что никто не смог распознать просьбу ребенка…

С тех пор у нас этот мультик не то что дома, но даже в окрестных дворах, кроме как «молись и кайся», никто не называет…

Александр Сдвижков вышел на свободу

Александр Сдвижков, бывший зам. главного редактора газеты «Згода», приговоренный ранее к трем годам тюремного заключения за перепечатку из датской газеты карикатур на пророка Мухаммеда, вышел на свободу.