Геморрой.

«Грешна: расширяла сознание»

Хотел даже устроить опрос на тему «что бы это значило». Но первый же человек с первого раза догадался. А я бы вот не смог. Когда услышал, с удивлением переспросил. Оказалось, так красиво называется употребление наркотиков.
Вообще, как кажется, современный мир очень полюбил такое лукавство. Не убийца, а работает килером, не блудит, а живет в гражданском браке… И вроде как уже все куда поприличнее звучит, а значит и можно с этим жить. И даже если и грех, то благородный. Расширяла сознание… Позавидовать даже можно.

You can leave a response, or trackback from your own site.

54 Responses to “«Грешна: расширяла сознание»”

  1. И как это Вы, батюшка, отстали от жизни… Такой термин уже по крайней мере лет 30 существует :)

  2. И как это Вы, батюшка, отстали от жизни… Такой термин уже по крайней мере лет 30 существует :)

  3. Я вообще, как ни странно, с наркоманами фактически не имел дело:)

  4. Действительно, странно…Господь хранил, наверное

  5. кстати, а где в святых отцах и Евангелии про запрет легких наркотиков?

    ведь их действие не сильнее чем пары стопариков водки за обедом

    почему же пить можно, а курить траву нет?

    разве нельзя тут применить здравый христианский смысл, и судить о вредности действия по реальным его результатам?

    • ниже раскрыл тему. Хотя можно добавить, что, в отличии от алкоголя, наркотики как они есть сейчас, появились достаточно недавно и пока что вызывают страх от непонимания, что же это такое. К тому же большинство священников совершенно не в курсе оказываются в силу как минимум возраста.. Думаю, через лет 10 священники уже будут разбираться в реалиях одурманивания сознания и смогут направлять верующих в нужную сторону.

    • Думаю, в святоотеческие и евангельские времена не было традиции употреблять наркотики.

      Воздействие совсем разное. Алкоголь расслабляет, снимает блоки,дает ощущение тепла.Конечно, если им не злоупотреблять

      А трава дает взгляд на мир как бы из другого измерения, она создает иллюзию духовности и некоей «продвинутости», человеку кажется, что он видит мир «в истинном свете». Не хочется из такого праздника возвращаться в серую повседневность:)

  6. кстати, а где в святых отцах и Евангелии про запрет легких наркотиков?

    ведь их действие не сильнее чем пары стопариков водки за обедом

    почему же пить можно, а курить траву нет?

    разве нельзя тут применить здравый христианский смысл, и судить о вредности действия по реальным его результатам?

  7. мы живём в эпоху эвфемизмов…

  8. мы живём в эпоху эвфемизмов…

  9. Каких только благочестивых словес не подберут для исповеди.

  10. Каких только благочестивых словес не подберут для исповеди.

  11. Она никогда не говорила «я высморкалась», только «я облегчила свой нос посредством платка»

  12. Может их на самом деле мало? Может тема искусственно раздута?

  13. Эх, да не знаете вы терминологии. :) Блудить это называется «жить в свободном браке». А гражданский лишь без госрегистрации.

  14. Эх, да не знаете вы терминологии. :) Блудить это называется «жить в свободном браке». А гражданский лишь без госрегистрации.

  15. Да, о.А Мень говорил не раз об эвфемизмах на исповеди. Типа:
    Мы должны сжато, ясно и лаконично все это сформулировать для себя лично, не боясь называть вещи своими именами. Когда женщина говорит: «Мне пришлось прервать беременность» — это звучит как-то вроде зуб вырвать— непонятно. Но когда она говорит: «Я должна была убить ребенка» — это совсем другое, это — правда. «Прерывание беременности» — это словесное прикрытие убийства. Наша совесть как бы присыпается какими-то порошками.

    Он же красиво в лицах описывал, как можно долго и красиво говорить вместо «я украл».

  16. Да, о.А Мень говорил не раз об эвфемизмах на исповеди. Типа:
    Мы должны сжато, ясно и лаконично все это сформулировать для себя лично, не боясь называть вещи своими именами. Когда женщина говорит: «Мне пришлось прервать беременность» — это звучит как-то вроде зуб вырвать— непонятно. Но когда она говорит: «Я должна была убить ребенка» — это совсем другое, это — правда. «Прерывание беременности» — это словесное прикрытие убийства. Наша совесть как бы присыпается какими-то порошками.

    Он же красиво в лицах описывал, как можно долго и красиво говорить вместо «я украл».

  17. вы хорошо сравнили убийцу и того, кто живет в гражданском браке

    • Почму сравнил… Просто написал в ряду, как и Сам Бог написал: не убий, не прелюбодействуй и т. д.

  18. вы хорошо сравнили убийцу и того, кто живет в гражданском браке

  19. расширяют сознание и без наркотиков, простыми ноотропами

    • или простым алкоголем

      • tsg:

        Ну, в общем, Иисус ничего не говорил про наркотики, зато говорил о воздержании и умеренности. Мы все есть существа химически зависимые, и даже если смотреть на этот вопрос с точки зрения христианства, то такими создал нас господь и наличие эндорфинов в нашем метаболизме, при помощи которых мы испытываем радость, только подчеркивает отношение создателя к химии. Расширение сознания — нормальная, обычная практика. Та же рюмка водки позволяет вам увидеть мир немного с другой точки зрения. Люди занимались этим всегда, занимаются и будут заниматься этим в дальнейшем. Вопрос на самом деле заключается в причинах, по которым человек употребляет средства, изменяющие его взгляд на мир. Некоторым нужно исскуственно помочь, чтобы они смогли понять, как же должно выглядеть то, к чему они стремятся. К примеру MDMA подарит вам ощущение вселенской любви. Но только один раз =) И как не логично называть человека, употребляющего за воскресным обедом рюмку водки для благостного расслабления алкоголиком, так же странно называть наркоманом человека, употребляющего 3-4 раза в год вещества, отличные от алкоголя для тех же приблизительно целей. Ведь наркомания — это в первую очередь зависимость от конкретных химических веществ. Ну и мы возвращаемся в начало моего незатейливого коммента, к вопросам умеренности и воздержания. Не думаю, что употребление есть грех, мнится мне, что грех в невоздержанности. Но, это, как обычно, мое личное мнение. =))

        • А Вы считаете, что нет никакой разницы между парой стопарей, косяком, таблеткой и т.п.?
          Вещества то разные и действия от них тоже совершенно различны. Невоздержанность с алкоголем, действительно, грех. Но вот употребление других веществ уже грех априори, независимо от количества. Собственно, дама в этом и кается. Экстатические практики или эксперименты по расширению сознания — это промах в духовной жизни.

          • на основе опыта могу с уверенностью сказать, что марихуана не страшнее водки при прочих равных условиях. (Я сам не алкоголик и не наркоман. :)
            Даже наооборот. Массово принятый стереотип о «настоящем мужике, пьющем водку» в ряде случаев, неизмеримо страшнее эпизодического употребления марихуаны, оборот которой ещё и запрещён в нашей стране.

          • tsg:

            Вы знаете, четверть мира считает, что употреблять алкоголь вообще нельзя, а про марихуану аллах вроде ничего не говорил. Так, для затравки. И с их точки зрения даже воздержанность с алкоголем неприемлема. И они, заметьте, не вымерли, не превратились в мутантов, и они не зеленого цвета, только знамя. =) Так же как христиане не спились, не стали свиньями и не живут на помойках. Вы все же постарайтесь понять, что господь создал вас химически зависимыми. Не хоти он этого, он высек бы человека из камня. Вся Ваша жизнь — химическая зависимость. И именно умеренность в этих зависимостях позволяет Вам жить дольше, спать крепче, чувствовать себя лучше и глубже понимать. Вы разве не понимаете, что сравнивая алкоголь со всем остальным Вы в замысел господень привносите нечто чуждое, навязанное окружающим Вас социумом? Если господь это создал, то оно, наверное, зачем то нужно. И если свыше не было откровений, что это запретно или греховно, то это имеет право на сушествование в человеческом окружении? И возможно, оно именно для этого и попробовать его не грех. Но грех им увлечься. Поскольку все вещества, изменяющие сознание, в том числе и алкоголь (не могу понять, чем для Вас алкогольное опьянение отличается от какого либо еще, разве что потому, что Иисус употреблял вино) могут быть как ступенью к райскому блаженству, так и возможностью узреть ад на земле. Заметьте, и христианство и ислам, да впрочем практически все долгоживущие религии возводят умеренность в добродетель, чем бы не пытались «расширить сознание» верующие. Впрочем, во всех этих религиях умеренность касается и других химических веществ, вызывающих зависимость, но не расширяющих сознание. То же обжорство, к примеру. Есть у МЕНЯ мение, что определять греховности употребления всего этого господь оставил лично человеку. Что касается промахов — без них не будет жизни. Ибо жизнь есть промахи и их осознание. Иначе господь просто не даровал бы Вам свое прощение. Согрешил — в ад. Люди идут к богу разными путями и совсем не все из них прямые. Не каждый вор может стать праведником, зато каждый праведник может стать вором. В данном случае девушка для себя считает это грехом, не знаю, почему отче считает это лицемерием. Может не искренне каялась? Но по крайней мере это заставило ее как минимум придти в храм. Ну, где то так. И напоследок: если у Вас есть какие то материалы о божественных откровениях, в которых явно говориться о греховности употребления MDMA, амфетаминов, диэтиламида лизергиновой кислоты, шалфея предсказателей, а так же кофеина во всех его проявлениях (чай, кофе, энерготоники) то я с удовольствием с ними бы ознакомился. Еще раз уведомляю, что тут высказано лишь мое мнение =))

          • —Вы знаете, четверть мира считает, что употреблять алкоголь вообще нельзя, а про марихуану аллах вроде ничего не говорил—
            Ну, в исламе и педерастия — норма, но не об этом сейчас речь.

            Вот Вы говорите о веществах, о химии и пр. А ведь влияние на организм человека алкоголя и тетрагидроканнабинола или, скажем, диэтиламида лизергиновой кислоты, различны в корне. И нельзя равнять человека в психоделическом трипе и в легком подпитии.
            Тут нужно скорее говорить о греховности или праведности для человека психоделических опытов по расширению сознания. Вы же не будете отрицать духовные корни психоделии?
            Весь вопрос в векторе этой духовности. Расширить свое сознание можно разными путями (мантры, медитации и т.п.) и веществами(LSD, каннабис и т.д. замечу, что сделать это с помощью алкоголя, в той же мере, как при употреблении психоделиков, практически не реально). Нужно ли это человеку, полезно ли? Православная традиция говорит, что нет. Полезно трезвение. И увлекаться всяческими измененными состояниями сознания христианская аскетика крайне не рекомендует. Да, бывает, что православные подвижники получают психоделический опыт, но это все-таки дается человеку как дар божий или как испытание, и подвижник обычно не ищет этого состояния.

            —Люди идут к богу разными путями и совсем не все из них прямые.—
            Абсолютно с Вами согласен. Это естественно, когда человек в поиске истины может запутаться и заблудиться. Но вот зачем совершать намеренные действия, уже будучи в курсе того, что это грех?

            Вот, кстати, о разных путях — Вам когда нибудь приходилось общаться с инвалидами «психоделической революции»? Мне приходилось, и не единожды. Их эксперименты с веществами зачастую заканчивались для них крайне негативно – встречались среди них сумасшедшие, бесовидцы, одержимые. Некоторые из них таки пришли в разум истины – покаялись — стали христианами. Вот они как раз и рассказывали жуткие, но поучительные истории из своих психоделических опытов. После этих повествований сразу становятся более понятными истории о духовной брани из жизни подвижников. То, что раньше воспринималось как элементы фольклора и средневековых фантазий при чтении житий и патериков, получало новое освещение. Кстати, все люди обратившиеся от мира, где наркотические вещества правят бал, полностью отрицают возможность совмещать жизнь во Христе с употреблением тех или иных веществ.

            «Все мне позволительно, но не все полезно».

            А по поводу откровений – Вы, что, ждете, что с неба свалится талмуд божественных глаголов о вреде наркотических веществ?:)

      • Вообще-то термин «расширение сознания» употребляется в восточных практиках, например, в йоге. Под этим подразумевается повышение чувствительности к более тонким видам материи, например, человек начинает видеть биополя, а также повышение интуиции ( если это не точно, пусть кто-нибудь более компетентный меня исправит).

  20. расширяют сознание и без наркотиков, простыми ноотропами

  21. Почму сравнил… Просто написал в ряду, как и Сам Бог написал: не убий, не прелюбодействуй и т. д.

  22. или простым алкоголем

  23. Так должно быть.

  24. tsg:

    Ну, в общем, Иисус ничего не говорил про наркотики, зато говорил о воздержании и умеренности. Мы все есть существа химически зависимые, и даже если смотреть на этот вопрос с точки зрения христианства, то такими создал нас господь и наличие эндорфинов в нашем метаболизме, при помощи которых мы испытываем радость, только подчеркивает отношение создателя к химии. Расширение сознания — нормальная, обычная практика. Та же рюмка водки позволяет вам увидеть мир немного с другой точки зрения. Люди занимались этим всегда, занимаются и будут заниматься этим в дальнейшем. Вопрос на самом деле заключается в причинах, по которым человек употребляет средства, изменяющие его взгляд на мир. Некоторым нужно исскуственно помочь, чтобы они смогли понять, как же должно выглядеть то, к чему они стремятся. К примеру MDMA подарит вам ощущение вселенской любви. Но только один раз =) И как не логично называть человека, употребляющего за воскресным обедом рюмку водки для благостного расслабления алкоголиком, так же странно называть наркоманом человека, употребляющего 3-4 раза в год вещества, отличные от алкоголя для тех же приблизительно целей. Ведь наркомания — это в первую очередь зависимость от конкретных химических веществ. Ну и мы возвращаемся в начало моего незатейливого коммента, к вопросам умеренности и воздержания. Не думаю, что употребление есть грех, мнится мне, что грех в невоздержанности. Но, это, как обычно, мое личное мнение. =))

  25. ниже раскрыл тему. Хотя можно добавить, что, в отличии от алкоголя, наркотики как они есть сейчас, появились достаточно недавно и пока что вызывают страх от непонимания, что же это такое. К тому же большинство священников совершенно не в курсе оказываются в силу как минимум возраста.. Думаю, через лет 10 священники уже будут разбираться в реалиях одурманивания сознания и смогут направлять верующих в нужную сторону.

  26. «Много» и «мало» — понятия относительные, но мало кто вообще с ними не пересекался, разве нет?

  27. Я вроде как тоже не пересекался. Конечно, два человека это не статистика…

  28. Вообще-то термин «расширение сознания» употребляется в восточных практиках, например, в йоге. Под этим подразумевается повышение чувствительности к более тонким видам материи, например, человек начинает видеть биополя, а также повышение интуиции ( если это не точно, пусть кто-нибудь более компетентный меня исправит).

  29. Думаю, в святоотеческие и евангельские времена не было традиции употреблять наркотики.

    Воздействие совсем разное. Алкоголь расслабляет, снимает блоки,дает ощущение тепла.Конечно, если им не злоупотреблять

    А трава дает взгляд на мир как бы из другого измерения, она создает иллюзию духовности и некоей «продвинутости», человеку кажется, что он видит мир «в истинном свете». Не хочется из такого праздника возвращаться в серую повседневность:)

  30. Ну и слава Богу, что не пересекались

  31. А Вы считаете, что нет никакой разницы между парой стопарей, косяком, таблеткой и т.п.?
    Вещества то разные и действия от них тоже совершенно различны. Невоздержанность с алкоголем, действительно, грех. Но вот употребление других веществ уже грех априори, независимо от количества. Собственно, дама в этом и кается. Экстатические практики или эксперименты по расширению сознания — это промах в духовной жизни.

  32. на основе опыта могу с уверенностью сказать, что марихуана не страшнее водки при прочих равных условиях. (Я сам не алкоголик и не наркоман. :)
    Даже наооборот. Массово принятый стереотип о «настоящем мужике, пьющем водку» в ряде случаев, неизмеримо страшнее эпизодического употребления марихуаны, оборот которой ещё и запрещён в нашей стране.

  33. tsg:

    Вы знаете, четверть мира считает, что употреблять алкоголь вообще нельзя, а про марихуану аллах вроде ничего не говорил. Так, для затравки. И с их точки зрения даже воздержанность с алкоголем неприемлема. И они, заметьте, не вымерли, не превратились в мутантов, и они не зеленого цвета, только знамя. =) Так же как христиане не спились, не стали свиньями и не живут на помойках. Вы все же постарайтесь понять, что господь создал вас химически зависимыми. Не хоти он этого, он высек бы человека из камня. Вся Ваша жизнь — химическая зависимость. И именно умеренность в этих зависимостях позволяет Вам жить дольше, спать крепче, чувствовать себя лучше и глубже понимать. Вы разве не понимаете, что сравнивая алкоголь со всем остальным Вы в замысел господень привносите нечто чуждое, навязанное окружающим Вас социумом? Если господь это создал, то оно, наверное, зачем то нужно. И если свыше не было откровений, что это запретно или греховно, то это имеет право на сушествование в человеческом окружении? И возможно, оно именно для этого и попробовать его не грех. Но грех им увлечься. Поскольку все вещества, изменяющие сознание, в том числе и алкоголь (не могу понять, чем для Вас алкогольное опьянение отличается от какого либо еще, разве что потому, что Иисус употреблял вино) могут быть как ступенью к райскому блаженству, так и возможностью узреть ад на земле. Заметьте, и христианство и ислам, да впрочем практически все долгоживущие религии возводят умеренность в добродетель, чем бы не пытались «расширить сознание» верующие. Впрочем, во всех этих религиях умеренность касается и других химических веществ, вызывающих зависимость, но не расширяющих сознание. То же обжорство, к примеру. Есть у МЕНЯ мение, что определять греховности употребления всего этого господь оставил лично человеку. Что касается промахов — без них не будет жизни. Ибо жизнь есть промахи и их осознание. Иначе господь просто не даровал бы Вам свое прощение. Согрешил — в ад. Люди идут к богу разными путями и совсем не все из них прямые. Не каждый вор может стать праведником, зато каждый праведник может стать вором. В данном случае девушка для себя считает это грехом, не знаю, почему отче считает это лицемерием. Может не искренне каялась? Но по крайней мере это заставило ее как минимум придти в храм. Ну, где то так. И напоследок: если у Вас есть какие то материалы о божественных откровениях, в которых явно говориться о греховности употребления MDMA, амфетаминов, диэтиламида лизергиновой кислоты, шалфея предсказателей, а так же кофеина во всех его проявлениях (чай, кофе, энерготоники) то я с удовольствием с ними бы ознакомился. Еще раз уведомляю, что тут высказано лишь мое мнение =))

  34. —Вы знаете, четверть мира считает, что употреблять алкоголь вообще нельзя, а про марихуану аллах вроде ничего не говорил—
    Ну, в исламе и педерастия — норма, но не об этом сейчас речь.

    Вот Вы говорите о веществах, о химии и пр. А ведь влияние на организм человека алкоголя и тетрагидроканнабинола или, скажем, диэтиламида лизергиновой кислоты, различны в корне. И нельзя равнять человека в психоделическом трипе и в легком подпитии.
    Тут нужно скорее говорить о греховности или праведности для человека психоделических опытов по расширению сознания. Вы же не будете отрицать духовные корни психоделии?
    Весь вопрос в векторе этой духовности. Расширить свое сознание можно разными путями (мантры, медитации и т.п.) и веществами(LSD, каннабис и т.д. замечу, что сделать это с помощью алкоголя, в той же мере, как при употреблении психоделиков, практически не реально). Нужно ли это человеку, полезно ли? Православная традиция говорит, что нет. Полезно трезвение. И увлекаться всяческими измененными состояниями сознания христианская аскетика крайне не рекомендует. Да, бывает, что православные подвижники получают психоделический опыт, но это все-таки дается человеку как дар божий или как испытание, и подвижник обычно не ищет этого состояния.

    —Люди идут к богу разными путями и совсем не все из них прямые.—
    Абсолютно с Вами согласен. Это естественно, когда человек в поиске истины может запутаться и заблудиться. Но вот зачем совершать намеренные действия, уже будучи в курсе того, что это грех?

    Вот, кстати, о разных путях — Вам когда нибудь приходилось общаться с инвалидами «психоделической революции»? Мне приходилось, и не единожды. Их эксперименты с веществами зачастую заканчивались для них крайне негативно – встречались среди них сумасшедшие, бесовидцы, одержимые. Некоторые из них таки пришли в разум истины – покаялись — стали христианами. Вот они как раз и рассказывали жуткие, но поучительные истории из своих психоделических опытов. После этих повествований сразу становятся более понятными истории о духовной брани из жизни подвижников. То, что раньше воспринималось как элементы фольклора и средневековых фантазий при чтении житий и патериков, получало новое освещение. Кстати, все люди обратившиеся от мира, где наркотические вещества правят бал, полностью отрицают возможность совмещать жизнь во Христе с употреблением тех или иных веществ.

    «Все мне позволительно, но не все полезно».

    А по поводу откровений – Вы, что, ждете, что с неба свалится талмуд божественных глаголов о вреде наркотических веществ?:)

Leave a Reply to priestal