Геморрой.

О святости Церкви и больных ее членах

Одним из вопросов, по поводу которых меня тормошили на церковном суде, был такой, что я будто бы я огласил невероятную ересь, сказав где-то, что "современная церковь больна". Мне сказали, что,мол, церковь не может быть больна, ибо она свята, а больны люди, которые составляют церковь. Конечно, мало кому нужны были мои пояснения. Вывод один: если кто и болен, то это я сам. Тогда может быть то-то из моих обвинителей соблаговолит почитать хотя бы размышления на эту тему игум. Петра (Мещеринова):

О святости и "невидимой Церкви"

You can leave a response, or trackback from your own site.

27 Responses to “О святости Церкви и больных ее членах”

  1. может быть то-то из моих обвинителей соблаговолит почитать хотя бы размышления на эту тему игум. Петра (Мещеринова)

    Какого же можно ждать от этого прочтения результата?

    • Выводов для себя хотя бы. Покаяния в своей неправоте передо мной я не требую:)

      • Здравствуйте, о. Александр.
        Судя по комментариям к тому посту, никто никаких выводов делать не собирается.

      • Да откуда ж взяться выводам? Вас до того читали, и это так же прочтут.

        • Ну вот и рассчитываю, что прочтут… те, кто читает… распечатывает и подносит епархиальному начальству. И я даже достоверно знаю, что «догмат» принадлежит этому человеку, поскольку он мне высказывал это давным-давно, когда я еще не был в опале. Как видно, он провел с тех пор немалую «просветительскую работу» в нужных кругах:)

          • И я даже достоверно знаю, что «догмат» принадлежит этому человеку, поскольку он мне высказывал это давным-давно, когда я еще не был в опале. Как видно, он провел с тех пор немалую «просветительскую работу» в нужных кругах:)

            Ой, это я что-то пропустил, потому что ничего не понял.

          • Мне весьма нравится позиция игумена Петра по многим вопросам. Частично благодаря его статьям, у меня проявился интерес к Церкви.

          • Мне весьма нравится позиция игумена Петра по многим вопросам. Частично благодаря его статьям, у меня проявился интерес к Церкви.

  2. может быть то-то из моих обвинителей соблаговолит почитать хотя бы размышления на эту тему игум. Петра (Мещеринова)

    Какого же можно ждать от этого прочтения результата?

  3. Выводов для себя хотя бы. Покаяния в своей неправоте передо мной я не требую:)

  4. Уважаемый отец Александр!

    Согласен и с Вашими построениями, и с выводами о. игумена. Позвольте вставить свое дилетантское слово.

    Мне кажется, в экклезиологии, возможно вследствие унаследованных древних представлений (не уверен — ежели неправ, отпишите о.Я. — он просветит ;-), укоренилась ошибка: святость (пон. «метафизическое», «юридическое») уравнивается со здоровьем, что есть понятие физико-психологическое, лежащее «по сю сторону». Если не ставить тождества между этими двумя категориями, задача наличия нездоровья переходит из области схоластики в область праксиологии. Как человек, непосредственное творение Бога, может сочетать в себе святость и болезнь, так и Ц., составленная из человеков, наследует свойства земного прототипа — человеческого тела. Поэтому вопрос о совместимости мистической святости и практической болезни в Ц. как человеческой корпорации — типичный случай не-проблемы.

    Усложняется все тем, что Ц. — не только корпорация, но и Тело Христово. Я не силен в прав. догматике, поэтому простите за неминуемые ошибки. Все-таки Церковь, по-моему, не Иисус per se, и единосущность Сына Отцу — не совсем ее свойство. Поэтому возможна святость как процесс устремления ко Христу по ниспосылаемой Благодати (юридическую святость оставим пока — с ней все легко). Возможны и болезни как следствие болезненных процессов, от которых не свободны члены Ц. по человеческой природе.

    Болеет ли Тело, когда страдает член? На этот вопрос ответить легко всякому, кого хоть раз в жизни заставало недомогание посреди благополучия, то есть всем. Можно бодриться, не поддаваться ипохондрии, но — как можно скорее к доктору. А если «тело» пишется с большой буквы, то с такой же буквы у него и доктор.

    Ваш, Павел Аргентов.

  5. Уважаемый отец Александр!

    Согласен и с Вашими построениями, и с выводами о. игумена. Позвольте вставить свое дилетантское слово.

    Мне кажется, в экклезиологии, возможно вследствие унаследованных древних представлений (не уверен — ежели неправ, отпишите о.Я. — он просветит ;-), укоренилась ошибка: святость (пон. «метафизическое», «юридическое») уравнивается со здоровьем, что есть понятие физико-психологическое, лежащее «по сю сторону». Если не ставить тождества между этими двумя категориями, задача наличия нездоровья переходит из области схоластики в область праксиологии. Как человек, непосредственное творение Бога, может сочетать в себе святость и болезнь, так и Ц., составленная из человеков, наследует свойства земного прототипа — человеческого тела. Поэтому вопрос о совместимости мистической святости и практической болезни в Ц. как человеческой корпорации — типичный случай не-проблемы.

    Усложняется все тем, что Ц. — не только корпорация, но и Тело Христово. Я не силен в прав. догматике, поэтому простите за неминуемые ошибки. Все-таки Церковь, по-моему, не Иисус per se, и единосущность Сына Отцу — не совсем ее свойство. Поэтому возможна святость как процесс устремления ко Христу по ниспосылаемой Благодати (юридическую святость оставим пока — с ней все легко). Возможны и болезни как следствие болезненных процессов, от которых не свободны члены Ц. по человеческой природе.

    Болеет ли Тело, когда страдает член? На этот вопрос ответить легко всякому, кого хоть раз в жизни заставало недомогание посреди благополучия, то есть всем. Можно бодриться, не поддаваться ипохондрии, но — как можно скорее к доктору. А если «тело» пишется с большой буквы, то с такой же буквы у него и доктор.

    Ваш, Павел Аргентов.

  6. Здравствуйте, о. Александр.
    Судя по комментариям к тому посту, никто никаких выводов делать не собирается.

  7. Я согласен с вашими оппонентами. Мой двоюродный брат — священник, у него приход в селе Ленино, что в черте Липецка (отец Виталий) сказал как-то мне, после того как я вслух удивлялся дибилизму некоторых попов:
    «Не суди о церкви по привратникм (священникам)»

    • К сожалению, жизнь как раз показывает, что вполне можно судить о доме по привратникам. Но дело даже не в этом. Священники тут в общем-то не при чем. Они не привратники вовсе, а члены. И все мы члены, составляющие Церковь. Почитайте слова о. игумена и Вы поймете, что опять же отстаиваете представление о невидимой Церкви, то есть чего-то такого, где мы сами не находиммс, а стоим на пороге:)

  8. Я согласен с вашими оппонентами. Мой двоюродный брат — священник, у него приход в селе Ленино, что в черте Липецка (отец Виталий) сказал как-то мне, после того как я вслух удивлялся дибилизму некоторых попов:
    «Не суди о церкви по привратникм (священникам)»

  9. Да откуда ж взяться выводам? Вас до того читали, и это так же прочтут.

  10. Да-да-да-да, конечно. Когда нам выгодно, мы сразу «Святая соборная и апостольская». Когда не выгодно — у нас и кадры-то не те, и народ дикий, и прихожане «не стремятся», и НКВД-КГБ-ФСБ нас заистязало и продолжает это делать, и «синодальный период», и чуть ли не сама Екатерина вторая нам мешает до сих пор.
    Стремление изворачиваться уже есть признак нездоровья.

  11. Да-да-да-да, конечно. Когда нам выгодно, мы сразу «Святая соборная и апостольская». Когда не выгодно — у нас и кадры-то не те, и народ дикий, и прихожане «не стремятся», и НКВД-КГБ-ФСБ нас заистязало и продолжает это делать, и «синодальный период», и чуть ли не сама Екатерина вторая нам мешает до сих пор.
    Стремление изворачиваться уже есть признак нездоровья.

  12. К сожалению, жизнь как раз показывает, что вполне можно судить о доме по привратникам. Но дело даже не в этом. Священники тут в общем-то не при чем. Они не привратники вовсе, а члены. И все мы члены, составляющие Церковь. Почитайте слова о. игумена и Вы поймете, что опять же отстаиваете представление о невидимой Церкви, то есть чего-то такого, где мы сами не находиммс, а стоим на пороге:)

  13. Ну вот и рассчитываю, что прочтут… те, кто читает… распечатывает и подносит епархиальному начальству. И я даже достоверно знаю, что «догмат» принадлежит этому человеку, поскольку он мне высказывал это давным-давно, когда я еще не был в опале. Как видно, он провел с тех пор немалую «просветительскую работу» в нужных кругах:)

  14. И я даже достоверно знаю, что «догмат» принадлежит этому человеку, поскольку он мне высказывал это давным-давно, когда я еще не был в опале. Как видно, он провел с тех пор немалую «просветительскую работу» в нужных кругах:)

    Ой, это я что-то пропустил, потому что ничего не понял.

  15. Партийная непогрешимость.

    Психиатр вошёл в палату. И его спросили все: а что, собственно случилось? И почему мы здесь? Врач открыл им тайну, что больны они. А потому в лечебнице очутились все.
    Праведный гнев охватил всех больных. Психушку объявили санаторием, а врача — единственным больным!

  16. Партийная непогрешимость.

    Психиатр вошёл в палату. И его спросили все: а что, собственно случилось? И почему мы здесь? Врач открыл им тайну, что больны они. А потому в лечебнице очутились все.
    Праведный гнев охватил всех больных. Психушку объявили санаторием, а врача — единственным больным!

  17. Мне весьма нравится позиция игумена Петра по многим вопросам. Частично благодаря его статьям, у меня проявился интерес к Церкви.

  18. Извините,конечно, но показалось, что статья подходит для этого обсуждения:http://www.watchtower.org/u/20040301/article_01.htm

  19. Извините,конечно, но показалось, что статья подходит для этого обсуждения:http://www.watchtower.org/u/20040301/article_01.htm

Leave a Reply