Геморрой.

Прошло освящение храма

Вчера освятили крипту нашего большого, еще строящегося, храма. Придел посвящен Новомученикам и исповедникам Белорусским. Был приглашен протопресвитер из Кипра, но почему-то никому не пришло в голову пригласить человека, без которого никто бы не знал этих новомучеников — о. Федора Кривоноса. Именно он, будучи историком епархии, по собственной инициативе собрал сведения об этих людях, написал книгу о них и представил документы на канонизацию. Но поскольку его полномочия ограничивались минской епархией (хотя у него есть исследования по всей Беларуси), получилось так, что собор белорусских новомучеников ограничивается новомучениками минской епархии. В других епархиях просто никто этим не занимается. Поэтому я и говорю, что без о. Федора, получается, не было б и этого.
Освящение храма, конечно, не из рядовых событий, поэтому само по себе это уже соответствующе настраивает. Подготовка, волнения, заботы (почему-то, в основном, по поводу содержания банкетного стола, а не содержания службы)… Но вот отслужили, освятили, дали ордена и грамоты спонсорам… Вот тут тоже, конечно, потрещала голова у настоятеля — одному дашь, другой обидется (что некоторые и сделали).
Но ваот опять. Для поздравления спонсоров время нашлось, а для слова о новомучениках нет…
Вообще в последнее время, наш Владыка, некогда славившийся именно как проповедник, фактически избегает пропооведей. Доходит до смешного. Как-то служа у нас в церкви на Светлой седмице, он вышел в конце службы и скахал: «Христос Воскресе!» — «Воистинну воскресе», прозвучал ответ . «Ну что, нужна проповедь?». При этом на лице так явственно читалось «желание» проповедовать, что народ грянул еще громче: «Нет!». На том и разошлись.
То есть народ разошелся. А клирики и «приближенные», как у нас водится, продолжили общение на своей агапе в виде торжественого банкета (который, как было сказано, и составляет главный предмет праздничных забот). Но при всем том, в тких банкетах была своя прелесть — митрополит расслаблялся в «узком кругу», и от него можно было услышать довольно интересные «частные мнения». По крайней мере, почувствовать, чем он дышит. Можно было что-то высказать, спросить, даже поспорить… Но как-то незаметно эти «трапезы любви» не стали содержать ничего, кроме кратких тостов и поздравлений тех же спонсоров. Даже о проблемах строительства как-то не стало принятым говорить. Что уж тут о вообще церковных проблемах… Я уж не говорю об оценке политической ситуации. Тут уж точно молчок. Может с этого и началось молчание. Ставленник еще советских времен, митрополит тонко чувствует направление ветра. А в Беларуси сейчас ветер дует известно в каком направлении.
А может просто устал человек. Все ж и годы, и болезнь… Он вообще сейчас за столом не засиживается. Фактически только ради приличия.
Вот так и прошло у нас вчера. Без лишних слов. Посидели немного, встали. Так получилось, что рядом со мной на выходе оказалось ближайшее к митрополиту официальное лицо. Он у нас любитель «византиии» — такого всякого рода блеска, торжества и «красоты». А банкет проходил в новой трапезной. И вот лицо, обернувшись к залу со столами с питием и закусками, изрекло:
— О, какая красота!!! Посмотрите! У сектантов такого нет!
— Ну да, отвечаю, у сектантов такого точно нет.
— Вот. (Не замечая иронии) А Вы поддерживаете сектантов… Да.. доходит до нас… разное о Вас. Вот, например, мы слышали… (тут он посерьезнел перед важным, видимо, обвинением) мы слышали… Вы пропагандируте рок-музыку? Да?
Вот уж поразил так поразил)) Чего я только ни говорил, ни пропагандировал… Но рок-музыку… Отношусь к ней спокойно, не считаю ее в целом чем-то антихристианским или антицерковным, но вообще-то сильно не интересуюсь, а потому не то, чтоб пропагандировать, даже избегаю что-то говорить на эту тему. Короче, развеселили.
Но вообще, надо сказать, чувствуется, что личное отношение в церкви «власть придержащих» ко мне достаточно благоприятное. Даже как-то улучшилось. Такое ощущение, что с моим «оппозиционым» статусом смирились и легально признали. Даже с шутками-подколками. Стоит только сказать о чем-нибудь, как, например, о качестве наших просфор (что есть не более, чем согласие с «официальным» мнением настоятеля), тут же следует: «А Вы, о. А., как всегда в оппозиции?». Ну и то хорошо. Ведь юмор снимает напряжение. Правда не мой. Мой вредный, и я это признаю, хотя уверяю, что эта вредность совешенно не от личной неприязни. Скорее из области «ради красного словца…»

You can leave a response, or trackback from your own site.

20 Responses to “Прошло освящение храма”

  1. hgr:

    )))
    рок пропагандирует вл. Иоанн Белгородский (в его епархиальном журнале «Ковчег»), который ставленник Вашего владыки Филарета, а мой когда-то слушатель по кружку патрологии. но в те годы нижЕ аз ведех, что есть рок-музыка.

    • это не он, это отец агафангел такой із белгородской епархіі. бывшій хіппі у него нет жж, но есть лі.ру http://www.liveinternet.ru/users/54320/

      • hgr:

        да, я его знаю виртуально: он про меня статью написал (типичный выпад хиппи против панка).
        но епископ там у них им покровительствует, я об этом.

        • а, точно, вспомніла про статью…

          не знаю, епіскоп отца агафангела сослал в глухую деревню.

          • hgr:

            по кр. мере, покровительствует деятельности.

          • dado:

            узнав что у него заместо жж — лиру! :)

          • я попрошу

            Во-первых Архиепископ,
            во-вторых ни разу не слышал, чтобы он за что-то агитировал. только Жириновский как-то жаловался, что в.Иоанн агитирует за местного губернатора на выборах.

  2. hgr:

    )))
    рок пропагандирует вл. Иоанн Белгородский (в его епархиальном журнале «Ковчег»), который ставленник Вашего владыки Филарета, а мой когда-то слушатель по кружку патрологии. но в те годы нижЕ аз ведех, что есть рок-музыка.

  3. это не он, это отец агафангел такой із белгородской епархіі. бывшій хіппі у него нет жж, но есть лі.ру http://www.liveinternet.ru/users/54320/

  4. hgr:

    да, я его знаю виртуально: он про меня статью написал (типичный выпад хиппи против панка).
    но епископ там у них им покровительствует, я об этом.

  5. а, точно, вспомніла про статью…

    не знаю, епіскоп отца агафангела сослал в глухую деревню.

  6. hgr:

    по кр. мере, покровительствует деятельности.

  7. Я чула пра каталіцкага ксяндза, здаецца, з Францыі, які вядзе місію паміж байкераў. І выглядае так сама, як яны, і на матацыкле ганяе, і музыку, напэўна, адпаведную слухае.

    • Менавіта у тым яшчэ фішка, што сярод нашых праваслаўных айцоў такія таксама ёсьць. Думаю, што іх больш (прпарцыянально да агульнай колькасьці). Гэта зараз амаль што звычайная рэч. Вось нават і вядомы дыякан Кураеў гэтым балуецца. І, як ні дзіўна, гэтыя айцы ніякія не аппазіцыянеры. Дарэчы, наш настаяцель добра да рока ставіцца… Тым больш смешна было чуць такое.

  8. Я чула пра каталіцкага ксяндза, здаецца, з Францыі, які вядзе місію паміж байкераў. І выглядае так сама, як яны, і на матацыкле ганяе, і музыку, напэўна, адпаведную слухае.

  9. dado:

    узнав что у него заместо жж — лиру! :)

  10. Менавіта у тым яшчэ фішка, што сярод нашых праваслаўных айцоў такія таксама ёсьць. Думаю, што іх больш (прпарцыянально да агульнай колькасьці). Гэта зараз амаль што звычайная рэч. Вось нават і вядомы дыякан Кураеў гэтым балуецца. І, як ні дзіўна, гэтыя айцы ніякія не аппазіцыянеры. Дарэчы, наш настаяцель добра да рока ставіцца… Тым больш смешна было чуць такое.

  11. я попрошу

    Во-первых Архиепископ,
    во-вторых ни разу не слышал, чтобы он за что-то агитировал. только Жириновский как-то жаловался, что в.Иоанн агитирует за местного губернатора на выборах.

Leave a Reply to hgr