Сдаецца мне, что некоторым гностикам и платоникам, любящих порассуждать, а еще больше поучить об «обожении», стоило бы вспомнить на чем базируется православно-христианское понимание этого предмета:
“Уверовавших же будут сопровождать сии знамения; именем Моим будут изгонять бесов, будут говорить новыми языками; будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных; и они будут здоровы” (Мк. 16, 17-18)
на какую именно цитату?
на какую именно цитату?
Re: О Петре
Это уловка… Обычная сектантская тактика выдергивания из контекста…
Конечно, звучит туманно и «многообещающе», если видеть то, что Вы выделили.. Но продолжение все разбивает)
5 то вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность,
6 в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие,
7 в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь.
8 Если это в вас есть и умножается, то вы не останетесь без успеха и плода в познании Господа нашего Иисуса Христа.
9 А в ком нет сего, тот слеп, закрыл глаза, забыл об очищении прежних грехов своих.
(2Пет.1:5-9)
Re: О Петре
Это уловка… Обычная сектантская тактика выдергивания из контекста…
Конечно, звучит туманно и «многообещающе», если видеть то, что Вы выделили.. Но продолжение все разбивает)
5 то вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность,
6 в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие,
7 в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь.
8 Если это в вас есть и умножается, то вы не останетесь без успеха и плода в познании Господа нашего Иисуса Христа.
9 А в ком нет сего, тот слеп, закрыл глаза, забыл об очищении прежних грехов своих.
(2Пет.1:5-9)
Re: О Петре
У нас это вопрос сложный.. как Вы заметили)
Н.. как-то вроде принадлежал.. и даже священник.. православный)
Re: О Петре
о. Александр, Вы повергли человека в такое смятение, что он обратился ко мне за подтверждением — так как — православный или нет? что ему думать?
Re: О Петре
А я думал, он шутит.)
Я помню,такого подтверждения требовал известный борец с сектами Дворкин. Мне даже пришлось представить ему реквизиты своей грамоты о рукоположении в священника.Вот уж человек не обрадуется, что оказался в такой компании — почему-то мне кажется)
Но это не самое интересное, что бывало. Вот однажды мне один человек написал и просто умолял посоветовать, как ему доказать, что я существую. Оказалось, что кто-то в Москве пустил слух, довольно распространившийся, что минского священника Александра Шрамко не существует. Псевдоним такой.. или что-то в этом роде. Оказывается, людям очень легко внушить подобную чушь. Ведь в конце концов, если уж такие подозрения и появились, то можно просто позвонить в епархию. Но обошлось еще легче. Ведь я преподаю в Минском Духовном училище, а потому упоминание обо мне и даже моя моя фотография есть на его сайте:
http://mdu.orthodoxy.ru
Re: О Петре
нет, qui_credit упорно считает, что все православные — они как Кураев. Мою скромную особу он, кажется, решил записать в исключения 😉 но чувсвует мое средце, что с Вами число исключений еще возрастет.
Re: О Петре
это был комплимент с его стороны, отец Александр! человек от счастья глазам своим не поверил…
Re: О Петре
У нас это вопрос сложный.. как Вы заметили)
Н.. как-то вроде принадлежал.. и даже священник.. православный)
Re: О Хенозисе
Знаете, мне не по душе такое глубокое богословие… Оно создает иллюзию богопознания, и имено этим грешат, как мне кажется, многие богословствующие от православия.
Я понимаю обожение как вывод из богочеловечества Хиста. Бог стал человеком, чтобы человек смог стать богом. В разных вариациях это звучит и у Иринея Лионского, и у Афанасия, у Григория Богослова.
А вот исихазм, «умная молитва» — все это уходит в область туманной мистики,восточных медитаций, всего, что далеко от христианского реализма.
Re: О Хенозисе
Знаете, мне не по душе такое глубокое богословие… Оно создает иллюзию богопознания, и имено этим грешат, как мне кажется, многие богословствующие от православия.
Я понимаю обожение как вывод из богочеловечества Хиста. Бог стал человеком, чтобы человек смог стать богом. В разных вариациях это звучит и у Иринея Лионского, и у Афанасия, у Григория Богослова.
А вот исихазм, «умная молитва» — все это уходит в область туманной мистики,восточных медитаций, всего, что далеко от христианского реализма.
Re: О Хенозисе
Если б Вы еще знали, сколько сил я потратил, отстаивая среди баптистов баптистские принципы… Ну не хотят быть баптистами баптисты = вот незадача)
Re: О Хенозисе
Если б Вы еще знали, сколько сил я потратил, отстаивая среди баптистов баптистские принципы… Ну не хотят быть баптистами баптисты = вот незадача)
Re: О Петре
о. Александр, Вы повергли человека в такое смятение, что он обратился ко мне за подтверждением — так как — православный или нет? что ему думать?
Re: О Петре
А я думал, он шутит.)
Я помню,такого подтверждения требовал известный борец с сектами Дворкин. Мне даже пришлось представить ему реквизиты своей грамоты о рукоположении в священника.Вот уж человек не обрадуется, что оказался в такой компании — почему-то мне кажется)
Но это не самое интересное, что бывало. Вот однажды мне один человек написал и просто умолял посоветовать, как ему доказать, что я существую. Оказалось, что кто-то в Москве пустил слух, довольно распространившийся, что минского священника Александра Шрамко не существует. Псевдоним такой.. или что-то в этом роде. Оказывается, людям очень легко внушить подобную чушь. Ведь в конце концов, если уж такие подозрения и появились, то можно просто позвонить в епархию. Но обошлось еще легче. Ведь я преподаю в Минском Духовном училище, а потому упоминание обо мне и даже моя моя фотография есть на его сайте:
http://mdu.orthodoxy.ru
Re: О Петре
нет, qui_credit упорно считает, что все православные — они как Кураев. Мою скромную особу он, кажется, решил записать в исключения 😉 но чувсвует мое средце, что с Вами число исключений еще возрастет.
Re: О Петре
это был комплимент с его стороны, отец Александр! человек от счастья глазам своим не поверил…
Re: О Петре
Ого! ну и попал же в пантеончик)
Re: О Петре
Ого! ну и попал же в пантеончик)
Re: О Петре
last, but not least!
Re: О Петре
last, but not least!
Re: О Петре
ну не такая и редкость…если Вы коллекционер, то у нас в Минске во втором по значению соборе спокойно служат священниками два пятидесятника. И даже этого не скрывают)
Re: О Петре
ну не такая и редкость…если Вы коллекционер, то у нас в Минске во втором по значению соборе спокойно служат священниками два пятидесятника. И даже этого не скрывают)
Re: О Петре
и то, и другое.
Один, будучи священником уже к этому пришел. Другой был пчятидесятником и рукоположен)
Так что полный набор для коллекции)
Re: О Петре
и то, и другое.
Один, будучи священником уже к этому пришел. Другой был пчятидесятником и рукоположен)
Так что полный набор для коллекции)
Re: О Петре
мало того — там преследуются православные)
Re: О Петре
мало того — там преследуются православные)
Re: Полтийники?
Не. Преследует настоятель, который уверен, что он столп православия. Даже в некотором роде единственный)
Но Бог, видно, над ним пошутил) Или дьвол подцепил)
Re: Полтийники?
Не. Преследует настоятель, который уверен, что он столп православия. Даже в некотором роде единственный)
Но Бог, видно, над ним пошутил) Или дьвол подцепил)
Re: Полтийники?
а прочитать, что предлагаете, пришлите)
Re: Полтийники?
а прочитать, что предлагаете, пришлите)
Re: Полтийники?
Спасибо. Спокойной ночи!
Re: Полтийники?
Спасибо. Спокойной ночи!
Re: Предложение…
руки прочь!!!
наши, между прочем, минские баптисты в светлых сна видят отца Александра в роли пастыря. некоторые даже не скрывают. но фигушки вам. мы сами жадные, ведь православные как-никак.
Re: Предложение…
Ну не в таких уж светлых.. и не видят, а видели.. но я по природе своей комсть в горле.. Харизма у меня такая. Баптистам такие не нужны. Еще «тоталитарное» православие стерпит)
Re: Предложение…
руки прочь!!!
наши, между прочем, минские баптисты в светлых сна видят отца Александра в роли пастыря. некоторые даже не скрывают. но фигушки вам. мы сами жадные, ведь православные как-никак.
Re: Предложение…
Ну не в таких уж светлых.. и не видят, а видели.. но я по природе своей комсть в горле.. Харизма у меня такая. Баптистам такие не нужны. Еще «тоталитарное» православие стерпит)