Геморрой.

А теперь обещанная тема: на каких эмигрантах держится польское православие

В предыдущем посте я обещал пост на тему того, какие переехавшие в Польшу из стран СНГ православные являются опорой для местных православных приходов.
Так вот. Признаться, я сам удивился, когда отей Фома сказал, что более-мене верными православию в Польше остаются прихожане неканонических украинских деноминаций (УПЦ КП и УАПЦ).
Почему-то практически все, посещавшие на родине приходы Московского Патриархата, и не только посещавщие, но много кто регулярно причащавшиеся, то есть достаточно «воцерковленные», в Польше благополучно тут же забывают о своем православии и ходят в костел. То есть попросту оказыватся носителями религиии «туда-куда-все», как ее мы тут между собой назвали.
Это кстати и к теме, живо обсуждаемой ныне — признавать или не признавать таинства «раскольников». Я даже не стал спрашивать мнения об этом у о. Фомы. Почему-то показалось, что вопрос об этом здесь не стоит.

You can leave a response, or trackback from your own site.

49 Responses to “А теперь обещанная тема: на каких эмигрантах держится польское православие”

  1. АССИМИЛЯЦИЯ называется, (в том числе и на религиозном поле)

    • Да понятно, что так называется ( я и называл, кстати), но почему она не всех одинаково касается. И от чего это зависит. Вот в чем вопрос.

  2. Да понятно, что так называется ( я и называл, кстати), но почему она не всех одинаково касается. И от чего это зависит. Вот в чем вопрос.

  3. Был в Гайнувке и Беловеже. Опорой местных православных приходов являются местные православные.
    Ваше «туда-куда-все» коробит. Предпочитаю верить своим глазам и ушам.

    • Во-первых, вы были в традиционно православных местах. А это центральная Польша.
      Во-вторых, я это не придумал, а передаю выводы местного священника. В-третьих, у меня тоже есть глаза и уши. Вы верьте своим, а я своим. Я же Вас не заставляю:)

  4. Был в Гайнувке и Беловеже. Опорой местных православных приходов являются местные православные.
    Ваше «туда-куда-все» коробит. Предпочитаю верить своим глазам и ушам.

  5. перепощу без указания автора, ладно? народу должно быть интересно

  6. перепощу без указания автора, ладно? народу должно быть интересно

  7. Во-первых, вы были в традиционно православных местах. А это центральная Польша.
    Во-вторых, я это не придумал, а передаю выводы местного священника. В-третьих, у меня тоже есть глаза и уши. Вы верьте своим, а я своим. Я же Вас не заставляю:)

  8. Можете и с указанием:)

  9. хорошо.
    Но какой тогда смысл Вашего подзамка?

  10. В том, что в епархиальном управлении следят именно за этой страницей.

  11. а за ссылками на нее не следят? :)

  12. Re: Полуоффтоп

    Забавно:) Счас еще путать начнут:)

  13. Re: Полуоффтоп

    всё возможно… хотя того уже назвали Афанасием…

  14. Насколько я знаю, на Западной Украине, откуда народ в основном едет в Польшу, большинство приходов — УПЦ (КП) и УАПЦ. Верующих там больше, чем на востоке страны. Возможно, поэтому такой эффект.

    Во Львове, к примеру, если не ошибаюсь, был всего один приход МП. А львовян в Польше немало.

  15. Насколько я знаю, на Западной Украине, откуда народ в основном едет в Польшу, большинство приходов — УПЦ (КП) и УАПЦ. Верующих там больше, чем на востоке страны. Возможно, поэтому такой эффект.

    Во Львове, к примеру, если не ошибаюсь, был всего один приход МП. А львовян в Польше немало.

  16. Да это уж слишком) Даже если и знают, что я что-то написал, и даже знают что, но публично этого нет, трудно придраться. Мало ли что я говорю «для друзей». А собственно мои взгляды им знакомы.

  17. тогда еще жить можно :)

  18. Да… А могли ведь и бритвой по глазам…

  19. во Львове три прихода МП. один самый крупный и известный просто, Георгиевский. ул. Короленко, кажется 3.

  20. Интересный репортаж про Польшу.

  21. Интересный репортаж про Польшу.

  22. блін, я ўсе твае посты праз яндэкс знаходжу.

  23. У меня по этому поводу есть одна мысль.
    Прихожане «неканонических» церквей в Украине привыкли жить под определённым прессом нападок и им очень часто приходится веру свою отстаивать для них и вправду вера есть верностью. И поэтому оказавшись в иноверческой среде не ощущают дискомфорта и чего-то давящего. Главное себя не предавать.

  24. У меня по этому поводу есть одна мысль.
    Прихожане «неканонических» церквей в Украине привыкли жить под определённым прессом нападок и им очень часто приходится веру свою отстаивать для них и вправду вера есть верностью. И поэтому оказавшись в иноверческой среде не ощущают дискомфорта и чего-то давящего. Главное себя не предавать.

  25. «признавать или не признавать таинства «раскольников», — что изменится в раскольниках, если признают? И что случится в их среде, если не признают таинства, как-то делалось несколько столетиий. По-моему, это решать Господу Богу, а не церковникам. А раскольникам от признания-непризнания РПЦ — ни холодно ни жарко. Если на то пошло, то РПЦ должна покаяться за раскол и извиниться перед староверами. Или я не о том?

  26. «признавать или не признавать таинства «раскольников», — что изменится в раскольниках, если признают? И что случится в их среде, если не признают таинства, как-то делалось несколько столетиий. По-моему, это решать Господу Богу, а не церковникам. А раскольникам от признания-непризнания РПЦ — ни холодно ни жарко. Если на то пошло, то РПЦ должна покаяться за раскол и извиниться перед староверами. Или я не о том?

  27. http://dekarmi.livejournal.com/396843.html
    а вот и ответ — как запись прочитало полпольши.

Leave a Reply