Геморрой.

О вчерашнем «действе»

Не хотел даже говорить на эту тему — так тошно было на это смотреть. Но раз уж откомментировал в посте lemantarа, то уж вынесу из комментов и разовью немного.
Как-то замечаю, что с критикой как-то больше налегают на режим и президента. Но ведь это же не его идея. Больше тут, конечно, нужно церковное руководство «благодарить», а наипаче лично товарища Повного, который патологически не в состоянии при огромнейших амбициях создать что-то мало-мальски живое, а потому реально подсел на самую отчаянную показуху — хлеб-то «личной дружбы с президентом»надо отрабатывать. С идеей создать супер-храм-мемориал он носится с года 90-го, если не раньше, просто развив идею храма, в котором тогда служил — так называемый «храм русской славы» в Лейпциге в честь победы над Наполеоном:

И нетрудно видеть, что «уникальный храм» в Минске не более, чем безжалостная копия, только увеличенная, а потому и более незграбная:

Я в то время подвизался в единственном тогда сестричестве милосердия (оно и сестричеством еще не называлось, а «обществом»), а по связям Повного и при участии наших сестер возили чернобыльских детей на оздоровление в Германию. С некоторыми сестрами он делился своими планами. Он уже был назначен настоятелем прихода Всех Святых, но покидать Германию не торопился, надеясь собрать там нужную сумму на строительство, а потом приехать и сразу построить (тогда при разнице масштабов цен это казалось реальным). Однако в реальности эту идею реализовать удалось только в отношении квартиры в престижном доме для себя и для брата, которые были куплены у государства за смехотворную сумму. Еще тогда, когда официально и покупать ничего было нельзя, а потому потребовалось специальное постановление горсовета.
Все это раскручивалось задолго до того, как мы вообще услышали этот так теперь знакомый каждому белорусу сиплый голос по трансляции заседаний ВС. Но тогда ж было актуально иное. О войне помалкивали, а больше налегали на разоблачение репрессий и советских беззаконий. Вот на этой волне Повный и ухватился за идею «храма-памятника в честь всех невинно убиенных». Разумеется, речь шла о репрессированных. Но сейчас это, мягко говоря, совсем не в тему, а потому вдруг оказалось, что «невинно убиенные» это солдаты, погибшие на войне. Но я что-то не припоминаю, чтобы солдат регулярной армии при всем уважении к их подвигу называли «невинно убиенными». Нонсенс какой-то. Даже если И ОНИ, а захоронение было СИМВОЛИЧЕСКИМ (по одному «представителю» от войны, то почему не возникла идея захоронить и останки действительно кого-то из невинно убиенных? Благо такие останки и искать особо не надо — Куропаты неподалеку. Хотя, конечно, меня лично тошнит от самой идеи такого «символического» погребения. Не говоря уже о ее помпезном и даже прямо абсурдном воплощении (похороны с салютом, криками «ура!» и победными жестами президента).
Возможно, кстати, что некоторая поначалу неловкость с «невинно убиенными» и была одной из причин того, что воплощение идеи храма одно время было отодвинута на задний план идеей так называемого «Дома милосердия». Или дома так называемого «милосердия». Прижилось даже шуточное наименование «дом жестокосердия», поскольку «милосердие» там вместо опеки страждущих и неимущих сводится к одним з самых дорогих клинических и гостиничных услуг в городе. Зато сколько было словесного треска о важности милосердия и уникальности «дома».
Кстати, о Куропатах. В информационной шумихе вокруг «храма-мемориала» постоянно акцентируется внимание, что храм построен по благословению патриарха Алексия. Только вот почему-то не вспоминают, что по благосовению того же патриарха построена и часовня в Куропатах,но еще недостроенная варварски разрушена отрядом омоновцев по соответствующему указанию. А настоятель прихода, ее строивший (повторяю по благословению патриарха) вскоре по удивительному совпадению был отстранен от настоятельства за нестроения на приходе, которые действительно имели место, но до поры до времени не замечались. И тут же выступил с интервью пресс-секретарь митрополита, где заявил, что Куропаты это место, где «бушуют страсти» , а «потому церковь должна их таких мест уходить». И приходить, как моджно понять, туда, где гремят оркестры и победные залпы.

You can leave a response, or trackback from your own site.

25 Responses to “О вчерашнем «действе»”

  1. мысль ясна, а теги не очень.
    православный сталинизм тут где?

    • Может быть, правильнее было бы сделать тег «сергианство», но последнее время, мне кажется, «православный сталинизм» лучше вскрывает корни явления.

  2. мысль ясна, а теги не очень.
    православный сталинизм тут где?

  3. Может быть, правильнее было бы сделать тег «сергианство», но последнее время, мне кажется, «православный сталинизм» лучше вскрывает корни явления.

  4. ох, у меня не так развито ассоциативное мышление. глубоко

  5. Могу ошибаться, но в случае таких вот официальных торжеств (любого повода) думаю, что именно из таких вот идиотизмов и берётся старая-старая мысль, что Церковь была Церковью только до Константина, пока её государственной не сделали…
    Везде глупостей хватает. К огромному (воистину огромному) сожалению.

  6. Могу ошибаться, но в случае таких вот официальных торжеств (любого повода) думаю, что именно из таких вот идиотизмов и берётся старая-старая мысль, что Церковь была Церковью только до Константина, пока её государственной не сделали…
    Везде глупостей хватает. К огромному (воистину огромному) сожалению.

  7. А ў нас у Будславе наадварот часта казалі пра рэпрэсіі.

    У Альковічах ксёндз распавёў і пра забойствы немцамі мясцовага сьвятара і пра тое, што нанач мясцовыя жыхары скаціну адвадзілі ў вёску з нямецкім гарнізонам — каб партызаны не адабралі.

    • Да ў нас таксама кажуць, і на звычайных службах даволі часта. І нават кнігі пра гэта выдаюць, як напрыклад айцец Фёдар Крыванос. Нават епіскап Арцемій Гродненскій не хавае сваіх антысавецкіх поглядаў. Вядома, якія скандвлы былі вакол роспісяў гродненскага сабора.
      У тым і справа, што гэта не пазыцыя Царквы, а проста ідэялагічны шабаш, раскручаны даволі вузкім, але ўплывовым колам.

  8. А ў нас у Будславе наадварот часта казалі пра рэпрэсіі.

    У Альковічах ксёндз распавёў і пра забойствы немцамі мясцовага сьвятара і пра тое, што нанач мясцовыя жыхары скаціну адвадзілі ў вёску з нямецкім гарнізонам — каб партызаны не адабралі.

  9. Да ў нас таксама кажуць, і на звычайных службах даволі часта. І нават кнігі пра гэта выдаюць, як напрыклад айцец Фёдар Крыванос. Нават епіскап Арцемій Гродненскій не хавае сваіх антысавецкіх поглядаў. Вядома, якія скандвлы былі вакол роспісяў гродненскага сабора.
    У тым і справа, што гэта не пазыцыя Царквы, а проста ідэялагічны шабаш, раскручаны даволі вузкім, але ўплывовым колам.

  10. «незграбная» — ?

    • Простите за беларусизм.
      Это значит «неуклюжий; неловкий; нескладный, несуразный; неповоротливый; (грубо сделанный) топорный, аляповатый; (о стиле) тяжеловесный незграбна робота — грубая [топорная, аляповатая] работа»

  11. «незграбная» — ?

  12. Простите за беларусизм.
    Это значит «неуклюжий; неловкий; нескладный, несуразный; неповоротливый; (грубо сделанный) топорный, аляповатый; (о стиле) тяжеловесный незграбна робота — грубая [топорная, аляповатая] работа»

  13. +100
    У нас в Гродно выкопали какого-то солдата первой мировой и повезли на бронетранспортере к повному… Все городское начальство было на этом загадочном мероприятии, чего не скажешь даже о крупных церковных праздниках.

    От всего этого попахивает дурдомом. Я тоже про куропаты сразу же вспомнил. При чем тут солдаты??

  14. +100
    У нас в Гродно выкопали какого-то солдата первой мировой и повезли на бронетранспортере к повному… Все городское начальство было на этом загадочном мероприятии, чего не скажешь даже о крупных церковных праздниках.

    От всего этого попахивает дурдомом. Я тоже про куропаты сразу же вспомнил. При чем тут солдаты??

  15. Семаджик подсказывает, что у Вас день рождения, поздравляю и храни Вас Бог в Ваших начинаниях )

  16. С днем рождения, отче! Радости!

  17. С днем рождения, отче! Радости!

Leave a Reply to priestal