Геморрой.

По поводу Диомида…

Не хотел я что-то такое говорить о нем… Все это очень неоднозначно, а тут еще пошли разговоры, что, мол, все это «оранжевые» происки ЦРУ. Скажешь что-то хорошее, обвинят, что, дескать, известное дело — сам же «оранжевый». Скажешь против — ага, подпеваешь официозу…
Но вот захотелось все же сказать, что, как кажется, есть, по крайней мере, одна нестыковка. Слишком здесь очевидно, что «короля делает свита». И здесь как бы различие между «королем» и «свитой», между личностью и явлением…
Сам по себе, конечно,епископ Диомид вне его деклараций, неизбежно вызывает невольную симпатию. И даже вызывает определеную веру в иерархию. Не потому, что он тот вождь, что нам нужен. А просто потому, что он попросту живой. Оказывается, среди наших иерархов есть люди непредсказуемые, способные на соптанность, увлеченность, даже безоглядность и в хорошем смысле глупость. Поскольку все же Диомид не с неба упал, а плоть от плоти МП-шный продукт, то парадоксальным образом это вселяет веру не в самого Диомида (ибо он просто продукт), но в жизнеспособность самого «производителя». Особенно эффект усиливается очевидной бестолковостью епископа, какой-то хаотичностью и невзвешенностью утверждений. Получается, что, с одной стороны, он свидетельство живости иерархии, а с другой — отражение тех брожений, что идут в определенных слоях церковного и околоцерковного народа. Будь он действительно лидер, с четкой программой действий, все в нем было бы логично и безукоризненно связано, было бы не так интересно, а было бы даже жутковато. Просто это был бы еще один человек, «знающий, как надо» и уверено волочащий массы на очередной жертвенник народного счастья. А этот сам ничего не знает, он пугливо копошится, и этим не страшен, а только свидетельствует о факте жизни.
Но вот «свита»…. «Свита» эта вовсе не тот народ, выразителем настроений которых является Диомид. Это такие «курьеры, кругом одни курьеры», которым жизненно важно так или иначе «пошустрить». Комитеты всякие, смольные… Они тоже толком не знают, чего хотят… Но они получают драйв, за который, в отличие от Диомида, не платят ни гроша. Разумеется, они его подталкивают, щипают его, чтоб копошился и не залеживался. Пока он копошится, и они на коне. Куда скачут, в каком направлении, сами не знают… «Русь, куда ты несешься?»… «Степь да степь кругом…»
И забавно мне читать, например, руководящие стратегические указания hgrа диомидовцам, выставляющего последних как тонких политиков, в чем-то там преуспевших и вот сейчас утонченно долженствующие рассчитать следующий ход. Я конечно, в сравнении с hgrом, безнадежный профан в политике, как церковной, так и светской. Специалисту видней… Но пока я в упор не вижу чего-то целенаправленного.. Просто есть повод. Там заявились, сям… Тащи все, что есть.. Фальшика, не фальшивка — кто будет разбирать? Вали в кучу, да и все. Топориком, как, впрочем, и сам Диомид, в декларациях которого соседствуют вполне резонные претензии с откровенно абсурдными или натянутыми…
Но возможен варинт, что и здесь как-то попробует все «организовать» какой-то «умный»… Но ему придется подстраиваться под хаос и «лидера», и «движения»… И снова, как с Валентином, бестолковый и спонтанный романтик Обломов не вместится в упорядоченное ложе Штольца.

You can leave a response, or trackback from your own site.

14 Responses to “По поводу Диомида…”

  1. Одно время, давно, я писала для Кредо отчеты по «Журналу МП», и часты были извещения о епископских хиротониях. Очень молодые всё люди, вокруг 40. И печатали их речи на поставление. Только одна звучала, помню, несколько фальшиво, а прочие были прекрасны, вполне неподдельно искренние. Вот только заключительные групповые фотографии «на память» были ужасны: в середине возвышались главные, а новопоставленному епископу давали местечко сбоку на краешке стула, он обычно бочком и сидел. — Само по себе иллюстрация…

  2. Одно время, давно, я писала для Кредо отчеты по «Журналу МП», и часты были извещения о епископских хиротониях. Очень молодые всё люди, вокруг 40. И печатали их речи на поставление. Только одна звучала, помню, несколько фальшиво, а прочие были прекрасны, вполне неподдельно искренние. Вот только заключительные групповые фотографии «на память» были ужасны: в середине возвышались главные, а новопоставленному епископу давали местечко сбоку на краешке стула, он обычно бочком и сидел. — Само по себе иллюстрация…

  3. Только одна звучала, помню, несколько фальшиво

    неужели Диомидова?

  4. Наверное, особенно неподдельно искренне звучало непременное «никак не ожидал..»:)

  5. вот именно этого там не было совсем. должно быть, хорошо готовились))

  6. Оранжевые происки ЦРУ?? Ну разве что обвинение в «соглашательстве с властью» как-то может говорить в пользу этой версии (чисто теоретически), но все остальные пункты уж никак не укладываются.
    Что интересно, диомидовцы тоже видят «оранжевые» происки: http://www.newsru.com/religy/03jul2008/orange.html :))
    С днём рождения!

  7. Оранжевые происки ЦРУ?? Ну разве что обвинение в «соглашательстве с властью» как-то может говорить в пользу этой версии (чисто теоретически), но все остальные пункты уж никак не укладываются.
    Что интересно, диомидовцы тоже видят «оранжевые» происки: http://www.newsru.com/religy/03jul2008/orange.html :))
    С днём рождения!

  8. Как человека я епископа Деомида не знаю, возможно он и замечательный человек, живой, искренний, способный на самопожертвование ради высокой цели, даже способный отдать за веру свою жизнь
    Но когда вместо высокой цели — превращение православных в ИНН-озабоченных кретинов, извините, сочувствием проникнуться ну никак не могу
    Религия — это не та область, где можно допускать веру во все, что угодно, хочешь — в Бога, хочешь — в три шестерки. Религия — это иногда бывает и опасно, и даже очень опасно

  9. Как человека я епископа Деомида не знаю, возможно он и замечательный человек, живой, искренний, способный на самопожертвование ради высокой цели, даже способный отдать за веру свою жизнь
    Но когда вместо высокой цели — превращение православных в ИНН-озабоченных кретинов, извините, сочувствием проникнуться ну никак не могу
    Религия — это не та область, где можно допускать веру во все, что угодно, хочешь — в Бога, хочешь — в три шестерки. Религия — это иногда бывает и опасно, и даже очень опасно

Leave a Reply to vera_z