Геморрой.

Продолжается история с иконами в Свято-Покровском кафедральном соборе в Гродно

Иконы в церкви не прошли цензуру чиновников и силовиков (Фото)

Стоит добавить, что иконы остаются в соборе благодаря твердой позиции епископа Гродненского и Волковыского Артемия.

You can leave a response, or trackback from your own site.

34 Responses to “Продолжается история с иконами в Свято-Покровском кафедральном соборе в Гродно”

  1. Молодец епископ, вот все бы так.

  2. Молодец епископ, вот все бы так.

  3. Интересно, а к иконам Николая II у них претензий нет?..

    • Конечно, нет. Какой Александр IV без Николая II?

      • да, но он вроде как против тех красноармейцев с икон… не очерняет ли его это советский эпос о большевиках в будёновках которому так верна «наша» власть? если быть последовательным то надо заодно и такие иконы запретить, а то полумеры какието…

  4. Интересно, а к иконам Николая II у них претензий нет?..

  5. Конечно, нет. Какой Александр IV без Николая II?

  6. да, но он вроде как против тех красноармейцев с икон… не очерняет ли его это советский эпос о большевиках в будёновках которому так верна «наша» власть? если быть последовательным то надо заодно и такие иконы запретить, а то полумеры какието…

  7. Будь я иконописец, пририсовал бы одному из этих в буденовках физиономию Лукашенки, а другому Путина :)))

  8. Будь я иконописец, пририсовал бы одному из этих в буденовках физиономию Лукашенки, а другому Путина :)))

  9. Удивительно. Значит косвенно признают свою причастность к гонителям.

  10. Удивительно. Значит косвенно признают свою причастность к гонителям.

  11. А что ж придумывать или говорить, что эти злодеяния не красноармейцы делали???

  12. А что ж придумывать или говорить, что эти злодеяния не красноармейцы делали???

  13. А знаете ли вы, что «представители одной из силовых структур» (под которой, наверное, имели ввиду КГБ, не так ли?) и которая «косвенно признаёт свою причастность к гонителям» одновременно проводит и следующую работу:

    В рамках Программы мер по выполнению Соглашения о сотрудничестве между Республикой Беларусь и Белорусской Православной Церковью с февраля 2005 года проводится совместная работа Витебской епархии и УКГБ по Витебской области по сбору биографических данных о представителях Русской Православной Церкви, пострадавших в результате политических репрессий в 30-е годы прошлого столетия. Полученные сведения планируется использовать при составлении сборника жизнеописаний подвижников веры Витебской и Полоцкой епархий.
    В ряде уголовных дел прекращенного фонда были обнаружены документы, представляющие, по оценкам специалистов епархиального отдела, историческую ценность. 17 июня 2005 года Управление КГБ по Витебской области передало в музей Витебского епархиального управления эти исторические документы и фотографии. Некоторые из документов датированы 1895, 1917 годами.
    В ходе исследовательской работы, проводимой председателем комиссии по архивам Витебской епархии иереем Владимиром Горидовцом, уже пролит свет на судьбы многих представителей православного духовенства. Среди них Григорович Федор Иванович, протоиерей Михаил Садовский, митрофорный протоиерей Николай Околович. О судьбах этих людей опубликованы материалы в газетах «Витьбичи», «Наше православие», в культорологическом приложении «РЭЙ» к «Настаунiцкай газеце».

    http://www.kgb.by/history/name/

    Какая-то неувязочка выходит! Они что «гонители» и «реабилитаторы-возвратители» одновременно? :)

    • Возможно, это показушка такая. На самом деле со второй половины 90-х постепенно закрылся доступ в архивы КГБ. Мне об этом говорили те люди, которые этот доступ имели.

      • Ну, с другой стороны, с гродненским собором история тоже тёмная какая-то… Может быть, зашёл какой-то особо одарённый гэбист, возмутился, корочкой своей помахал, в органы власти с «праведным гневом» пошёл — вот и вышла история…

        • Да нетт.. Данное сообщение, наоборот, лишь верхушка айсберга. Это бодяга тянется не один год, и о давлении со стороны властей по этому поводу рассказывал сам епископ Артемий. Там разговор на самом высоком уровне.

          • Да уж :(
            Вообще, стоило бы освещать такие дела подробнее… На таких примерах истинное лицо нынешней «атеистичной но православной» власти видно гораздо лучше.

  14. А знаете ли вы, что «представители одной из силовых структур» (под которой, наверное, имели ввиду КГБ, не так ли?) и которая «косвенно признаёт свою причастность к гонителям» одновременно проводит и следующую работу:

    В рамках Программы мер по выполнению Соглашения о сотрудничестве между Республикой Беларусь и Белорусской Православной Церковью с февраля 2005 года проводится совместная работа Витебской епархии и УКГБ по Витебской области по сбору биографических данных о представителях Русской Православной Церкви, пострадавших в результате политических репрессий в 30-е годы прошлого столетия. Полученные сведения планируется использовать при составлении сборника жизнеописаний подвижников веры Витебской и Полоцкой епархий.
    В ряде уголовных дел прекращенного фонда были обнаружены документы, представляющие, по оценкам специалистов епархиального отдела, историческую ценность. 17 июня 2005 года Управление КГБ по Витебской области передало в музей Витебского епархиального управления эти исторические документы и фотографии. Некоторые из документов датированы 1895, 1917 годами.
    В ходе исследовательской работы, проводимой председателем комиссии по архивам Витебской епархии иереем Владимиром Горидовцом, уже пролит свет на судьбы многих представителей православного духовенства. Среди них Григорович Федор Иванович, протоиерей Михаил Садовский, митрофорный протоиерей Николай Околович. О судьбах этих людей опубликованы материалы в газетах «Витьбичи», «Наше православие», в культорологическом приложении «РЭЙ» к «Настаунiцкай газеце».

    http://www.kgb.by/history/name/

    Какая-то неувязочка выходит! Они что «гонители» и «реабилитаторы-возвратители» одновременно? :)

  15. Возможно, это показушка такая. На самом деле со второй половины 90-х постепенно закрылся доступ в архивы КГБ. Мне об этом говорили те люди, которые этот доступ имели.

  16. Ну, с другой стороны, с гродненским собором история тоже тёмная какая-то… Может быть, зашёл какой-то особо одарённый гэбист, возмутился, корочкой своей помахал, в органы власти с «праведным гневом» пошёл — вот и вышла история…

  17. Да нетт.. Данное сообщение, наоборот, лишь верхушка айсберга. Это бодяга тянется не один год, и о давлении со стороны властей по этому поводу рассказывал сам епископ Артемий. Там разговор на самом высоком уровне.

  18. Да уж :(
    Вообще, стоило бы освещать такие дела подробнее… На таких примерах истинное лицо нынешней «атеистичной но православной» власти видно гораздо лучше.

  19. Доброго всем времени суток!

    Позвольте для начала представиться — Александр Шурский, главный редактор газеты «Гродненские епархиальные ведомости». (С Вами, отче, мы конечно знакомы, это так сказать для гостей)

    История с иконами в соборе — действительно высосана из пальца. Никем иным как газетой «Наша Нива», а затем раздутая «Форумом 18». К сожалению журналисты очень любят из всего делать сенсацию, вот и тут решили представить людям вопиющий случай нарушения прав человека.

    А ничего и не было то на самом деле. Кто-то кому-то сказал. Кто-то кому-то пожаловался в частной беседе. И все. И никаких корочек, никаких запретов. Просто высказанное недовольство. Согласен — грустно, что оно было высказано. Это говорит о многом.

    Но делать из Владыки Артемия мученика… Это несколько преждевременно. :-)

    Что до атеистичной власти — тут уж совсем о другом разговор.

    А вот ссылочки на обсуждаемые материалы:

    Форум 18 (на английском)
    http://www.forum18.org/Archive.php?article_id=1127

    Наша Нива (на белорусском)
    http://nn.by/index.php?c=ar&i=6705&c2=araddcompa

    Сайт Гродненской епархии
    http://orthos.org/grodno/gev/june2006/from_life.htm

    А вот, отче, к чему привел Ваш пост (на Гродненском форуме)
    http://forum.grodno.net/YaBB.pl?num=1211969043/0

    Почитайте, особенно учитывая, что большинство в этой ветке православные… :-)

    • Не совсем понимаю, что Вы хотите сказать… Дискуссия на Гродненском форуме это хорошо или плохо? Фраза «вот к чему привел» предполагает нечто негативное. Что ж плохого в этом обсуждении на форуме? Обратите внимание, что в основном так обсуждается не факт давления властей, а сами эти иконы. Почему ж об этом не поговорить?
      Владыыка Артемий не мученик, конечно, но позицию он в этом вопросе занимает достойную. Как и в других вопросах, касающихся оценки советского прошлого и просоветского настоящего. За это я его уважаю. Да, я понимаю, что много геройства здесь не надо. Но на общем фоне, когда иерархи буквально заглядывают в глаза начальству, бояться вызвать малейшее неудовольствие, позиция епископа Артемия чего-то стоит.
      И не надо ополчаться на Нашу Ниву и Форум 18. Тема гродненских икон очень важна не только для православных, которым свойственно забывать и о новомученичестве и идеализировать советское прошлое, но и для «внешних», которым внушается часто, что коммунизм и православие чуть ли не родные братья. Особенно это распространено в кругах, тяготеющих к оппозиции. Часто это просто стереотип, и такая информация может помочь его развеять. Кстати говоря, известно ли Вам, что редактор Форума 18 хотя и англичанка, но православная? Не знаю, в какой степени, но православным себя называет и редактор Нашай Нивы. Во всеяком случае в редакциии гораздо более свободны от известных стереотипов, чем посетители сайта, активно оставляющие там комментарии.

      • Простите, отче, «вот к чему» прозвучало и в самом деле как-то глобально! :-)
        Имелось ввиду — вот еще одна ссылочка по теме…

        По поводу дискуссии. Думаю, что она бесплодна. Ибо обсуждается скорее вопрос неприемлимости изображения красноармейцев на иконах, а не почитания новомучеников.

        По поводу Владыки. Я не совсем об этом. Можно сделать из человека мученика и тем самым подставить его. Перед теми же властями. Раздуть скандал из пустоты. И тихонько, под шумок сместить неугодного и неуемного иерарха. Так что мне все эти статьи кажутся медвежьей услугой. Добре если бы была в самом деле серьезная проблема…

        На Ниву и Форум я не ополчаюсь. Речь идет о традиционной журналистской модели. И мне она не очень нравится. При этом и редактора могут быть вполне православными. Но и опять таки скорее вредить чем помогать. Тут ведь нужна особая чуткость. Отношение Церкви и власти — тема щепетильная, и пока власти выступают в роли спонсоров кусать руку дающую негоже… :-(

        К сожалению у разных иерархов разные позиции по этому поводу. И, что еще хуже, у одного и того же иерарха могут быть разные степени дисиденства в зависимости от уровня дотаций. Увы…

        О кругах тяготеющих к оппозиции ничего сказать не могу. Ибо несведущ в этом вопросе. Но вот таже «Наша Нива» порой внушает недоброжелательство как раз таки из-за комментариев посетителей сайта. Понимаю, что редакция может не разделять мнение комментаторов, но как говорится «неприятный осадок остался».

        О том, что редактор форума — человек православный я в курсе. Но это ведь не дает ей прерогативу непогрешимости. И поднимать шум раньше времени — тоже может быть подрывной деятельностью. А вдруг у людей глобальные планы, а тут понимаешь их вскрывают преждевременным залпом! :-)

        Посему считаю, что муссирование данной темы не идет на пользу Православию. :-)
        Ибо нас вполне могут обвинить в пустословии.
        Были бы факты…
        Я бы тогда с удовольствием бы и в ООН писал.

        А раз нет факта, то из-за чего сыр-бор?
        Эдак товарисчи могут и привыкнуть, что мы реагируем только на бесплодные провокации, а настоящую опасноть и не замечаем…

  20. Доброго всем времени суток!

    Позвольте для начала представиться — Александр Шурский, главный редактор газеты «Гродненские епархиальные ведомости». (С Вами, отче, мы конечно знакомы, это так сказать для гостей)

    История с иконами в соборе — действительно высосана из пальца. Никем иным как газетой «Наша Нива», а затем раздутая «Форумом 18». К сожалению журналисты очень любят из всего делать сенсацию, вот и тут решили представить людям вопиющий случай нарушения прав человека.

    А ничего и не было то на самом деле. Кто-то кому-то сказал. Кто-то кому-то пожаловался в частной беседе. И все. И никаких корочек, никаких запретов. Просто высказанное недовольство. Согласен — грустно, что оно было высказано. Это говорит о многом.

    Но делать из Владыки Артемия мученика… Это несколько преждевременно. :-)

    Что до атеистичной власти — тут уж совсем о другом разговор.

    А вот ссылочки на обсуждаемые материалы:

    Форум 18 (на английском)
    http://www.forum18.org/Archive.php?article_id=1127

    Наша Нива (на белорусском)
    http://nn.by/index.php?c=ar&i=6705&c2=araddcompa

    Сайт Гродненской епархии
    http://orthos.org/grodno/gev/june2006/from_life.htm

    А вот, отче, к чему привел Ваш пост (на Гродненском форуме)
    http://forum.grodno.net/YaBB.pl?num=1211969043/0

    Почитайте, особенно учитывая, что большинство в этой ветке православные… :-)

  21. Не совсем понимаю, что Вы хотите сказать… Дискуссия на Гродненском форуме это хорошо или плохо? Фраза «вот к чему привел» предполагает нечто негативное. Что ж плохого в этом обсуждении на форуме? Обратите внимание, что в основном так обсуждается не факт давления властей, а сами эти иконы. Почему ж об этом не поговорить?
    Владыыка Артемий не мученик, конечно, но позицию он в этом вопросе занимает достойную. Как и в других вопросах, касающихся оценки советского прошлого и просоветского настоящего. За это я его уважаю. Да, я понимаю, что много геройства здесь не надо. Но на общем фоне, когда иерархи буквально заглядывают в глаза начальству, бояться вызвать малейшее неудовольствие, позиция епископа Артемия чего-то стоит.
    И не надо ополчаться на Нашу Ниву и Форум 18. Тема гродненских икон очень важна не только для православных, которым свойственно забывать и о новомученичестве и идеализировать советское прошлое, но и для «внешних», которым внушается часто, что коммунизм и православие чуть ли не родные братья. Особенно это распространено в кругах, тяготеющих к оппозиции. Часто это просто стереотип, и такая информация может помочь его развеять. Кстати говоря, известно ли Вам, что редактор Форума 18 хотя и англичанка, но православная? Не знаю, в какой степени, но православным себя называет и редактор Нашай Нивы. Во всеяком случае в редакциии гораздо более свободны от известных стереотипов, чем посетители сайта, активно оставляющие там комментарии.

  22. Простите, отче, «вот к чему» прозвучало и в самом деле как-то глобально! :-)
    Имелось ввиду — вот еще одна ссылочка по теме…

    По поводу дискуссии. Думаю, что она бесплодна. Ибо обсуждается скорее вопрос неприемлимости изображения красноармейцев на иконах, а не почитания новомучеников.

    По поводу Владыки. Я не совсем об этом. Можно сделать из человека мученика и тем самым подставить его. Перед теми же властями. Раздуть скандал из пустоты. И тихонько, под шумок сместить неугодного и неуемного иерарха. Так что мне все эти статьи кажутся медвежьей услугой. Добре если бы была в самом деле серьезная проблема…

    На Ниву и Форум я не ополчаюсь. Речь идет о традиционной журналистской модели. И мне она не очень нравится. При этом и редактора могут быть вполне православными. Но и опять таки скорее вредить чем помогать. Тут ведь нужна особая чуткость. Отношение Церкви и власти — тема щепетильная, и пока власти выступают в роли спонсоров кусать руку дающую негоже… :-(

    К сожалению у разных иерархов разные позиции по этому поводу. И, что еще хуже, у одного и того же иерарха могут быть разные степени дисиденства в зависимости от уровня дотаций. Увы…

    О кругах тяготеющих к оппозиции ничего сказать не могу. Ибо несведущ в этом вопросе. Но вот таже «Наша Нива» порой внушает недоброжелательство как раз таки из-за комментариев посетителей сайта. Понимаю, что редакция может не разделять мнение комментаторов, но как говорится «неприятный осадок остался».

    О том, что редактор форума — человек православный я в курсе. Но это ведь не дает ей прерогативу непогрешимости. И поднимать шум раньше времени — тоже может быть подрывной деятельностью. А вдруг у людей глобальные планы, а тут понимаешь их вскрывают преждевременным залпом! :-)

    Посему считаю, что муссирование данной темы не идет на пользу Православию. :-)
    Ибо нас вполне могут обвинить в пустословии.
    Были бы факты…
    Я бы тогда с удовольствием бы и в ООН писал.

    А раз нет факта, то из-за чего сыр-бор?
    Эдак товарисчи могут и привыкнуть, что мы реагируем только на бесплодные провокации, а настоящую опасноть и не замечаем…

  23. Может Вы и правы. Я закрыл запись.

Leave a Reply to priestal