Геморрой.

Пока кратко.

Это был церковный суд.
Митрополита не было. Церковный суд вынес решение рекомендовать митрополиту заретить в служении и отправить за штат. Но пока это только рекомендация (хотя 90%, а может и больше, что так и будет).
Обвинения в участии в пресс-конференции, в написании и публикации статьи «Кредит исчерпан», а также лояльнейшее интервью  в он-лайне  «Нашай Ниве», особено объяснение, почему  митрополит на инаугурации Лукашенко  напутствовал словами из Библии еще раз выбранного Лукашенко:
Ответ такой :
«Пажаданьне мітрапаліта Філарэта гэта, можна сказаць, звычайная справа,калі галава галоўнай канфесіі выказвае пратакольную падтрымку існуючаму прэзыдэнту. [до этого момента их устраивает. а вот дальше:]Калі б да ўлады прыйшоў Зянон Пазьняк, у мітрапаліта Філарэта знайшліся добрыя словы і для яго» . Вот эта фраза, оказывается, — очернение митрополита. Еще в вину ставились «анекдоты»  (то есть притчи) в ЖЖ. Просочились сведения и о моих некоторых позамочных записей. Источник зря надеялся на конфедициальность «свидетельства». UPD: Я убираю информацию о том, кто именно. Я поггорячился — все это может только продить лишние дрязги, подозрения и осуждения. Я лично ни на кого не в обиде, в том числе и в первую очередь на членов суда. Все ведь зависит еще в какой системе координат смотреть. В какой-то своей системе координат обвинения со стороны церковного суда имеют свой резон. И на самом деле это самое печальное, поскольку отражает некое объективное состояние, когда «говорят на разных языках» даже, а не то, что кто-то просто подложил подлянку. Последнее было бы хоть и неприятно, но более воодушевляющим.
Хочу из членов суда только особенно в хорошем смысле выделить отца Игоря Латушко. Он, конечно, не стоял горой и был сторонником обвинения. Но реально пытался смягчить приговор. Спасибо и настоятелю отцу Виктору — он сказал самый минимум, когда потребовали что-то сказать, и то — чисто абстрактные  слова.
Остальные просто как-то инстинктивно защищают систему — она для них мерило всех ценностей. А лично зла у них нет.

You can leave a response, or trackback from your own site.

152 Responses to “Пока кратко.”

  1. Мдаа…
    Не знаю, что сказать. Мира вам, батюшка.

  2. Мдаа…
    Не знаю, что сказать. Мира вам, батюшка.

  3. ужасно :(

    но вы к этому готовы. мне кажется.

  4. ужасно :(

    но вы к этому готовы. мне кажется.

  5. dado:

    ох
    неужели это все стоило того?
    и чем же вы будете заниматься.. не уйдете ведь в ипц или католики?

  6. dado:

    ох
    неужели это все стоило того?
    и чем же вы будете заниматься.. не уйдете ведь в ипц или католики?

  7. Помоги Вам Господь.

  8. Помоги Вам Господь.

  9. Помоги, Господи!

  10. Помоги, Господи!

  11. Держитесь

    Время, значит, такое. Но пути Господни неисповедимы.

    Христос Воскресе, отче!

    Алексей

  12. Держитесь

    Время, значит, такое. Но пути Господни неисповедимы.

    Христос Воскресе, отче!

    Алексей

  13. и у меня все эти вопросы, кроме последнего.. хотя знаю, что стоит оно того..но слов нет(.

  14. Господи, как страшно.

  15. Господи, как страшно.

  16. А почему Вы не попросите прощения?

    • dado:

      точно! может простят? ведь наверно для этого не обязательно чувствовать себя неправым? как на исповеди? через нехочу?

      • Я, разумеется, недостаточно развит и просто серьезно и искренно считаю, что о. Александр смеялся и даже издевался над тем, что мне дорого.

        Хотя бы прочитав эти слова, он мог бы попросить прощения хотя бы передо мно лично.

        Но умолкаю и прошу прощения сам.

        • dado:

          мм не припомню чтобы он над чем-то смеялся или издевался.. может быть невнимательно читал.. а может быть слшком доверяю тому что пишут священники.. для меня о.А — один из первых верущих кого я встретил в жж и это произвело на меня впечатление, где их еще встретишь, хотя помоему он тоже немного слишком дессидент

        • Дорогой друг! Прости меня, если в чем-то соблазнил, искусил или обидел. Разумеется, я не во всем прав, и я это говорил сегодня на суде и просил прощения и у них.

          • Ой, Бог Вас простит, о. Александр.

            Вот, как хорошо!

            Помолюсь сегодня о Вас вечером.

  17. А почему Вы не попросите прощения?

  18. vvz:

    Помоги Господь!

  19. vvz:

    Помоги Господь!

  20. dado:

    точно! может простят? ведь наверно для этого не обязательно чувствовать себя неправым? как на исповеди? через нехочу?

  21. м-да.. значит поговорка «скорость стука превышает скорость звука» остается актуальной.

    Помоги Вам Господь!

  22. м-да.. значит поговорка «скорость стука превышает скорость звука» остается актуальной.

    Помоги Вам Господь!

  23. Конечно, рано или поздно система Вас должна была бы отторгнуть. Даже если и пронесёт сейчас, сути это не меняет. Вы — живой, а этого не скрыть. Разве что погаснуть. Но уж лучше — оставайтесь живым :)
    Всё к лучшему, всё для человека.

  24. Конечно, рано или поздно система Вас должна была бы отторгнуть. Даже если и пронесёт сейчас, сути это не меняет. Вы — живой, а этого не скрыть. Разве что погаснуть. Но уж лучше — оставайтесь живым :)
    Всё к лучшему, всё для человека.

  25. я не верил, что до этого дойдет.
    с надеждой призываю Божье имя.

  26. я не верил, что до этого дойдет.
    с надеждой призываю Божье имя.

  27. Я, разумеется, недостаточно развит и просто серьезно и искренно считаю, что о. Александр смеялся и даже издевался над тем, что мне дорого.

    Хотя бы прочитав эти слова, он мог бы попросить прощения хотя бы передо мно лично.

    Но умолкаю и прошу прощения сам.

  28. dado:

    мм не припомню чтобы он над чем-то смеялся или издевался.. может быть невнимательно читал.. а может быть слшком доверяю тому что пишут священники.. для меня о.А — один из первых верущих кого я встретил в жж и это произвело на меня впечатление, где их еще встретишь, хотя помоему он тоже немного слишком дессидент

  29. Дорогой друг! Прости меня, если в чем-то соблазнил, искусил или обидел. Разумеется, я не во всем прав, и я это говорил сегодня на суде и просил прощения и у них.

  30. Согласен с Вами.

  31. Жалко, что так.

  32. Жалко, что так.

  33. Держитесь, отче.

  34. Держитесь, отче.

  35. Ой, Бог Вас простит, о. Александр.

    Вот, как хорошо!

    Помолюсь сегодня о Вас вечером.

  36. Держитесь, батюшка, будем молиться

  37. Держитесь, батюшка, будем молиться

  38. Неужели в церкви все так запущено?.. По сути эти обвинения яйца выеденного не стоят, а приговор… Надеюсь не окончательный.

  39. Неужели в церкви все так запущено?.. По сути эти обвинения яйца выеденного не стоят, а приговор… Надеюсь не окончательный.

  40. Хорошо.
    Пытаясь примерить на себя вашу ситуацию меня одолевают только мелкие бабьи страхи: дочь маленькая — кормить, одеть… Обдумывали где будете работать?

  41. Остается ждать последний акт марлезонского балета: добрый митрополит обещает не принимать во внимание решение злого церковного суда, если неугомонный пастырь обязуется реально прекратить свою публичную деятельность…
    Искренне сочувствую Вам, отченька — и уверен, что Ваше решение будет мудрым.

  42. Остается ждать последний акт марлезонского балета: добрый митрополит обещает не принимать во внимание решение злого церковного суда, если неугомонный пастырь обязуется реально прекратить свою публичную деятельность…
    Искренне сочувствую Вам, отченька — и уверен, что Ваше решение будет мудрым.

  43. систему тоже нужно — для человека.

  44. Храни Господь!

    Только подзамочного в ЖЖ ничего не бывает, если люди в самом деле захотят узнать, что там под замком. Это как старый дверной замок — от случайных прохожих, но не от тех, кто захочет войти внутрь.

  45. Храни Господь!

    Только подзамочного в ЖЖ ничего не бывает, если люди в самом деле захотят узнать, что там под замком. Это как старый дверной замок — от случайных прохожих, но не от тех, кто захочет войти внутрь.

  46. Нашлись таки френды-иуды…

  47. Нашлись таки френды-иуды…

  48. Так там же проговорились :)

  49. Да это понятно….

  50. levs:

    Ну судя по всему к этому и идет

  51. «Кредит исчерпан» моя любимая статья. IMHO точная, своевременная и очень нужная.
    Интервью Ниве мне показалось наоборот слишком беззубым. Что они там нашли?..

    • Так я тоже удивился. Ты же знаешь — аудитория там к православию настроена весьма даже враждебно. Вот я постарался как-то мягко реноме православия поправить. А нашли вот это, что я написал. Что-то еще, кажется, читал… сейчас сразу не вспомню

  52. «Кредит исчерпан» моя любимая статья. IMHO точная, своевременная и очень нужная.
    Интервью Ниве мне показалось наоборот слишком беззубым. Что они там нашли?..

  53. Так я тоже удивился. Ты же знаешь — аудитория там к православию настроена весьма даже враждебно. Вот я постарался как-то мягко реноме православия поправить. А нашли вот это, что я написал. Что-то еще, кажется, читал… сейчас сразу не вспомню

  54. Мы наверное с Вами во многом расходимся, но думаю, с Вами поступили глубоко неправильно. Выражаю Вам самую искреннюю поддержку. Божией Вам помощи.

    Христос Воскресе!

  55. Мы наверное с Вами во многом расходимся, но думаю, с Вами поступили глубоко неправильно. Выражаю Вам самую искреннюю поддержку. Божией Вам помощи.

    Христос Воскресе!

  56. Праблема, што й падзецца Вам, бацюшка, няма куды (у вунію не прапаную, хаця ў нас такое наўрадці магчыма – прынамсі там, дзе ёсьць нармальная царкоўная ерархія – на Украіне, ці тут, у ЗША). Няма не–МПЦ праваслаўя на Беларусі, акрамя прахадзімцаў.
    Блаславі Божа, моцы Вам.

    • Так. «Падацца» у Беларусі няма куды. Але ў мяне прынцыпова скептычны погляд на сэнс розных «юрысдыкцый». Я ня бачу, што «пераходы» нешта вырашаюць.

  57. Праблема, што й падзецца Вам, бацюшка, няма куды (у вунію не прапаную, хаця ў нас такое наўрадці магчыма – прынамсі там, дзе ёсьць нармальная царкоўная ерархія – на Украіне, ці тут, у ЗША). Няма не–МПЦ праваслаўя на Беларусі, акрамя прахадзімцаў.
    Блаславі Божа, моцы Вам.

  58. Воистинну Воскресе! Спаси Бог!

  59. Так. «Падацца» у Беларусі няма куды. Але ў мяне прынцыпова скептычны погляд на сэнс розных «юрысдыкцый». Я ня бачу, што «пераходы» нешта вырашаюць.

  60. Помоги вам Господь,
    отец Александр.
    Спасибо за живое слово и за то, что помните о главном и нам напоминаете.

  61. Помоги вам Господь,
    отец Александр.
    Спасибо за живое слово и за то, что помните о главном и нам напоминаете.

  62. Ужасно.
    Помоги, Господи!

  63. Ужасно.
    Помоги, Господи!

  64. отче, уже у себя я писал, что во многом со своим отношением к вам был не прав, вы на виду, от этого и чешуться у многих руки, надеюсь не поломают вам жизнь.

    Помоги Вам, Господи!

  65. отче, уже у себя я писал, что во многом со своим отношением к вам был не прав, вы на виду, от этого и чешуться у многих руки, надеюсь не поломают вам жизнь.

    Помоги Вам, Господи!

  66. будем молиться за Вас

  67. будем молиться за Вас

  68. ну как ужасно, что весь этот бред просачивается в Церковь и мало того — ещё и имеет влияние на принятие каких-то решений там. Боже, аж скребёт внутри от несправедливости.
    Вы поступали, как считали нужным, поступали честно, значит, воля Божия для Вас исполняется и в этом. я тоже буду за Вас молиться, отец.

  69. ну как ужасно, что весь этот бред просачивается в Церковь и мало того — ещё и имеет влияние на принятие каких-то решений там. Боже, аж скребёт внутри от несправедливости.
    Вы поступали, как считали нужным, поступали честно, значит, воля Божия для Вас исполняется и в этом. я тоже буду за Вас молиться, отец.

  70. :((((
    Помоги Вам, Господи!

  71. :((((
    Помоги Вам, Господи!

  72. и тех, принимающих решение, тоже понять можно. им там, видать, наверное, по шапке сверху настучали, как нашим ой не раз было и конкретно, вот крутят.

    • я ТЕХ не могу понять. Не могу понять, как сильная организация (Костёл или Церковь) может так разбрасываться своими людьми. Когда стучат по шапке, разве обязательно «кланяться, жмуриться и сутулиться»??? Вот кланяемся, и нами помыкают как хотят…

      • тут палка о двух концах. если бы был только выбор между чистым злом и чистым добром… а ведь ставят в такие условия, что трудно выбирать. например, дадим Тебе разрешение либо только на то, либо только на другое (оба очень нужные дела для Церкви). ТОМУ приходится выбирать, иначе, ни на что добро не получишь, а люди внизу уже не могут понять, почему он так поступил и осуждают его. а тот между двумя огнями: и тут не дают, и там не понимают. и ведь озвучить не может тоже. то есть у нас конкретно из-за некланяния приходится шагать узкими воротами с очень маленьким выбором, а люди потом не понимают, почему высшие молчат — потому что зажали их в выборе. нам всё просто — мы никаких решений не принимаем и можем лезть на рожон. а епископам и священникам я в сегодняшней ситуации очень сочувтсвую. правда, между двумя огнями.

        это, конечно, совершенно не касается ситуации с о. Александром — тут совсем другое, и я с Вами согласна.
        блин! трудно объяснить, не называя конкретного примера. а они есть. и сказать не можешь. вот в такой дурацкой ситуации мы живём!

        • Да уж… Я когда-то пробовал принимать решения и действия верхов по принципу «им виднее, если так решили — значит так надо.» Но чем больше наблюдаю (и кручусь в этом), тем больше вижу бессмысленности (особенно у нас, в Костёле), которую ну никак не об’яснишь. Примеры любой ксёндз скажет (даже если разбудить ночью и спросить). Но… в Церкви/Костёле — послушание, mimo wszystko, Теократия, которая действует через автократию.
          *По-секрету, шёпотом, почти неслышно*: иногда даже появляется вопрос: а на фиг это всё нужно?

          • нужно. я абсолютно согласна с послушанием. поэтому Церковь и держится дольше, чем все эти остальные институты. и для меня не аргументы то, что она там управляется грешными людьми и всё такое. Бог поручил им Церковь, чтобы они вместе с Его Духом руководили ею, что-то устанавливали, меняли. и раз вверил её им, значит очень сильно доверяет и верит в людей. и знал, что она будет меняться, и это управление и изменения уважает. и всё равно ничто её не сокрушит.

          • *спокойно обдумав* согласен с Вами.

          • хотела только добавить, а Вы уже ответили. добавлю

            … ни изнутри, ни с наружи. и все эти несогласия и «непонятно что происходящее в ней» часично и вызваны тем самым своеволией и непослушанием. и в ошибках тоже может исполняться Воля Божья. на это и дан Церкви Св. Дух. для меня конкретным примером гигантских плодов смирения причём в абсурдной ситуации и нелепом заперте со стороны руководящих является падре Пио. вспомните.
            ну и вообще это долгий разговор :)

            и думаю эта нелепость с о. Александром выйдет ещё лучшим способом для него. и я молюсь за это

  73. и тех, принимающих решение, тоже понять можно. им там, видать, наверное, по шапке сверху настучали, как нашим ой не раз было и конкретно, вот крутят.

  74. На сайте Хартии висит статья фактически пересказ того что в этой теме. Кто то из френдов постарался?

  75. На сайте Хартии висит статья фактически пересказ того что в этой теме. Кто то из френдов постарался?

  76. Наша Нива тоже разродилась статьей.

  77. Наша Нива тоже разродилась статьей.

  78. А что там было написано? А то я не могу прочитать :(

  79. hgr:

    да, это ясно.
    не сейчас, так вскоре.
    нужно как-то найти светскую работу.

  80. неа, этого не будет. балет сыгран.

  81. запись удалена.

  82. а на аппеляцию подать можно ведь?

  83. а на аппеляцию подать можно ведь?

  84. я ТЕХ не могу понять. Не могу понять, как сильная организация (Костёл или Церковь) может так разбрасываться своими людьми. Когда стучат по шапке, разве обязательно «кланяться, жмуриться и сутулиться»??? Вот кланяемся, и нами помыкают как хотят…

  85. Малюся за Вас, ойчанька!
    +

  86. Малюся за Вас, ойчанька!
    +

  87. тут палка о двух концах. если бы был только выбор между чистым злом и чистым добром… а ведь ставят в такие условия, что трудно выбирать. например, дадим Тебе разрешение либо только на то, либо только на другое (оба очень нужные дела для Церкви). ТОМУ приходится выбирать, иначе, ни на что добро не получишь, а люди внизу уже не могут понять, почему он так поступил и осуждают его. а тот между двумя огнями: и тут не дают, и там не понимают. и ведь озвучить не может тоже. то есть у нас конкретно из-за некланяния приходится шагать узкими воротами с очень маленьким выбором, а люди потом не понимают, почему высшие молчат — потому что зажали их в выборе. нам всё просто — мы никаких решений не принимаем и можем лезть на рожон. а епископам и священникам я в сегодняшней ситуации очень сочувтсвую. правда, между двумя огнями.

    это, конечно, совершенно не касается ситуации с о. Александром — тут совсем другое, и я с Вами согласна.
    блин! трудно объяснить, не называя конкретного примера. а они есть. и сказать не можешь. вот в такой дурацкой ситуации мы живём!

  88. Да уж… Я когда-то пробовал принимать решения и действия верхов по принципу «им виднее, если так решили — значит так надо.» Но чем больше наблюдаю (и кручусь в этом), тем больше вижу бессмысленности (особенно у нас, в Костёле), которую ну никак не об’яснишь. Примеры любой ксёндз скажет (даже если разбудить ночью и спросить). Но… в Церкви/Костёле — послушание, mimo wszystko, Теократия, которая действует через автократию.
    *По-секрету, шёпотом, почти неслышно*: иногда даже появляется вопрос: а на фиг это всё нужно?

  89. нужно. я абсолютно согласна с послушанием. поэтому Церковь и держится дольше, чем все эти остальные институты. и для меня не аргументы то, что она там управляется грешными людьми и всё такое. Бог поручил им Церковь, чтобы они вместе с Его Духом руководили ею, что-то устанавливали, меняли. и раз вверил её им, значит очень сильно доверяет и верит в людей. и знал, что она будет меняться, и это управление и изменения уважает. и всё равно ничто её не сокрушит.

  90. *спокойно обдумав* согласен с Вами.

  91. хотела только добавить, а Вы уже ответили. добавлю

    … ни изнутри, ни с наружи. и все эти несогласия и «непонятно что происходящее в ней» часично и вызваны тем самым своеволией и непослушанием. и в ошибках тоже может исполняться Воля Божья. на это и дан Церкви Св. Дух. для меня конкретным примером гигантских плодов смирения причём в абсурдной ситуации и нелепом заперте со стороны руководящих является падре Пио. вспомните.
    ну и вообще это долгий разговор :)

    и думаю эта нелепость с о. Александром выйдет ещё лучшим способом для него. и я молюсь за это

Leave a Reply to prosto_gratia