Геморрой.

Документ

ПРИСЯЖНЫЙ ЛИСТ

Аз, нижепоименованный, призываемый ныне к служению Святой Православной Церкви в чине пресвитера обещаюся и клянуся Всемогущим Богом пред Святым Его Евангелием и Животворящим Крестом в том, что хощу и всемерно потщуся служение мое проходити со усердием, достойно звания; во всем поступати согласно уставам Святыя Православный Церкве, повинуясь Богоучрежденной Ея Иерархии — СВЯТЕЙШЕМУ ПАТРИАРХУ МОСКОВСКОМУ И ВСЕЯ РУСИ, Священному Синоду Русской Православной Церкви и Епархиальному Архиерею своему; учение Церкви содержати во всей чистоте, соблюдая православных христиан от соблазна иноверных и инославных учений, священнодействовати благоговейно по установленному чину, ничтоже произвольно изменяя, проповедати Слово Божие неленостно, печася о научении верных истинам христианский веры и благочестия, поучая словом и примером своея жизни; житие проводити трезвенное, от суетных мирских обычаев устраненное; во всем соблюдати достоинство и благопристойность чина, памятствуя, яко поступки священнослужителя вящший соблазн приносят, нежели мирянина.
В чем да поможет мне Господь Бог Своею благодатию, молитв ради Пречистый Своея Матере и всех Святых.
Во утверждение сего клятвенного обещания целую Слова и Крест Спасителя моего. Аминь.
Г. Минск 7 октября 1994 г.
Присягу выполнил ставленник диакон Александр Шрамко
К присяге приводил секретарь Минского Епархиального Управления иеромонах Иоанн (Хома)

You can leave a response, or trackback from your own site.

50 Responses to “Документ”

  1. Спасибо, весьма было интересно ознакомиться с текстом. Хороший текст.

  2. Спасибо, весьма было интересно ознакомиться с текстом. Хороший текст.

  3. А такая присяга — это нововведение или нет?

  4. А такая присяга — это нововведение или нет?

  5. «сего клятвенного обещания»

    Вопрос вне контекста происходящего — а как быть с «не клянись вовсе» (Мф 5:34)?
    Значит можно иногда клясться?

  6. «сего клятвенного обещания»

    Вопрос вне контекста происходящего — а как быть с «не клянись вовсе» (Мф 5:34)?
    Значит можно иногда клясться?

  7. А как тогда с этим? http://www.otechestvo.org.ua/main/20069/2612.htm
    Или это просто утка СМИ?

  8. А как тогда с этим? http://www.otechestvo.org.ua/main/20069/2612.htm
    Или это просто утка СМИ?

  9. Человек, которого требуется связывать подобной присягой, для пресвитерского служения непригоден.

    • В таком случае, для пресвитерского служения непригодны все ныне живущие православные священники, независимо от возраста, национальности, родного языка и принадлежности к той или иной Поместной Церкви.

      • Почему? Большой части их можно верить и без всякой присяги. При рукоположении апостол рекомендует смотреть на репутацию человека. Этого достаточно. А у кого нет совести, того никакая присяга и т.п. языческие мероприятия не удержат.

        • Я с Вами в целом согласен, но присяга применяется уже многие десятки, даже сотни лет, и никто ничего против не имеет.

        • К тому же, что здесь собственно языческого? Целование Креста и Евангелия (древнейшая форма христианской присяги) известно с тех пор, как христианство было принято в качестве государственной религии. Понятно, что здесь есть определённый компромисс, но компромисс допустимый.

  10. Человек, которого требуется связывать подобной присягой, для пресвитерского служения непригоден.

  11. ах, какой чудесный текст. Что ни слово, то перл.

  12. А где «если нарушу, приму участь Иуды» ? (дословно не помню, но смысл тот)

  13. А где «если нарушу, приму участь Иуды» ? (дословно не помню, но смысл тот)

  14. А что значит «квазираскольник»?

  15. мне тоже понравилось.

  16. «Мнимый раскольник», «псевдораскольник» — надо полагать. Т.е. «сукин сын, но наш сукин сын»?!

  17. «Далее опубликованы комментарии читателей сайта, подавляющее большинство которых содержит возмущение против «произвола белорусского Священноначалия», «репрессий в отношении священника», и воспевание «подвигов батюшки-мученика за правду».»

    И как это понимать?..

  18. Ну это они подсластили…

    Скорее суперраскольник :)
    Расколоучитель

  19. В таком случае, для пресвитерского служения непригодны все ныне живущие православные священники, независимо от возраста, национальности, родного языка и принадлежности к той или иной Поместной Церкви.

  20. Почему? Большой части их можно верить и без всякой присяги. При рукоположении апостол рекомендует смотреть на репутацию человека. Этого достаточно. А у кого нет совести, того никакая присяга и т.п. языческие мероприятия не удержат.

  21. спасибо за ссылку, душещипательная такая история про латентных революционеров

  22. Я с Вами в целом согласен, но присяга применяется уже многие десятки, даже сотни лет, и никто ничего против не имеет.

  23. К тому же, что здесь собственно языческого? Целование Креста и Евангелия (древнейшая форма христианской присяги) известно с тех пор, как христианство было принято в качестве государственной религии. Понятно, что здесь есть определённый компромисс, но компромисс допустимый.

  24. Re: Ну это они подсластили…

    Тогда был бы экстрараскольник

  25. Что естественно для солдата (особенно наемника)или государственного чиновника, дико выглядит применительно к пастырю.

  26. тут ведь дело в работодателе

  27. A u nas nieszta padobnaje bylo. Tolki treba bylo taksama Symbal Very czytac. I zauvazcie, darahi Ojcza, biez «filioque».

  28. A u nas nieszta padobnaje bylo. Tolki treba bylo taksama Symbal Very czytac. I zauvazcie, darahi Ojcza, biez «filioque».

Leave a Reply to lemantar