Геморрой.

Кредит исчерпан

Сообщение о насильственной смерти священника в Екатеринбургской области, когда еще свежа в памяти трагедия сгоревшей священнической семьи в области Тверской, заставляет задуматься – а нет ли здесь какой-то тенденции?

You can leave a response, or trackback from your own site.

102 Responses to “Кредит исчерпан”

  1. Резанула слух фраза «десяток сомнительной ценности икон».

  2. Резанула слух фраза «десяток сомнительной ценности икон».

  3. Думаю, есть тенденция — та, которая ещё Иоанну Богослову в Откровении была открыта.

  4. Думаю, есть тенденция — та, которая ещё Иоанну Богослову в Откровении была открыта.

  5. всё в точку.
    очень хорошая статья.

    я только не понял, о ком это:
    «где, между прочим, главный мучитель христиан провозглашается возродителем Церкви.»
    ?

  6. всё в точку.
    очень хорошая статья.

    я только не понял, о ком это:
    «где, между прочим, главный мучитель христиан провозглашается возродителем Церкви.»
    ?

  7. Эти «основания» придумал журналист МК Сергей Бычков. Человек, люто ненавидящий Русскую Православную Церковь и стремящийся использовать любой случай, чтобы вылить на неё грязь.

  8. Эти «основания» придумал журналист МК Сергей Бычков. Человек, люто ненавидящий Русскую Православную Церковь и стремящийся использовать любой случай, чтобы вылить на неё грязь.

  9. Да какие там заговоры… Просто человек не упускает возможности нагадить.

  10. Да какие там заговоры… Просто человек не упускает возможности нагадить.

  11. Думаю, что мы не у края пропасти, а давно уже в ней. С начала 20-го века.

    • tsg:

      Последователи Христа предпочитают более ранюю дату, со времен грехопадения.

      • Я имею в виду русский народ, а не человечество в целом.

        • tsg:

          Не вижу отличий. Раньше было все то же, просто Вы об этом не знаете или не помните. Иван Грозный, раскольничество,да и в 19 веке убийст священников хватало. То, что люди привыкли именовать грехом, ложью и злом было, есть и будет. Со времен первой крови в этом мире ничего не поменялось и не поменяется. Что же касается непосредственно русского НАРОДА, то лично по моему мнению он в яме где то со времен Владимира Мономаха, если не раньше и НИКОГДА эту яму не покидал. Ну, мое мнение, конечно же может не совпадать с Вашим, на то оно и мнение.

          • Основное отличие в том, что последователи Христа, как Вы выразились, отличаются от всего остального человечества — у них есть спасительная лестница из пропасти грехопадения — Церковь Христова. Было время, когда богоспасаемыми были целые народы; случалось так, что целые народы восставали на Самого Бога. Так случилось с евреями, которые посмели распять Христа; то же самое произошло с русскими, посмевшими разрушить данную им Православную Империю, убить Царя, объявть войну Церкви и принять власть ее гонителей.

            Раньше было не ВСЕ ТО ЖЕ. Те беззакония, о которых Вы говорите, были действительно БЕЗЗАКОНИЯМИ; против них восставали Святые Мученики; это было нечто, выходящее из ряда вон. Сейчас же нам остается наблюдать последствия богоотверженности русского народа — священников убивают не тираны, не заговорщики и не супостаты, а свои же местные жители; просто так, за бутылку водки.

          • tsg:

            Все же, мне кажется, Вы слишком идеализируете прошлое. Братья во Христе всегда убивали друг друга. Что касается конкретно этого случая, мнится мне не водка и даже не наркотики были причиной убийства.Он сам с ними пошел, и, зная окружение Ройзмана, думаю, вполне с конкретными целями. Это были праведные цели, но мог бы и не ходить. Так что бутылка — это, скорее, следствие нежели первопричина. Хотелось бы знать, о чем они говорили в храме, но эту информацию мы не получим, я так подозреваю. Лично меня во всей этой истории пугает другое: реакция православных прихожан. Она ЧУДОВИЩНА для вашей веры. =(( Один говорит, что этим двоим смерти мало и предлагает де факто устроить им мини ад на земле, вторая радеет за то, что на зоне они долго не проживут. А о всепрощении и о сострадании заблудшим душам как то мало очень. И ни в одном из прочитанных комментов я не увидел «Бог им судья», большинство берутся судить сами. Даже для меня это УЖАСНО. А я просто нехристь, знакомый с текстом Библии, не более. Это одна из причин моего присутствия здесь.

          • Нет, Вы не поняли, я не идеализирую прошлое. Я говорю о том, что вера в Христа и Церковь Христова — последнее спасение для самого ужасного грешника. И какие бы злодеяния не творились на крещеной Руси (а, кстати сказать, православные тираны по сравнению с их неправославными современниками были просто гуманистами), до 1917-го года русский народ был верен Церкви и в этом было его спасение. В упомянтый период произошло самое ужасное, что могло произойти в истории России — народ восстал на Церковь, на самого Бога. Это и есть не яма, а пропасть, самое дно пропасти. Поэтому я не согласен с тем, что «мы на краю», что убийства священников — это «последний звоночек» — мы давно уже там, на дне, а убийства эти — никакие не знаки, а печальные последствия — оттого они и стали рутиной. И думать надо не о том, как не сделать неправильный шаг, а как отречься от всего, что с нами произошло за 74 года правления коммунистов и из этой порпасти выбираться.

            Что до реакции православных, скажу следующее: не забывайте, что всепрощение — оно личное. Т.е. прощать нужно своих врагов и обидчиков. Прощать или не прощать других мы просто не имеем права. Кто может простить тех отморозков ? Только покойный священник, да они его забили насмерть. Как мы можем простить, если зло причинено не нам ? Это, конечно, не оправдывает ни хищничества, ни кровожадности по отношению к преступникам; это, безусловно, не по-христиански. Судить их нужно по закону. Однако такую реакцию людей по крайней мере можно понять, т.к. случилось нечто невообразмое и дикое — убит священник, в храме, в ночь на Рождество, с целью похищения икон. Тут каждое слово вопиет, и одно страшнее другого. Этих уродов, думаю, в самые благочестивые времена четвертовали бы. Хоть, повторюсь, жестокость — не христианское качество.

  12. Думаю, что мы не у края пропасти, а давно уже в ней. С начала 20-го века.

  13. levs:

    Если убрать эмоции , то статья имеет смысл для меня, искать причину всегда надо не во внешнем , а во внутреннем, это вроде как азы

  14. levs:

    Если убрать эмоции , то статья имеет смысл для меня, искать причину всегда надо не во внешнем , а во внутреннем, это вроде как азы

  15. Это Ваш креативчик, о.Александр?

  16. Это Ваш креативчик, о.Александр?

  17. Страшно, жестко, но очень точно

    • А по-моему совершенно не по делу. И не ко времени
      пользоваться трагедией чтобы лишний раз «лягнуть» преподавания ОПК (которого еще нет и какое уж никак не виновато в этой трагедии)
      http://roizman.livejournal.com/342011.html?view=7495931#t7495931
      вот кстати активный житель тех мест пишет.

        • Похоже, вы не очень поняли, в чем смысл статьи «Кредит исчерпан». Там речь шла про кредит доверия, а не про деньги и «богатые иконы».

          • Тем не менее, я всё понял правильно, и именно в том ключе, на который Вы указали.
            Просто про «вышел кредит доверия» написали одни, а про «богатые иконы раздражают публику» другие; по моему же мнению, в данном случае неуместно говорить и об одном и о другом. А почему — я как раз и написал у себя по ссылке.

      • tsg:

        Ээээ, пардон, а почему ТРАГЕДИЯ? Трагедия случилась, когда Каин убил Авеля. Трагедией была инквизиция, трагедией были репрессии 37. А тут вполне конкретно со слов очевидцев: «Мы отца Олега знали. Он разговаривал со всеми. И с алкоголиками, и с наркоманами. Он помогал нашим парням в Алапаевске. Приезжал в реабилитационный центр. Его все любили. Он никого не боялся. Ему было 40 лет. Он зашел с ними в храм, что там произошло мы не знаем.»
        Человек умер, выполняя свой долг. Если бы он убежал, то ничего бы с ним не случилось. Но он НЕ УБЕЖАЛ, у него был ДОЛГ и он повел себя по вере. Не пойму при чем здесь слово «трагедия»? С моей точки зрения, как нехристи, вполне правильная и нужная статья для православных. Вы же должны понимать, что если бы все восприняли смерть Христа, как трагедию, и никто бы слово божье не понес в народ, то ничего бы и не было сейчас.

        • Мы с вами по-разному, видимо, поинмаем слово «трагедия». Трагедия — всегда конкретна. Исполнение долга порой ведет к личной трагедии. Смерть Иисуса — трагедия, но это скорее усиливает императив.

          • tsg:

            Да, возможно мы с Вами на несколько разных языках говорим.

      • Обратите внимание, там внизу ссылка на статью http://churchby.info/bel/news/2007/01/08-1/, в которой трагедией пользуются, чтобы лишний раз прорекламировать преподавание ОПК. Это вас не смущает?

        • С тем же успехом можно утверждать, что, например, граждане судьи пользуются возможностью каждого судебного процесса для того, чтобы лишний раз прорекламировать Уголовный кодекс.

        • Поскольку преподавания ОПК нет, то возможно именно из-за этого и произошла трагедия (сомневаюсь, но возможно). Но вот уж точно — не попытки его ввести виновны в ней!
          Я думаю что даже если бы РПЦ вело самую замечательную жизнь и политику — случались бы драмы подобные этой.

      • Автор не «лягает» преподавание ОПК, автор очень жестко и точно говорит о позиции Церкви в современном мире

        • Возможно и точно. Не берусь судить. Но вот повод и время вряд ли уместны. Я совсе не ожидал этого от автора поста.

          • уместность — вещь субьективная. Вы считате, что сразу после трагедии говоорить о причинах трагедии неуместно, автор считает, что самое время

          • все наши мнения здесь — субъективны. Но по-моему:
            1. Автор не говорит о причинах трагедии. Причины — стечение мелких фактических обстоятельств. А что-то и вовсе случайно (ну как нзвание близко речки «шайтанка»)
            2. Автор пользуется трагедией, чтобы поразмышлять об общих «проблемах православия»
            3. И делает это не очень удачно. потому что между спорами про ОПК и этим убийством — вовсе никакой связи нет.

          • ну вот, Вы увидели спор об ОПК, а я — размышления о том, как позиционирует себя Церковь в современной России, что и есть во многом причина трагедии. Неслучайная причина. А вот «стечение мелких фактических обстоятельств» — всего лишь повод

          • Послушайте, неужто Вы думаете, что если Церковь будет себя «правильно позиционировать» — трагедий будет меньше?
            ОПК я привел как пример чего-то уже никак не связанно с произошедшим и что поминает автор статьи. В статье по-моему ничего нового, вся эта критика (верная или нет) жуется десятилетиями, если не пару веков.

          • да, думаю

          • А я думаю — больше.
            Апостолы ведь себя «правильно позиционировали», а все погибли.

          • Я Вам говорю — зеленое, а Вы мне — кислое. Очень содержательный разговор. Не пора ли его прекратить?

          • Так ведь кислое — часто зеленое и наоборот.
            И, стараясь придать больше содержания: вроде бы его убили, просто потому, что он с этими бродягами стал общаться, а не отбросил, как отбросили неподсаживавшие их водители. Проявил больше человечности и меньше осторожности чем среднестатистический обыватель.

  18. Страшно, жестко, но очень точно

  19. хорошо, что у вас еще есть такие люди как автор статьи

    • tsg:

      Присоединяюсь. Насколько я понял, святому отцу эта позиция близка. За это и уважаю =)

  20. хорошо, что у вас еще есть такие люди как автор статьи

  21. tsg:

    Последователи Христа предпочитают более ранюю дату, со времен грехопадения.

  22. всё прозрачно.

  23. А по-моему совершенно не по делу. И не ко времени
    пользоваться трагедией чтобы лишний раз «лягнуть» преподавания ОПК (которого еще нет и какое уж никак не виновато в этой трагедии)
    http://roizman.livejournal.com/342011.html?view=7495931#t7495931
    вот кстати активный житель тех мест пишет.

  24. Я имею в виду русский народ, а не человечество в целом.

  25. tsg:

    Присоединяюсь. Насколько я понял, святому отцу эта позиция близка. За это и уважаю =)

  26. А где, в учебнике Бородиной, Сталин назван возродителем?

  27. tsg:

    Ээээ, пардон, а почему ТРАГЕДИЯ? Трагедия случилась, когда Каин убил Авеля. Трагедией была инквизиция, трагедией были репрессии 37. А тут вполне конкретно со слов очевидцев: «Мы отца Олега знали. Он разговаривал со всеми. И с алкоголиками, и с наркоманами. Он помогал нашим парням в Алапаевске. Приезжал в реабилитационный центр. Его все любили. Он никого не боялся. Ему было 40 лет. Он зашел с ними в храм, что там произошло мы не знаем.»
    Человек умер, выполняя свой долг. Если бы он убежал, то ничего бы с ним не случилось. Но он НЕ УБЕЖАЛ, у него был ДОЛГ и он повел себя по вере. Не пойму при чем здесь слово «трагедия»? С моей точки зрения, как нехристи, вполне правильная и нужная статья для православных. Вы же должны понимать, что если бы все восприняли смерть Христа, как трагедию, и никто бы слово божье не понес в народ, то ничего бы и не было сейчас.

  28. tsg:

    Не вижу отличий. Раньше было все то же, просто Вы об этом не знаете или не помните. Иван Грозный, раскольничество,да и в 19 веке убийст священников хватало. То, что люди привыкли именовать грехом, ложью и злом было, есть и будет. Со времен первой крови в этом мире ничего не поменялось и не поменяется. Что же касается непосредственно русского НАРОДА, то лично по моему мнению он в яме где то со времен Владимира Мономаха, если не раньше и НИКОГДА эту яму не покидал. Ну, мое мнение, конечно же может не совпадать с Вашим, на то оно и мнение.

  29. Мы с вами по-разному, видимо, поинмаем слово «трагедия». Трагедия — всегда конкретна. Исполнение долга порой ведет к личной трагедии. Смерть Иисуса — трагедия, но это скорее усиливает императив.

  30. Основное отличие в том, что последователи Христа, как Вы выразились, отличаются от всего остального человечества — у них есть спасительная лестница из пропасти грехопадения — Церковь Христова. Было время, когда богоспасаемыми были целые народы; случалось так, что целые народы восставали на Самого Бога. Так случилось с евреями, которые посмели распять Христа; то же самое произошло с русскими, посмевшими разрушить данную им Православную Империю, убить Царя, объявть войну Церкви и принять власть ее гонителей.

    Раньше было не ВСЕ ТО ЖЕ. Те беззакония, о которых Вы говорите, были действительно БЕЗЗАКОНИЯМИ; против них восставали Святые Мученики; это было нечто, выходящее из ряда вон. Сейчас же нам остается наблюдать последствия богоотверженности русского народа — священников убивают не тираны, не заговорщики и не супостаты, а свои же местные жители; просто так, за бутылку водки.

  31. Есть вопросы, которые не задают вслух. 😉

  32. tsg:

    И то и другое будет делать абсолютно искренне. Это не болезнь. Это просто слабость духа, просто симптом. «Разруха — она в головах». И в наших тоже, к несчастью.

  33. tsg:

    И то и другое будет делать абсолютно искренне. Это не болезнь. Это просто слабость духа, просто симптом. «Разруха — она в головах». И в наших тоже, к несчастью.

  34. Все правда.
    Вот тут особенно хорошо:
    «Вообще стоит вспомнить, что задача Церкви вовсе не в насаждении каких-то пусть даже самых бесспорных моральных ценностей.» и т.д.

  35. Все правда.
    Вот тут особенно хорошо:
    «Вообще стоит вспомнить, что задача Церкви вовсе не в насаждении каких-то пусть даже самых бесспорных моральных ценностей.» и т.д.

  36. tsg:

    Да, возможно мы с Вами на несколько разных языках говорим.

  37. А где вообще можно в инете найти учебник, по которому изучается ОПК?

  38. tsg:

    Все же, мне кажется, Вы слишком идеализируете прошлое. Братья во Христе всегда убивали друг друга. Что касается конкретно этого случая, мнится мне не водка и даже не наркотики были причиной убийства.Он сам с ними пошел, и, зная окружение Ройзмана, думаю, вполне с конкретными целями. Это были праведные цели, но мог бы и не ходить. Так что бутылка — это, скорее, следствие нежели первопричина. Хотелось бы знать, о чем они говорили в храме, но эту информацию мы не получим, я так подозреваю. Лично меня во всей этой истории пугает другое: реакция православных прихожан. Она ЧУДОВИЩНА для вашей веры. =(( Один говорит, что этим двоим смерти мало и предлагает де факто устроить им мини ад на земле, вторая радеет за то, что на зоне они долго не проживут. А о всепрощении и о сострадании заблудшим душам как то мало очень. И ни в одном из прочитанных комментов я не увидел «Бог им судья», большинство берутся судить сами. Даже для меня это УЖАСНО. А я просто нехристь, знакомый с текстом Библии, не более. Это одна из причин моего присутствия здесь.

  39. Обратите внимание, там внизу ссылка на статью http://churchby.info/bel/news/2007/01/08-1/, в которой трагедией пользуются, чтобы лишний раз прорекламировать преподавание ОПК. Это вас не смущает?

  40. Похоже, вы не очень поняли, в чем смысл статьи «Кредит исчерпан». Там речь шла про кредит доверия, а не про деньги и «богатые иконы».

  41. в инете он где-то есть, ссылку, правда, не дам, не сохранил

  42. Тем не менее, я всё понял правильно, и именно в том ключе, на который Вы указали.
    Просто про «вышел кредит доверия» написали одни, а про «богатые иконы раздражают публику» другие; по моему же мнению, в данном случае неуместно говорить и об одном и о другом. А почему — я как раз и написал у себя по ссылке.

  43. Автор не «лягает» преподавание ОПК, автор очень жестко и точно говорит о позиции Церкви в современном мире

  44. С тем же успехом можно утверждать, что, например, граждане судьи пользуются возможностью каждого судебного процесса для того, чтобы лишний раз прорекламировать Уголовный кодекс.

  45. У негодяев никогда не было «кредита доверия» к чему-либо святому.

    «В мире гонимы будете»

  46. У негодяев никогда не было «кредита доверия» к чему-либо святому.

    «В мире гонимы будете»

  47. +1

    Много правды в статье.

  48. Возможно и точно. Не берусь судить. Но вот повод и время вряд ли уместны. Я совсе не ожидал этого от автора поста.

  49. Поскольку преподавания ОПК нет, то возможно именно из-за этого и произошла трагедия (сомневаюсь, но возможно). Но вот уж точно — не попытки его ввести виновны в ней!
    Я думаю что даже если бы РПЦ вело самую замечательную жизнь и политику — случались бы драмы подобные этой.

  50. Нет, Вы не поняли, я не идеализирую прошлое. Я говорю о том, что вера в Христа и Церковь Христова — последнее спасение для самого ужасного грешника. И какие бы злодеяния не творились на крещеной Руси (а, кстати сказать, православные тираны по сравнению с их неправославными современниками были просто гуманистами), до 1917-го года русский народ был верен Церкви и в этом было его спасение. В упомянтый период произошло самое ужасное, что могло произойти в истории России — народ восстал на Церковь, на самого Бога. Это и есть не яма, а пропасть, самое дно пропасти. Поэтому я не согласен с тем, что «мы на краю», что убийства священников — это «последний звоночек» — мы давно уже там, на дне, а убийства эти — никакие не знаки, а печальные последствия — оттого они и стали рутиной. И думать надо не о том, как не сделать неправильный шаг, а как отречься от всего, что с нами произошло за 74 года правления коммунистов и из этой порпасти выбираться.

    Что до реакции православных, скажу следующее: не забывайте, что всепрощение — оно личное. Т.е. прощать нужно своих врагов и обидчиков. Прощать или не прощать других мы просто не имеем права. Кто может простить тех отморозков ? Только покойный священник, да они его забили насмерть. Как мы можем простить, если зло причинено не нам ? Это, конечно, не оправдывает ни хищничества, ни кровожадности по отношению к преступникам; это, безусловно, не по-христиански. Судить их нужно по закону. Однако такую реакцию людей по крайней мере можно понять, т.к. случилось нечто невообразмое и дикое — убит священник, в храме, в ночь на Рождество, с целью похищения икон. Тут каждое слово вопиет, и одно страшнее другого. Этих уродов, думаю, в самые благочестивые времена четвертовали бы. Хоть, повторюсь, жестокость — не христианское качество.

  51. уместность — вещь субьективная. Вы считате, что сразу после трагедии говоорить о причинах трагедии неуместно, автор считает, что самое время

  52. все наши мнения здесь — субъективны. Но по-моему:
    1. Автор не говорит о причинах трагедии. Причины — стечение мелких фактических обстоятельств. А что-то и вовсе случайно (ну как нзвание близко речки «шайтанка»)
    2. Автор пользуется трагедией, чтобы поразмышлять об общих «проблемах православия»
    3. И делает это не очень удачно. потому что между спорами про ОПК и этим убийством — вовсе никакой связи нет.

  53. ну вот, Вы увидели спор об ОПК, а я — размышления о том, как позиционирует себя Церковь в современной России, что и есть во многом причина трагедии. Неслучайная причина. А вот «стечение мелких фактических обстоятельств» — всего лишь повод

  54. Послушайте, неужто Вы думаете, что если Церковь будет себя «правильно позиционировать» — трагедий будет меньше?
    ОПК я привел как пример чего-то уже никак не связанно с произошедшим и что поминает автор статьи. В статье по-моему ничего нового, вся эта критика (верная или нет) жуется десятилетиями, если не пару веков.

  55. А я думаю — больше.
    Апостолы ведь себя «правильно позиционировали», а все погибли.

  56. Я Вам говорю — зеленое, а Вы мне — кислое. Очень содержательный разговор. Не пора ли его прекратить?

  57. Так ведь кислое — часто зеленое и наоборот.
    И, стараясь придать больше содержания: вроде бы его убили, просто потому, что он с этими бродягами стал общаться, а не отбросил, как отбросили неподсаживавшие их водители. Проявил больше человечности и меньше осторожности чем среднестатистический обыватель.

  58. Да и антикварная ценность похищенных икон немалая:

    «Преступники похитили 21 икону, среди которых были образа XVIII столетия.»

    http://www.telegraf.by/oddnews/criminal/2007/01/08/murderers/

Leave a Reply to revoltp