Геморрой.

Сегодня диакон в проповели сказал

что безысходность Иуды была от того, что он ожидал от Иисуса того же, что от себя на Его месте. Что-то вроде «золотого правила» наоборот.

You can leave a response, or trackback from your own site.

48 Responses to “Сегодня диакон в проповели сказал”

  1. У вас диаконы проповеди читают?

    Он в иереи готовится рукополагаться? :)

    • Re: У вас диаконы проповеди читают?

      а у нас в Москве в Сретенском монастыре семинаристы проповеди читают. Совсем вьюноши безбородые. И хорошо, пускай учатся.

    • Re: У вас диаконы проповеди читают?

      а у нас в Москве в Сретенском монастыре семинаристы проповеди читают. Совсем вьюноши безбородые. И хорошо, пускай учатся.

    • Re: У вас диаконы проповеди читают?

      Златоуст читал проповеди не будучи рукоположен, да, кажется, и не будучи крещен еще.

  2. У вас диаконы проповеди читают?

    Он в иереи готовится рукополагаться? :)

  3. У вас диаконы проповеди читают?

    Он в иереи готовится рукополагаться? :)

  4. У вас диаконы проповеди читают?

    Он в иереи готовится рукополагаться? :)

  5. Re: У вас диаконы проповеди читают?

    а у нас в Москве в Сретенском монастыре семинаристы проповеди читают. Совсем вьюноши безбородые. И хорошо, пускай учатся.

  6. Re: У вас диаконы проповеди читают?

    а у нас в Москве в Сретенском монастыре семинаристы проповеди читают. Совсем вьюноши безбородые. И хорошо, пускай учатся.

  7. мне кажется, хорошо сказал! Глубоко!

  8. мне кажется, хорошо сказал! Глубоко!

  9. цікава… рыхтаваўся :=)

  10. цікава… рыхтаваўся :=)

  11. Re: У вас диаконы проповеди читают?

    Златоуст читал проповеди не будучи рукоположен, да, кажется, и не будучи крещен еще.

  12. думаю, для ўражлівых, звычайна, да эмацыйнага слова бабулек, трэба было б дыякану падрыхтаваць падрабязнае тлумачэнне гэтае аднае сінтэнцыі. але ж сапраўды цікава, не зацерта. адчуваецца праца думкі.

  13. думаю, для ўражлівых, звычайна, да эмацыйнага слова бабулек, трэба было б дыякану падрыхтаваць падрабязнае тлумачэнне гэтае аднае сінтэнцыі. але ж сапраўды цікава, не зацерта. адчуваецца праца думкі.

  14. А что Иуда ожидал от Иисуса, как от себя на Его месте? Не уверен, что я понимаю.

  15. А что Иуда ожидал от Иисуса, как от себя на Его месте? Не уверен, что я понимаю.

  16. задумался. ушел в себя. пока не вышел.

  17. задумался. ушел в себя. пока не вышел.

  18. возможно — победы над римскими оккупантами и всемирное торжество Израиля. Ну то есть, торжества земного царства.

  19. у іх там такія бабулькі, што о-го-го. самі яшчэ не такое сказаць могуць. начытаныя і багаслоўскі падкаваныя :-)

  20. возможно, Иуда не ожидал от Христа такой любви к себе

  21. как раз думаю об Иуде
    Радость была с ним рядом, но он не смог войти в неё и не поверил, что когда-либо сможет войти

  22. как раз думаю об Иуде
    Радость была с ним рядом, но он не смог войти в неё и не поверил, что когда-либо сможет войти

  23. Вполне. Из апостолов Иуда был единственный из собственно Иудеи, остальные были галилеяне. Типа патриот :((

  24. Золотое правило» характерно тем, что исполняя его, человек, обычно, не рассчитывает на такое же к нему отношение,
    а не исполняя,. рассчитывает, что к нему будут относиться согласно правилу.

    С Иудой не совсем так. То, что Мессия, не исполнивший своего мессианского предназанчения должен погибнуть — было очевидно.
    Но Тот, Кто не исполнил предназначения — не Мессия. Следовательно, Иуда предавал не Христа, а обыкновенного бродячего учителя, обманщика и шарлатана именно потому, что ничего уже от Него не ожидал.

    • Если бы это было так, он бы взял свои деньги и ушел совершено удовлетворенный. Почему же это отчаяние и самоубийство?

      • Открылось м.б. Помните ведь, как Иисус сказал: «Аз есмь», как пали на землю солдаты… Еще много чего произошло.
        Мне интересно, бес открыл (который вошел в него на вечери) или Господь. Обе версии правдоподобны и имеют свои «за» и «против».

      • Знаете, прочитала недавно (не помню у кого, Кассиан?), что из последовательности евангельских событий видно, что Иуда предал не ради денег: он вначале решил предать Христа и пришел к первосвященникам, не зная сколько ему за это дадут. Ему условно назвали цену — и он согласился.
        И получил-то за своё предательство смешную цену!

        • Дело в том, что церковное предание все же обращает на это внимание.
          Например, св. Иоанн Златоуст пишет:

          О, безумие, вернее же — сребролюбие! Все это зло причинило сребролюбие, корень зол — сребролюбие, которое омрачает наши души и попирает самые законы природы, лишает нас рассудка и не допускает помнить ни дружбы, ни родства, ни чего другого, но раз ослепив умные наши очи, так и заставляет блуждать во мраке. Чтобы тебе яснее знать это, посмотри, сколько (доброго) изгнала (эта страсть) из души Иуды. Беседу (со Христом), жизнь (с Ним), общение, чудное учение, все это предало забвению вкравшееся (в Иуду) сребролюбие. Хорошо говорил Павел, что корень всем злым сребролюбием есть (1 Тим. VI, 10). Что ми хощете дати, и аз вам предам Его?

          Передано это и в богослужебных текстах. Один из важнейших троппарей Страстной седмицы, например:

          Егда славнии ученицы на умовении вечери просвещахуся,
          тогда Иуда злочестивый сребролюбием недуговав омрачашеся,
          и беззаконным судиям Тебе праведного Судию предает.
          Виждь, имений рачителю, сих ради удавление употребивша!
          Бежи несытыя души, Учителю таковая дерзнувшия:
          Иже о всех Благий, Господи, слава Тебе.

          Два раза на этом упор в одном тропаре: «сребролюбием недуговав», «имений рачителю».

          Ну и в Евангелии дана вполне определенная характеристика:

          4 Тогда один из учеников Его, Иуда Симонов Искариот, который хотел предать Его, сказал:
          5 Для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим?
          6 Сказал же он это не потому, чтобы заботился о нищих, но потому что был вор. Он имел [при себе денежный] ящик и носил, что туда опускали.
          (Иоан.12:4-6)

  25. Золотое правило» характерно тем, что исполняя его, человек, обычно, не рассчитывает на такое же к нему отношение,
    а не исполняя,. рассчитывает, что к нему будут относиться согласно правилу.

    С Иудой не совсем так. То, что Мессия, не исполнивший своего мессианского предназанчения должен погибнуть — было очевидно.
    Но Тот, Кто не исполнил предназначения — не Мессия. Следовательно, Иуда предавал не Христа, а обыкновенного бродячего учителя, обманщика и шарлатана именно потому, что ничего уже от Него не ожидал.

  26. Если бы это было так, он бы взял свои деньги и ушел совершено удовлетворенный. Почему же это отчаяние и самоубийство?

  27. Открылось м.б. Помните ведь, как Иисус сказал: «Аз есмь», как пали на землю солдаты… Еще много чего произошло.
    Мне интересно, бес открыл (который вошел в него на вечери) или Господь. Обе версии правдоподобны и имеют свои «за» и «против».

  28. Ну да. Здесь имено об этом.

  29. Знаете, прочитала недавно (не помню у кого, Кассиан?), что из последовательности евангельских событий видно, что Иуда предал не ради денег: он вначале решил предать Христа и пришел к первосвященникам, не зная сколько ему за это дадут. Ему условно назвали цену — и он согласился.
    И получил-то за своё предательство смешную цену!

  30. Дело в том, что церковное предание все же обращает на это внимание.
    Например, св. Иоанн Златоуст пишет:

    О, безумие, вернее же — сребролюбие! Все это зло причинило сребролюбие, корень зол — сребролюбие, которое омрачает наши души и попирает самые законы природы, лишает нас рассудка и не допускает помнить ни дружбы, ни родства, ни чего другого, но раз ослепив умные наши очи, так и заставляет блуждать во мраке. Чтобы тебе яснее знать это, посмотри, сколько (доброго) изгнала (эта страсть) из души Иуды. Беседу (со Христом), жизнь (с Ним), общение, чудное учение, все это предало забвению вкравшееся (в Иуду) сребролюбие. Хорошо говорил Павел, что корень всем злым сребролюбием есть (1 Тим. VI, 10). Что ми хощете дати, и аз вам предам Его?

    Передано это и в богослужебных текстах. Один из важнейших троппарей Страстной седмицы, например:

    Егда славнии ученицы на умовении вечери просвещахуся,
    тогда Иуда злочестивый сребролюбием недуговав омрачашеся,
    и беззаконным судиям Тебе праведного Судию предает.
    Виждь, имений рачителю, сих ради удавление употребивша!
    Бежи несытыя души, Учителю таковая дерзнувшия:
    Иже о всех Благий, Господи, слава Тебе.

    Два раза на этом упор в одном тропаре: «сребролюбием недуговав», «имений рачителю».

    Ну и в Евангелии дана вполне определенная характеристика:

    4 Тогда один из учеников Его, Иуда Симонов Искариот, который хотел предать Его, сказал:
    5 Для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим?
    6 Сказал же он это не потому, чтобы заботился о нищих, но потому что был вор. Он имел [при себе денежный] ящик и носил, что туда опускали.
    (Иоан.12:4-6)

  31. Да… задумалась..
    спасибо

  32. Интересно, он всегда был такой, или стал, когда ему доверили ящик?

Leave a Reply to n_p_n