Геморрой.

НИ СЛОВА О БОГЕ

Одна из главных десяти заповедей ветхозаветного Закона звучит так:
«Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно« (Исх.20:7)
что такое произносить «имя Его напрасно»? Многие думают, что это значит к меситу и блгоговейно употореблять имя Бога. Но прочитаем:
Двух вещей я прошу у Тебя, не откажи мне, прежде нежели я умру:
суету и ложь удали от меня, нищеты и богатства не давай мне, питай меня насущным хлебом,
дабы, пресытившись, я не отрекся [Тебя] и не сказал: «кто Господь?» и чтобы, обеднев, не стал красть и употреблять имя Бога моего всуе.
(Прит.30:7-9)
Мне кажется, что мы и перестали питаться «насущным хлебом», жить в Боге, но стараемся убедить себя и окружающих в обратном, прикрывая свою духовную нищету непрестанными разговорами «о Боге» и о «божественном». Надеясь, вопреки известной поговорке, что от непрестанного повторения слова «сахар» во рту станет сладко.
И собираются христиане, чтоб поболтать о Боге. Ну а раз «о Боге», то, мол, однозначно серьезное и полезное мероприятие. Сбились на другую тему — это уже несерьезно. Как будто нельзя мролчать о Боге, как будто реальное присутствие Бога не накладывает отпечаток на самые обычны дела и разговоры, наполняя их соответствующти духом и без ханжеской «благочестивой» риторики…
А сейчас ведь так все приноровились к этой риторике, книг начитались, по любому аоводу цитатка и «здравое» суждение. Даже палец не суй — сразу откусят. Но все это в полном отрыве от жизни, от реального свидетельства… Присмотришься — а король-то голый! Все для прикрытия наготы и нищеты…
Верующему человеку понятно, что все в жизни как-то увязывается Божиим Промыслом, и что «даже волос с головы не пропадет» без Его воли, а потому просит содействия Божия на всякое дело, даже самое малое и обычное.
Но не должно ли быть это как-то блоее сокровенно, что ли. Не выставлять напоказ. Закрыть келью свою… И может тогда придет Он — не в грохоте «благочестивого» пустословия, в дуновении Духа…

You can leave a response, or trackback from your own site.

42 Responses to “НИ СЛОВА О БОГЕ”

  1. Совершенно правы.
    А цитату можно попросить Вас развить?
    «…обеднев, не стал красть и употреблять имя Бога моего всуе»
    Первая часть касается бедности физической, вторая — духовной, нет?

  2. Совершенно правы.
    А цитату можно попросить Вас развить?
    «…обеднев, не стал красть и употреблять имя Бога моего всуе»
    Первая часть касается бедности физической, вторая — духовной, нет?

  3. Не зусім згодная. А як жа апостальства?
    Вядома, два добрых хрысьціяніна пра Бога могуць і «благоговейно помолчать». А як быць з няверуючымі? Зь імі таксама маўчаць? Асабліва калі яны пра штосьці ў цябе цікавяцца…

    Вось штодзённыя нашы выразы «Бог яго ведае», або «Слава Богу, у суседа сабака здохла: ня будзе больш начамі гаўкаць», або «Госпадзе!!!», калі ў цябе штосьці не атрымліваецца — гэта і ёсьць ужываньне Божага Імя дарэмна.

  4. Не зусім згодная. А як жа апостальства?
    Вядома, два добрых хрысьціяніна пра Бога могуць і «благоговейно помолчать». А як быць з няверуючымі? Зь імі таксама маўчаць? Асабліва калі яны пра штосьці ў цябе цікавяцца…

    Вось штодзённыя нашы выразы «Бог яго ведае», або «Слава Богу, у суседа сабака здохла: ня будзе больш начамі гаўкаць», або «Госпадзе!!!», калі ў цябе штосьці не атрымліваецца — гэта і ёсьць ужываньне Божага Імя дарэмна.

  5. Ловил себя на таких мыслях не раз.

    Чего болтать? Делать надо — делай, а болтовня — не дело.

  6. Ловил себя на таких мыслях не раз.

    Чего болтать? Делать надо — делай, а болтовня — не дело.

  7. yurr:

    да просто говорить легче, чем делать :))
    «Не всякий ГОВОРЯЩИЙ… но ИСПОЛНЯЮЩИЙ…»
    спасибо, напомнили о важном

  8. yurr:

    да просто говорить легче, чем делать :))
    «Не всякий ГОВОРЯЩИЙ… но ИСПОЛНЯЮЩИЙ…»
    спасибо, напомнили о важном

  9. Anonymous:

    Немного не в тему, но из той же области: и перестать, наконец, называть любую неприятность, приключившуюся в пост, «постным искушением». ИМХО, какое-то завуалированное кощунтсво: будто пост виноват во всем, во что нам угораздило вляпаться именно в этот период.
    По-моему, отче, Вы затронули очень важный вопрос, но не развили, а скомкали и обошли: чтобы не в бедности не только не красть, но и не называть это «посланным от Бога испытанием», к которому надо отнестисть «со смирением», а просто впрячься в борону вместо павшей лошади и впрячь всю свою родню. А будешь со «смирением» воспринимать это как испытание от Бога, «посланное для нашего же блага» — так сдохнешь сам и вся твоя родня, а Бог получится виноватым.

    • не тупи,
      А. Дюма
      Жизнь – это чётки, составленные из мелких невзгод, и философ, смеясь, перебирает их.

    • Госпади! Дай мне душевный пакой! Чтобы принимать то, что я не могу изменить,
      мужество – изменять то, что могу, и мудрость – всегда отличать одно от другого»

      вот что имеется ввиду под смирением. любую мысль можно довести до обсурда.

  10. Анонимно:

    Немного не в тему, но из той же области: и перестать, наконец, называть любую неприятность, приключившуюся в пост, «постным искушением». ИМХО, какое-то завуалированное кощунтсво: будто пост виноват во всем, во что нам угораздило вляпаться именно в этот период.
    По-моему, отче, Вы затронули очень важный вопрос, но не развили, а скомкали и обошли: чтобы не в бедности не только не красть, но и не называть это «посланным от Бога испытанием», к которому надо отнестисть «со смирением», а просто впрячься в борону вместо павшей лошади и впрячь всю свою родню. А будешь со «смирением» воспринимать это как испытание от Бога, «посланное для нашего же блага» — так сдохнешь сам и вся твоя родня, а Бог получится виноватым.

  11. «Молчать о Боге»… Как замечательно сказано! Когда обращаешься к Нему молча, в сердце — получаешь мир и покой. А когда трещишь о Боге, только суета увеличивается.

  12. «Молчать о Боге»… Как замечательно сказано! Когда обращаешься к Нему молча, в сердце — получаешь мир и покой. А когда трещишь о Боге, только суета увеличивается.

  13. «Употреблять имя Бога всуе» в этом месте Притч — кажется, неточный перевод. Кажется, это не совсем ясное место в оригинале. Большинство комментаторов считают сегодня, что там говорится «навести позор на имя Бога моего», т.е. из-за моего воровства неверующие будут делать выводы и о моем Боге.

  14. «Употреблять имя Бога всуе» в этом месте Притч — кажется, неточный перевод. Кажется, это не совсем ясное место в оригинале. Большинство комментаторов считают сегодня, что там говорится «навести позор на имя Бога моего», т.е. из-за моего воровства неверующие будут делать выводы и о моем Боге.

  15. не тупи,
    А. Дюма
    Жизнь – это чётки, составленные из мелких невзгод, и философ, смеясь, перебирает их.

  16. Госпади! Дай мне душевный пакой! Чтобы принимать то, что я не могу изменить,
    мужество – изменять то, что могу, и мудрость – всегда отличать одно от другого»

    вот что имеется ввиду под смирением. любую мысль можно довести до обсурда.

  17. mitr:

    Да, точно, отец Александр!..

  18. mitr:

    Да, точно, отец Александр!..

  19. У нас тепереча больше оказывают чести рогатому. Бога поминай сколько хочешь, но черта… Ни-ни.

  20. У нас тепереча больше оказывают чести рогатому. Бога поминай сколько хочешь, но черта… Ни-ни.

  21. наўжывала аж 3 разы :-)

  22. эх, хорошо сказано…
    Но это характер наш (или многих). Помните, у Достоевского, «русские мальчики» в кабаках или о Боге говорят или о революции (может не точно, но примерно так я понял эту мысль писателя).

  23. эх, хорошо сказано…
    Но это характер наш (или многих). Помните, у Достоевского, «русские мальчики» в кабаках или о Боге говорят или о революции (может не точно, но примерно так я понял эту мысль писателя).

  24. Конечно. А иначе зачем все эти религиозные миссионерские форумы и жж.

  25. Конечно. А иначе зачем все эти религиозные миссионерские форумы и жж.

  26. 2cp1:

    кто произносит имя Его напрасно» (Исх.20:7)
    Таки интересно, о каком имени речь?

  27. 2cp1:

    кто произносит имя Его напрасно» (Исх.20:7)
    Таки интересно, о каком имени речь?

  28. Спаси Господь.
    Так близко и понятно написали.
    Всё говорим о Боге, а надо бы побольше с Богом.

  29. Спаси Господь.
    Так близко и понятно написали.
    Всё говорим о Боге, а надо бы побольше с Богом.

  30. Присоединяюсь к предыдущему комментарию.

  31. Присоединяюсь к предыдущему комментарию.

Leave a Reply to burbalka