Геморрой.

Патерик

Одного инока известили о смерти отца его; он сказал известившему: перестань говорить хулу: ибо отец мой бессмертен.

You can leave a response, or trackback from your own site.

26 Responses to “Патерик”

  1. Anonymous:

    Говорят, что когда Гете узнал о смерти сына, он сказал что-то в этом же роде «Я знал, что он смертен». Такое — универсальное знание. Очень не похожее на волнение и слезы Иисуса, при смерти Лазаря.

  2. Анонимно:

    Говорят, что когда Гете узнал о смерти сына, он сказал что-то в этом же роде «Я знал, что он смертен». Такое — универсальное знание. Очень не похожее на волнение и слезы Иисуса, при смерти Лазаря.

  3. Мне тоже не слишком симпатична сия история. Как будто один инок использует этот момент, чтобы сказать красиво.

    • Хотя возможно, что ответ был реакцией на душевное состояние принесшего весть. Кстати аноним это я. Да и патерик входят, естесственно — яркие слова. Если инок рыдал при этом известии — что писать? Это — неудивительно и могло остаться неотмеченным.

  4. Мне тоже не слишком симпатична сия история. Как будто один инок использует этот момент, чтобы сказать красиво.

  5. Интересно, что здесь могут быть две трактовки. Уж не идет ли речь о Бессмертном Небесном Отце с аллюзией на слова «пусть мертвые хоронят своих мертвецов»?

    • Скорее всего, инок этим изречением отвергся отца по плоти, чтобы указать, Кто теперь его отец.
      Но для меня, человека современного и любящего своего отца, это высказываение соблазнительно.

      • ***Скорее всего, инок этим изречением отвергся отца по плоти, чтобы указать, Кто теперь его отец.

        Так вот и я о том же. Это вполне в духе древних патериков.

        ***Но для меня, человека современного и любящего своего отца, это высказываение соблазнительно.

        Многие древние иноческие и «для-иноческие» писания могут быть соблазнительны для современных людей — не только мирян, но даже и монахов. Свт. Игнатий Брянчанинов об этом писал открытым текстов.

      • Anonymous:

        Соблазнительно, если все механически примерять на себя. Тогда — да. Но вообще-то всему свое время и место, и свобода во Христе — это и правого ДРУГОГО быть другим, и не соблазнять тем меня.
        Ну, а что касается сути вопроса, то меня умиляют слова великого аскета Ефрема Сирина — «Не делайте Бога бесчеловечным». Плакать о раставании — естественно человеку (и действительно, что после слез Христе о Лазаре о том дискутировать?), но инок — он и есть ИНОЙ…

  6. Интересно, что здесь могут быть две трактовки. Уж не идет ли речь о Бессмертном Небесном Отце с аллюзией на слова «пусть мертвые хоронят своих мертвецов»?

  7. если инок имел в виду под «отцом» Бога, то это у нас, пятидесятников-харизматов (умеренных) именуется «сверхдуховностью»… то бишь не приветствуется…

    • А у нас, православных, пятидесятничество (любое) именуется «прелестью»…
      А монахи — они и есть «сверх», не от мира сего. Мирянам подобные истории не для подражания, а только в назидание.

      • ////А у нас, православных, пятидесятничество (любое) именуется «прелестью»…/////

        да пожалуйста, именуйте как хотите… кстати, я про это знаю, мы для вас не христиане, а только «фанаты Христа»… :-)

  8. если инок имел в виду под «отцом» Бога, то это у нас, пятидесятников-харизматов (умеренных) именуется «сверхдуховностью»… то бишь не приветствуется…

  9. Скорее всего, инок этим изречением отвергся отца по плоти, чтобы указать, Кто теперь его отец.
    Но для меня, человека современного и любящего своего отца, это высказываение соблазнительно.

  10. ***Скорее всего, инок этим изречением отвергся отца по плоти, чтобы указать, Кто теперь его отец.

    Так вот и я о том же. Это вполне в духе древних патериков.

    ***Но для меня, человека современного и любящего своего отца, это высказываение соблазнительно.

    Многие древние иноческие и «для-иноческие» писания могут быть соблазнительны для современных людей — не только мирян, но даже и монахов. Свт. Игнатий Брянчанинов об этом писал открытым текстов.

  11. Инока звали Евагрий Понтийский

  12. Инока звали Евагрий Понтийский

  13. Хотя возможно, что ответ был реакцией на душевное состояние принесшего весть. Кстати аноним это я. Да и патерик входят, естесственно — яркие слова. Если инок рыдал при этом известии — что писать? Это — неудивительно и могло остаться неотмеченным.

  14. Анонимно:

    Соблазнительно, если все механически примерять на себя. Тогда — да. Но вообще-то всему свое время и место, и свобода во Христе — это и правого ДРУГОГО быть другим, и не соблазнять тем меня.
    Ну, а что касается сути вопроса, то меня умиляют слова великого аскета Ефрема Сирина — «Не делайте Бога бесчеловечным». Плакать о раставании — естественно человеку (и действительно, что после слез Христе о Лазаре о том дискутировать?), но инок — он и есть ИНОЙ…

  15. А у нас, православных, пятидесятничество (любое) именуется «прелестью»…
    А монахи — они и есть «сверх», не от мира сего. Мирянам подобные истории не для подражания, а только в назидание.

  16. ////А у нас, православных, пятидесятничество (любое) именуется «прелестью»…/////

    да пожалуйста, именуйте как хотите… кстати, я про это знаю, мы для вас не христиане, а только «фанаты Христа»… :-)

  17. А может он верил, что отец его — истинный христианин?

  18. А может он верил, что отец его — истинный христианин?

Leave a Reply to d_igor_po