Это правда, что в Москве в некоторых храмах крещение «стоит» 100 долл?
Так кто-то поведал отцу Виктору, нашему настоятелю. В его голосе даже прозвучала какая-то мольба : «.. . Многовато, мне кажется.. Ну как тут без суда?» То есть осуждения — он очень боится таких вещей.
У нас в храме, к сожалению, тоже пока существует как бы такса, но ориентировочная и необязательная — эквивалентно что-то 10-15 у.е. Аналогично и в других храмах Минска. А в Петро-Павловском соборе — вообще бесплатно.
Отец Виктор тоже пообещал вообще подумать над отменой такс за требы, даже ориентировочных и необязательных. Все же само наличие таких «ценников» психологически давит, конечно. Тем более что с инициативой отмены такс выступил недавно даже патриарх, он же епископ Москвы. Интересно, в Москве прислушаются к рекомендациям своего епископа?
Я за Крещение платила 500 рублей.. в некоторых стоит 200 рублей, в некоторых 100… большей стоимости я не встречала.. Опять-таки.. если денег нет окрестят бесплатно — знаю несколько случаев…
Я за Крещение платила 500 рублей.. в некоторых стоит 200 рублей, в некоторых 100… большей стоимости я не встречала.. Опять-таки.. если денег нет окрестят бесплатно — знаю несколько случаев…
А что касаемо так называемых такс за записки,цены на свечи… во многих Храмах и монастырях Москвы за свечной лавкой просто спрашивают сколько сможем пожертвовать за свечку или записку.. сколько может человек себе позволить пожертвовать столько и берут.. даже ценников никаких нету.
А что касаемо так называемых такс за записки,цены на свечи… во многих Храмах и монастырях Москвы за свечной лавкой просто спрашивают сколько сможем пожертвовать за свечку или записку.. сколько может человек себе позволить пожертвовать столько и берут.. даже ценников никаких нету.
А як у каталікоў?
У католиков — полная халява! :)))
А як у каталікоў?
Неправда.
В Москве и до выступления патриарха существовало понятие «рекомендуемое пожертвование».
Крестят и крестили бесплатно.
Вот только в Москве больше, чем в других городах, людей, которые считают, что за крещение нужно обязательно платить, потому что без этого оно недействительно, а ещё после крещения нужно батюшке дать в конверте столько же. И так как священник не отказывается, крещёные распускают слухи о том, как дорого «стоят обряды».
Именно эти покрещенные потом приходят в Церковь 2 раза в год, чтобы на 500 рублей купить метровые свечи и расставить у каждой иконы по несколько штук и правой рукой.
>Неправда.
>В Москве и до выступления патриарха существовало понятие «рекомендуемое пожертвование».
>Крестят и крестили бесплатно.
Я вот крестил детей, мне так и считали на калькуляторе: «за крещение 400, у Вас двое — 800, за рубашечки, за крестики, за свечки… Итого с Вас: …» (около тысячи было в итоге, может чуть больше)
Никто у меня не спросил, по силам ли мне эта сумма, и т.д. Если где-то висят приписки «Для нуждающих стоимость треб может быть снижена», но не в том, где мы детей крестили.
Ничего, конечно, от выступления Святейшего не поменяется. Где не было такс, там не было и «рекомендуемых сумм». Где висят прейскуранты, так они и будут висеть. Об одних и тех же вещах говорится на Собрании из года в год, и что?
Так где «неправда»?
>мне так и считали на калькуляторе: «за крещение 400, у Вас двое — 800, за рубашечки, >за крестики, за свечки… Итого с Вас: …»
А если церковные старушки шипят на приходящих в церковь, это ведь не значит, что священник их заставляет мешать молящимся.
Подошли бы к священнику.
То есть Вы думаете, что женщины за ящиком самовольничали?
Они, наверное, хотели как лучше…
И листик с расценками сами повесили?
:)))
все таки, надо было прежде к батюшке, благословиться, или позже, как сумму тысяча … услышали.
Там, знаете, как это бывает на окраинах, 15 крещаемх сразу, малые дети и т.д. — не особо побегаешь — к батюшке, которого и видишь-то впревые, и обратно…
это верно, тогда остается: «…жертва Богу, дух сокрушен, сердце сокрушено, Бог не уничижит…»
Не, я ничего не имею против. Мне сказали — я сделал, типа послушание.
Только не надо говорить, что в Москве нигде не установлены цены на Таинства, хорошо?
я не из Москвы,
в моем Храме действительно висит лист с ценами, но внизу приписка(не дословно), если не в силах заплатить — бесплатно.
Да это я больше с Пруттсковой спорил. Да, есть храмы где говорят: «соборование — 70 рублей, если Вам много — то бесплатно»; я в таких случаях стараюсь дать денег и за себя, и «за того парня», которому много. Но есть, где этого нет…
Могу скзать опять только на примере нашего Храма, в прошлом году Сам я Соборовался в январе прошлого года — это было абсолютно бесплатно. В декабре прихожане просили батюшку организовать Соборование, уже в объявление висело (опять не дословно) — кому по силам 60 руб.
Самсам, простите за опечаткуЭто, кстати, очень, очень! здорОво.
В Россию практика частого, ежегодно соборования пришла в середине прошлого века из Юго-Западных епархий, как средство ежегодных поборов, увы.
И во многих храмах Москвы Вы были?
Пару дней назад заходила в один из московских храмов Московской Патриархии, а там католические календари на 2005 год продают: либерально-экуменический батюшка. Мой знакомый алтарник там на службе был. «И как только его в служении до сих пор не запретили», — удивлялся.
По одному храму о Москве не судите. И не судимы будете.
Во многих.
И что по разному дела обстоят — в курсе. Но прейскурантов без подписи, о том что это ориентировочная сумма, или что сумма может быть пересмотрена — в Москве достаточно
И, кстати, знаком с выступлением Святейшего на последнем Епархиальном Собрании. (Это про 5% от стоимости автомобиля)
Неправда.
В Москве и до выступления патриарха существовало понятие «рекомендуемое пожертвование».
Крестят и крестили бесплатно.
Вот только в Москве больше, чем в других городах, людей, которые считают, что за крещение нужно обязательно платить, потому что без этого оно недействительно, а ещё после крещения нужно батюшке дать в конверте столько же. И так как священник не отказывается, крещёные распускают слухи о том, как дорого «стоят обряды».
Именно эти покрещенные потом приходят в Церковь 2 раза в год, чтобы на 500 рублей купить метровые свечи и расставить у каждой иконы по несколько штук и правой рукой.
После того, как вновь приехавшие не крестили/сь, не венчались — типа, денег нет — наш священник, когда об этом узнал (для него это был нонсенс), с амвона призвал венчаться и креститься, и заверил, что никто за Таинства денег брать не будет.
Народ зело дивился: как это — без денег? Куда мы попали?! :))
После того, как вновь приехавшие не крестили/сь, не венчались — типа, денег нет — наш священник, когда об этом узнал (для него это был нонсенс), с амвона призвал венчаться и креститься, и заверил, что никто за Таинства денег брать не будет.
Народ зело дивился: как это — без денег? Куда мы попали?! :))
Да чушь. Если у человека нет денег — то крестится затак. А вера, что надо давать — отдельная статья
Не каждый человек сможет попросить о бесплатном таинстве, если на стеночке тариф вывешен, причем, без вариантов.
Для некоторых людей, особенно, «подраненых» перестройкой, это унизительно — признать, что ты не состоятелен.
Вот и я так думаю. Одно дело жертвовать «по возможности», а другое «если не в состоянии, то..». По опыту знаю, что крайне редко кто осмеливается попросить о снисхождении, даже если такая возможность оговорена.
Выход один — полная отмена прейскурантов. Надеюсь, что о. Виктор у нас на это раскачается — он обычно слова на ветер не бросает.
Мне кажется, что тогда у людей меньше бы было негатива по отношению к Церкви. Пусть даже человек иневерующий, но уже одним упреком меньше.
Мы ведь живем в обществе атеистов и суеверных. Настоящих верующих мало, слишком мало, чтобы отстаивать и свою веру, и свою церковь. А против таких аргументов (цена на Таинство) и сказать-то нечего.
Не знаю, чего опасается церковное начальство. Пример КЦ показывает, что когда добровольно человек дает, то может дать и больше. Конечно, католики далеко не жируют, священники живут очень трудно, скромно, на крутых иномарках (да и на простых стареньких жигулях) не разъезжают, но, мне кажется, что церковное служение — не бизнес, имеющей целью получить прибыль. А видя простую жизнь священства, и прихожане стали бы больше поддерживать свои приходы и своих священников.
Да чушь. Если у человека нет денег — то крестится затак. А вера, что надо давать — отдельная статья
>Неправда.
>В Москве и до выступления патриарха существовало понятие «рекомендуемое пожертвование».
>Крестят и крестили бесплатно.
Я вот крестил детей, мне так и считали на калькуляторе: «за крещение 400, у Вас двое — 800, за рубашечки, за крестики, за свечки… Итого с Вас: …» (около тысячи было в итоге, может чуть больше)
Никто у меня не спросил, по силам ли мне эта сумма, и т.д. Если где-то висят приписки «Для нуждающих стоимость треб может быть снижена», но не в том, где мы детей крестили.
Ничего, конечно, от выступления Святейшего не поменяется. Где не было такс, там не было и «рекомендуемых сумм». Где висят прейскуранты, так они и будут висеть. Об одних и тех же вещах говорится на Собрании из года в год, и что?
Так где «неправда»?
Да, 100 долларов, это хорошо, но, к сожалению нет таких цен в Москве… Надо задуматься…
Да, 100 долларов, это хорошо, но, к сожалению нет таких цен в Москве… Надо задуматься…
>мне так и считали на калькуляторе: «за крещение 400, у Вас двое — 800, за рубашечки, >за крестики, за свечки… Итого с Вас: …»
А если церковные старушки шипят на приходящих в церковь, это ведь не значит, что священник их заставляет мешать молящимся.
Подошли бы к священнику.
У нас в храме никакой платы за требы нет уже несколько лет.Также нет никакого хождения с тарелками во время службы и кружек для пожертвований,понатыканных под каждой иконой.Надо сказать,что этот фактор(отсутствие постоянного вымогательства) очень живительно сказывается на общей атмосфере в приходе.И даже в финансовом смысле преимущества такой практики налицо,т.к.бедные уходят с легким сердцем,а люди состоятельные жертвуют больше,чем,если бы была фиксированная плата.Одна проблема с отпеванием.Ну не могут бабки себя взять в руки и не сунуть батюшке в карман деньги за «пропуск»на тот свет(разрешительную молитву).Да еще,как о.Димитрий не отбивается,норовят сунуть деньги в карман во время отпевания.О.Димитрий несколько раз от неожиданности подпрыгивал.Ну что ты будешь делать?Если за пропуск не заплачено — в рай не пустят!И все тут!
У нас в храме никакой платы за требы нет уже несколько лет.Также нет никакого хождения с тарелками во время службы и кружек для пожертвований,понатыканных под каждой иконой.Надо сказать,что этот фактор(отсутствие постоянного вымогательства) очень живительно сказывается на общей атмосфере в приходе.И даже в финансовом смысле преимущества такой практики налицо,т.к.бедные уходят с легким сердцем,а люди состоятельные жертвуют больше,чем,если бы была фиксированная плата.Одна проблема с отпеванием.Ну не могут бабки себя взять в руки и не сунуть батюшке в карман деньги за «пропуск»на тот свет(разрешительную молитву).Да еще,как о.Димитрий не отбивается,норовят сунуть деньги в карман во время отпевания.О.Димитрий несколько раз от неожиданности подпрыгивал.Ну что ты будешь делать?Если за пропуск не заплачено — в рай не пустят!И все тут!
То есть Вы думаете, что женщины за ящиком самовольничали?
Про Москву всю не знаю.
в моем одном храме — рублей 300, сели человеку дорого — договаривается с батюшкой бесплатно.
У духовника — точно в храме все требы-Таинства бесплатно.
В Николо-Кузнецком храме и у о.Димитрия Смирнова — все на пожертвование.
и сколько где была — везде так. От 200 до 400 или пожертвование.
Другое дело было с отпеванием один раз — но там ситауция особая, там собственно храм кладбищенский Церкви не принаждлежит и цены установлены не церковью, а кем-то еще, поэтому это было дорого, кажется 1000 р, и в тот момент это было не так просто финансово, но все равно,вопрос не стоял — надо, значит, надо!
>там собственно храм кладбищенский Церкви не принаждлежит и цены установлены не церковью
Это становится интересным. А что за храм?
Это я бы предпочла по мейлу ответить…
Лучше вообще не надо. Меньше знаешь — больше спишь.
(И наоборот — меньше спишь — больше знаешь)
Согласна. Тем более, что наш приход больше этот храм не окормляет, так что, что там происходит — не знаю.
Про Москву всю не знаю.
в моем одном храме — рублей 300, сели человеку дорого — договаривается с батюшкой бесплатно.
У духовника — точно в храме все требы-Таинства бесплатно.
В Николо-Кузнецком храме и у о.Димитрия Смирнова — все на пожертвование.
и сколько где была — везде так. От 200 до 400 или пожертвование.
Другое дело было с отпеванием один раз — но там ситауция особая, там собственно храм кладбищенский Церкви не принаждлежит и цены установлены не церковью, а кем-то еще, поэтому это было дорого, кажется 1000 р, и в тот момент это было не так просто финансово, но все равно,вопрос не стоял — надо, значит, надо!
Они, наверное, хотели как лучше…
У католиков — полная халява! :)))
Не каждый человек сможет попросить о бесплатном таинстве, если на стеночке тариф вывешен, причем, без вариантов.
Для некоторых людей, особенно, «подраненых» перестройкой, это унизительно — признать, что ты не состоятелен.
И листик с расценками сами повесили?
:)))
>там собственно храм кладбищенский Церкви не принаждлежит и цены установлены не церковью
Это становится интересным. А что за храм?
Это я бы предпочла по мейлу ответить…
Лучше вообще не надо. Меньше знаешь — больше спишь.
(И наоборот — меньше спишь — больше знаешь)
Согласна. Тем более, что наш приход больше этот храм не окормляет, так что, что там происходит — не знаю.
В Москве во многих приходах требы и таинства на пожертвования, «цена» не фиксирована. А напримар в Преображенском храме на Болвановке (кажется так), так и написано: бесплатно
В Москве во многих приходах требы и таинства на пожертвования, «цена» не фиксирована. А напримар в Преображенском храме на Болвановке (кажется так), так и написано: бесплатно
Мне кажется, что все очень сильно зависит от конкретного места и конкретного настоятеля. Я знаю в Москве Храмы, где вполне «официально» берут рублей 500 за Крещение и другие «мероприятия», там принято с тарелками обходить народ во время службы и т.п. А есть другие места, слава Богу, и их тоже много. Где если и указана стоимость книг, свечей и прочего — то исключительно ориентировочная, и никто не будет требовать нереальных сумм и чего-то «вымогать». А есть Храмы, где просто можно прийти — и поставить сколько угодно свечей — и положить столько денег, сколько хочешь и можешь, а после службы всех (ВСЕХ!!!) зовут в трапезную… Не судите, пожалуйста по городу, не показательно это и не справедливо будет. Москва — слишком большая и разная, и всякое в ней есть, и плохое — и светлое… Простите, елси что-то сказала резко и кого-то обидела!
Мне кажется, что все очень сильно зависит от конкретного места и конкретного настоятеля. Я знаю в Москве Храмы, где вполне «официально» берут рублей 500 за Крещение и другие «мероприятия», там принято с тарелками обходить народ во время службы и т.п. А есть другие места, слава Богу, и их тоже много. Где если и указана стоимость книг, свечей и прочего — то исключительно ориентировочная, и никто не будет требовать нереальных сумм и чего-то «вымогать». А есть Храмы, где просто можно прийти — и поставить сколько угодно свечей — и положить столько денег, сколько хочешь и можешь, а после службы всех (ВСЕХ!!!) зовут в трапезную… Не судите, пожалуйста по городу, не показательно это и не справедливо будет. Москва — слишком большая и разная, и всякое в ней есть, и плохое — и светлое… Простите, елси что-то сказала резко и кого-то обидела!
все таки, надо было прежде к батюшке, благословиться, или позже, как сумму тысяча … услышали.
Там, знаете, как это бывает на окраинах, 15 крещаемх сразу, малые дети и т.д. — не особо побегаешь — к батюшке, которого и видишь-то впревые, и обратно…
это верно, тогда остается: «…жертва Богу, дух сокрушен, сердце сокрушено, Бог не уничижит…»
Не, я ничего не имею против. Мне сказали — я сделал, типа послушание.
Только не надо говорить, что в Москве нигде не установлены цены на Таинства, хорошо?
я не из Москвы,
в моем Храме действительно висит лист с ценами, но внизу приписка(не дословно), если не в силах заплатить — бесплатно.
Да это я больше с Пруттсковой спорил. Да, есть храмы где говорят: «соборование — 70 рублей, если Вам много — то бесплатно»; я в таких случаях стараюсь дать денег и за себя, и «за того парня», которому много. Но есть, где этого нет…
Могу скзать опять только на примере нашего Храма, в прошлом году Сам я Соборовался в январе прошлого года — это было абсолютно бесплатно. В декабре прихожане просили батюшку организовать Соборование, уже в объявление висело (опять не дословно) — кому по силам 60 руб.
Самсам, простите за опечаткуЭто, кстати, очень, очень! здорОво.
В Россию практика частого, ежегодно соборования пришла в середине прошлого века из Юго-Западных епархий, как средство ежегодных поборов, увы.
Вам это всё не печально?
Вам это всё не печально?
ВРАКИ! ПОДЛЫЕ СПЛЕТНИ И ВРАНЬЁ!
Вот видите. Есть повода для оптимизма:)
ВРАКИ! ПОДЛЫЕ СПЛЕТНИ И ВРАНЬЁ!
Вот и я так думаю. Одно дело жертвовать «по возможности», а другое «если не в состоянии, то..». По опыту знаю, что крайне редко кто осмеливается попросить о снисхождении, даже если такая возможность оговорена.
Выход один — полная отмена прейскурантов. Надеюсь, что о. Виктор у нас на это раскачается — он обычно слова на ветер не бросает.
Вот видите. Есть повода для оптимизма:)
В Александро-Невской Лавре в Петербурге, насколько мне известно, в прошлом году было 150 рублей. И просили пожертвовать полотенце — детскому дому.
В Александро-Невской Лавре в Петербурге, насколько мне известно, в прошлом году было 150 рублей. И просили пожертвовать полотенце — детскому дому.
Мне кажется, что тогда у людей меньше бы было негатива по отношению к Церкви. Пусть даже человек иневерующий, но уже одним упреком меньше.
Мы ведь живем в обществе атеистов и суеверных. Настоящих верующих мало, слишком мало, чтобы отстаивать и свою веру, и свою церковь. А против таких аргументов (цена на Таинство) и сказать-то нечего.
Не знаю, чего опасается церковное начальство. Пример КЦ показывает, что когда добровольно человек дает, то может дать и больше. Конечно, католики далеко не жируют, священники живут очень трудно, скромно, на крутых иномарках (да и на простых стареньких жигулях) не разъезжают, но, мне кажется, что церковное служение — не бизнес, имеющей целью получить прибыль. А видя простую жизнь священства, и прихожане стали бы больше поддерживать свои приходы и своих священников.
И во многих храмах Москвы Вы были?
Пару дней назад заходила в один из московских храмов Московской Патриархии, а там католические календари на 2005 год продают: либерально-экуменический батюшка. Мой знакомый алтарник там на службе был. «И как только его в служении до сих пор не запретили», — удивлялся.
По одному храму о Москве не судите. И не судимы будете.
Во многих.
И что по разному дела обстоят — в курсе. Но прейскурантов без подписи, о том что это ориентировочная сумма, или что сумма может быть пересмотрена — в Москве достаточно
И, кстати, знаком с выступлением Святейшего на последнем Епархиальном Собрании. (Это про 5% от стоимости автомобиля)
В Петропавловском соборе в 1999 году (когда крестилась) тоже какую-то сумму платила. Какую — уже сейчас не упомню, помню, что была небольшая.
В Петропавловском соборе в 1999 году (когда крестилась) тоже какую-то сумму платила. Какую — уже сейчас не упомню, помню, что была небольшая.