Геморрой.

Совершенно случайно

обнаружил, что наш «герой дня», а ныне «собрат» по МП, написал целую заметку на своем сайте по поводу одного моего не такого уж значительного сообщения в ЖЖ..
Называется сей опус «Пасхальная» ложь антицерковников».
Правда, не понял, кто же я — «антицерковник», «затуманенный манипуляторами разум» или только интересен тем, что «хоть и свободолюбивых убеждений, но все же священник Русской Православной Церкви». Хорош, же, кстати, этот новы член РПЦ, для которого свободолюбие в ее рамках нечто уступительно-маложелательное… «хотя»…
И, оказыватся, это нам кажется, что православных мало — они все затаились и ждут, когда настроят храмов столько, чтобы в них без толкотни разместиться… «Им просто некуда придти. Если в России будет церквей на 10 миллионов человек, то придет 10, если будет на 50, на 100 миллионов, то и они придут. И в этом случае люди, которым будет куда пойти к Богу, будут воцерковляться намного быстрее и глубже»..
Мудро — чем больше домов культуры, тем больше и культуры.
Не знаю даже, что сказать… Немая сцена.

You can leave a response, or trackback from your own site.

52 Responses to “Совершенно случайно”

  1. охота Вам полемизировать с *удаками?

  2. охота Вам полемизировать с *удаками?

  3. Насколько я мог понять из чтения LiveJournal, сей молодой человек претендует на то, чтобы быть русским националистом. Да к тому же считается известным журналистом и публицистом. Тем более странно мне, прожившему столько лет за границей, видеть у нынешних молодых патриотов и популярных журналистов не совсем грамотный русский язык, местами представляющий из себя прямую кальку с иностранных, вроде «делать претензию», «пишет хоть и свободолюбивых убеждений, но все же священник Русской Православной Церкви» и т.д. Я уже не говорю про многочисленные опечатки. Какое-то совсем неуважительное отношение и к своей работе,и к читателю.
    Что печально, если это и правда один из лучших журналистов. Что же тогда худшие?

  4. Насколько я мог понять из чтения LiveJournal, сей молодой человек претендует на то, чтобы быть русским националистом. Да к тому же считается известным журналистом и публицистом. Тем более странно мне, прожившему столько лет за границей, видеть у нынешних молодых патриотов и популярных журналистов не совсем грамотный русский язык, местами представляющий из себя прямую кальку с иностранных, вроде «делать претензию», «пишет хоть и свободолюбивых убеждений, но все же священник Русской Православной Церкви» и т.д. Я уже не говорю про многочисленные опечатки. Какое-то совсем неуважительное отношение и к своей работе,и к читателю.
    Что печально, если это и правда один из лучших журналистов. Что же тогда худшие?

  5. kvkp:

    А и не плохая статья. «огрублять» и «усреднять» резанули слегка, а так, в целом, все верно — постоянная, ежедневная давка в храме.
    Саси Господи

    • Так уж постоянная и ежедневная? Вот только со службы — было 10 пожилых женщин. Причащалась 1 (одна). В субботу было побольше — человек 20. Но причастников не было вообще. Ну, конечно, гораздо больше в воскресенье, даже с двумя литургиями. Но смею уверить, не настолько больше, чтобы христианин не мог прийти на обязательную для него воскресную службу.
      Давка, как правило, присуща большим храмам в центре. И почему? Потому что эти храмы наиболее посещаемы нецерковными людьми, не знающие других храмов. Поэтому в цернтральных храмах постоянное броуновское движение — ставят свечи — там «за здравие», там «за упокой»… Вот эти люди, а не в строгом смысле православные создают давку.
      По этой же причине эти храмы концентрируют вокруг себя всякий народ и на праздники. Когда видишь на Крещение, например, длиннющую до немыслимости очередь за водой в кафедральный собор, когда в 20-ти минутах в нашем храме она, по крайней мере, в пределах разумного, то понимаешь, что это всё люди нецерковные, то есть неправославные, а просто кинувшиеся в наиболее примелькавшееся крестами место за тем, с чем потом не знают, что делать.
      Поэтому и на Пасху эти 5 миллионов еще совсем не такое и малое число… если бы это были православные. Но опять же… большую часть из «посетивших» составляют люди случайные.

      • А колькі ў Менску праваслаўных цэркваў?

        • У Менску у 2002 годзе было 29 праваслаўных прыходаў. З іх толькі 12 мелі храмы, а 11 — часовыя памяшканьні.

          • Ня густа. У нас у Туле(500 тыс. жых.) дзейнічаюць 15-20 цэркваў, яшчэ каля дваццаці будынкаў цэркваў выкарыстоўваюцца не па прызначэньню. А да рэвалюцыі было 66 цэркваў.

          • Тут справа вось у чым.
            Па-першае, Мінск быў амаль цалкам разбураны ў час вайны. Н:екаторыя храмы, якія засталіся, рабурылі камуністы. Беларусь, як заўжды стала полем дзеля «эксперыментаў — яна была абвешчана «атэістычнай рэспублікай».Калі я прыйшоў у Царкву, у Мінску дзейнічала толькі два храма. Гэта было вельмі мала нават і па савецкім меркам.
            Па-другое, Мінск да рэвалюцыі быў пераважна габрэйскім горадам. Праваслаўныя былі меншасьцю яшчэ тады)
            Таму храмы новыя прыходзіцца занава будаваць. Маглі б пабудаваць шмат маленькіх, канешна, чым завязаць у вялізныя будоўлі.. але… савецкі стыль. Калі будаваць, так толькі гігант)

          • Пра атэістычную рэспубліку правільна сказана. Я першы раз пабачыў царкву калі мне было сямнаццаць гадоў(у Харкаве).Памятаю, калі зайшоў туды, то як на іншую плянэту трапіў:жабракі, сьвятары, пах ладану.

  6. kvkp:

    А и не плохая статья. «огрублять» и «усреднять» резанули слегка, а так, в целом, все верно — постоянная, ежедневная давка в храме.
    Саси Господи

  7. >>>Мудро — чем больше домов культуры, тем больше и культуры.

    Т.е. для Вас полной неожиданностью явился факт катастрофической нехватки храмов, духовенства и миссионеров в РПЦ?

    • Нет, давайте не будем перекручивать. Было сказано, что в храмы не ходят, поскольку там толчея. Причем не ходят именно православные люди. Вот только толпа мешает. Не будет толпы — они и рванут. Вы с этим согласны?

      • Со своей колокольни

        Ну, как Вам сказать… Безусловно.
        Конечно, некоторые люди толчеёй в храмах только оправдывают свою лень и непонимание церковной жизни. Но слишком многим, особенно стоящим на пороге церковной жизни, это действительно мешает. И под толчеёй я бы подразумевал не только то, что яблоку негде упасть на службе, но и то, что обременённый священник не имет возможности уделить достаточно времени общению с потенциальными прихожанами.
        Может быть, в деревнях по-другому, но в мегаполисах вроде Москвы — именно так.

        • Re: Со своей колокольни

          Знаете, это мысль. Только православным придется поменять некоторые свои установки. В частности, по поводу клонирования. Это ж такой эффективный и, по-моему, единственный способ наплодить священников.

          • Re: Со своей колокольни

            8))))))
            вот уж точно.
            как там у стругацких было?
            сделать дубля на время (хотябы) и поручить ему какую то работу…

  8. >>>Мудро — чем больше домов культуры, тем больше и культуры.

    Т.е. для Вас полной неожиданностью явился факт катастрофической нехватки храмов, духовенства и миссионеров в РПЦ?

  9. Так уж постоянная и ежедневная? Вот только со службы — было 10 пожилых женщин. Причащалась 1 (одна). В субботу было побольше — человек 20. Но причастников не было вообще. Ну, конечно, гораздо больше в воскресенье, даже с двумя литургиями. Но смею уверить, не настолько больше, чтобы христианин не мог прийти на обязательную для него воскресную службу.
    Давка, как правило, присуща большим храмам в центре. И почему? Потому что эти храмы наиболее посещаемы нецерковными людьми, не знающие других храмов. Поэтому в цернтральных храмах постоянное броуновское движение — ставят свечи — там «за здравие», там «за упокой»… Вот эти люди, а не в строгом смысле православные создают давку.
    По этой же причине эти храмы концентрируют вокруг себя всякий народ и на праздники. Когда видишь на Крещение, например, длиннющую до немыслимости очередь за водой в кафедральный собор, когда в 20-ти минутах в нашем храме она, по крайней мере, в пределах разумного, то понимаешь, что это всё люди нецерковные, то есть неправославные, а просто кинувшиеся в наиболее примелькавшееся крестами место за тем, с чем потом не знают, что делать.
    Поэтому и на Пасху эти 5 миллионов еще совсем не такое и малое число… если бы это были православные. Но опять же… большую часть из «посетивших» составляют люди случайные.

  10. Нет, давайте не будем перекручивать. Было сказано, что в храмы не ходят, поскольку там толчея. Причем не ходят именно православные люди. Вот только толпа мешает. Не будет толпы — они и рванут. Вы с этим согласны?

  11. Со своей колокольни

    Ну, как Вам сказать… Безусловно.
    Конечно, некоторые люди толчеёй в храмах только оправдывают свою лень и непонимание церковной жизни. Но слишком многим, особенно стоящим на пороге церковной жизни, это действительно мешает. И под толчеёй я бы подразумевал не только то, что яблоку негде упасть на службе, но и то, что обременённый священник не имет возможности уделить достаточно времени общению с потенциальными прихожанами.
    Может быть, в деревнях по-другому, но в мегаполисах вроде Москвы — именно так.

  12. Re: Со своей колокольни

    Знаете, это мысль. Только православным придется поменять некоторые свои установки. В частности, по поводу клонирования. Это ж такой эффективный и, по-моему, единственный способ наплодить священников.

  13. А колькі ў Менску праваслаўных цэркваў?

  14. У Менску у 2002 годзе было 29 праваслаўных прыходаў. З іх толькі 12 мелі храмы, а 11 — часовыя памяшканьні.

  15. Ня густа. У нас у Туле(500 тыс. жых.) дзейнічаюць 15-20 цэркваў, яшчэ каля дваццаці будынкаў цэркваў выкарыстоўваюцца не па прызначэньню. А да рэвалюцыі было 66 цэркваў.

  16. Тут справа вось у чым.
    Па-першае, Мінск быў амаль цалкам разбураны ў час вайны. Н:екаторыя храмы, якія засталіся, рабурылі камуністы. Беларусь, як заўжды стала полем дзеля «эксперыментаў — яна была абвешчана «атэістычнай рэспублікай».Калі я прыйшоў у Царкву, у Мінску дзейнічала толькі два храма. Гэта было вельмі мала нават і па савецкім меркам.
    Па-другое, Мінск да рэвалюцыі быў пераважна габрэйскім горадам. Праваслаўныя былі меншасьцю яшчэ тады)
    Таму храмы новыя прыходзіцца занава будаваць. Маглі б пабудаваць шмат маленькіх, канешна, чым завязаць у вялізныя будоўлі.. але… савецкі стыль. Калі будаваць, так толькі гігант)

  17. Пра атэістычную рэспубліку правільна сказана. Я першы раз пабачыў царкву калі мне было сямнаццаць гадоў(у Харкаве).Памятаю, калі зайшоў туды, то як на іншую плянэту трапіў:жабракі, сьвятары, пах ладану.

  18. Re: Со своей колокольни

    8))))))
    вот уж точно.
    как там у стругацких было?
    сделать дубля на время (хотябы) и поручить ему какую то работу…

  19. Anonymous:

    А откуда вообще взялась такая идея измерять религиозность по числу посещающих храмы? Измерять веру в нагрузке на один квадратный метр? Проблема не количественная, проблема качественная. Увы. Я вот «затаилась и жду», когда наконец Церковь перестанет относится ко всем невоцерковленным как к отступникам. И термин-то придумали «захожане». Или «теплохладные». Почитайте сайты РПЦ — сколько негатива в адрес тех, кто некогда крестился, а потом отошел. Отошел, потому что его не просветили вовремя, не приняли в какой-то момент, для него важный, критический.
    А толкотня в храме… Если есть вера, то на это не смотришь.

    • Это не измерение религиозности. Это сопоставление реальной и надуманной социологических оценок. Если кто-то говорит, что 80 проц. людей исповедуют «православие», то почему не заинтересоваться, что именно и как исповедуют эти 80 проц. и православие ли это вообще?

      РПЦ, Вас разочарую, слишком «добродушна» к отступникам. В той же групперовке РПАЦ, представителей которой Вы можете найти в Жж. Спросите у них, и Вы поймете, что там отношение гораздо радикальнее. Многие проблемы РПЦ нагнетаются тем обстоятельством, что она вынуждена «обслуживать» нецерковное «большинство», поскольку в погоне за дешевым социологическим весом сама же объявила их «православными». Обслуживая это «большинство» церковь опускается до их полу- или полностью языческих представлений о вере, что порой не остается места для христианства. Это очень трагично. Лучше бы церковь поняла свое реальное положение и сконцентрировала свои силы на внутреннее устроение «малого стада», чтобы оно стало пусть слабым, но действительно христианским светильнком в мире. И этот свтильник притягивал бы взоры своей святостью и подавал миру надежду.

  20. Анонимно:

    А откуда вообще взялась такая идея измерять религиозность по числу посещающих храмы? Измерять веру в нагрузке на один квадратный метр? Проблема не количественная, проблема качественная. Увы. Я вот «затаилась и жду», когда наконец Церковь перестанет относится ко всем невоцерковленным как к отступникам. И термин-то придумали «захожане». Или «теплохладные». Почитайте сайты РПЦ — сколько негатива в адрес тех, кто некогда крестился, а потом отошел. Отошел, потому что его не просветили вовремя, не приняли в какой-то момент, для него важный, критический.
    А толкотня в храме… Если есть вера, то на это не смотришь.

  21. Это не измерение религиозности. Это сопоставление реальной и надуманной социологических оценок. Если кто-то говорит, что 80 проц. людей исповедуют «православие», то почему не заинтересоваться, что именно и как исповедуют эти 80 проц. и православие ли это вообще?

    РПЦ, Вас разочарую, слишком «добродушна» к отступникам. В той же групперовке РПАЦ, представителей которой Вы можете найти в Жж. Спросите у них, и Вы поймете, что там отношение гораздо радикальнее. Многие проблемы РПЦ нагнетаются тем обстоятельством, что она вынуждена «обслуживать» нецерковное «большинство», поскольку в погоне за дешевым социологическим весом сама же объявила их «православными». Обслуживая это «большинство» церковь опускается до их полу- или полностью языческих представлений о вере, что порой не остается места для христианства. Это очень трагично. Лучше бы церковь поняла свое реальное положение и сконцентрировала свои силы на внутреннее устроение «малого стада», чтобы оно стало пусть слабым, но действительно христианским светильнком в мире. И этот свтильник притягивал бы взоры своей святостью и подавал миру надежду.

  22. Anonymous:

    Согласна, нецерковное большинство обслуживать РПЦ приходится.
    Вопрос, почему оно нецерковное,надо задать самой РПЦ. И вопрос, откуда оно взялось — тоже.
    На волне массовых крещений упускается нечто очень важное (не надо комментировать, что именно). Но нецерковный — не значит некрещеный. Задумайтесь, весь этот нецерковный люд — это «потерянное поколение» в своем роде. Кого-то ещё можно вернуть, а кого-то — уже нет. Но бросать их в том состоянии, как они есть — нельзя. Это не по христиански просто.
    Что же касается того, что церковь опускается до языческих представлений… Не должна опускаться. На то она и церковь.
    Скажем так, миссионерскую задачу РПЦ выполняет не то чтоб слабо, а как-то … коряво, что ли. Не с того бока заходя. А в итоге — все мы крещеные, дети у нас крещеные, машину и квартиру освятили, и даже Евангелие дома есть — но вот беда: прочитать руки не доходят, а прочтем — так и не поймем ничего. Зато на Крещенье уж за водичкой сходим, в очереди потолкаемся (а вода так и стоит потом).

  23. Анонимно:

    Согласна, нецерковное большинство обслуживать РПЦ приходится.
    Вопрос, почему оно нецерковное,надо задать самой РПЦ. И вопрос, откуда оно взялось — тоже.
    На волне массовых крещений упускается нечто очень важное (не надо комментировать, что именно). Но нецерковный — не значит некрещеный. Задумайтесь, весь этот нецерковный люд — это «потерянное поколение» в своем роде. Кого-то ещё можно вернуть, а кого-то — уже нет. Но бросать их в том состоянии, как они есть — нельзя. Это не по христиански просто.
    Что же касается того, что церковь опускается до языческих представлений… Не должна опускаться. На то она и церковь.
    Скажем так, миссионерскую задачу РПЦ выполняет не то чтоб слабо, а как-то … коряво, что ли. Не с того бока заходя. А в итоге — все мы крещеные, дети у нас крещеные, машину и квартиру освятили, и даже Евангелие дома есть — но вот беда: прочитать руки не доходят, а прочтем — так и не поймем ничего. Зато на Крещенье уж за водичкой сходим, в очереди потолкаемся (а вода так и стоит потом).

  24. Об этом и речь.

  25. Anonymous:

    Да-да, именно об этом…
    Что же касается посещаемости храмов как зеркала духовности, то это, конечно, полный бред.
    Есть другая статистика. На неё принято закрывать глаза. Её вообще не принято брать в расчет, занимаясь мнимым спасением своей души.
    Она говорит об ужасающих вещах — среди нас, «хранителей истинной веры» и т.п. христиан нет вообще, или их 0,0000…001%.
    Это статистика детской беспризорности. Это статистика детей-сирот. Это статистика старческих самоубийств.
    Выйдем на улицу. Встретим пьяного бомжа. Кто приведет его к себе домой и накормит?!
    …Но у нас всегда есть оправдания. Только зачем нам вообще храмы?! Ах, да!!! Нам ведь НЕКУДА пойти на пасхальное богослужение!!!

    • Именно! Хоть кто-то понял, что я хотел сказать)

    • «Выйдем на улицу. Встретим пьяного бомжа. Кто приведет его к себе домой и накормит?!»

      Брат знакомой привел в квартиру бомжа. Брат — пьяница, квартира — общая(принадлежит и сестре). В конце концов пришлось выдворять бомжа при помощи милиции и проводить полную санобработку квартиры, т.к. появились вши.
      Вопрос: брат знакомой поступил по-христиански?

      Мы привыкли толковать Писание абстрактно. «Возлюби ближнего, как самого себя». Ну возлюби бомжа и приведи домой. А жена пусть потом проливает слёзы, выбрасывает вещи, стрижёт наголо детей, чтобы вшей не было и платит деньги за санобработку квартиры. Это по-христиански по отношению к своей семье?

  26. Анонимно:

    Да-да, именно об этом…
    Что же касается посещаемости храмов как зеркала духовности, то это, конечно, полный бред.
    Есть другая статистика. На неё принято закрывать глаза. Её вообще не принято брать в расчет, занимаясь мнимым спасением своей души.
    Она говорит об ужасающих вещах — среди нас, «хранителей истинной веры» и т.п. христиан нет вообще, или их 0,0000…001%.
    Это статистика детской беспризорности. Это статистика детей-сирот. Это статистика старческих самоубийств.
    Выйдем на улицу. Встретим пьяного бомжа. Кто приведет его к себе домой и накормит?!
    …Но у нас всегда есть оправдания. Только зачем нам вообще храмы?! Ах, да!!! Нам ведь НЕКУДА пойти на пасхальное богослужение!!!

  27. Именно! Хоть кто-то понял, что я хотел сказать)

  28. Anonymous:

    Так страшно ведь, отец Александр… Это ведь очень страшно.
    Я сама даже не сразу поняла, как это страшно. На что мы можем уповать после этого? Чем мы сможем оправдаться?

  29. Анонимно:

    Так страшно ведь, отец Александр… Это ведь очень страшно.
    Я сама даже не сразу поняла, как это страшно. На что мы можем уповать после этого? Чем мы сможем оправдаться?

  30. «Выйдем на улицу. Встретим пьяного бомжа. Кто приведет его к себе домой и накормит?!»

    Брат знакомой привел в квартиру бомжа. Брат — пьяница, квартира — общая(принадлежит и сестре). В конце концов пришлось выдворять бомжа при помощи милиции и проводить полную санобработку квартиры, т.к. появились вши.
    Вопрос: брат знакомой поступил по-христиански?

    Мы привыкли толковать Писание абстрактно. «Возлюби ближнего, как самого себя». Ну возлюби бомжа и приведи домой. А жена пусть потом проливает слёзы, выбрасывает вещи, стрижёт наголо детей, чтобы вшей не было и платит деньги за санобработку квартиры. Это по-христиански по отношению к своей семье?

  31. Anonymous:

    Для Palivac
    Если сестра не христианка, то делать так не стоило, соблюдая правила общежития. Если христианка или желает себя такой считать, то ей следовало бы не лить слёзы (даже если очень хочется), а исполнить свой христианский долг, т.е., накормить-напоить неимущего.
    Христос, кстати, не гнушался общества подобных людей. Вы думаете, в те времена вшей не было? Или он потом «проводил санобработку помещения»?
    Беда-то наша в несовершенстве нашей любви. «Совершенная любовь изгоняет страх». А у нас этих страхов!!! Вшей вот… тоже боимся.
    Как можно говорить о том, что мы, христиане, любим ближних своих, когда мы некоторыми из них просто БРЕЗГУЕМ?
    …Может показаться, что я впадаю в крайность, но этот «вопрос о бомже», на мой взгляд, самый простой способ проверить себя и понять — заслуживаем мы хоть на малую толику Царства Божия, имеем ли мы хоть крошечку его в нашем сердце.

    • «Может показаться, что я впадаю в крайность, но этот «вопрос о бомже», на мой взгляд, самый простой способ проверить себя и понять — заслуживаем мы хоть на малую толику Царства Божия, имеем ли мы хоть крошечку его в нашем сердце.»

      Это крайность. Приглашать бомжа рискуя заразить неизвестно чем своих детей — это совсем не по-христиански по отношению к своим близким.

  32. Анонимно:

    Для Palivac
    Если сестра не христианка, то делать так не стоило, соблюдая правила общежития. Если христианка или желает себя такой считать, то ей следовало бы не лить слёзы (даже если очень хочется), а исполнить свой христианский долг, т.е., накормить-напоить неимущего.
    Христос, кстати, не гнушался общества подобных людей. Вы думаете, в те времена вшей не было? Или он потом «проводил санобработку помещения»?
    Беда-то наша в несовершенстве нашей любви. «Совершенная любовь изгоняет страх». А у нас этих страхов!!! Вшей вот… тоже боимся.
    Как можно говорить о том, что мы, христиане, любим ближних своих, когда мы некоторыми из них просто БРЕЗГУЕМ?
    …Может показаться, что я впадаю в крайность, но этот «вопрос о бомже», на мой взгляд, самый простой способ проверить себя и понять — заслуживаем мы хоть на малую толику Царства Божия, имеем ли мы хоть крошечку его в нашем сердце.

  33. «Может показаться, что я впадаю в крайность, но этот «вопрос о бомже», на мой взгляд, самый простой способ проверить себя и понять — заслуживаем мы хоть на малую толику Царства Божия, имеем ли мы хоть крошечку его в нашем сердце.»

    Это крайность. Приглашать бомжа рискуя заразить неизвестно чем своих детей — это совсем не по-христиански по отношению к своим близким.

  34. Anonymous:

    А если детей нет? Например, один живешь?

  35. Анонимно:

    А если детей нет? Например, один живешь?

  36. Не понял.. при чем дети?

Leave a Reply to Анонимно