Благодаря Татьяне, посмотрел кое-какие ссылки по РПАЦ.
ТИ такое впечатление, как от старообрядцев. Или «убежденных» коммунистов. Вроде и порядочные, и честные, и добрые, и благочестивые. Но какое-то все ненастоящее как бы. От противного. От противостояния. И путь все тот же — номенклатурный. 11 епископов. И вобщем-то все викарные. То есть и не епископы вовсе. Не нужно их там столько. Епархий-то нет. Это «для весу». Ничем не лучше МП, где есть викарные митрополиты. По должности положено — упрвляющий делами, руководитель издательского отдела, ректор академии. Да еще, видно, соображения, как у Константинополя — сделаем побольше архиереев, чтоб было больше голосов в случае всеправославного собора. А паствы-то и нет. Но кто будет проверять наличие паствы? Вес церкви сейчас определяется количеством епископов, то есть по наменклатурному признаку. И благочестивая РПАЦ ничуть не отстала от «мирового православия». Просто молодая, гонимая, и это бодрит).
А вообще монахи как таковые у них есть? Это интересно. Именно просто подвизающеся в монастырях или в отшельничестве. Не монахини, а монахи. Что-то кажется мне, там каждого, кого можно на епископа продвигают. Вот и о. Григорий… явно в епископы движется….. Да и как пренебречь таким шансом — будет у РПАЦ епископ Петербургский. Это кое-что. Повесомее Оренбурга какого-то, не говоря о других, даже неслыхомых городков. Тут уж стольный град, хоть и бывший. И, я так думаю, с извечной русской противопоставленностью европейской и патриархальной столицы. И здесь намечается ось Суздаль — Петербург. Там чуждающиеся новшеств катакомбники, а тут просвещенные, с интернетом на ты… Хоть и неэкуменичные, а все же европейские, что ни говори.
Геморрой.
Written on Ноябрь 29th, 2002 by priestal
По материалам РПАЦ
Posted in Без рубрики
сейчас у нас 12 епископов, из них 2 де факто за штатом по сост. здровья (управлять ничем не могут). для 10 действующих епископов работы хватает.
«всеправославный собор» в Вашем понимании — это совсем не наши игры. мы не рассматриваем даже в отдаленной перспективе какие-либо соборы с экуменистами.
что касается остального — поприсматривайтесь дальше. там всё хитрее устроено.
монахи у нас есть, а настоящих мужских монастырей (чтобы подальше от архиерея) пока что не будет: именно потому, что кадровый голод. это сейчас важнее, увы.
Понятно, что работы хватает. Если в армии сдеать всех генералами, то ведь все равно кому-то придется на наряды ходить. Суть не этом, а в том, что не нужны они как епископы.
И понимаю про собор, что это не ваши игры. Я пример привел. У вас может быть для других целей, но смысл — в придании весомости.
Ну а присматриваться можно.. почему ж нет.. Что я, собственно, и делаю.
тут еще проще: епископы нужны для создания *системы приходов*. неепископу это сделать труднее. другое дело, что не все начинания наших епископов были одинаково успешны.
сейчас у нас 12 епископов, из них 2 де факто за штатом по сост. здровья (управлять ничем не могут). для 10 действующих епископов работы хватает.
«всеправославный собор» в Вашем понимании — это совсем не наши игры. мы не рассматриваем даже в отдаленной перспективе какие-либо соборы с экуменистами.
что касается остального — поприсматривайтесь дальше. там всё хитрее устроено.
монахи у нас есть, а настоящих мужских монастырей (чтобы подальше от архиерея) пока что не будет: именно потому, что кадровый голод. это сейчас важнее, увы.
угу
про коммунистов и старообрядцев, кажется, Вы довольно точно подметили .. мне тоже кажется, что есть некое сходство
я вот когда-то уже пытался размышлять на эту тему … не знаю, понравится Вам, или нет
Re: угу
про бранчливый тон дискуссий, сходство со старообрядцами и коммунистиами — это бывает верно. но дайте срок. первые опыты в полемическом жанре всегда такие, независимо от правильности позиций спорящих.
надо, однако, уметь вовремя разглядеть гадкого утенка.
срок
вот и я думаю — если это дело от Бога — утёнок превратится в лебедя, а если нет, то так и останется …
время покажет … я в этом смысле спокоен
Re: срок
Между людьми иногда бывает так — вроде бы и противоречий нет, а мертвые какое-то отношения. Или наоборот — море противоречий, а отношения живые, динамичные.
Хорошо, когда и противоречий нет, и отношения живые. Это, по-моему, и называется христианством — жить в согласии с людьми и без равнодушия. Только сложно очень.
угу
про коммунистов и старообрядцев, кажется, Вы довольно точно подметили .. мне тоже кажется, что есть некое сходство
я вот когда-то уже пытался размышлять на эту тему … не знаю, понравится Вам, или нет
Re: угу
про бранчливый тон дискуссий, сходство со старообрядцами и коммунистиами — это бывает верно. но дайте срок. первые опыты в полемическом жанре всегда такие, независимо от правильности позиций спорящих.
надо, однако, уметь вовремя разглядеть гадкого утенка.
срок
вот и я думаю — если это дело от Бога — утёнок превратится в лебедя, а если нет, то так и останется …
время покажет … я в этом смысле спокоен
Re: срок
Между людьми иногда бывает так — вроде бы и противоречий нет, а мертвые какое-то отношения. Или наоборот — море противоречий, а отношения живые, динамичные.
Хорошо, когда и противоречий нет, и отношения живые. Это, по-моему, и называется христианством — жить в согласии с людьми и без равнодушия. Только сложно очень.
Понятно, что работы хватает. Если в армии сдеать всех генералами, то ведь все равно кому-то придется на наряды ходить. Суть не этом, а в том, что не нужны они как епископы.
И понимаю про собор, что это не ваши игры. Я пример привел. У вас может быть для других целей, но смысл — в придании весомости.
Ну а присматриваться можно.. почему ж нет.. Что я, собственно, и делаю.
тут еще проще: епископы нужны для создания *системы приходов*. неепископу это сделать труднее. другое дело, что не все начинания наших епископов были одинаково успешны.